СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре»



Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Набережночелнинская школа №87 для детей

с ограниченными возможностями здоровья» Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 29.08. 2019 г.

Введено приказом от 29.08.2019 г. №222


Директор ГБОУ «Набережночелнинская школа №87»

___________ Максимова Е.В.

Подпись Ф.И.О.



Рабочая программа


по учебному предмету «Физическая культура»

для 2 класса (3часа в неделю, 102 часа в год)



Составитель: Мухаметзянова Роза Геннадьевна учитель начальных классов (первая квалификационная категория)



«Согласовано»

Заместитель директора_______________Л.С.Маркова 28.08.2019 г

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол №1 от 27.08.2019г.

Руководитель МО __________________ Чеботарёва С.Н.

Подпись Ф.И.О.


г. Набережные Челны

2019 г.



Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» 2 класс

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться


Знания о физической культуре

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

- понимать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр;

- понимать роль занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

-раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности,укрепление здоровья и развитие физических качеств, повышение общей и зрительной работоспособности;

-понимать роль ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, ходьбы на лыжах, плавания как жизненно важных способов передвижения человека;

-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.


-выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.



Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия представлены следующими умениями:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватноиспользовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-научится адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия


- внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

- учебно ­ познавательный интерес к учебному материалу;

-развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

- ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение;

- установку на здоровый образ жизни (в том числе охрану анализаторов и нарушенного зрения) и её реализацию в реальном поведении и поступках;

- потребность в двигательной активности, мобильность;


Способы физкультурной деятельности

- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-участвовать в подвижных играх, дифференцировать их, соблюдать правила взаимодействия с игроками,

сообщать и соблюдать правила безопасности;

-использовать зрение в процессе физкультурной деятельности;

-выполнять способствующие развитию зрения,зрительного восприятия, мышечной силы кистей рук

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.



Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия представлены следующими умениями:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

-использовать регулирующую и контролирующую функцию зрения в бытовой и учебной деятельности;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

- адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия


- ориентацию на самостоятельность, активность, социально-бытовую независимость в доступных видах деятельности;

- принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- развитие чувство прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

овладение доступными видами искусства

Физическое совершенствование


-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения, мелкой моторики рук; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

-выполнять организующие строевые команды;

-выполнять акробатические упражнения;

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическая стенка);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

-совершенствовать знание «схемы тела», дифференцировать части тела, осваивать их двигательные возможности;



-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-соблюдать правила игры в баскетбол, футбол и волейбол;

-выполнять передвижения на лыжах.



Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия представлены следующими умениями:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

- адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия


- внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

- учебно ­ познавательный интерес к учебному материалу;

-развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

- ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Спортивно-оздоровительная деятельность.


-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-использовать зрение в процессе физкультурной деятельности;

-выполнять организующие строевые команды;

-выполнять акробатические упражнения;

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическая стенка, гимнастическое бревно);

-совершенствовать знание «схемы тела», дифференцировать части тела, осваивать их двигательные возможности;


-приобретать новые знания и умения,;

-ориентироваться на содержательные моменты образовательного процесса;,

-уметь ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде;

-владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-иметь установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни;


Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-научится адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

-использовать регулирующую и контролирующую функцию зрения в бытовой и учебной деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватноиспользовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-научится адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач

-знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение;

- установку на здоровый образ жизни (в том числе охрану анализаторов и нарушенного зрения) и её реализацию в реальном поведении и поступках;

- потребность в двигательной активности, мобильность

- внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

- учебно ­ познавательный интерес к учебному материалу;

-развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

- ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Основные положения и общеразвивающие упражнения

выполнять общеразвивающие упражнения

организовывать места занятий физическими упражнениями; -сохранять правильную осанку;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;




сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

приобретать новые знания и умения,;

-ориентироваться на содержательные моменты образовательного процесса;,

-уметь ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде;


Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

Регулятивные универсальные учебные действия представлены следующими умениями:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

- адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия


- внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

- учебно ­ познавательный интерес к учебному материалу;

-развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

- ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

- адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Легкая атлетика

-выполнять упражнения, способствующие развитию зрения, зрительного восприятия, мышечной силы кистей рук;


-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения, мелкой моторики рук; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма);


-овладеть опытом выполнения основных видов движений;

-ориентироваться на двигательную активность, самореализацию;

-иметь установку на здоровый и безопасный образ жизни, здоровьесберегающее поведение; освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

-использовать речь для организации и регуляции движения;

-уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в системе координат: «слабовидящий – нормально видящий», «слабовидящий- слабовидящий» в процессе овладения физическими упражнениями;

-уметь адекватно воспринимать, понимать и воспроизводить вербальные и невербальные средства общения


Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-устанавливать аналогии;

-адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

-использовать регулирующую и контролирующую функцию зрения в бытовой и учебной деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-научится адекватно использовать компенсаторные способы, зрительное восприятие для решения различных коммуникативных задач;

использовать невербальные средства общения для взаимодействия

- внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно ­ познавательные и внешние мотивы;

- учебно ­ познавательный интерес к учебному материалу;

-развитие потребности в сенсорно-перцептивной деятельности, способность к использованию адекватных учебным задачам способов чувственного познания;

- ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, сверстников, родителей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-знание основных моральных норм и ориентацию на их выполнение;

- установку на здоровый образ жизни (в том числе охрану анализаторов и нарушенного зрения) и её реализацию в реальном поведении и поступках;

- потребность в двигательной активности, мобильность;

Лыжная подготовка

-выполнять передвижения на лыжах бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

-находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, --выделять отличительные признаки и элементы;

-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,

-доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;


-применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Познавательные универсальные учебные действия:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роль зрения;

-владеть компенсаторными способами познавательной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры - действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-адекватно использовать все анализаторы для формирования компенсаторных способов деятельности; различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать запись результатов решения задачи;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации,;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.








Содержание учебного предмета «Физическая культура» 2 класс


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Знания о физической культуре


Физическая культура. Физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, развитию силы, выносливости, координации. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: остановка по требованию учителя, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Культурно-гигиенические требования к занятиям физической культурой.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Современные параолимпийские игры. Связь физической культуры с трудовой и другими видами деятельности

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. Физические упражнения и осанка. Основные положения и элементарные движения, их значение для освоения двигательных действий. Физическая нагрузка. Противопоказания к физическим упражнениям и нагрузкам. Подвижные игры и их разнообразие. Спорт и спортивные игры. Возможности слабовидящего человека в занятиях спортом.


5 часов

2.Способы физкультурной деятельности


Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение культурно-гигиенических навыков для занятий физической культурой.
Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Овладение знаниями доступных (по состоянию здоровья и зрения) физических упражнений, умение их выполнять.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и участие в подвижных играх (на спортивных площадках и в спортивных залах).


4 часа

3.Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки, формированию навыков правильной осанки; комплексы упражнений для укрепления сводов стопы, развития их подвижности.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Комплексы дыхательных упражнений.

Упражнения на развитие навыков пространственной ориентировки.

Упражнения на расслабление (физическое и психическое).

Упражнения на равновесие, на координацию.

3 часа

4.Спортивно-оздоровительная деятельность.


Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы построения друг за другом в любом порядке, за учителем, в играх. Построение круга в любом порядке вокруг учителя. Построение в колонну и шеренгу по одному, по росту. Построение парами (организованный вход в зал и выход из зала, в играх).

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Построения и перестроения. Повороты на месте направо и налево и их разновидности. Повороты на 90 градусов без разделений. Размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба на месте с остановкой на два счета. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой.

9 часа

5.Основные положения и общеразвивающие упражнения











Основные положения рук, ног, положения «лежа»; движения головы, туловища.

Основная стойка, стойка ноги врозь; основные положения рук; движения прямых рук; движения рук в плечевых и локтевых суставах; круговые движения руками; поднимание и опускание плеч; движение плеч вперед, назад; поднимание согнутой ноги; движение прямой ноги вперед, в сторону, назад; махи ногой; сгибание и разгибание ног в положении «сидя»; поднимание прямых ног поочередно в положении «сидя»; повороты головы; наклон туловища в сторону; наклон туловища вперед с опорой рук на колени; смыкание и размыкание носков; поднимание на носках с перекатом на пятки; имитация равновесия.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения
в группировке. Простейшие соединения разученных движений.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи разной фактуры, скакалки и др.).

Упражнения для формирования осанки: статические упражнения, стоя у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями; сохраняя позу правильной осанки, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение; стоя у стены в позе правильной осанки выполнять движения руками вверх и наклоны туловища. Удержание груза (150-200г) на голове в положении основная стойка и стойка ноги врозь; повороты головы, повороты кругом, приседание, лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево, передвижение по наклонной плоскости (доске, скамейке). Поочередное поднимание ног. Захватывание пальцами ног различных предметов. Ходьба на небольшое расстояние по дорожке шириной 15 см, другие виды ходьбы.

Упражнения в лазании и ползании: произвольное лазание по гимнастической стенке (вверх, вниз на 8 - 10 реек); на четвереньках по полу. Перелезание через препятствия (свободным способом), высота от 30 – 50 см до 60 – 80 см, подлезание произвольным способом под препятствия высотой не ниже 40 см. Лазание, перелезание и подлезание в играх, в преодолении полосы препятствий.

Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, установленной под углом в 20 – 25 градусов. То же с переходом на гимнастическую стенку.

Упражнения с мячом: передача, перекатывание, перебрасывание мяча в кругу, в шеренгах друг другу, сидя, скрестив ноги, или, стоя ноги врозь, в кругу передача мяча влево, вправо; удары мяча об пол, подбрасывание мяча вверх, броски в стену и ловля его двумя руками; подбрасывание мяча, хлопок в ладони и ловля; высокое подбрасывание мяча и ловля; то же после дополнительных движений; броски мяча друг, другу (в парах) двумя руками снизу, от груди; свободная игра с мячом.

Упражнения в равновесии: Статические упражнения в равновесии в основной стойке.

Упражнения на полу, перешагивание через лежащие на полу предметы (палку, доску, скакалку); перешагивание через веревку, висящую на высоте 10-15 см; внезапные остановки во время ходьбы и бега

Упражнения на доске, лежащей на полу, свободная ходьба; стоя на доске, доставать (или раскидывать на полу) разные предметы, находящиеся на расстоянии 30-40 см.

Ритмические упражнения: Ходьба в разном темпе под счет, хлопки, пение и музыку; ходьба с акцентированием на счет 1, на счет 2, 3; ходьба с хлопками. Выполнение элементарных движений под музыку (на каждый 1-й счет).

13ч







6. Легкая атлетика

Упражнения в ходьбе: координированная работа рук и ног при ходьбе (упражнения на месте и в движении); свободная ходьба в одном направлении всей группой, соблюдая общий темп, ускоренная ходьба, ходьба на носках (тихо), ходьба друг за другом, ходьба в рассыпную со свободным движением рук, ходьба с левой ноги, ходьба в обход по залу, держась в полушаге от стены, ходьба с одной стороны на противоположную, обходя маты, лежащие на полу в разных местах зала; ходьба по доскам, положенным непрерывно по прямой; ходьба с изменением темпа. Ходьба с правильной работой рук и ног. Ходьба с высоким подниманием бедра. Сочетание обычной ходьбы с другими видами ходьбы. Виды ходьбы. Ходьба во дворе, в помещении школы, в привычных местах и направлениях (например, во дворе по прогулочным дорожкам). Подъем и спуск по лестнице. Переход с этажа на этаж и прохождение коридоров в различных направлениях.

Беговые упражнения: координированная работа рук и ног при беге (упражнения на месте и в движении); медленный бег; бег с переменой направления по сигналу учителя; медленный бег на месте; перебежки на расстояние; бег на расстояние 15-20м; бег в чередовании с ходьбой; быстрыйбег на месте; бег с преодолением простейших препятствий; свободный бег в играх.

Прыжковые упражнения (выполняются только на матах):легкие подскоки на месте на двух ногах, руки на поясе; свободные прыжки на двух ногах; прыжки в длину с пола на мат (10-15 см); прыжки «через ручей» (15-20 см); прыжки на месте на двух ногах с поворотом; прыжки на месте с разным положением рук; прыжки в играх; на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Броски: броски двумя руками большого мяча (из-за головы, в пол, стену, вверх с последующей ловлей), броски набивного мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча, камешков, различных легких предметов в указанном направлении; метание мячей в играх; метание различных предметов в играх.

Подвижные и спортивные игры: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Развитие координации: перебежки в шеренгах, взявшись за руки; бег в парах за руки; остановка в беге; прыжки на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью; бег со страховкой по наклонной в максимальном темпе; броски в стенку мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.

Развитие выносливости: ходьба на дистанции в режиме умеренной интенсивности; равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

Подвижные и спортивные игры: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбола: удар по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбола: отбивание мяча, бросание мяча в корзину.

Перебрасывание мяча друг другу и через сетку.

54 часов

7.Лыжная подготовка

Строевые упражнения, ходьба с лыжами на плече, передвижение на лыжах; повороты; передвижение в слабом темпе на расстояние; подъѐмы; спуски; торможение; самостоятельная ходьба по лыжне на ровной местности; игры на лыжах.

Подвижные и спортивные игры: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

14 часов

Всего


102 часа






Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» 2 класс ФГОС НОО

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с ОВЗ, 2018-2020 учебный год.

УМК: Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учеб. Для учащихся 1-4 кл.нач. шк./В.И. Лях – 2 изд. – М.: Просвещение, 2014/

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

час

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности

обучающихся


Коррекционные задачи урока

Планируемые сроки

Фактические

сроки

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5Ч.)

1

Физическая культура человека. (Физическая культура как часть общей культуры личности)

1

2.09


Связь физической культуры с общей культурой Построение. Организационные команды «Равняйсь!» «Смирно!». Знакомство с правилами поведения в физкультурном зале, и на уроке .Игровое упражнение «Разошлись и собрались». Выполнение команд «Класс, на месте шагом марш !» и ««Класс, на месте стой!»

12

2

Правила ТБ при занятиях физической культурой

1

3.09


Определение ситуации, требующих применения правил предупреждения травматизма.

Построение. Организационные команды Построение в шеренгу. Построение в колонну. Игровое упражнение «Разошлись и собрались». Выполнение команд «Класс, на месте шагом марш !» и ««Класс, на месте стой!».Ходьба под счет. Ходьба с измененным темпом; ходьба с переходом на бег. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег

11

3

Зарождение Олимпийских игр.

(Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.)


1

6.09


Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Построение. Организационные команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!». Построение в шеренгу. Построение в колонну. Игровое упражнение «Разошлись и собрались». Выполнение команд «Класс, на месте шагом марш !» и ««Класс, на месте стой!»Ходьба под счет. Ходьба с измененным темпом; ходьба с переходом на бег. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди!»

12

4

Физические качества сила, быстрота, выносливость.

(Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости)

1

9.09


Выполнение упражнений по воздействию на развитие основных физических качеств.

Построение. Организационные команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!». Построение в шеренгу. Построение в колонну..Ходьба под счет. Ходьба с измененным темпом; ходьба с переходом на бег. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Игровое упражнение «Разошлись и собрались». Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди!»

14

5

Физические качества гибкость и равновесие

(Характеристика основных физических качеств: гибкости и равновесия)

1

10.09


Упражнения на развитие основных физических качеств.

Построение. Организационные команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» Построение в шеренгу. Построение в колонну.Ходьба под счет. Ходьба с измененным темпом; ходьба с переходом на бег. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Игра «Гуси-лебеди!»

12

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4ч)

6

Закаливание. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Средства закаливания. Выполнение простейших закаливающих процедур.

1

13.09


Оценивание своего состояния после закаливающих процедур. Построение в шеренгу. Построение в колонну. Ходьба под счет. Ходьба с измененным темпом; ходьба с переходом на бег. Ходьба на носках, на пятках. Медленный бег. Бег с небольшим ускорением. Дыхательные упражнения. Подвижная игра «Два мороза».

11

7

Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.

1

16.09


Комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Построение в шеренгу. Построение в колонну Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба с измененным темпом; ходьба с переходом на бег Медленный бег . Бег с небольшим ускорением. Подвижная игра «Вызов номера».

12

8

Овладение знаниями доступных (по состоянию здоровья и зрения) физических упражнений, умение их выполнять.

1

17.09


Овладение знаниями доступных (по состоянию здоровья и зрения) физических упражнений, умение их выполнять. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Ходьба с измененным темпом; ходьба с переходом на бег. Медленный бег. Бег с небольшим ускорением. Ходьба, обходя препятствия. Дыхательные упражнения Понятие «короткая дистанция». Подвижная игра «Гуси-лебеди».

11

9

Правильная осанка. Контроль, за состоянием осанки. Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки.

1

20.09


Контроль правильности осанки

Подскоки на двух ногах под счет на месте. Подскоки и с продвижением вперед. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие смелости.

12

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (3ч)

10

Оздоровительные формы занятий. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств.

1

23.09


Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

11

11

Развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.


1

24.09


Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

11

12

Профилактика утомления. Упражнения на расслабление (физическое и психическое).

1

27.09


Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике утомления. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

12

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОРУ (13ч )

13

Основные положения рук, ног, положения «лежа»; движения головы, туловища.

1

30.09


Основная стойка. Построение в круг (взявшись за руки). Группировка. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координационных способностей - основные движения рук (вперед, вверх, в стороны, вниз) из разных положений.

14

14

Основная стойка, стойка ноги врозь; основные положения рук; движения прямых рук; движения рук в плечевых и локтевых суставах; круговые движения руками.

1

1.10


Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Выполнение команд «Становись!». «Разойдись!» «Смирно!» «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой-поднимание вперед, вверх и опускание гимнастической палки, палка за головой: наклоны, приседания, повороты туловища, подскоки, ходьба.

12

15

Основная стойка, стойка ноги врозь; основные положения рук; поднимание и опускание плеч; движение плеч вперед, назад.

1

4.10


Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Выполнение команд «Становись!». «Разойдись!» «Смирно!» «Вольно!». ОРУ с гимнастической палкой-поднимание вперед, вверх и опускание гимнастической палки, палка за головой: наклоны, приседания, повороты туловища, подскоки, ходьба.

14

16

Размыкание. Повороты направо, налево. Подвижная игра.

1

7.10


Поднимание согнутой ноги; движение прямой ноги вперед, в сторону, назад; махи ногой; сгибание и разгибание ног в положении «сидя»; поднимание прямых ног поочередно в положении «сидя»;

11

17

Повороты направо, налево. Выполнение команд. Перешагивания.

Подвижная игра «Западня» .

1

8.10


Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с гимнастической палкой-поднимание вперед, вверх и опускание гимнастической палки, палка за головой: наклоны, приседания, повороты туловища, подскоки, ходьба.. Игра «Западня». Развитие координационных способностей


18

Повороты направо, налево. Выполнение команд. Перешагивания через мячи. Подвижная игра.

1

11.10


Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

11

19

Физические качества и их связь с физическим развитием.

Лазание по гимнастической стенке.

1

14.10


Лазание,по гимнастической стенке (произвольным способом). ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей


20

Лазание по гимнастической стенке.

Подвижная игра.

1

15.10


Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.

11

21

Лазание по гимнастической стенке.

Подвижная игра.

1

18.10


Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей.


22

Подтягивания, пере лазание. Подвижная игра «Фигуры».

1

21.10


Лазание по гимнастической стенке (произвольным способом). Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей (упражнения в положении, лежа на спине: поочередное поднимание, сгибание, отведение, удержание ног, руки произвольно.

12

23

Подтягивания, пере лазание. Подвижная игра «Фигуры».

1

22.10


Лазание по гимнастической стенке (произвольным способом). Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Игра «Фигуры». Развитие силовых способностей (упражнения в положении, лежа на спине: поочередное поднимание, сгибание, отведение, удержание ног, руки произвольно.


24

Подтягивания пере лазание. Подвижная игра «Ниточка и иголочка».

1

25.10


Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей (упражнения в положении, лежа на спине: поочередное поднимание, сгибание, отведение, удержание ног, руки произвольно..

11

25

Подтягивания пере лазание. Подвижная игра «Ниточка и иголочка».

1

28.10


Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей (упражнения в положении, лежа на спине: поочередное поднимание, сгибание, отведение, удержание ног, руки произвольно..


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 25 ч.

Беговая подготовка - 6 ч

Прыжковая подготовка (выполняются только на матах) -

Подвижные игры- 12ч

Движения и передвижения строем- 3ч

26

Беговая подготовка .

Инструктаж по ТБ.

Ходьба с преодолением препятствий и по разметкам.

1

29.10


Выполнение основных движений в ходьбе и беге; бег с максимальной скоростью (до 60 м), равномерный медленный бег 1 км. Преодоление простейшие препятствия.

Равномерный медленный бег 3 мин. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Инструктаж по ТБ

11

27

Беговая подготовка.

Челночный бег.

1

8.11


Равномерный медленный бег 4 мин. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей


28

Беговая подготовка .

Бег с ускорением.

1

11.11


Броски мяча (диаметр средний) из положения стоя грудью по направлению броска по кругу поочередно. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. Дыхательные упражнения.


29

Беговая подготовка.

Равномерный бег (7 мин).

1

12.11


ОРУ. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

11

30

Беговая подготовка.

Равномерный бег (8 мин).

1

15.11


Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»


31

Беговая подготовка.

Беговые упражнения

1

18.11


Координированная работа рук и ног при беге (упражнения на месте и в движении); медленный бег; бег с переменой направления по сигналу учителя; медленный бег на месте; перебежки на расстояние;бег на расстояние 15-20м; бег в чередовании с ходьбой; быстрый бег на месте; бег с преодолением простейших препятствий; свободный бег в играх.

Равномерный бег (8 мин). ОРУ. Чередование ходьбы и бега (бег - 60 м, ходьба - 90 м). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»


32

Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения.

1

19.11


легкие подскоки на месте на двух ногах, руки на поясе; свободные прыжки на двух ногах; прыжки в длину с пола на мат (10-15 см); прыжки «через ручей» (15-20 см); прыжки на месте на двух ногах с поворотом; прыжки на месте с разным положением рук; прыжки в играх; на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и коор­динационных способностей


33

Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения.

1

22.11



34

Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения. Игры.

1

25.11


легкие подскоки на месте на двух ногах, руки на поясе; свободные прыжки на двух ногах; прыжки в длину с пола на мат (10-15 см); прыжки «через ручей» (15-20 см); прыжки на месте на двух ногах с поворотом; прыжки на месте с разным положением рук; прыжки в играх; на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челноч­ный бег. Развитие скоростных и координаци­онных способностей


35

Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения. Игры

1

26.11



36

Подвижные игры

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты..

1

29.11


Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

14

37

Подвижные игры

Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты.

1

2.12


ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

11

38

Подвижные игры

Игры «Невод», «Посадка картош­ки». Эстафеты.

1

3.12


ОРУ. Игры «Невод», «Посадка картош­ки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых спо­собностей

14

39

Подвижные игры

Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

6.12


ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


12

40

Подвижные игры

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

1

9.12


ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

11

41

Подвижные игры

Игра «Вызов номера». Эстафеты.

1

10.12


ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

12

42

Подвижные игры

Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты.

1

13.12


технических действий в подвижных играх

ОРУ. Игры «Западня», «Конники-спортсме­ны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


11

43

Подвижные игры

Игра «Птица в клетке». Эстафеты

1

16.12


ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


14

44

Подвижные игры

Игра «Салки на од­ной ноге». Эстафеты

1

17.12


ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


12

45

Подвижные игры

Игра «Прыгающие воро­бушки». Эстафеты.

1

20.12


ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воро­бушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Раз­витие скоростно-силовых способностей


14

46

Подвижные игры

Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге».

1

23.12


ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на од­ной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей


11

47

Подвижные игры

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1

24.12


ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоро­стно-силовых способностей


12

48

Движения и передвижения строем

Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

10.01


Строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

Размыкание и смыкание приставными шага­ми. ОРУ. Развитие координационных способностей. Упражнения в ходьбе, беговые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам.

.Подвижные игры: «Светофор», «Фигуры», «Запрещенное движение»


12

49

Движения и передвижения строем

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

13.01



50

Движения и передвижения строем

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам

1

14.01


14

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (14 ч).

51

Овладение знаниями. Техника безопасности при занятиях лыжами.

1

17.01


Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Правила безопасного поведения на занятиях по лыжной подготовке.

11

52

Освоение лыжных ходов

1

20.01


Правила переноски и надевания лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Особенности дыхания при занятиях на лыжах.

12

53

Освоение лыжных ходов

1

21.01


Правила переноски и надевания лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Особенности дыхания при занятиях на лыжах.

11

54

Повороты переступанием. Ознакомление с техникой.

1

24.01


Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно.

12

55

Повороты переступанием

1

27.01


Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно.

11

56

Повороты переступанием

1

28.01


Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно.

12

57

Подъемы и спуски под уклон

1

31.01


Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

11

58

Подъемы и спуски под уклон

1

3.02


Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

12

59

Передвижение на лыжах до 1 км.

1

4.02


Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила безопасности.

11

60

Передвижение на лыжах до 1 км.

1

7.02


Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила безопасности.

12

61

Скользящий шаг с палками.

1

10.02


Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

11

62

Скользящий шаг с палками.

1

11.02


Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

12

63

Передвижение на лыжах на дальние расстояния

1

14.02


Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

11

64

Передвижение на лыжах на дальние расстояния

1

17.02


Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

12

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (9ч).

65

Гимнастика.

Инструктаж по ТБ. Построение, перестроение. Группировка.

1

18.02



Основная стойка. Построение в колонну по од­ному. Группировка. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. На­звание основных гимнастических снарядов

11

66

Организующие команды и приёмы. построение друг за другом в любом порядке, за учителем, в играх.

1

21.02


Основная стойка. Построение в круг. Группи­ровка. ОРУ. Игра «Космонавты». Разви­тие координационных способностей


67

Построение круга в любом порядке вокруг учителя.

1

24.02


Основная стойка. Построение в 2 шеренги. Группи­ровка. Построение круга в любом порядке вокруг учителя. ОРУ. Игра «Космонавты». Разви­тие координационных способностей

12

68

Построение в колонну и шеренгу по одному, по росту. Построение парами. Подвижные игры.

1

25.02


Основная стойка. Построение в колонну и шеренгу по одному, по росту. Построение парами. ОРУ. Игра «Космонавты». Разви­тие координационных способностей


69

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

1

28.02


Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. ОРУ. Подвиж­ная игра «Фигуры». Развитие координацион­ных способностей

11

70

Построения и перестроения. Повороты на месте направо и налево и их разновидности.

1

2.03


Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Построения и перестроения. Повороты на месте направо и налево и их разновидности. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие коор­динационных способностей

11

71

Повороты на 90 градусов без разделений. Размыкание и смыкание приставными шагами.

1

3.03


Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. Подвиж­ная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

12

72

Ходьба на месте с остановкой на два счета. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой.

1

6.03


Ходьба на месте с остановкой на два счета. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой. ОРУ. Подвиж­ная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов


73

Построение, перестроение. Группировки. Подвижная игра.

1

9.03


Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ. Подвижная игра «Светофор». Развитие коор­динационных способностей

11

Легкая атлетика -24ч

Подвижные игры на основе баскетбола. Броски. Метание- 24ч

74

Инструктаж по ТБ.

Ловля и передача мяча в движении.

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

10.03


Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. Игра «Передача мячей в колоннах».

12

75

Ведение мяча на месте.

1

13.03


Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

11

76

Броски в цель

1

16.03


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координацион­ных способностей

11

77

Ведение на месте. Броски в цель.

1

17.03


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координацион­ных способностей

12

78

Игра «Попади в обруч».

1

20.03


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координацион­ных способностей

12

79

Игра «Передал - садись».

1

3.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координацион­ных способностей

14

80

Броски в цель. Игра «Передал - садись».

1

6.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координацион­ных способностей

11

81

Ведение на месте. Игра «Мяч - среднему».

1

7.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей

12

82

Бросок мяча в щит.

1

10.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей

12

83

Игра «Мяч соседу».

1

13.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

14

84

Броски в кольцо

1

14.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

14

85

Развитие координационных способностей

1

17.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

12

86

Игра «Передача мяча в колон­нах».

1

20.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колон­нах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

11


87

Эстафеты. Развитие координационных способностей

1

21.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колон­нах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

14

88

Игра в мини-баскетбол

1

24.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных спо­собностей

14

89

Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

1

27.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных спо­собностей


12

90

Игра «Мяч в корзину». Эстафеты.

1

28.04


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

11

91

Ведение мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

1.05


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

11

92

Ведение мяча в движении. Игра «Мяч в корзину».

1

4.05


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных спо­собностей

12

93

Ловля и передача, ведение мяча. Броски в цель

1

5.05


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных спо­собностей

14

94

Ловля и передача мяча. «Школа мяча».

1

8.05


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

11

95

Ведение мяча. «Школа мяча».

1

11.05


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координацион­ных способностей

12

96

Игра «Гонка мячей по кругу».

1

12.05


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координа­ционных способностей

12

97

Гонка мячей по кругу». Развитие координа­ционных способностей

1

15.05


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координа­ционных способностей

12

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(5Ч.)

98

Инструктаж по ТБ. Челночный бег.


1

18.05


Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Бег с ускорением . Иг­ра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

14

99

Бег. Подвижная игра «День и ночь».

1

19.05


Равномерный, мед­ленный бег до 5 мин. Бег в заданном коридоре. м). ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. Развитие скоростных способностей и выносливости

12

100

Равномерный бег.

1

22.05


Равномерный бег ). ОРУ. Чередование ходьбы и бега . Преодоление малых препятствий. ОРУ. Раз­витие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

11

101

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). Подвижная игра. Правила поведения на воде.

1

25.05


Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

12

102

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). Подвижная игра.

Правила поведения на воде.

1

26.05


Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30 м). ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

12