им. Кирилла и Мефодия
______________ Ватулин О.И.
Ференчук Е.А.
Организация образовательного процесса на уровне среднего общего образования осуществляется на основании нормативных документов:
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
№п/п | № урока теме | Тема урока | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 часа) |
-
| 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Физика и познание мира. | | | |
-
| 2 | Физические величины. | | | |
-
| 3 | Физическая теория. Физическая картина мира. | | | |
Механика (60 ч.) |
Кинематика (20 ч 1 л/р 2 к/р 2 т/а). |
-
| 1 | Введение. Что такое механика? | | | |
-
| 2 | Основные понятия кинематики. | | | |
-
| 3 | Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры». Путь и перемещение. | | | |
-
| 4 | Прямолинейное равномерное движение. Скорость. | | | |
-
| 5 | Относительность механического движения. Средняя скорость. Мгновенная скорость. | | | |
-
| 6 | Относительность механического движения. Решение задач. | | | |
-
| 7 | Ускорение. Равноускоренное движение. Скорость при движении с постоянным ускорением. | | | |
-
| 8 | Движение с постоянным ускорением. | | | |
-
| 9 | Аналитическое описание равноускоренного движения. | | | |
-
| 10 | Решение задач на равноускоренное движение. | | | |
-
| 1 | Кинематика. Часть 1. Контрольная работа № 1 | | | |
-
| 12 | Анализ контрольной работы. | | | |
Тема № 1 «Кинематика. Часть 1» |
-
| 13 | Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. | | | |
-
| 14 | Движение с постоянным ускорением свободного падения. | | | |
-
| 15 | Баллистическое движение, траектория и скорость при баллистическом движении. | | | |
-
| 16 | Инструктаж по ТБ. «Изучение равноускоренного движения». Лабораторная работа № 1 | | | |
-
| 17 | Равномерное движение точки по окружности | | | |
-
| 18 | Решение задач на равномерное движение точки по окружности | | | |
-
| 19 | Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная скорости | | | |
-
| 20 | Кинематика. Часть 2 Контрольная работа №2 | | | |
Тема № 2 «Кинематика. Часть 2» |
Динамика (22 ч 3 л/р 2 к/р 2 т/а) |
-
| 1 | Анализ контрольной работы. Основное утверждение механики. Материальная точка. | | | |
-
| 2 | Первый закон Ньютона. | | | |
-
| 3 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ. «Исследование движения тела под действием постоянной силы». Лабораторная работа № 2 | | | |
-
| 5 | Решение задач на движение под действием сил, направленных вдоль одной прямой. | | | |
-
| 6 | Решение задач на движение связанных тел. | | | |
-
| 7 | Решение задач на движение по наклонной плоскости | | | |
-
| 8 | Решение задач на движение по окружности. | | | |
-
| 9 | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности. | | | |
-
| 10 | Законы Ньютона Контрольная работа № 3. | | | |
Тема № 3 «Законы Ньютона» |
-
| 11 | Анализ контрольной работы. Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон Всемирного тяготения. | | | |
-
| 12 | Искусственные спутники Земли. Первая космическая скорость. | | | |
-
| 13 | Сила тяжести и вес. Невесомость. | | | |
-
| 14 | Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела» | | | |
-
| 15 | Деформация. Силы упругости. Закон Гука. Инструктаж по ТБ. «Изучение закона Гука». Лабораторная работа № 3 | | | |
-
| 16 | Инструктаж по ТБ. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» Лабораторная работа № 4 | | | |
-
| 17 | Решение задач по теме «Движение тел под действием сил упругости и тяжести» | | | |
-
| 18 | Силы трения. | | | |
-
| 19 | Решение комплексных задач по динамике | | | |
-
| 20 | Решение комплексных задач по динамике | | | |
-
| 21 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Динамика и силы в природе» | | | |
-
| 22 | Динамика. Контрольная работа № 4 | | | |
Тема № 4. «Динамика» |
Законы сохранения в механике. (12 ч 3 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Анализ контрольной работы. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение | | | |
-
| 2 | Инструктаж по ТБ. «Проверка закона сохранения импульса». Лабораторная работа № 5 | | | |
-
| 3 | Решение задач на ЗСИ | | | |
-
| 4 | Решение задач. Импульс. ЗСИ Самостоятельная работа | | | |
-
| 5 | Работа силы. Мощность. | | | |
-
| 6 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | | | |
-
| 7 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | | | |
-
| 8 | Закон сохранения энергии в механике. | | | |
-
| 9 | Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии | | | |
-
| 10 | Инструктаж по ТБ. «Изучение закона сохранения механической энергии». Лабораторная работа №6 | | | |
-
| 11 | Инструктаж по ТБ. «Проверка закона сохранения энергии при скатывании шара с наклонной плоскости.». Лабораторная работа №7 | | | |
-
| 12 | Законы сохранения в механике. Контрольная работа № 5 | | | |
Тема № 5 «Законы сохранения в механике» |
Статика (6 ч 1 л/р 0 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Анализ контрольной работы. Равновесие тел. Условия равновесия твердого тела | | | |
-
| 2 | Решение задач на равновесие тел. | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. «Исследование условий равновесия. тела». Лабораторная работа №8 | | | |
-
| 4 | Решение задач | | | |
-
| 5 | Элементы статики. Самостоятельная работа | | | |
-
| 6 | Комплексный зачет по теме: «Механика» | | | |
Тема № 6 «Статика» |
Молекулярная физика (48 ч) |
Основы МКТ (20 ч 1 л/р 2 к/р 2 т/а) |
-
| 1 | МКТ – фундаментальная физическая теория | | | |
-
| 2 | Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование | | | |
-
| 3 | Масса молекул. Количество вещества. | | | |
-
| 4 | Решение задач на характеристики молекул. | | | |
-
| 5 | Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | | | |
-
| 6 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | | | |
-
| 7 | Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа | | | |
-
| 8 | Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа | | | |
-
| 9 | Основы МКТ. Часть 1.Контрольная работа № 6 | | | |
Тема №7 «Основы МКТ. Часть 1» |
-
| 10 | Анализ контрольной работы. Температура и тепловое равновесие. | | | |
-
| 11 | Определение температуры. | | | |
-
| 12 | Абсолютная температура. | | | |
-
| 13 | Решение задач «Температура. Энергия теплового движения молекул». | | | |
-
| 14 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). | | | |
-
| 15 | Газовые законы | | | |
-
| 16 | Решение задач на уравнение Менделеева– Клапейрона и газовые законы | | | |
-
| 17 | Инструктаж по ТБ. «Проверка одного из газовых законов Гей-Люссака». Лабораторная работа №9 | | | |
-
| 18 | Решение графических задач по теме «Основы МКТ идеального газа». | | | |
-
| 19 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа» | | | |
-
| 20 | Основы МКТ идеального газа. Контрольная работа №7 | | | |
Тема № 8 «Основы МКТ. Часть 2» |
Свойства жидкостей, паров и твердых тел (10 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей. | | | |
-
| 2 | Влажность воздуха и ее измерение. | | | |
-
| 3 | Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения. | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ. «Определение коэффициента поверхностного натяжения» Лабораторная работа №10 | | | |
-
| 5 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | | | |
-
| 6 | Механические свойства твердых тел. Инструктаж по ТБ. «Определение модуля Юнга резины» Лабораторная работа №11 | | | |
-
| 7 | Решение задач на механические свойства твердых тел | | | |
-
| 8 | Решение задач по теме «Жидкие и твёрдые тела» | | | |
-
| 9 | Обобщающее повторение по теме «Жидкие и твердые тела» | | | |
-
| 10 | Свойства жидкостей, паров и твердых тел. Контрольная работа № 8 | | | |
Тема № 9 «Свойства жидкостей и паров и твердых тел» |
Термодинамика (18 ч 1 л/р 1 к/р 2 т/а) |
-
| 1 | Внутренняя энергия. | | | |
-
| 2 | Работа в термодинамике. | | | |
-
| 3 | Количество теплоты | | | |
-
| 4 | Решение задач на уравнение теплового баланса | | | |
-
| 5 | Инструктаж по ТБ. «Измерение удельной теплоты плавления льда» Лабораторная работа №12 | | | |
-
| 6 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе. | | | |
-
| 7 | Адиабатный процесс. Его значение в технике | | | |
-
| 8 | Решение задач по теме «Первый закон термодинамики». | | | |
-
| 9 | Первый закон термодинамики. Самостоятельная работа. | | | |
Тема № 10 «Термодинамика. Часть 1» |
-
| 10 | Необратимость процессов в природе. | | | |
-
| 1 | Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | | | |
-
| 12 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | | | |
-
| 3 | Значение тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | | | |
-
| 14 | Решение задач на характеристики тепловых двигателей. | | | |
-
| 15 | Повторительно-обобщающее занятие по теме «Термодинамика» | | | |
-
| 16 | Основы термодинамики. Контрольная работа№9 | | | |
-
| 17 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Молекулярная физика. Термодинамика» | | | |
-
| 18 | Зачет по теме «Молекулярная физика. Термодинамика» | | | |
Тема № 11 «Термодинамика. Часть 2» |
Основы электродинамика (45 ч) |
Электростатика (17 ч 0 л/р 1 к/р 2 т/а) |
-
| 1 | Электрический заряд и элементарные частицы. | | | |
-
| 2 | Закон Кулона. Единица электрического заряда. | | | |
-
| 3 | Решение задач на закон Кулона. | | | |
-
| 4 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. | | | |
-
| 5 | Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | | | |
-
| 6 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции. | | | |
-
| 7 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | | | |
-
| 8 | Электрическое поле. Закон Кулона Самостоятельная работа | | | |
Тема № 12 «Электростатика. Часть 1» |
-
| 9 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | | | |
-
| 10 | Потенциал электростатического поля, разность потенциалов | | | |
-
| 11 | Связь между напряженностью поля и напряжением. | | | |
-
| 12 | Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля | | | |
-
| 13 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы | | | |
-
| 14 | Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов. | | | |
-
| 15 | Обобщение по теме «Электрическое поле». | | | |
-
| 16 | Решение задач по теме «Электрическое поле» | | | |
-
| 17 | Электрическое поле. Контрольная работа№10 | | | |
Тема № 13 «Электростатика. Часть 2» |
Законы постоянного тока (14 ч 3 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. | | | |
-
| 2 | Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. «Определение удельного сопротивления проводника». Лабораторная работа № 13 | | | |
-
| 4 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. | | | |
-
| 5 | Решение задач на расчет электрических цепей | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. «Виды соединений проводников». Лабораторная работа № 14 | | | |
-
| 7 | Работа и мощность постоянного тока. | | | |
-
| 8 | Решение задач на расчет работы и мощности тока | | | |
-
| 9 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | | | |
-
| 10 | Решение задач на закон Ома для полной цепи | | | |
-
| 11 | Решение задач на закон Ома для полной цепи | | | |
-
| 12 | Инструктаж по ТБ. «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока». Лабораторная работа № 15 | | | |
-
| 13 | Решение комбинированных задач по теме «Постоянный электрический ток» | | | |
-
| 14 | Законы постоянного тока. Контрольная работа№ 11 | | | |
Тема № 14. Законы постоянного тока. |
Электрический ток в различных средах (14 ч 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. | | | |
-
| 2 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. | | | |
-
| 3 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | | | |
-
| 4 | Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. | | | |
-
| 5 | Полупроводниковый диод. Транзистор. | | | |
-
| 6 | Электрический ток в вакууме. | | | |
-
| 7 | Решение задач на движение электронов в электронно-лучевой трубке | | | |
-
| 8 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | | | |
-
| 9 | Инструктаж по ТБ. «Определение заряда электрона» Лабораторная работа №16 | | | |
-
| 10 | Решение задач на закон электролиза | | | |
-
| 11 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | | | |
-
| 12 | Решение задач по теме «Электрический ток в различных средах» | | | |
-
| 13 | Обобщающе-повторительное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» | | | |
-
| 14 | Электрический ток в различных средах. Контрольная работа № 12 | | | |
Тема № 15. «Электрический ток в различных средах.» |
Физический практикум (8 ч 7 л/р 0 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Инструктаж по ТБ. «Измерение скорости и дальности полёта шарика» | | | |
-
| 2 | Инструктаж по ТБ. «Определение числа молекул в металлическом теле» | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. «Изучение закона Гей-Люссака» | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ. «Определение удельной теплоёмкости вещества» | | | |
-
| 5 | Инструктаж по ТБ. «Определение электроёмкости конденсатора» | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. «Изучение работы лампы накаливания» | | | |
-
| 7 | Инструктаж по ТБ. «Построение вольт амперной характеристики полупроводникового диода» | | | |
-
| 8 | Зачёт по практикуму. | | | |
Тема № 16. «Физический практикум» |
Повторение (6ч 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Повторение. Механика | | | |
-
| 2 | Повторение Молекулярная физика | | | |
-
| 3 | Повторение. Электростатика | | | |
-
| 4 | Повторение. Законы постоянного тока | | | |
-
| 5 | Итоговая контрольная работа №13 | | | |
-
| 6 | Итоговый урок. | | | |
Тема № 17. «Повторение» |
Всего 170 ч. 16 л/р (+7 работ физпрактикума) 13 к/р 17 т/а |
№п/п | № урока теме | Тема урока | Дата | Примечание |
По плану | По факту |
Основы электродинамики (продолжение) (21 час.) Магнитное поле (9 час 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Первичный инструктаж по ТБ. Магнитное поле, его свойства | | | |
-
| 2 | Магнитное поле постоянного электрического тока | | | |
-
| 3 | Сила Ампера. | | | |
-
| 4 | Сила Лоренца. | | | |
-
| 5 | Движение заряженных частиц под действием силы Лоренца | | | |
-
| 6 | Решение задач по теме «Силы Ампера и Лоренца» | | | |
-
| 7 | Магнитные свойства вещества. Пара-, диа- и ферромагнетики. Точка Кюри. | | | |
-
| 8 | Инструктаж по ТБ «Наблюдение действия магнитного поля на ток». Лабораторная работа №1 | | | |
-
| 9 | Магнитное поле. Контрольная работа №1 | | | |
Тема № 1 «Магнитное поле» |
Электромагнитная индукция (12 час, 1 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. | | | |
-
| 2 | Индукционное электрическое поле (вихревое) | | | |
-
| 3 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | | | |
-
| 4 | Решение задач на применение правила Ленца. | | | |
-
| 5 | Закон электромагнитной индукции | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. «Изучение явления электромагнитной индукции». Лабораторная работа №2 | | | |
-
| 7 | Решение задач на закон электромагнитной индукции | | | |
-
| 8 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. | | | |
-
| 9 | Самоиндукция. Индуктивность. | | | |
-
| 10 | Энергия магнитного поля. | | | |
-
| 11 | Решение задач | | | |
-
| 12 | Электромагнитная индукция. Контрольная работа №2 | | | |
Тема № 2 «Электромагнитная индукция» |
Колебания и волны ( 28 час.) |
Механические колебания ( 6 час. 1 л/р 0 к/р 0 т/а)) |
-
| 1 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. | | | |
-
| 2 | Динамика колебательного движения. | | | |
-
| 3 | Гармонические колебания. | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». Лабораторная работа №3 | | | |
-
| 5 | Энергия колебательного движения | | | |
-
| 6 | Вынужденные колебания. Резонанс. | | | |
Электромагнитные колебания (17 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а)) |
-
| 1 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | | | |
-
| 2 | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | | | |
-
| 3 | Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. | | | |
-
| 4 | Решение задач | | | |
-
| 5 | Механические и электромагнитные колебания. Контрольная работа № 3 | | | |
Тема № 3 «Механические и электромагнитные колебания» |
-
| 6 | Переменный электрический ток. | | | |
-
| 7 | Активное, емкостное, и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. | | | |
-
| 8 | Закон Ома в цепи переменного тока. | | | |
-
| 9 | Решение задач на различные типы сопротивлений в цепи переменного тока | | | |
-
| 10 | Мощность в цепи переменного тока. | | | |
-
| 11 | Электрический резонанс. | | | |
-
| 12 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. Решение задач. | | | |
-
| 13 | Генерирование электрической энергии. | | | |
-
| 14 | Трансформаторы. | | | |
-
| 15 | Производство, передача и использование электрической энергии. | | | |
-
| 16 | Решение задач по теме «Переменный ток» | | | |
-
| 17 | Переменный ток. Контрольная работа №4 | | | |
Тема № 4 «Переменный ток» |
Механические волны (5 час. 0 л/р 0 к/р 0 т/а) |
-
| 1 | Механические волны. Свойства волн и основные характеристики | | | |
-
| 2 | Уравнение бегущей волны. Стоячие волны. | | | |
-
| 3 | Свойства механических волн. Принцип Гюйгенса. | | | |
-
| 4 | Звуковые волны. Характеристики звука. Акустический резонанс. | | | |
-
| 5 | Ультразвук и инфразвук. Решение задач на свойства волн. | | | |
Электромагнитные волны (7 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Экспериментальное обнаружение и свойства электромагнитных волн. | | | |
-
| 2 | Плотность потока электромагнитного излучения. | | | |
-
| 3 | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. | | | |
-
| 4 | Распространение радиоволн. Радиолокация. | | | |
-
| 5 | Развитие средств связи. | | | |
-
| 6 | Основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн". | | | |
-
| 7 | Электромагнитные волны. Контрольная работа №5 | | | |
Тема № 5 «Электромагнитные волны» |
Оптика (30 час.) |
Геометрическая оптика (14 час. 2 л/р 1 к/р 1 т/а)) |
-
| 1 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | | | |
-
| 2 | Фотометрия. Понятие сила света и освещенности | | | |
-
| 3 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | | | |
-
| 4 | Закон преломления света. | | | |
-
| 5 | Явление полного отражения света. Волоконная оптика | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. Измерение показателя преломления стекла». Лабораторная работа №4 | | | |
-
| 7 | Решение задач по геометрической оптике. | | | |
-
| 8 | Сферические зеркала. | | | |
-
| 9 | Линза. Формула тонкой линзы | | | |
-
| 10 | Построение изображений, даваемых линзами. | | | |
-
| 11 | Инструктаж по ТБ. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы. Лабораторная работа № 5 | | | |
-
| 12 | Решение задач по геометрической оптике | | | |
-
| 13 | Глаз. Оптические приборы. | | | |
-
| 14 | Геометрическая оптика. Контрольная работа №6 | | | |
Тема № 6 «Геометрическая оптика» |
Волновая оптика (10 ч 2 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Дисперсия света. | | | |
-
| 2 | Интерференция механических и световых волн. | | | |
-
| 3 | Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. | | | |
-
| 4 | Дифракция световых волн. Принцип Гюйгенса – Френеля. | | | |
-
| 5 | Дифракционная решетка. | | | |
-
| 6 | Решение задач | | | |
-
| 7 | Инструктаж по ТБ. Измерение длины световой волны». Лабораторная работа №6 | | | |
-
| 8 | Поляризация света. | | | |
-
| 9 | Инструктаж по ТБ. «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света» Лабораторная работа №7 | | | |
-
| 10 | Волновая оптика. Контрольная работа №7 | | | |
Тема № 7 «Волновая оптика» |
Излучение и спектры (5 час. 1 л/р 0 к/р 0 т/а)) |
-
| 1 | Виды излучений. Источники света. | | | |
-
| 2 | Спектры и спектральный анализ. | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». Лабораторная работа №8 | | | |
-
| 4 | Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения. | | | |
-
| 5 | Шкала электромагнитных излучений. | | | |
Элементы специальной теории относительности (6 час 0 л/р 1 к/р 1 т/а)) |
-
| 1 | Предпосылки возникновения специальной теории относительности (СТО). Постулаты Эйнштейна. | | | |
-
| 2 | Преобразование Лоренца. Пространство и время в СТО. | | | |
-
| | Релятивистский закон сложения скоростей. | | | |
-
| 3 | Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. | | | |
-
| 4 | Связь между массой и энергией. | | | |
-
| 5 | Элементы специальной теории относительности. Контрольная работа № 8 | | | |
Тема № 8 «Излучение и спектры. Элементы СТО» |
Квантовая физика (37 час.) |
Световые кванты ( 9 час 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Зарождение квантовой теории. Гипотеза Планка. Опыты А. Г. Столетова.. | | | |
-
| 2 | Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | | | |
-
| 3 | Решение задач на законы фотоэффекта. | | | |
-
| 4 | Фотоны. Гипотеза де Бройля. | | | |
-
| 5 | Давление света. Опыты П.Н.Лебедева. | | | |
-
| 6 | Эффект Комптона. Химическое действие света. | | | |
-
| 7 | Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. | | | |
-
| 8 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | | | |
-
| 9 | Световые кванты. Контрольная работа №9 | | | |
Тема № 9. «Световые кванты» |
Атомная физика (9 час. 0 л/р 1 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. | | | |
-
| 2 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | | | |
-
| 3 | Линейчатые спектры излучения и поглощения. Опыты Франка и Герца. | | | |
-
| 4 | Решение задач на модели атомов и постулаты Бора | | | |
-
| 5 | Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спин электрона. | | | |
-
| 6 | Вынужденное излучение света. Лазеры. | | | |
-
| 7 | Принцип Паули. Периодическая таблица элементов. | | | |
-
| 8 | Создание квантовой теории | | | |
-
| 9 | Атомная физика. Контрольная работа №10 | | | |
Тема № 10 «Атомная физика» |
Физика атомного ядра (19 час.1 л/р 2 к/р 2 т/а) |
-
| 1 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, гамма-излучения. | | | |
-
| 2 | Радиоактивные превращения. | | | |
-
| 3 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. | | | |
-
| 4 | Решение задач на закон радиоактивного распада | | | |
-
| 5 | Открытие нейтрона. Состав ядра атома. | | | |
-
| 6 | Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | | | |
-
| 7 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | | | |
-
| 8 | Решение задач. | | | |
-
| 9 | Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Контрольная работа № 11 | | | |
Тема № 11 «Физика атомного ядра. Часть 1» |
-
| 10 | Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. | | | |
-
| 10 | Инструктаж по ТБ. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Лабораторная работа №9 | | | |
-
| 12 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | | | |
-
| 13 | Ядерный реактор. | | | |
-
| 14 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | | | |
-
| 15 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений | | | |
-
| 16 | Этапы развития физики элементарных частиц. | | | |
-
| 17 | Открытие позитрона. Античастицы. | | | |
-
| 18 | Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. | | | |
-
| 19 | Физика атомного ядра. Контрольная работа №12 | | | |
Тема № 12 «Физика атомного ядра. Часть 2» |
Элементы астрофизики (14 час. 0 л/р 0 к/р 1 т/а) |
-
| 1 | Небесная сфера и координаты на ней. | | | |
-
| 2 | Законы Кеплера. | | | |
-
| 3 | Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел. | | | |
-
| 4 | Строение Солнечной системы | | | |
-
| 5 | Система «Земля – Луна» | | | |
-
| 6 | Планеты земной группы. | | | |
-
| 7 | Планеты-гиганты. | | | |
-
| 8 | Малые тела Солнечной системы. | | | |
-
| 9 | Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение | | | |
-
| 10 | Физическая природа звезд. | | | |
-
| 11 | Наша Галактика. | | | |
-
| 12 | Происхождение и эволюция галактик и звезд. | | | |
-
| 13 | Жизнь и разум во Вселенной. | | | |
-
| 14 | Применение законов физики в астрономических процессах. Развитие космических исследований. | | | |
Тема № 13 «Элементы астрофизики» |
Физический практикум (10 час.) |
-
| 1 | Инструктаж по ТБ. Исследование математического маятника | | | |
-
| 2 | Инструктаж по ТБ. Определение площади комнаты с помощью математического маятника | | | |
-
| 3 | Инструктаж по ТБ. Изучение работы трансформатора | | | |
-
| 4 | Инструктаж по ТБ. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки | | | |
-
| 5 | Инструктаж по ТБ. Определение высоты предмета с помощью плоского зеркала | | | |
-
| 6 | Инструктаж по ТБ. Определение разрешающей способности человеческого глаза | | | |
-
| 7 | Инструктаж по ТБ. Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы. | | | |
-
| 8 | Инструктаж по ТБ. Измерение индуктивного сопротивления и индуктивности катушки | | | |
-
| 9 | Инструктаж по ТБ. Измерение емкостного сопротивления и емкости конденсатора. | | | |
-
| 10 | Защита работ. | | | |
Тема № 14 «Физический практикум» |
Обобщающее повторение (15 час.) |
-
| 1 | Повторение. Равномерное и равноускоренное движение. | | | |
-
| 2 | Повторение. Колебательное движение. | | | |
| 3 | Повторение. Вращательное движение. | | | |
-
| 4 | Повторение. Законы Ньютона | | | |
-
| 5 | Повторение. Движение тел под действием нескольких сил. | | | |
-
| 6 | Повторение. Закон сохранения импульса | | | |
-
| 7 | Повторение. Закон сохранения энергии. | | | |
-
| 8 | Итоговая контрольная работа. | | | |
Тема № 15 «Итоговое повторение. Часть 1» |
-
| 9 | Повторение. Уравнение состояния идеального газа | | | |
-
| 10 | Повторение. Газовые законы. | | | |
-
| 11 | Повторение. Термодинамика. | | | |
-
| 12 | Повторение. Электрическое поле. | | | |
-
| 13 | Повторение. Законы постоянного тока. | | | |
-
| 14 | Повторение. Электрический ток в металлах и полупроводниках. | | | |
-
| 15 | Повторение. Электрический ток в жидкостях и газах | | | |
Заключение (3 час) |
-
| 1 | Современная физическая картина мира. | | | |
-
| 2 | Физика и научно-техническая революция | | | |
-
| 3 | Физика как часть человеческой культуры | | | |
Тема № 16 «Итоговое повторение. Часть 2» |
Всего часов 170 Л/р 9 (+ 9 работ на физическом практикуме) К/р 13 Т/а 16 |
РАССМОТРЕНО.
от 30.08. 2018 № 03
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
ГБОУ СГ №11 им. Кирилла и Мефодия
________________/О.Я. Скобялко