СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по кумыкскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кумыкскому языку для 3 класса составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций  -  1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кумыкскому языку для 3 класса»

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование уроков кумыкского языка в 3классе.


На изучение предмета отводится 1час в неделю; всего 34часа.

Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.

« Къумукъ тил» 3 класс.

Авторы: Н.Х. Оьлмесов Н.Э. Гаджиахмедов

(Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2018 г)


Рабочая программа по кумыкскому языку для 3класса разработана в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Фонетика - 6ч.

Слово. Предложение. Текст - 1ч.

Предложение - 5ч.

Текст - 1ч.

Состав слова - 4 ч.

Части речи - 1ч.

Существительное - 4ч.

Прилагательное - 3ч.

Числительное - 2ч.

Глагол - 3ч.

Контрольные работы - 4ч.


Изучение курса родного языка направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.


Задачи обучения кумыкскому языку в 3 классе разнообразны и тесно взаимосвязаны:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах(чтение, письмо, говорение, слушание)

  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемы;

  • ф ормирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

  • эстетическое, эмоциональное нравственное развитие школьника;

  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.


Обучающиеся в 3 классе должны уметь:


  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст(40-45слов),

Включающий изученные орфограммы ;

  • производить разбор слов по составу: выделять корень, суффикс, основу;

  • распознавать части речи, их грамматические признаки;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  • проводить синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены предложения.


















Рабочая программа по кумыкскому языку для 3 класса


Тема урока

К-во часов

Элементы содерж. цели, задачи

Требование к уровню подготовленности обуч-ся

Вид контр. работ

Элементы допол. содержания

Д/з

Дата

1

Звуки и буквы.

Авазлар ва гьарплар.

1

Научить различать звуки и буквы

Усвоение материала

Звуко – буквенный анализ

Самостоятельная работа



2

Гласные и согласные звуки.

Созукъ ва тутукъ авазлар.

1

Научить различать гласные и согласные звуки

Уметь правильно анализировать гласные и согласные звуки

Работа на доске

Выполнение упражнения

Написать название дом.животных


3

Гласные звуки.

Эринли ва эринсиз созукълар.


1

Научить различать разные виды гласных звуков

Уметь правильно анализировать гласные звуки

Самостоятельная работа

Выполнения упражнений

Напмсать названия посуды


4

Виды гласных.

Къалын ва инче созукълар.


1

Научить различать разные виды гласных звуков

Уметь правильно анализировать гласные звуки

Работа на доске

Выполнение упражнения

Написать слова начинающие на буквы (и, э, уь, оь)


5

Слова с буквами Е,Ё.

Е,Ё. гьарп булангъы сёзлер.

1

Научить правильно писать буквы Е,Ё.

Уметь правильно писать буквы Е,Ё.

Работа на доске

Выполнение упражнений

Написать 5 слов связанные с природой


6

Слова с буквами Ю, Я.

Ю,Я. гьарп булангъы сёзлер.

1

Научить правильно писать буквы Ю,Я в словах

Уметь правильно писать буквы Ю, Я в словах

Работа на доске

Писать 5 слов с буквами Ю,Я

Написать слова начинающие на букву Я


7

Конрольный диктант.

Тергев иш.

1

Научить правильно писать под диктовку

Знать пройденные правила

Письмо под диктовку




8

Слово. Предложение. Текст.

Сёз. Жумла. Текст.

1

Научить работать со словами. Составление текста.

Нахождение связи слов в предложениях.


Уметь работать со словами, составить тексты.

Нахождить связи слов в предложениях

Работа по книге

Работа с текстом

Упр 104 стр.42


9

Предложение.

Связь слов в предложении.




Жумла.

Жумлада сёзлени байлаву.


Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль, составлять устные предложения и оформлять их на письме.

Научить связывать слова в предложении

Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце.

Уметь составлять предложения

Работа на доске






Вопрос-ответ

Выполнение упражнений






Работа с текстом



Упр. 129 стр. 50





Учить правила


10

Главные члены и второстепенные члены предложения.

Жумланы баш ва экинчи даражалы уьюрлери.


1

Научить правильно составлять предложения и находить главные члены (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения

Уметь находить главные члены и второстепенные члены предложения

Составление предложений под диктовку Выполнение упражнения

Работа на доске

(подчеркнуть подлежащее и сказуемое)

Списывать с текста 2 предлож. и подчеркнуть главные члены


11

Распространенные и нераспространенные предложения.

Генглешген ва генглешмеген жумлалар.

1

Научить различать распространенные и нераспространенные предложения

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения

Выполнения упражнения

Работа с текстом на доске

Написать 3 нераспрострпредложения

Упр. 140

стр 55


12

Простые и сложные предложения.

Простой ва къошма жумлалар.

1

Научить различать простые и сложные предложения

Уметь использовать усвоенную тему

Работа на доске

Работа по карточкам

Упр. 145

стр 57


13

Однородные члены предложения.

Жумланы бир жынслы уьюрлери

1

Научить находить однородные члены в предложениях


Уметь находить однородные члены в предложениях

Ответы на вопросы

Письмо по памяти

Выписать с текста предложения с однородными членами


14

Текст.

Что такое текст?

Виды текстов.


Текст. Текст деп негер айтыла? Текстни тюрлюлери.

1

Дать понятие , что такое текст. Построение текста:
вступление, основная часть, заключение.

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.


Уметь составлять смысл описания текста.

Ответы на вопросы

Работа с текстами

Упр. 162 стр. 64


15

Контрольный диктант.

Тергев иш.

1

Научить правильно писать под диктовку

Знать пройденные правила

Письмо под диктовку

Текст диктанта



16

Состав слова.

Сёзню тизими.

1

Дать понятие о составе слова. Научить выделять корень

Уметь правильно находить корень

Работа на доске

Из слогов составить слова

Ответить на вопросы


17

Корень.Однокоренные слова.

Тамур. Бир тамурлу сёзлер.

1

Научить выделять корень. Научить подбирать родственные слова


Уметь правильно находить корень и подбирать родственные слова

Групповая работа, работа по карточкам

Выделять корень в словах

Къол (подбирать однокоренные слова)


18

Суффиксы.

Къошумчалар.

1

Научить находить суффиксы в словах

Уметь правильно выделять суффикс

Работа на доске

Выделить суффиксы в словах

Написать слова с суффиксами -чы, -лыкъ.


19

Сложные слова.

Къошма сёзлер.

1

Научить правописанию сложных слов

Уметь правильно писать сложные слова

Работа на доске

Из слов составить сложные слова

Упр. 210

стр 82


20

Части речи.

Тил гесимлер.

1

Ознакомить с частями речи

Знать все правила о частях речи

Работа на доске

Выполнение упражнения

Написать 3 предложения на тему «Школа»


21

Существительное.

Атлыкъ.

1

Уметь находить существительные

Уметь правильно ответить на вопросы

Работа на доске

Разделить слова на два столбика

Написать слова,отвечающие на вопрос кто?


22

Собственные и нарицательные существительные.

Хас ва жынс атлыкълар.


1

Научить различать собственные. и нарицательные существительные

Уметь отделять собственные существительные от нарицательных

Работа на доске

Письмо по памяти

Упр. 264

стр 101


23

Склонение существительных по числам.

Атлыкъланы санаву.

1

Научить склонять сущ. .по числам

Уметь склонять существительные

Работа на доске

Слова разделить на два столбика

Написать название фруктов во множ.числе


24

Склонение существительных по падежам.

Атлыкъны гелишлеге гёре тюрленивю.


1

Научить склонять сущ. по падежам

Уметь правильно использовать усвоенную тему

Работа на доске

Самостоятельно просклонять 2 сущ. Кто? Что?

выучить падежи



25

Контрольный диктант.

Тергев иш.

1

Научить правильно писать под диктовку

Знать пройденные правила

Письмо под диктовку

Текст диктанта



26

Прилагательное.

Сыпатлыкъ.

1

Научить различать прилагательные

Уметь находить прилагательное в предложениях

Работа на доске

Вписать прилагательные в предложении

Упр. 294

стр 112


27

Склонение прилагательных с существительным по числам и по падежам.

Атлыкълар булан гелген сыпатлыкъланы санаву ва гелиши.

1

Научить склонять прилагательное с существительным по числам

Уметь просклонять прилагательное по числам

Работа на доске

Дописать прилагательные к существит.

Упр. 316

стр 119



28

Склонение прилагательных с существительным по числам и по падежам.

Атлыкълар булан гелген сыпатлыкъланы санаву ва гелиши.

1

Научить склонять прилагательное с существительным по числам

Уметь просклонять прилагательное по числам

Работа на доске

Дописать прилагательные к существит.

Упр. 319 стр. 121



29

Числительное.

Санавлукъ.


1

Научить писать правильно числительные на родном языке словами

Уметь правильно писать числительные

Работа на доске

Работа по карточкам

Написать числа от 1-10 словами


30

Виды числительных.

Санавлукъланы тюрлюлери.

1

Научить находить числительное

Уметь правильно писать числительные

Работа на доске

Выполнение упражнений

Упр. 328

стр 125


31

Глагол.

Ишлик.

1

Объяснить какую роль играет глагол в предложении

Уметь находить глаголы.

Фронтальный опрос

Подчеркнуть глаголы в предложениях

написать 3 предл. и подчёрк. глаголы


32

Времена глаголов.

Ишликлени заманлары.

1

Научить различать глаголы по времени

Уметь использовать глаголы в прошедшем , в настоящем и в будущем времени

Работа на доске

Изменить глаголы в будущем времени

Написать 10 глаголов наст.времени


33

Контрольный диктант.

Тергев иш.

1

Научить правильно писать под диктовку

Знать пройденные правила

Письмо под диктовку

Текст диктанта



34

Повторение пройденного материала.

Йылны узагъында гечилген материалны такрарлав.

1

Повторить пройденный материал

Закрепить пройденный материал

Работа по карточкам

Вставить пропущенные буквы