СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2.Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству Федерального государственного образовательного стандарта, 2009.

3. Авторская программа Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011

4.Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей как компонента основной общеобразовательной программы (ФГОС) МБОУ «СОШ №1».

5.Утверждённого перечня учебников в МБОУ «СОШ №1» на 2019-2020 учебный год, приказ № 174/1-0 28.08.2019

Вид реализуемой программы: начальная общеобразовательная.

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Задачи:

-формирование у младших школьников образного художественного мышления;

-развитие наблюдательности, воображения, фантазии, эстетического вкуса;

-художественное познание мира, выражение своего к нему отношения

Логика изложения и содержание рабочей программы по изобразительному искусству для 1 общеобразовательного класса полностью соответствуют авторской программе. В рабочую программу внесены изменения 1) в 1 раздел « Ты изображаешь», поднята: «Мир полон украшений» из 2 раздела «Ты украшаешь», так как в рабочей программе представлено 8 часов, а по факту 9 часов. 2) в 3 разделе добавлено 3 темы: №26. Экскурсия по родному городу, №27.Коллективная работа. Панно «Жизнь города», №28. Аппликация на тему: «Машины», так как в 3 разделе указанно 11 тем, а по факту 8 тем.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

-изобразительная художественная деятельность;

-декоративная художественная деятельность;

-конструктивная художественная деятельность

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика, диалогичность, четкость поставленных задач и вариативность их решения, освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Основная учебная литература:

Л.А.Неменская. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского Изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»1 класс. Москва, «Просвещение», 2013

Дополнительная учебная литература:

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций под редакцией Б.М.Неменского 1 класс. Москва, «Просвещение», 2017



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Рабочая программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Метапредметные результаты

Познавательные

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

-в том числе овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

Регулятивные

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Предметные результаты

Освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

-формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

- способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

-индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

-проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;  

-использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

-овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

-умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; -использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

-нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства  

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения изобразительного искусства в 1 классе обучающийся научится:

-различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, жанры изобразительного искусства;

-создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе;

-цветовые композиции по ассоциации с музыкой;

-коллективные композиции;

-свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий;

-несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе;

-использовать в работе тонированную бумагу;

-передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе;

-изображать по памяти и представлению;

-размещать на рисунке предметы в разных положениях;

-работать разными мягкими материалами; графическими материалами: карандашом, фломастером, красками, пастелью; с палитрой и гуашевыми красками; кистью и палочкой; в группе; с крупными формами;

-получать сложные цвета путём смешивания двух красок;

-наблюдать за природными явлениями; за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов

Первоклассник получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;

-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Номер раздела

Наименование раздела


Всего часов

на раздел

Их них:

теоретические

занятия

практические

занятия

экскурсия

Раздел 1.

Ты изображаешь.

9



8

1

Раздел 2.

Ты украшаешь.

8


8


Раздел 3.

Ты строишь.

11


9

2

Раздел 4.

Изображение, изображение, постройка всегда помогают друг другу.

5


5


ИТОГО

33


30

3



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Ты изображаешь. (9 ч)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.

Художники и зрители.

Ты украшаешь. (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. (11 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Ведущие формы, методы, методики, технологии для организации учебного процесса

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, работа в парах. Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков.

При организации учебного процесса используются:

-информационно - коммуникационные технологии;

-организации учебного сотрудничества;

-проектно-исследовательская деятельность;

-здоровьесберегающие;

-игровые;

-системно-деятельностного подхода;

-проблемного обучения;

Методы:

-словесные, наглядные, практические;

-репродуктивные, проблемно-поисковые;

-методы самостоятельной работы и работы под руководством;

-методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

-методы контроля и самоконтроля;

-объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы: рассказ, объяснение, демонстрация, работа с учебником

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО», 1 КЛАСС, 1 Ч/НЕДЕЛЮ



Номер урока

Срок проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные ресурсы

  1. Ты учишься изображать (9ч)

1

1 неделя

Изображение всюду вокруг нас

Практический

Объяснительно - иллюстративный, метод активации процесса обучения, педагогический рисунок

Учебник.

Компьютер.





























Учебник.

Компьютер.

2

2 неделя

Мастер Изображения учит видеть

Урок – экскурсия.

Частично – поисковый, наблюдения и восприятия, метод творческих заданий

3

3 неделя

Изображать можно пятном

Практический

Исследовательский, метод творческих заданий

4

4 неделя

Изображать можно в объёме

Практический

Словесный, наглядный, метод творческих заданий

5

5 неделя

Изображать можно линией

Практический

Словесный, наглядный, метод творческих заданий

6

6 неделя

Разноцветные краски

Практический

Объяснительно - иллюстративный, практический, педагогический рисунок

7

7 неделя

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Практический

Наблюдения и восприятия, урок - проект

8

8 неделя

Художники и зрители (обобщение темы)

Практический

Частично – поисковый, метод творческих заданий

9

9 неделя

Мир полон украшений

Практический

Наблюдения и восприятия, словесный, практический

  1. Ты украшаешь (8ч)

10

10 неделя

Цветы

Практический

Объяснительно - иллюстративный, метод активации процесса обучения, педагогический рисунок

11

11 неделя

Красоту надо уметь замечать

Практический

Частично – поисковый, наблюдения и восприятия, метод творческих заданий

12

12 неделя

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Практический

Словесный, метод творческих заданий

13

13 неделя

Красивые рыбы. Монотипия

Практический

Наблюдения, метод творческих заданий

14

14 неделя

Украшение птиц. Объёмная аппликация

Практический

Метод творческих заданий

15

15 неделя

Узоры, которые создали люди.

Практический

Исследовательский, метод творческих заданий

16

16 неделя

Как украшает себя человек.

Практический

Исследовательский, метод творческих заданий

17

17 неделя

Мастер Украшения помогает сделает праздник (обобщение темы).

Практический

Словесный, наглядный, метод творческих заданий

3. Ты строишь (11ч)

18

18 неделя

Постройки в нашей жизни

Урок- экскурсия


Исследовательский, метод творческих заданий





Учебник.

Компьютер.

19

19 неделя

Дома бывают разные.

Практический

Педагогический рисунок

20

20 неделя

Домики, которые построила природа

Практический

Педагогический рисунок

21

21 неделя

Дом снаружи и внутри

Практический

Объяснительно - иллюстративный, метод активации процесса обучения, педагогический рисунок

22

22 неделя

Строим город

Практический

Объяснительно - иллюстративный, метод активации процесса обучения, педагогический рисунок

23

23 неделя

Всё имеет своё строение

Практический

Частично – поисковый, наблюдения и восприятия, метод творческих заданий

24

24 неделя

Строим вещи.

Практический

Частично – поисковый, наблюдения и восприятия, метод творческих заданий

25

25 неделя

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

Практический

Исследовательский, метод творческих заданий

26

26 неделя

Экскурсия по родному городу

Практический

Исследовательский, метод творческих заданий














Учебник. Компьютер.


27

27 неделя

Коллективная работа. Панно «Жизнь города»

Практический

Словесный, наглядный, метод творческих заданий

28

28 неделя

Аппликация на тему: «Машины»

Практический

Объяснительно - иллюстративный, метод активации процесса обучения, педагогический рисунок

  1. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

29

29 неделя

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Практический

Исследовательский, метод творческих заданий

30

30 неделя

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки

Практический

Частично – поисковый, наблюдения и восприятия, метод творческих заданий

31

31 неделя

Сказочная страна

Практический

Словесный, наглядный, метод творческих заданий

32

32 неделя

Времена года

Практический

Объяснительно - иллюстративный, практический, педагогический рисунок

33

33 неделя

«Здравствуй лето!» Обобщение темы года

Практический

Объяснительно - иллюстративный, практический, педагогический рисунок

Всего уроков

из них: уроков-экскурсий:

уроков практических работ:

33


3

30


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Для реализации программного содержания учителем используется:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. Б. М Неменский, Е. И. Коротеева и др. под редакцией Б.М.Неменского – М., Просвещение, 2016


МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Компьютерный стол

Магнитная доска

Персональный компьютер

Стол учительский с тумбой

Ученические двухместные столы с комплектом стульев

Фотоаппарат

Шкафы для хранения учебной литературы, дидактических материалов, книг, пособий, рабочих тетрадей и др.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про­граммой.

Краски акварельные.

Пластилин.

Ножницы.
























Лист внесения изменений

в календарно - тематический план

по________________________________________________

(указать учебный предмет)

в_____________классе

учитель___________________________________________________________


Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения






































12