1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Урок – лекция с элемент ами беседы | Компьютерный тест | Знать/понимать: - общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ; | Введение, | | | |
2 | Общие сведения о системах счисления. | 1 | Изучение нового материала | Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы | Знать/понимать: - общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи; | §1.1.1, РТ № 1-37 | | | |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | Комбинированный | Компьютерные тесты, лабораторные и практические работы | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами; | §1.1.2, 1.1.6 РТ № 38-49, 55-56 | | | |
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | Комбинированный | | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления; | §1.1.3-1.1.4, 1.1.7, РТ № 50-51, 53-54, 57-61 | | | |
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | Комбинированный | Компьютерный тест | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | §1.1.5, РТ № 52 | | | |
6 | Представление целых чисел | 1 | Комбинированный | Практические работы, компьютерный тест | Знать/понимать: - представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) | §1.2.1, РТ № 62-64, 68-70 | | | |
7 | Представление вещественных чисел | 1 | Комбинированный | Практические работы, компьютерный тест | Знать/понимать: представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. | §1.2.2, РТ № 65-67 | | | |
8 | Высказывание. Логические операции. | 1 | Изучение нового материала | | Знать/понимать: - о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями | §1.3.1-1.3.2, РТ № 76-82 | | | |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | Комбинированный | Теоретический диктант | Знать/понимать: - о таблице истинности для логического выражения. | §1.3.3, РТ № 83 | | | |
10 | Свойства логических операций. | 1 | Комбинированный | | Знать/понимать: - о свойствах логических операций (законах алгебры логики); - преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; | §1.3.4, РТ № 84-88 | | | |
11 | Решение логических задач | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами. | §1.3.5, РТ № 89-92 | | | |
12 | Логические элементы | 1 | Комбинированный | | Знать/понимать: - о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем. | §1.3.6, РТ № 93-94 | | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Математические основы информатики». | 1 | Контроль | Компьютерное тестирование | Знать/понимать: - основные понятия темы «Математические основы информатики». | Глава 1, п/р | | | |
14 | Алгоритмы и исполнители | 1 | Комбинированный | Практические работы | Знать/понимать: - смысл понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; - умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.1, РТ № 95-110 | | | |
15 | Способы записи алгоритмов. | 1 | | Теоретический диктант, практическая работа | Знать/понимать: - различные способов записи алгоритмов. | §2.2, РТ № 111-114 | | | |
16 | Объекты алгоритмов. | 1 | Комбинированный | Практические работы | Знать/понимать: - представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - правила записи выражений на алгоритмическом языке; - сущность операции присваивания. | §2.3, РТ № 115-125 | | | |
17 | Алгоритмическая конструкция следование | 1 | Комбинированный | | Знать/понимать: - представление об алгоритмической конструкции «следование»; - исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4.1, РТ № 126-133 | | | |
18 | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления. | 1 | Комбинированный | Практические работы | Знать/понимать: - представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4.2, РТ № 134-137, 140-146, 138-139 | | | |
19 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 | Комбинированный | Практические работы | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4.3, РТ № 147-152 | | | |
20 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 | Комбинированный | Практические работы | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4.3, РТ № 153-157 | | | |
21 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений. | 1 | Комбинированный | Практические работы | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4.3, РТ № 158-166 | | | |
22 | Контрольная работа №2 по теме Основы алгоритмизации. | 1 | Контроль | Компьютерное тестирование | Знать/понимать: - основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | Глава 2, п/р, РТ № 167. | | | |
23 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. | 1 | Комбинированный | Практические и лаборатор-ные работы | Знать/понимать: - общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); - применение операторов ввода-вывода данных. | §3.1, §3.2, РТ № 168-176 | | | |
24 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | §3.3, РТ № 177-179 | | | |
25 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | §3.3, РТ № 177-179 | | | |
26 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. | §3.4.1, РТ № 180-183 | | | |
27 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. | §3.4.2-3.4.3, РТ № 184-187 | | | |
28 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | Практикум | Самостоятельная работа | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.5.1, РТ № 188-195 | | | |
29 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.5.2, РТ № 196 | | | |
30 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.5.3, РТ№ 197-201 | | | |
31 | Решение задач с использованием циклов | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.5.4, РТ № 202 | | | |
32 | Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1 | Практикум | Практические работы | Знать/понимать: - владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль. | Глава 3, п/р | | | |
33 | Итоговое повторение | 1 | Комбинированный | | Знать/понимать: - систематизирован-ные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе. | к/тест, РТ № 203-213 | | | |
34 | Контрольная работа №3 Итоговое тестирование | 1 | Контроль | Компьютерное тестирование | Знать/понимать: - темы курса. | | | | |
35 | Резерв | 1 | | | | | | | |