СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (11 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 «А» класса  составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта  среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования;
  • Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015  № 2758;
  • примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;
  • авторской программы для общеобразовательных  учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2009 г., рассчитанной на 35 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Согласно учебному плану школы на изучение  информатики и ИКТ  в 11 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе  1  час на проведение контрольных работ и 3  часа на проведение практических работ.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (11 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Ногинска





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №3

___________Коренкова С.Ю.

Приказ № __________

от «___» ___________2018г.








Рабочая программа

по информатике и ИКТ

(базовый уровень)

11 «А», 11 «Б» классы









Составитель: Клочкова Юлия Николаевна,

учитель информатики

первой квалификационной категории




2018 г.






Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 «А» класса составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования;

  • Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015  № 2758;

  • примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;

  • авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2009 г., рассчитанной на 35 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе 1 час на проведение контрольных работ и 3 часа на проведение практических работ.


Контроль знаний

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, и т.д.)

0

0

0

1

1

Практические работы

1

1

1

0

3


Рабочая программа включает следующие разделы:


Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»;

  2. Содержание предмета «Информатика»

  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.





1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика» в 11 классе

 1. Компьютер и программное обеспечение

Функциональное устройство компьютера. Обмен информацией между устройствами компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации).

Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.

Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса. Установка программ. Защита информации.

           Программное управление работой компьютера. Операционная система. Основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.). Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Стандартные, служебные и мультимедиа программы. Установка аппаратного и программного обеспечения.

Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

  Учащиеся должны:

         знать функциональную схему компьютера;

         знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

         перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

         знать назначение и основные функции операционной системы;

         уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

         уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);

         уметь инсталлировать программы;

         соблюдать правила техники безопасности,  технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.


2. Моделирование и формализация

Моделирова­ние как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Объектно-ориентированное моделирование. 

Построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования).

  Учащиеся должны:

         приводить примеры моделирования и формализации;

         приводить примеры систем и их моделей;

         уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.

 

3. Базы данных

Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей.  Печать отчетов.

  Учащиеся должны:

         описывать назначение и возможности баз данных;

         уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных “Записная книжка”);

         уметь осуществлять сортировку и поиск записей;

         уметь задавать сложные запросы при поиске информации.

 



4. Информатизация общества

Информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества.

Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.

Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.

  Учащиеся должны:

         иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;

         иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;

         иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;

         уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.












  1. Основное содержание программы

Тема

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

1

Введение. Информация и информационные процессы

4 + 3

4 + 3

 

2

Информационные технологии

13 + 2

13 + 2

 

3

Коммуникационные технологии

16 + 2

16 + 2

 

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11 + 1


11 + 1

5

Моделирование  и формализация

8 + 3

 

8 + 3

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8 + 3

 

8 + 3

7

Информационное общество

3

 

3

 

Повторение, подготовка к ЕГЭ

7 + 4

2 + 2

5 + 2

 

ВСЕГО:

70 + 18

35 + 9

35 + 9





  1. Календарно-тематическое планирование

«Информатика и информационные технологии»

11 класс (1ч. в неделю – 34ч.)

Тема

Дата


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

7ч.

История развития вычислительной техники.

03.09.2018

07.09.2018

Архитектура персонального компьютера.

10.09.2018

14.09.2018

Операционные системы.

17.09.2018

21.09.2018

Защита от несанкционированного доступа к информации.

24.09.2018

28.09.2018

Физическая защита данных.

01.10.2018

05.10.2018

Защита от вредоносных программ.

08.10.2018

12.10.2018

Практическая работа №1 «Защита информации»

15.10.2018

19.10.2018


Базы данных

9ч.

Базы данных. Виды моделей данных.

22.10.2018

26.10.2018

СУБД Access.Создание БД.

05.11.2018

09.11.2018

Обработка данных: поиск, фильтрация, сортировка.

12.11.2018

16.11.2018

Управление БД. Формы.

19.11.2018

23.11.2018

Управление БД. Запросы.

26.11.2018

30.11.2018

Управление БД .Отчёты.

03.12.2018

07.12.2018

Управление БД .Макросы.

10.12.2018

14.12.2018

Создание реляционных БД. Создание связей между таблицами.

17.12.2018

21.12.2018

Практическая работа №2 «Управление базами данных»

24.12.2018

28.12.2018


Моделирование и формализация

10 ч.

Моделирование как метод познания.

14.01.2019

18.01.2019

Системный подход в моделировании.

21.01.2019

25.01.2019

Формы представления моделей.

28.01.2019

01.02.2019

Формализация.

04.02.2019

08.02.2019

Основные этапы разработки моделей.

11.02.2019

15.02.2019

Исследование физических моделей.

18.02.2019

22.02.2019

Исследование математических моделей.

25.02.2019

01.03.2019

Исследование геоинформационных моделей.

04.03.2019

08.03.2019

Исследование биологических моделей.

11.03.2019

15.03.2019

Практическая работа №3 «Моделирование и формализация»

18.03.2019

22.03.2019


Информационное общество

3 ч.

Право в Интернете.

01.04.2019

05.04.2019

Этика в Интернете.

08.04.2019

12.04.2019

Перспективы развития ИКТ.

15.04.2019

19.04.2019


Подготовка к ЕГЭ

5ч.

Информация. Кодирование информации. Устройство ПК.

22.04.2019

26.04.2019

ПО. Алгоритмизация. Программирование. Логика.

29.04.2019

03.05.2019

Моделирование. ИКТ.

06.05.2019

10.05.2019

Диагностическая работа (итоговая к/р)

13.05.2019

17.05.2019

Повторение по теме « Базы данных и моделирование»

20.05.2019

24.05.2019


Итого:

34 ч.


Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2016 г.

  2. Программа «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2014 г.

  3. Информатика: задачник – практикум. (том 1) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.

  4. Информатика: задачник – практикум. (том 2) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.

  5. Практикум по информатике и информационным технологиям. Н.Д.Угринович. - М.: Лаборатория, 2015г.





































































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей математики, физики,

информатики и химии

Протокол № ___________

от «______»___________________2018 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ Никишина Ж.А.

«______»____________________ 2018 г.