Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 29.08.2019 г. № 230
Директор_________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству на 2019-2020 учебный год
Уровень общего образования: начальное общее образование 1 класс
Количество часов в год: 29 ч
Учитель: Чернявская Т.Ю.
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования»;
- рабочей программы Изобразительное искусство 1—4 классы: / С. П. Ломов, Н. В. Долгоаршинных, С. Е. Игнатьев и др. — М.: Дрофа, 2017 г.
- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;
- ориентирована на учебник Кузин В. С., Кубышкина Э. И.
« Изобразительное искусство» 1 класс Москва «Дрофа» 2018.
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) | Дата |
| |
| |
| |
| |
| |
Планируемые результаты.
Личностные
— становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране;воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
— развитие навыков сотрудничества со взрослы‑ ми и сверстниками;
— формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
— овладение способностью принимать цели и за‑ дачи учебной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не‑ успеха;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
— использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно‑следственных связей;
— формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные
— формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;
— формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
— овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
— овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности вырази‑ тельного художественного образа.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
•• основы гражданской идентичности — чувство гордости за свою Родину, любви к своему краю, осознание своей национальности, уважение к культуре и традициям народов России и мира;
•• уважение и принятие ценности семьи;
•• самостоятельность и личная ответственности за свои поступки, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
•• мотивация учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы;
•• способность оценивать, анализировать и контролировать собственную учебно-познавательную деятельность;
•• ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
•• положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»;
•• эстетические потребности, ценности и чувства;
•• основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
•• установка на безопасный и здоровый образ жизни;
•• бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Выпускник получит возможность для формирования:
•• понимания необходимости учения, выраженного в учебно-познавательных мотивах;
•• понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
•• учебнопознавательного интереса к новым способам решения задач даже в ситуациях неуспеха;
•• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
•• принимать цели и задачи учебной деятельности;
•• планировать свои действия в соответствии с поставленными целями и задачами;
•• решать проблемы творческого и поискового характера;
•• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
•• использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
•• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
•• слушать собеседника, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, осуществлять совместную деятельность.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
•• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
•• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале;
•• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
•• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
•• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
•• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
•• узнавать, воспринимать, описывать и оценивать произведения изобразительного искусства, изделия русских народных промыслов;
•• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
•• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
•• использовать выразительные средства изобразительного искусства (композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру), различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
•• различать основные и составные, теплые и холодные, насыщенные, пастельные, светлые и темные цвета;
•• смешивать цвета на палитре и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
•• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; отражать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
•• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
•• создавать выразительные образы в живописи, скульптуре, графике, декоративной работе и художественном конструировании;
•• создавать декоративные композиции по мотивам народных художественных промыслов России,
использовать ритм и стилизацию форм для формирования орнамента, геометрические, растительные узоры для украшения предметов быта;
•• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним.
Обучающийся получит возможность научиться:
•• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
•• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного
искусства, художественного конструирования при выполнении задания;
•• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
•• создавать путем трансформации известного новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
•• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
2. Содержание учебного предмета.
«Виды художественной деятельности» - компонент содержания художественного образования, создающий условия для получения практического художественно-творческого опыта работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с:
живописными материалами и техниками: акварель, гуашь, пастель (сухая и масляная) и др.;
графическими материалами: простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки и техниками: граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.;
скульптурными материалами: пластилин или глина;
конструктивными материалами: бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.
«Язык изобразительного искусства» – компонент художественного образования. Являясь «азбукой искусства», он даёт инструментарий для практической реализации замысла ученика и нацелен на то, чтобы выпускник научился использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру как средства художественного выражения:
Композиция: знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т.д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и асимметрия.
Цвет: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и техник (гуашь, акварель, цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира.
Линия: знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного.
Форма: знать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.); в изобразительном творчестве, использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа; основных пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек.
Объём: умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр, конус и др.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через выразительность объёмных и рельефных композиций, передавать основные пропорции животных и человека.
Фактура: различать и применять в целях художественной выразительности фактуру разных художественных техник и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др.;
Ритм: знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т.п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Перечень разделов и последовательность их изучения | Кол-во часов на изучение каждого раздела | Сроки изучения разделов | Сроки контроля |
1 | В мире волшебных красок | 9 | 2.09 – 11.11 | |
2 | Мы готовимся к празднику. | 7 | 18.11-13.01 | |
3 | Красота вокруг нас. | 9 | 20.01- 13.04 | |
4 | Встреча с весной | 4 | 20.04-25.05 | |
| Итого: | 29 | | |
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
____________________ Липуга Е.Г.