СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на основе УМК Босовой Л.Ю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по информатике для 7 класса МБОУ СОШ № 16 составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом Российской Федерации N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.
  2. Федеральным компонентом государственного стандарта (основного общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  3. Положением рабочей программы в МБОУ СОШ № 16, утвержденным в 2015 г.

  4. Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе и образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год.

  5. Примерной государственной программы по информатике для общеобразовательных школ.

  6. Авторской программе курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 7–11 классов средней общеобразовательной школы. Автор (ы): И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. (Сборник «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы». Составитель: М. Н. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

Основная цель курса – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни с вычислительными и информационными системами, базами данных; электронными таблицами, информационными системами, человек приобретает новое видение мира. Обучение направлено на приобретение у учащихся знаний об устройстве персонального компьютера, системах счисления, формирование представлений о сущности информации и информационных процессов, развитие алгоритмического мышления, знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программа предусматривает проведение 3 контрольных работ; практические работы на компьютере



Конкретизация целей основного общего образования с учетом специфики информатики.


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА.


Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебников. Изложение теории и практики опирается на следующее:

  • закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

  • информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

  • понятия - информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;

  • методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

  • математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

  • основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

Реализация этих задач в учебниках предполагается в следующих четырех направлениях:

1. Мировоззренческом (ключевые слова - «информация» и «модель»). Здесь рассматриваются понятия информации и информационных процессов (обработка, хранение, получение и передача информации). В результате должны сформироваться умения понимать информационную сущность мира, его системность, познаваемость и противоречивость, распознавать и анализировать информационные процессы, оптимально представлять информацию для решения поставленных задач и применять понятия информатики на практике и в других предметах.

  1. Практическом (ключевое слово - «компьютер»). Здесь формируется представление о компьютере как универсальном инструменте для работы с информа­цией, рассматриваются разнообразные применения компьютера, школьники приобретают навыки работы с компьютером на основе использования электронных приложений, свободного программного обеспечения (ПО) и ресурсов. Практические задания могут выполняться учащимися на разных уровнях, на уроках, после уроков и дома, чем достигается дифференциация и индивидуализация обучения - каждый учащийся может сформировать свою образовательную траекторию.

  1. Алгоритмическом (ключевые слова - «алгоритм», программа»). Развитие алгоритмического мышления идет через решение алгоритмических задач различной сложности и реализации их на языке программирования. В результате формируется представление об алгоритмах и отрабатывается умение решать алгоритмические задачи на компьютере.

  1. Исследовательском (ключевые слова - «логика», «задача»). Содержание и методика преподавания курса способствуют формированию исследовательских навыков, которые могут быть применены при изучении предметов естественнонаучного цикла с использованием цифрового оборудования, компьютерных инструментальных средств и ЦОР.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ.


В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действи­тельности. В связи с этим ожидаемые результаты:


1.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.


2.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.


3.Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.


4.Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.


5.Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.


6.Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

  • получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

  • использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;

  • освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математические основы информатики (11 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Основы алгоритмизации (10 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования на языке Паскаль (10 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

Обобщение и систематизация основных понятий курса. (3 часа)

V. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Таблица тематического распределения количества часов



Тема



Количество часов

Авторская программа Л.Л. Босовой

Рабочая программа

1

Математические основы информатики

11

11

2

Основы алгоритмизации

10

10

3

Начала программирования на языке Паскаль

11

11

4

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

3

3


ИТОГО:

35

35


Количество контрольных и практических работ


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1

Математические основы информатики

11

-

1

2

Основы алгоритмизации

10

-

1

3

Начала программирования на языке Паскаль

11

-

1

4

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

3

-



ИТОГО:

35

0

3





VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

В результате освоения курса информатики в 8 классе


Учащиеся получат представление:

  • об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;

  • формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;

  • формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы);

  • использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;

  • составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при задании условий) и повторения;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.


VII. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуску незначительных 85-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или

если учащийся не приступал к работе.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


VIII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ДЛЯ 8 КЛАССА.


Авторский учебно-методический комплект по курсу информатики 8 класса

  1. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-9». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.



Перечень цифровых образовательных ресурсов


  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).


Программные средства обучения:

  • обучающие компьютерные программы;

  • программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)

  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.

  • операционными система Windows 7

Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;

  • стол учительский;

  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;

  • стол компьютерный (15 шт.);

  • компьютерные кресла (15 шт.);

IX. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 часа)

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Оборудование урока

Домашнее задание

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

1

Математические основы информатики

11







1.1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 1-14).

Выполнить задание (р.т. № 1-14).

1.2

Общие сведения о системах счисления.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 15,17,18,19,20,26,27,28).

§1.1 (пункт 1).

№ 2, 6,7,10.

1.3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 38,39,40,44,46,55,56).

§1.1 (пункты 2,6).

№ 16,17,18,20.

1.4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 50,51,52).

§1.1, (пункты 3,4)

№ 13,14, 15.

Сообщение об одной из систем счисления.

1.5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 59,60).

Практическая часть работа с интерактивным задачником.

§1.1

№ 19.

1.6

Представление целых чисел в памяти компьютера.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 62,63,64,68,69,70).


§1.2 (пункт 1).

№ 2-6

1.7

Представление вещественных чисел.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 65-67,71,74).


§1.2.

№ 7,8,9.

1.8

Высказывание. Логические операции.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 78-81).

§1.3 (пункты 1,2).

№ 2-5,7.

1.9

Построение таблиц истинности для логических выражений.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 82,83,84,85,86,87,88).

§1.3 (пункт 3).

№ 11,12.


1.10

Решение логических задач с помощью таблиц истинности.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 89-92).

§1.3

№ 13,14,15.

1.11

Контрольное тестирование № 1 по теме «Математические основы информатики»

1









ПК, проектор, экран.

Контрольная работа №1.


2

Основы алгоритмизации

10


2.1

Алгоритмы и исполнители

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 95-97,98-100,102,103-106).

§2.1

№ 6,10,14,15,16,18,19.

2.2

Способы записи алгоритмов.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 111,112).

§2.2

№ 5,6,9.

2.3

Объекты алгоритмов.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 115-119,123,124).

§2.3

№ 4,5,6,8,13,14.

2.4

Алгоритмическая конструкция следование.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 128,129,130,131).

§2.4 (пункт 1).

№ 3,4-9.

2.5

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления.

2









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 135-146).

§2.4 (пункт 2).

№ 11-23.

2.6

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 148-152).

§2.4 (пункт 3).

№ 24-30.

2.7

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием завершения работы.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 153-157).

§2.4 (пункт 3).

№ 31,32.

2.8

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 158-166).

§2.4 (пункт 2.4.3 (подпункт 3)).

№ 33,34.

2.9

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

1









ПК, проектор, экран.

Тестовые задания для самоконтроля.


3

Начала программирования

10


3.1

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 168-173).

§ 3.1.

№ 2-10.

3.2

Организация ввода и вывода данных.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 174-176).

§ 3.2.

№ 2-11.

3.3

Программирование линейных алгоритмов.

1









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 177-179).

§ 3.3.

№ 2,3,4,9,14.

3.4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

2









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 180-187).

1 урок- § 3.4 (пункт 1).

№ 3,5,6,12.

2 урок- § 3.4 (пункты 2,3).

№ 16.


3.5

Программирование циклических алгоритмов.

4









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 188-202).

§ 3.5.

№ 2, 6,9,10,11.

3.6

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

1









ПК, проектор, экран.

Контрольная работа №2.


4

Обобщение и систематизация основных понятий курса.

3









ПК, проектор, экран.

Выполнить задание (р.т. № 203-213).

Тестовые задания для самоконтроля.