Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №12
Пролетарского района города Ростова-на-Дону
344025, г.Ростов-на-Дону, ул. Комсомольская, 57, тел.251-58-90, e-mail: [email protected]
Утверждаю приказ № 94 от 01.09.2014г. Директор гимназии №12 МП ______________ Л.Р.Позднякова подпись ФИО | Утверждено педагогическим советом гимназии. Протокол №1 от 30.08.2014г. |
Согласовано методическим советом гимназии. Протокол № 1 от 29.08.2014г. Руководитель МС __________________ С.В.Харьковская подпись ФИО | Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей ____________________________ _____________________________________ предмет Протокол № 1 от 28.08..2014г. Руководитель МО __________________ _________________ подпись ФИО |
Рабочая
учебная Программа
по французскому языку
наименование учебного предмета/курса
II -6в,г
ступень образования, класс
2019-2020уч.год
срок реализации программы
Составлено на основе Программы по французскому языку
для общеобразовательных учреждений
под редакцией Н.А.Селивановой А.Ю.Шашуриной
6 класс (Синяя птица) М. Просвещение 2010
Учитель Гольдгор Валентина Анатольевна
ФИО
город Ростов-на-Дону
2019 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по французскому языку как второму иностранному разработана для обучения учащихся 6В, класса (второй год обучения) МБОУ гимназии №12 на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г;
Примерной программы начального и основного общего образования по иностранному языку 2004 года;
Авторской рабочей учебной программы курса французского языка Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» 6 класс к линии УМК, рекомендованной Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
В состав УМК Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Синяя птица» (М.: Просвещение, 2012) входят:
учебник «Синяя птица»6
книга для учителя;
тетрадь для ученика;
аудиокассета.
.Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю), в т.ч. 2 часа для проведения контрольных работ по проверке лексико – грамматических навыков и речевых умений. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится согласно уставу и локальному акту общеобразовательного учреждения.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:
овладение иноязычным общением на базовом уровне;
увеличение объема знаний о социокультурный специфике страны/стран изучаемого языка;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обучение второму иностранному языку с 5 класса 2 часа на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык». Продолжительность урока в 7 классе — 45минут. Продолжительность учебного года — 35 учебных недел. Учитывая интересы учащихся, в качестве второго иностранного языка в данном классе ведется обучение французскому языку с 5 класса.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии№12 и рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю) и предназначена для учащихся 6 класса (2-ой год обучения). Программа составлена на основе авторской учебной программы курса французского языка Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной и ориентирована на использование УМК ««Синяя птица. Учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений», авт. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина(М.: Просвещение, 2012)
По окончании изучения данного курса обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.
Обучение французскому языку на промежуточном этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке. Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебно-методический комплект Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной для 6 класса «Синяя птица» продолжает курс обучения французскому языку.
В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений в чтении и письме, методические рекомендации для учителя, аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.
Дополнительная литература представлена в виде справочников, словарей, контрольных и проверочных работ по французскому языку для 5-6 классов (Настенкова, Г. Ю. Методическое пособие / Г. Ю. Настенкова. - М.: Дрофа, 2010), а также Интернет-поддержки и журналов французских комиксов.
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе
формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного;
образовательного;
развивающего;
практического.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
отработка и развитие навыков произношения и интонации;
передача информации, новой для слушателя;
описание повседневных событий;
сравнение различных объектов и явлений;
выражение личного мнения, чувств;
развитие и защита собственных идей и представлений;
поиск и сообщение определенной информации;
запрос о значении незнакомых слов и выражений;
ролевая игра;
стратегия диалога (начало, поддержание);
обсуждение собственного опыта, интересов;
участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
выражение согласия или несогласия;
использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
написание фраз, предложений, коротких текстов;
передача информации, неизвестной адресату;
описание повседневных событий;
выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
составление вопросов и ответов (в письменной форме);
передача и получение указаний и инструкций;
переписывание собственных работ в целях их коррекции;
создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
внимательное прослушивание материалов;
выполнение четких указаний и инструкций;
определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
просматривать тексты для нахождения определенной информации;
читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
осознавать язык как систему;
использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
встречаться с носителями изучаемого языка;
работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unité заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.
Распределение учебного времени
Тема | Часы |
(2 часа в неделю) | |
Unité 1. Faisons connaissance | 18 |
Unité 2. Bonnerentrée | 14 |
Unité 3. Bon appétit! | 11 |
Unité 5. Dis-moi qui est ton ami? | 10 |
Unité 6. La télé - j'adore ! Unite 7 Voyage! | 7 8 |
ВСЕГО: | 70 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языкуученик
долженуметь:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(68 часов)
Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.
Предметное содержание речи
Начало учебного года. Школа во Франции. Названия школьных кабинетов. Летние каникулы .Расписание уроков. Названия школьных предметов. Названия продуктов питания. Школьная столовая во Франции. Особенности французской кухни. Меню школьной столовой. Мои друзья. Описание внешности человека. Характер. Увлечения. Хобби .Телевизор. Названия телевизионных передач. Звезды французского кино. Путешествия. Виды транспорта. Нормандия. Путешествия во Франции.
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ГОВОРЕНИЕ.
Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться); диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: кто? что?когда? зачем?); диалог-обсуждение (какое расписание? Где находится кабинет? Где ты учишься? Какое твое любимое блюдо? Что сегодня в столовой? Что ты смотришь по телевизору? Кто твой любимый актер? Где ты путешествовал? );
Диалогическая речь (объем 5-7 реплики с каждой стороны)
Монологическая речь (объем высказывания 5-10 фраз)
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ.
Заполнение таблицы по образцу. Составление личного письма. Писать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
АУДИРОВАНИЕ.
Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
ЧТЕНИЕ
Чтение вслух текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 60-90 слов (без учета артиклей.)
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Знакомство с системой школьного образования во Франции. Расписание уроков во французской школе.
Традиции питания во Франции. Увлечения французских школьников. Телевидение во Франции. Звезды французского кино.
Путешествия во Франции. Карта Франции. Регион Нормандия.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.
ЛЕКСИКА
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания ( школа название уроков, названия школьных кабинетов, названия продуктов питания, характер и внешность человека названия увлечений, хобби ; названия передач, спорт, названия видов транспорта.).
ГРАММАТИКА
Ближайшее будущее, предлоги пространства, местоимения- прямое дополнение, местоимение «тот же», частичный артикль ,неправильные глаголы 3 группы, выражения с глаголом faire, женский род прилагательных, артикль с географическими названиями, прошедшее длительное, наречия времени.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Школьники овладевают следующими умениями и навыками:
— сравнивать языковые явления родного и французского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
— опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
— списывать слова / предложения / небольшие тексты на французском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
— действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
— пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
— группировать лексические единицы французского языка по тематическому признаку и по частям речи;
— применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
— пользоваться французско-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
— пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника ;
— комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник).
Формы и средства контроля
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, не исключается проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются контрольные работы, проекты, соответствующие этапу обучения. Общая отметка за проверочную работу складывается из четырёх отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.)
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определения способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле продуктивных коммуникативных умений (говорении, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном ,либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности, обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор;упорядочение;завершении/окончание;замена/подстановка;трансформация;ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseaubleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю. Шашурина
Учебник - Н.А.Селиванова, А.Ю. Шашурина «L’oiseaubleu»: учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009
Рабочая тетрадь “Cahierd’activites”
Книга для учителя “Livreduprofesseur”
Книга для чтения “Livredelecturе»
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-коммуникативные средства
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Экспозиционный экран (навесной)
Сетевой фильтр-удлинитель
Список литературы (основной и дополнительной)
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
Н.А. Селиванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
«Теория и практика обучения французскому языку как второмуиностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Календарно-тематическое планирование
Французский язык
6 класс
| Unite 1.” Faisons connaissance”18часов |
Дата 6,в | | Раздел Тема учебных занятий | Учебный материал | Грамматический материал | Социокультурный аспект | Дом. Зад-е |
03.09 | | Давайте познакомимся : введение НЛЕ по темеVenirde,acheter,ecrire Son journal,envoyer une letter,inviter,connaitre, Faire connaissance avec, L`ecole primaire,le college,le lycee | С.3-5 | | - переписка | Выучить слова |
04.09 | | Употребление разговорных клише Активизация лексических навыков | С.3-7 | | | С.3 №4 |
10.09 11.09 | | Развитие диалогических навыков: «Что ты будешь делать?» | С.8-9 | Образование и употребление ближайшего будущего | | Записи В тетради С.12 №10 |
17.09 18.09 24.09 25.09 | | Школа во Франции. В этом году, в этом месяце, на этой неделе. Обучение ознакомительному чтению Обучение ознакомительному чтению | С.10- 13 | | - Система школьного образования во Франции: Начальная школа, Коллеж,лицей | Текст С.10 Вопросы к тексту №.8 |
01.10 02.10 | | Французские школьники об их школах Обучение поисковому чтению | С.14 | | -выражения устной разговор. речи | С.14 №5,7 |
08.10 09.10 15.10 16.10 22.10 | | Моя школа Развитие монологических навыков Лексико-грамматические упражнения | С.15- 16 С.18-20 | | | Рассказ о школе С.18 -20 |
23.10 29.10 30.10 | | Контрольный урок Обобщение пройденного материала | | | | повторить |
| Unite 2. “Bonnerentree” Здравствуй школа 14 часов | |
С.21-23 | | 13-15.11 | Началоучебногогода.ВведениеНЛЕпотеме: Passer les vacances,la mer,chouette, bandes dessines,rentree,batiment,recreation,etre fort en , Autre,meilleurs accompgner,gateau Развитиелексическихнавыков | | | -французская школа | Выучить слова С.21-23 |
С.25-27 | 19.11 20.11 | | | | Местоимения- Прямое Дополнение | -расписание уроков | С.22 № 1,3,4 С.26№2,3,4 |
С.29 | 26.11 27.11 | | Развитие диалогических навыков | | Лексико-грамматические упражнения | | С.29№ 10,12 |
С.28-31 | 03.12 04.12 | | Обучение ознакомительному чтению « Школа во Франции» | | | | С.30 текст |
С.32-33 | 10.12 11.12 | | Расписание уроков Жюли Бертран Обучение поисковому чтению | | | Расписание уроков во французской школе | Диалог по теме |
С.33-34 | 11.12 | | Расписание занятий в нашем классе Развитие монологических навыков | | | Распорядок дня Во французской школе | Рассказ «Моя школа» |
С.35 С.36 | 17.12 18.12 24.12 25.12 | | Обучение поисковому чтению текста «В классе новенький» Лексико-грамматические упражнения Проверочная работа Обобщение пройденного материала | | лексико-граммат. контроль | - выражения устной разговор. речи | С.35 №3,4 Подготовиться к работе |
С.37-39 | 14.01 15.01 | | Введение НЛЕ по теме «Приятного аппетита» :restaurant,manger, Dejeuner,le petit dejeuner, dinner,le poisson,le jambon, l`eau, Le jus,les crepes,boire, Le chocolat,le dessert, Les fruits,la salade,cantine,plateau, La viande,le the, le café Prendrelesrepas. Развитие лексических навыков | | | - выражения устной разговор. речи | Выучить слова С.41 №7 |
С.40-41 | 21.01 | | Спряжение глаголов 3 группы Prendre,boire vouloir | | | | С.42 №2,3 |
С.42-43 | 22.01 | | Который час? | | Формы частичного артикля | Выражения о времени | С.43 № 6 |
С.44-46 | 28.01 | | Обучение изучающему чтению «Столовая во французской школе» | | Артикль после Отрицательной Формы | | С.44 текст |
С.47-48 | 29.01 | | Французские школьники о школьной столовой. Обучение поисковому чтению | | | Меню столовой во французской школе | Вопросы с.47 |
С.49-51 С.52-54 | 04.02 05.0 11.02 | | Наша школьная столовая Развитие диалогических навыков | | Употребление частичного артикля | Традиции и предпочтения французов в области питания | С.49№10 Записи в тетради |
С.55 С.56 | 12.02 18.02 19.02 | | Лексико-грамматические упражнения Чтение поэтических текстов Обобщение пройденного материала | | Артикль после Отрицательной Формы | | 1 С.56 повторить |
| Unite 4. “Dis-moi qui est ton ami?” Скажи мне, кто твой друг? 10 часов | |
С.73-75 С.76-77 | 25.02 26.02 | | Введение НЛЕ по теме : «Скажи мне, кто твой друг»:Unnouveau,couleur,le Métier,des yeux, un nez, Un visage, des cheveux, Blond,noir,roux,chatain,, Bas,haut,leslevres, Развитие лексических навыков | Выучить слова С.78№2 | | -выражения устной разговорной речи | |
С.79 | 04.03 | 06.03 | Какой он твой лучший друг? Развитие диалогических навыков | С.79№6 | | | |
С.80-81 | 05.03 | 07.03 | Наши увлечения Развитие монологических навыков | С.81№2 | Выражения с глаголом faire | -досуг французских школьников | |
С.82-83 | 11.03 | 13.03 | На каких языках они говорят Развитие диалогических навыков | С.84№6 | Употребление предлогов перед названиями стран | | |
С.84-85 | 12.03 18.03 | 14.03 20.03 | Французские школьники о своих друзьях Обучение ознакомительному чтению | С.85 №12 | | | |
С.86-87 | 19.03 | 21-03. | Французские знаменитости Обучение поисковому чтению | С.87 №3 | | -знаменитые люди Франции | |
С.88-90 | 01.04 | 03.04 | Лексико-грамматические упражнения | С.90 №6 | Случаи опущения артикля | | |
| Unite5.”Latele - j'adore !” Телевидение - я обожаю! 7 уроков | |
С.91-93 С.94-97 | 02.04 08.04 | 04..04 10.04 | ВведениеНЛЕпотеме: allumer,eteindre,chaine,curieux,emission,jamais, jeune,devenir,magazine,parfois,publicite,presentateur, puis,telespectateur,meteo,tard,telecommande,vieux, acteur,dessin anime,comedie,telefilm,serie. Развитие лексических навыков | Выучить слова С.97 №2,3 | | | |
С.98-99 | 09.04 | 11.04 | Телепрограмма Обучение поисковому чтению | С.99№5 | | | |
С.100-101 | 15.04 16.04 | 17.04 18.04 | Фан -телевизора Обучение изучающему чтению | С.101 №9 | | | |
С.102-103 | 22-23.04 | 24-25.04 | Французские школьники о телепередачах. Французские телеканалы | С.103 №4 | | - французское телевидение | |
С.104-106 | 29-30.04 | 08.05 | Моя любимая телепередача Развитие монологических навыков | Рассказ о себе | | -условные символы франц. и русск телевид | |
| Unite 7. “Bonvoyage!” Счастливого путешествия! 8 часов | |
С.107-109 С.110-111 | 06-07.05 | 15-16.05 | ВведениеНЛЕпотеме:voyager,arriver,au bord,cabane,connu,diviser,etoile,monde,baigner,est ouest,langue,historique, humour,jeter,mieux,peche plusieurs,rapide,,riche,siècle,village,nord,sud Развитие лексических навыков. | Выучить слова С.111 № 9 | | - Франция и франкофония | |
С.112-114 | 13-14.05 | 22-23.05 | События прошлого: imparfait | С.114№ 4 | Образование и употребление прошедшего длительного | | |
С.116-117 | 20.05 21,05 | 22.05 23.05 | Обучение ознакомительному чтению Текст «Мое путешествие» (8 а самостоятельное изучение) | С.117 №3 | Наречия времени | Как путешествуют французы | |
120-122 | 27.05 | 29.05 | Регион Франции - Нормандия | С.123 №2 | | -физическая география Франции | |
| 28.05 | 30.05 | Контрольная работа | | | | |
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
| КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | |
1 | Стандарт основного общего образования по иностранному языку | |
2 | Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | |
3 | Программа МОРФ «Французский как второй иностранный язык»Е.Я.Григорьевой | |
4 | Учебно-методические комплекты (учебники,рабочие тетради)по французскому,рекомендованные или допущенные МОРФ | |
5 | Книги для чтения на французскому языке | |
6 | Французская пресса (Газеты журналы) | |
7 | Пособия по страноведению Франции | |
8 | Контрольно -измерительные материалы по языку | |
9 | Двуязычные словари | |
10 | Книги для учителя (методические рекомендации к УМК) | |
| | |
| ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |
1 | Алфавит (настенная таблица) | |
2 | Произносительная таблица | |
3 | Грамматические таблицы | |
4 | Портреты писателей Франции | |
5 | Карты Франции | |
6 | Флаги Франции | |
7 | Набор фотографий городов, отдельных достопримечательностей Франции | |
| | |
| ЭКРАННО- ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |
1 | Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения французского языка | |
2 | Видеофильмы | |
3 | Слайды, соответствующие тематике,выделяемой в стандарте. | |
| | |
5 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
1 | Мультимедийный компьютер | |
2 | Копировальный аппарат | |
3 | Аудиомагнитофон | |
| | |
| УЧЕБНО -ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
1 | Классная доска с магнитной поверхностью. | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
13