Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Гиагинского района
Рабочая программа
по информатике
10 класс
на 2021-2022 учебный год
Составлена
учителем математики, информатики
первой категории
Полиной С.В.
п. Новый 2021
Рабочая программа по информатике в 10 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея» ;
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;
4. Учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №7» п.Новый на 2021-2022 учебный год;
5. Положения о структуре, порядке и утверждении рабочих программ МБОУ СОШ №7 Гиагинского района;
6 Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Информатика 10-11 классы. /(сост. И.Г.Семакин, М.С.Цветкова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
7. Учебника: «Информатика» для 10 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л.А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
На изучение информатики в 10 классе отводится 35часов в год (1ч. в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/уметь
Сформировать представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире
Владеть навыками алгоритмического мышления и понимания необходимости формального описания алгоритмов
Владеть умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня
Владеть знанием основных конструкций программирования
Владеть умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц
Владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ
Использовать готовые прикладные компьютерныепрограммы по выбранной специализации
Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
I полугодие | 16 часов |
I I полугодие | 19 часов |
Всего | 35 часов |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
1. Информация (11 ч)
Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Учащиеся должны знать:
три философские концепции информации
понятие информации в разных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
Учащиеся должны уметь:
решать задачи на измерение информации, количество информации,
оперировать различными видами информационных объектов, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах
Информационные процессы в системах. (4 ч)
Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.
Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Учащиеся должны знать:
понятия «кодирование» и «декодирование» информации,
основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем, что такое «системный подход» в науке и практике, состав и структуру систем управления
историю развития носителей информации, современные типы носителей информации и их основные характеристики
основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
основные типы задач обработки информации, понятие исполнителя обработки информации, понятие алгоритма обработки информации
что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов, устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
алгоритмы последовательного поиска, поиска половинным делением
какая информация требует защиты, виды угроз информации, физические и программные средства защиты информации, что такое криптография, цифровая подпись и цифровой сертификат
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.), анализировать состав и структуру систем, различать связи материальные и информационные
сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях, осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера
применять меры защиты личной информации на ПК
Программно-технические системы реализации информационных процессов(19ч)
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.
Учащиеся должны знать:
архитектуру персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК
структуру программное обеспечение ПК
принципы представления данных в памяти компьютера
представление целых чисел, принципы представления вещественных чисел
представление текста, изображения; цветовые модели
в чем различие растровой и векторной графики
дискретное (цифровое) представление звука
что такое многопроцессорные вычислительные комплексы
топологии локальных сетей, технические средства компьютерных сетей, систему адресации в Интернете , принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP
Учащиеся должны уметь:
подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения,
получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
Практические работы: работа в Интернете
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | дата | Тема урока | Д/з |
план | факт |
| | | Введение. Структура информатики. Т/б в кабинете | с.5-10 |
Информация | |
| | | Информация | §1 |
| | | Представление информации, языки, кодирование | §2 |
| | | Шифрование данных | П.р №1.1(6-8) |
| | | Измерение информации. Алфавитный подход | §3 |
| | | Измерение информации. Содержательный подход | §4 |
| | | Измерение информации. | П.р.№1.1 (13-16) |
| | | Представление чисел в компьютере | §5 |
| | | Представление текста, изображения, звука в компьютере | §6 |
Информационные процессы | |
| | | Хранение информации. | §7 |
| | | Передача информации | §8 |
| | | Обработка информации и алгоритмы | §9 |
| | | Автоматическая обработка информации | §10 |
| | | Информационные процессы в компьютере | §11 |
| | | Контрольная работа №1 по теме «Информация. Информационные процессы» | Повторить Г.1,2 |
Программирование обработки информации | |
| | | Алгоритмы и величины | §12 |
| | | Структура алгоритмов | §13 |
| | | Паскаль- язык структурного программирования | §14 |
| | | Элементы языка Паскаль и типы данных | §15 |
| | | Операции, функции, выражения | §16 |
| | | Оператор присваивания, ввод и вывод данных | §17 |
| | | Логические величины, операции, выражения | §18 |
| | | Программирование ветвлений | §19 |
| | | Пример поэтапной разработки программы решения задачи | §20 |
| | | Программирование циклов | §21 |
| | | Вложенные и итерационные циклы | §22 |
| | | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | §23 |
| | | Массивы | §24 |
| | | Организация ввода и вывода данных с использованием файлов | §25 |
| | | Типовые задачи обработки массивов | §26 |
| | | Символьный тип данных | §27 |
| | | Строки символов | §28 |
| | | Комбинированный тип данных | §29 |
| | | Контрольная работа №2 по теме «Программирование обработки информации» | Повторить Г.3 |
| | | Итоговый тест | |