СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 9 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе содержится рабочая программа по истории для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 9 класса»




































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 9 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебники:

История России: учеб. для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.

Количество часов в каждом классе – 68 (из расчета 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.



Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.


Формы организации учебного процесса


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля


Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок


Распределение учебных часов по разделам курса 9 класса:


№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Россия в начале XX века

11

2

Россия в 1917 – 1920 годах

10

3

СССР в 20 – 30-е годы XX века

10

4

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

16

5

Советский Союз в 1945 – 1991 годах

14

6

Новая Россия в 1991 – 2011 годах

7


итого

68


9 класс Учащиеся должны знать:

- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.




Перечень учебно-методических средств обучения

Литература основная:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.


















Календарно – тематическое планирование 9 КЛАСС


п/п

Тема урока

Кол -во часов

Дата

По плану

По факту

1

Вводный урок

1

03.09


Раздел 1. Россия в начале XX века.

2

Начало правления Николая II.

1

06.09


3

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.

1

10.09


4

Первая русская революция.

1

13.09


5

Появление первых политических партий в России.

1

17.09


6

Реформы государственного управления.

1

20.09


7

Реформы П.А.Столыпина.

1

24.09


8

Серебряный век русской культуры.

1

27.09


9

Россия в Первой мировой войне.

1

01.10


10

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века».

1


04.10


Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 годах.

11

Февральская революция и отречение царя от престола

1


08.10


12

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

11.10


13

Установление советской власти.

1

15.10


14

Начало Гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной армий.

1


18.10


15

Борьба между красными и белыми.

1

22.10


16

Крестьянская война против «белых» и «красных».

1

25.10


17

Экономическая политика советской власти

18 Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны

1

08.11


19

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах».

1

12.11


Раздел 3. СССР в 20 – 30-е годы XX века.

20

Новая экономическая политика

1

15.11


21

Образование СССР.

1

19.11


22

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1


22.11


23

Индустриализация в СССР.

1

26.11


24

Коллективизации крестьянских хозяйств.

1

29.11


25

Новая Конституция страны 1936 г.

1

03.12


26

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы XX века.

1


06.12


27

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е гг. XX века.

1


10.12


28

Экскурсия в краеведческий музей

1

13.12


29

Повторительно- – обобщающий урок по теме: «СССР в 20 – 30-е гг. XX века».

1

17.12


Раздел 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне

1941 – 1945 годов

30

СССР накануне Второй мировой войны.

1

20.12


31

Советский Союз в начале Второй мировой войны

1

24.12


32

Начало Великой Отечественной войны.

1

27.12


33

Битва за Москву.

1

27.12


34

«Все для фронта! Все для победы!»

1

14.01


35

Блокада Ленинграда.

1

17.01


36

Сталинградская битва.

1

21.01


37

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1


24.01


38

Битва на Курской дуге.

1

28.01


39

Героизм тружеников тыла.

1

31.01


40

Окончание Великой Отечественной войны.

1

04.02


41

Смоленщина в годы Великой Отечественной войны

1

07.02


42


Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.

1


11.02


43

Краеведение. Духовщинские Хатыни.

1

14.02


44

Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.»

1



18.02


Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 годах.

45

Возрождение страны после войны.

1

21.02


46

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1


25.02


47

Реформы Н.С.Хрущева.

1

28.02


48

Достижения в науке и технике в 50 – 60-е годы.

1

04.03


49

Освоение космоса.

1

07.03


50

Путешествие на родину Ю, А .Гагарина

1

11.03


51

Хрущевская «оттепель».

1

14.03


52

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

25.03


53

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

1

28.04


54

Краеведение «Наши земляки- участники Афганской войны»


01.04


55

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1


04.04


56



Жизнь и быт советских людей в 70 – 80-е гг. XX века.

1


08.04


57

Экскурсия в краеведческий музей

1

11.04


58

Реформы М.С.Горбачева.

1

15.04


59

Распад СССР.

1

18.04


60

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах».

1

22.04


Раздел 5. Новая Россия в 1991 – 2016 годах.

61

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

25.04


62

Реформы государственного управления

1

29.04


63

Развитие науки в 90-е годы XX века.

1

06.05


64

Развитие культуры в 90 –е годы XX века.

1

13.05


65

Продолжение реформ в России.

1

16.05


66

В.В. Путин-Президент России.

1

20.05


67

Россия в начале 21 века

1

23.05


68

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2015 годах».

1


27.05


69

Контрольное тестирование.

Подведение итогов изученного за год.

1

30.05