СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 8 класс, ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 8 класс, ФГОС»



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:


Рабочая программа по географии составлена в соответствии с :

  • Федеральным законом РФ , от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;

  • учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».


Личностными результатами освоения учебного предмета «География» в 8 классе являются:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотива­ции к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нор­мам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистиче­ских и литературоведческих задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образователь­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

учащихся должны быть сформированы:

1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исто­рических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и тра­диционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответст­венности и долга перед Родиной.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных инте­ресов;

3.Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли.

4. Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенно­стям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому че­ловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

5. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности

8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожаю­щих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

9. Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

11. Развитие эмоционально - ценностного отношения к природе, эстетического созна­ния через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы реше­ния учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объектив­ную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу дейст­вия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятст­вий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных литерату­роведческих проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предло­женным алгоритмом;

8) понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интер­претации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения филологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть филологическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презен­товать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее реше­ние и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; форму­лировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

Обучающийся научится:

Называть:

- различные источники географической информации и методы получения географической информации;

- крупные равнины и горы;

- крупные месторождения полезных ископаемых;

- факторы, влияющие на формирование климата России;

- крупные реки и озера;

- типы почв и их свойства;

- меры по охране растительного и животного мира;

- основные природные зоны России.

Определять:

- географическое положение России;

- поясное время;

- характерные особенности климата России;

- с помощью карт температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации.

Показывать по карте:

- пограничные государства;

- моря, омывающие Россию;

- крупные месторождения полезных ископаемых;

- крупные реки и озера;

- основные природные зоны России;

- крупные природно-территориальные комплексы России;

- крупные природные районы России.

Выяснять с помощью карт:

- соответствие их платформенным и складчатым областям.

Объяснять:

- закономерности размещения крупных месторождений полезных ископаемых;

- видовое разнообразие животного мира;

- причины зонального и азонального распространения ландшафтов;

- влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

- изменение природы под влиянием деятельности человека;

- значение географической науки в изучении и преобразовании природы.

































2. Содержание учебного предмета, курса.

Название разделов

Название тем

1.

Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России.


Географическое положение как зеркало России.  Особенности и виды географического поло­жения России: физико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное, эколого-географическое положение. Сравнение географического положения России и положения других государств.

  Государ­ственная территория России.  Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Федеративное устройство страны. Субъекты Федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

 Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

2.

Раздел II. Природа России.


  Геологическая история и геологическое строение территории России (7 часов)

 Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности гео­логического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразо­вания, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенение. Стихийные природные явле­ния. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использо­вания. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей форми­рования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Климат и климатические ресурсы (7 часов) 

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, цир­куляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Измене­ние климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на террито­рии страны. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона. 

  Внутренние воды и водные ресурсы (7 часов) 

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные систе­мы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом, кли­матом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления,  связан­ные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.

 Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение.

              Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние во­ды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Почва и почвенные ресурсы (4 часа).

Почва — особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодо­родии. Размещение основных типов почв.

Почва — национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Измене­ние почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загряз­нением. Особенности почв своего региона и своей местности.

 Растительный и животный мир России (2 часа).

Биологические ресурсы. Раститель­ный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, его опреде­ляющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Природные различия на территории России (12 часов) 

 Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Ха­рактеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охра­няемые территории. Памятники всемирного природного наследия.

3.

Раздел III. Население России.


Человеческий потенциал страны. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства россий­ского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характе­ризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы измене­ния численности населения России.

 Своеобразие поло­возрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжи­тельность жизни мужского и женского населения.

 Половой и возрастной состав населения страны.

Россия — многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориаль­ных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Народы и религии России.

 Географические особенно­сти размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Основная полоса расселения. Го­родское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

 Особенности расселения населений России.

 Направления и типы миграции на терри­тории страны: причины, порождающие их, основные направления миграци­онных потоков на разных этапах развития страны.

Неравномерность распределения трудоспо­собного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы, их определяющие. 

4

Раздел IV. Природный фактор в развитии России.


Влияние природы на развитие общества. Природные условия. Природные ресурсы и их виды. Принципы рационального использования природных ресурсов. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости. Природно-ресурсный потенциал России.



































3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы


№ 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Раздел I. Введение. Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России. История заселения, освоения и исследования территории России- 11ч.

1.

Введение. Географическое положение и его виды

1

02.09


2.

Размеры территории и природно-географическое положение России. Практическая работа №1.   « Государственная граница России».

1

04.09


3.

Экономико-географическое, и транспортно-географическое положение России.

1

09.09


4.

Геополитическое, этнокультурное и эколого-географичекое положение России.

1

11.09


5.

Государственная территория России. Типы российских границ.

1

16.09


6.

Сухопутные и морские границы России. Практическая работа № 2 «Моря, омывающие территорию России».

1

18.09


7.

Различия во времени на территории России.

1

23.09


8.

Государственное устройство и территориальное деление РФ.

Практическая работа № 3 . «Административно-территориальное устройство РФ».

1

25.09


9.

История заселения, освоения и исследования территории России. Заселение и освоение территории России в IX-XIX веках


1

30.09


10.

Территориальные изменения и географическое изучение России в XX веках.

1

02.10


11.

Контрольная работа №1 по теме «Географическое положение и формирование государственной территории России.»

1

07.10


Раздел II. . Природа России.- 47 ч.

12

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории.

6

09.10


13.

Развитие земной коры Основные тектонические структуры

1

14.10


14.

Рельеф и полезные ископаемые России и их зависимость от строения земной коры.Практическая работа №4. «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых».

1

16.10


15.

Формирование рельефа под воздействием внешних геологических процессов

1

21.10


16.

Литосфера. Рельеф. Человек

1

23.10


17.

Контрольная работа №2 по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

1

28.10


18.

Климат и агроклиматические ресурсы

Условия формирования климата

6

30.10


19

Движение воздушных масс. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

1

11.11


20

Закономерности распределения тепла и влаги по территории России. Коэффициент увлажнения.

1

13.11


21

Климатические пояса и типы климатов.

Практическая работа №5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов стра­ны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности насе­ления.

1

18.11


22

Климат и человек


20.11


23

Контрольная работа№3 по теме «Климат».

1

25.11


24

Внутренние воды и водные ресурсы.

Состав внутренних вод. Реки, их зависимость от рельефа.

6

27.11


25

Зависимость речной сети от климата.

Практическая работа №6 Составление характеристики одной из рек с использованием тематиче­ских карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования

1

02.12


26

Озера. Болота. Ледники. Подземные воды.

1

04.12


27

Многолетняя мерзлота.

1

09.12


28

Воды и человек. Водные ресурсы.

1

11.12


29

Контрольная работа №4 по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».

1

16.12


30

Почвы и почвенные ресурсы.

Почва- особое природное образование.

3

18.12


31

Главные типы почв и их размещение по территории России.

Практическая работа № 7 «Главные типы почв России»

1

23.12


32

Почвенные ресурсы. Почвы и человек.

1

25.12


33

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

Растительный и животный мир.

3

13.01


34

Биологические ресурсы.

1

15.01


35

Контрольная работа №5 «Почвы. Биологические ресурсы»

1

20.01


36

Природные различия на территории России.

Природные комплексы. Природное районирование.

23

22.01


37

ГП, рельеф, полезные ископаемые Восточно-Европейской (Русской)

1

27.01


38

Природа Восточно-Европейской (Русской) равнины.

1

29.01


39

ГП, рельеф, полезные ископаемые Крымско-Кавказской горной стран.

1

03.02


40

Природа Крымско-Кавказской горной страны.

1

05.02


41

ГП, рельеф, полезные ископаемые Урала

1

10.02


42

Природа Урала

1

12.02


43

ГП, рельеф, полезные ископаемые Западно-Сибирской равнины

1

17.02


44

Природа Западно-Сибирской равнины

1

19.02


45

ГП, рельеф, полезные ископаемые Средней и Северо-восточной Сиб.

1

24.02


46

Природа Средней и Северо-восточной Сибири

1

26.02


47

ГП, рельеф, полезные ископаемые гор юга Сибири

1

02.03


48

Природа гор юга Сибири

1

04.03


49

ГП, рельеф, полезные ископаемые Дальнего Востока

1

09.03


50

Природа Дальнего Востока

1

11.03


51

Северные безлесные природные зоны.

1

16.03


52

Лесные зоны. Тайга.

1

18.03


53

Смешанные и широколиственные леса.

1

30.03


54

Южные безлесные зоны: степи, полупустыни и пустыни.

1

01.04


55

Высотная поясность.Практическая работа№8. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установле­ния взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

1

06.04


56

Моря как крупные природные комплексы. Природно-хозяйственное различие российских морей.

1

08.04


57

Особо охраняемые природные территории России.

1

13.04


58

Контрольная работа №6 по теме «Природные различия на территории России.

1

15.04


Раздел III. Население России.— 8 ч.

59

Численность и воспроизводство населения.

1

20.04


60

Половой и возрастной состав населения. Средняя продолжительность жизни.

1

22.04


61

Этнический и языковой состав населения России.

1

27.04


62

Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий.

Практическая работа №9.    Анализ карт населения.

1

29.04


63

Особенности урбанизации в России. Городское и сельское население.

1

04.05


64

Миграции населения России . Размещение населения России

1

06.05


65

Занятость населения. Человеческий фактор.

Практическая работа №9.    Определение и анализ основных статистических показателей, характе­ризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.

1

11.05


66

Контрольная работа № 7 по теме «Население России».

1

13.05


Раздел IV. Природный фактор в развитии России.— 4 ч.

67

Влияние природы на развитие общества

1

18.05


68

Природные ресурсы.

1

20.05


69

Природно-ресурсный потенциал России

1

25.05


70

Итоговая контрольная работа №8 по курсу.

1

27.05