Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Ногинска
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3
___________Коренкова С.Ю.
Приказ № __________
от «___» ___________2018г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
(базовый уровень)
11 «А», 11 «Б» классы
Составитель: Клочкова Юлия Николаевна,
учитель информатики
первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 «А» класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования;
Методических рекомендаций реализации Регионального базисного учебного плана в образовательной деятельности, приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758;
примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ;
авторской программы для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ. 8-11 классы», автор Угринович Н.Д., М: «БИНОМ», 2009 г., рассчитанной на 35 часов в год. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Согласно учебному плану школы на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится 34 часа из расчета: 1 час в неделю (34 учебных недели), в том числе 1 час на проведение контрольных работ и 3 часа на проведение практических работ.
Контроль знаний
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольные работы (контрольные тесты, диагностические работы, и т.д.) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Практические работы | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 |
Рабочая программа включает следующие разделы:
Рабочая программа включает следующие разделы:
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика»;
Содержание предмета «Информатика»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Информатика» в 11 классе
1. Компьютер и программное обеспечение
Функциональное устройство компьютера. Обмен информацией между устройствами компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая карта). Устройства вывода информации (монитор, принтер, плоттер, акустические системы). Устройства хранения информации (магнитные и оптические носители информации).
Санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютерному рабочему месту. Техника безопасности в компьютерном классе.
Файловая система и ее представление с помощью графического интерфейса. Установка программ. Защита информации.
Программное управление работой компьютера. Операционная система. Основные объекты графического интерфейса (окна, панели, флажки и др.). Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Стандартные, служебные и мультимедиа программы. Установка аппаратного и программного обеспечения.
Прикладное программное обеспечение. Архиваторы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Учащиеся должны:
знать функциональную схему компьютера;
знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
знать назначение и основные функции операционной системы;
уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
уметь инсталлировать программы;
соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.
2. Моделирование и формализация
Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.
Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов). Объектно-ориентированное моделирование.
Построение формальных моделей с использованием формальных языков (алгебры, алгебры логики, языков программирования).
Учащиеся должны:
приводить примеры моделирования и формализации;
приводить примеры систем и их моделей;
уметь строить и исследовать информационные модели на компьютере.
3. Базы данных
Создание баз данных с использованием систем управления базами данных (СУБД). Виды и способы организации запросов для поиска информации. Сортировка записей. Печать отчетов.
Учащиеся должны:
описывать назначение и возможности баз данных;
уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных “Записная книжка”);
уметь осуществлять сортировку и поиск записей;
уметь задавать сложные запросы при поиске информации.
4. Информатизация общества
Информационное общество – закономерности и проблемы становления и развития. Проблемы информационной безопасности общества.
Правовая охрана программ и данных. Лицензионные, бесплатные и условно-бесплатные программы.
Информационная культура и информационная безопасность личности. Этические нормы поведения в компьютерных сетях.
Учащиеся должны:
иметь представление о влиянии информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества;
иметь представление о проблемах информационной безопасности общества и личности;
иметь представление об авторских правах на программное обеспечение и правах пользователя на его использование;
уметь обосновывать основные составляющие информационной культуры человека.
Основное содержание программы
№ | Тема | Количество часов |
Всего | 10 класс | 11 класс |
1 | Введение. Информация и информационные процессы | 4 + 3 | 4 + 3 | |
2 | Информационные технологии | 13 + 2 | 13 + 2 | |
3 | Коммуникационные технологии | 16 + 2 | 16 + 2 | |
4 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 + 1 | | 11 + 1 |
5 | Моделирование и формализация | 8 + 3 | | 8 + 3 |
6 | Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) | 8 + 3 | | 8 + 3 |
7 | Информационное общество | 3 | | 3 |
| Повторение, подготовка к ЕГЭ | 7 + 4 | 2 + 2 | 5 + 2 |
| ВСЕГО: | 70 + 18 | 35 + 9 | 35 + 9 |
Календарно-тематическое планирование
«Информатика и информационные технологии»
11 класс (1ч. в неделю – 34ч.)
№ | Тема | Дата |
| Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 7ч. |
| История развития вычислительной техники. | 03.09.2018 | 07.09.2018 |
| Архитектура персонального компьютера. | 10.09.2018 | 14.09.2018 |
| Операционные системы. | 17.09.2018 | 21.09.2018 |
| Защита от несанкционированного доступа к информации. | 24.09.2018 | 28.09.2018 |
| Физическая защита данных. | 01.10.2018 | 05.10.2018 |
| Защита от вредоносных программ. | 08.10.2018 | 12.10.2018 |
| Практическая работа №1 «Защита информации» | 15.10.2018 | 19.10.2018 |
| Базы данных | 9ч. |
| Базы данных. Виды моделей данных. | 22.10.2018 | 26.10.2018 |
| СУБД Access.Создание БД. | 05.11.2018 | 09.11.2018 |
| Обработка данных: поиск, фильтрация, сортировка. | 12.11.2018 | 16.11.2018 |
| Управление БД. Формы. | 19.11.2018 | 23.11.2018 |
| Управление БД. Запросы. | 26.11.2018 | 30.11.2018 |
| Управление БД .Отчёты. | 03.12.2018 | 07.12.2018 |
| Управление БД .Макросы. | 10.12.2018 | 14.12.2018 |
| Создание реляционных БД. Создание связей между таблицами. | 17.12.2018 | 21.12.2018 |
| Практическая работа №2 «Управление базами данных» | 24.12.2018 | 28.12.2018 |
| Моделирование и формализация | 10 ч. |
| Моделирование как метод познания. | 14.01.2019 | 18.01.2019 |
| Системный подход в моделировании. | 21.01.2019 | 25.01.2019 |
| Формы представления моделей. | 28.01.2019 | 01.02.2019 |
| Формализация. | 04.02.2019 | 08.02.2019 |
| Основные этапы разработки моделей. | 11.02.2019 | 15.02.2019 |
| Исследование физических моделей. | 18.02.2019 | 22.02.2019 |
| Исследование математических моделей. | 25.02.2019 | 01.03.2019 |
| Исследование геоинформационных моделей. | 04.03.2019 | 08.03.2019 |
| Исследование биологических моделей. | 11.03.2019 | 15.03.2019 |
| Практическая работа №3 «Моделирование и формализация» | 18.03.2019 | 22.03.2019 |
| Информационное общество | 3 ч. |
| Право в Интернете. | 01.04.2019 | 05.04.2019 |
| Этика в Интернете. | 08.04.2019 | 12.04.2019 |
| Перспективы развития ИКТ. | 15.04.2019 | 19.04.2019 |
| Подготовка к ЕГЭ | 5ч. |
| Информация. Кодирование информации. Устройство ПК. | 22.04.2019 | 26.04.2019 |
| ПО. Алгоритмизация. Программирование. Логика. | 29.04.2019 | 03.05.2019 |
| Моделирование. ИКТ. | 06.05.2019 | 10.05.2019 |
| Диагностическая работа (итоговая к/р) | 13.05.2019 | 17.05.2019 |
| Повторение по теме « Базы данных и моделирование» | 20.05.2019 | 24.05.2019 |
| Итого: | 34 ч. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2016 г.
Программа «Информатика и ИКТ» Угринович Н.Д. – М: «БИНОМ», 2014 г.
Информатика: задачник – практикум. (том 1) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.
Информатика: задачник – практикум. (том 2) И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.: Лаборатория знаний, 2013г.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Н.Д.Угринович. - М.: Лаборатория, 2015г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей математики, физики,
информатики и химии
Протокол № ___________
от «______»___________________2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Никишина Ж.А.
«______»____________________ 2018 г.