СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области


«Рассмотрена»

«Принята»

«Утверждена»

протокол № 1

педагогическим советом

приказом от «31» августа 2020 г.

от «17 » августа 2020 г.


№41

Руководитель ШМО

Протокол №1

Директор

____________ /Полуэктова Е.А.

от « 31» августа 2020 г.

___________/Силина Н.В.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


основного общего образования

по химии

для 9 классов







Составитель:


Баранова Марина Алексеевна

учитель химии и биологии








«Согласована»

Заместитель директора


___________ / Морковкина Н.В.

« » августа 2020 г.









Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Химия», 9 класс, составлена для учащихся 9«а», «б», «в» классов на 2020 - 2021 учебный год на основании

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)

  3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020 - 2021 учебный год.


Для реализации рабочей программы используется учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразов. учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа.


На изучение данного предмета отводится – 68 часов.


Форма промежуточной аттестации – тест.


Форма стартовой диагностики – тест.


Перечень используемых учебников и учебных пособий

  1. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразов. учреждений/ О.С.Габриелян. – М.: Дрофа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

на 2020 - 2021уч.год


В процессе изучения предмета «Химия» учащиеся получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

1) знания основных принципов и правил отношения к химическим веществам, основы здоровьесберегающих технологий;

2) установки здорового образа жизни;

У выпускника могут быть сформированы:

    1. познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение химических веществ;

    2. эстетическое отношение к окружающим объектам;

    3. интеллектуальные умения (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные

Выпускник научится:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

• овладевать составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Выпускник получит возможность научиться:

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  1. Познавательные

Выпускник научится:

• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

• преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

• определять возможные источники необходимых сведений;

• производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• выявлять причины и следствия простых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик веществ;

задавать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к химическим веществам, здоровью своему и окружающих;

вычитывать все уровни текстовой информации.

  1. Коммуникативные

Выпускник научится:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • основам коммуникативной рефлексии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;

  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;

  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;

  • определять степень окисления атома элемента в соединении;

  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

  • определять окислитель и восстановитель;

  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

  • классифицировать химические реакции по различным признакам;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества;

  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;

  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.


Содержание учебного предмета

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы. Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление», «изменение степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора». Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.

Тема 1. Металлы

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий.

Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо.

Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe+2 и Fe+3 .

Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

Тема 3. Неметаллы

Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».

Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.

Общая характеристика галогенов.

Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства.

Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера.

Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV).

Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод.

Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний.

Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».Решение экспериментальных задач по теме» Подгруппа кислорода».Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 5. Начальные сведения об органических соединениях

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Понятие об изомерии и гомологическом ряде Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

Спирты. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Аминокислоты. Белки. Углеводы. Полимеры.

Виды химического загрязнения гидросферы, атмосферы, почвы и его последствия

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.

Значение периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

Практические работы

1

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

10

1+1 (стартовая диагностика)

5

1

2

Тема 1. Металлы

14

1

5


3

Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений

2



2

4

Тема 3. Неметаллы

25

1

13


5

Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов

3



3

6

Тема 5. Начальные сведения об органических соединениях

4




7

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к Государственной итоговой аттестации (ГИА)

10

1 (промежуточная аттестация)



Итого за год

68

5

23

6




Календарно-тематический план


№ урока

Название раздела и тема урока

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева (10 ч)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева



2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Решение экспериментальных задач».



3

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Получение гидроксида цинка и исследование его свойств»



4

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Моделирование построения Периодической системы Д. И. Менделеева



5

Химическая организация живой и неживой природы. Стартовая диагностика по теме «Повторение за курс 8 класса».



6

Классификация химических реакций по различным основаниям Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)



7

Понятие о скорости химической реакции Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Зависимость скорости химической реакции от различных факторов



8

Катализаторы. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа «Влияние катализаторов на скорость химической реакции»



9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»



10

Контрольная работа по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»



Тема 1. Металлы(14 ч)

11

Анализ контрольной работы. Положение элементов-металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы



12

Химические свойства металлов. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами



13

Металлы в природе. Общие способы их получения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Ознакомление с рудами железа. Окрашивание пламени солями щелочных металлов



14

Понятие о коррозии металлов



15

Общая характеристика элементов I А группы. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов.



16

Общая характеристика элементов I А группы. Соединения щелочных металлов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.



17

Щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов.



18

Щелочноземельные металлы. Соединения щелочноземельных металлов. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие кальция с водой. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств



19

Алюминий и его соединения.



20

Алюминий и его соединения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств



21

Железо и его соединения.



22

Железо и его соединения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие железа с соляной кислотой. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств



23

Обобщение знаний по теме «Металлы»



24

Контрольная работа по теме «Металлы»



Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений(2 ч)

25

Анализ контрольной работы. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов



26

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов



Тема 3. Неметаллы(25 ч)

27

Общая характеристика неметаллов



28

Общие химические свойства неметаллов. Неметаллы в природе и способы их получения



29

Водород. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение и распознавание водорода



30

Вода. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Изучение химических и физических свойств воды.



31

Галогены. Общая характеристика галогенов. Строение атомов.



32

Соединения галогенов. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Качественная реакция на галогенид-ионы



33

Кислород. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение и распознавание кислорода



34

Сера, ее физические и химические свойства. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Горение серы на воздухе и в кислороде



35

Соединения серы



36

Серная кислота как электролит и ее соли. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Свойства разбавленной серной кислоты



37

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты



38

Азот и его свойства



39

Аммиак и его свойства. Соли аммония Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Изучение свойств аммиака. Распознавание солей аммония



40

Оксиды азота



41

Азотная кислота как электролит, ее применение. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Свойства разбавленной азотной кислоты



42

Азотная кислота как окислитель, ее получение. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью



43

Фосфор. Соединения фосфора. Понятие о фосфорных удобрениях. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Горение фосфора на воздухе и в кислороде. Распознавание фосфатов



44

Углерод. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Горение угля в кислороде



45

Оксиды углерода



46

Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. Разложение гидрокарбоната натрия



47

Кремний: строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение



48

Соединения кремния. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа. Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств



49

Силикатная промышленность



50

Обобщение по теме «Неметаллы»



51

Контрольная работа по теме «Неметаллы»



Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов (3 ч)

52

Анализ контрольной работы. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»



53

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»



54

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа. Получение, собирание и распознавание газов



Тема 5. Начальные сведения об органических соединениях (4 ч)

55

Углеводороды. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Понятие об изомерии и гомологическом ряде. Предельные и непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.



56

Кислородсодержащие органические соединения. Карбоновые кислоты и жиры



57

Азотсодержащие органические соединения



58

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.



Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)(10 ч)

59

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева: физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы, закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.



60

Периодический закон и Периодическая система Д. И. Менделеева: значение периодического закона.



61

Виды химических связей и типы кристаллических решеток.



62

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ



63

Классификация химических реакций по различным признакам. Скорость химических реакций


Промежуточная аттестация. Тест



64

Классификация и свойства неорганических веществ: простые и сложные вещества.



65

Классификация и свойства неорганических веществ: металлы и неметаллы, оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли.



66

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.



67

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии



68

Тренинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии. Обобщение знаний по химии за курс основной школы




Корректировка: