Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.
Авторы: Н.Х. Оьлмесов Н.Э. Гаджиахмедов
Рабочая программа по кумыкскому языку для 3класса разработана в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Фонетика - 6ч.
Слово. Предложение. Текст - 1ч.
Предложение - 5ч.
Текст - 1ч.
Состав слова - 4 ч.
Части речи - 1ч.
Существительное - 4ч.
Прилагательное - 3ч.
Числительное - 2ч.
Глагол - 3ч.
Контрольные работы - 4ч.
№ | Тема урока | К-во часов | Элементы содерж. цели, задачи | Требование к уровню подготовленности обуч-ся | Вид контр. работ | Элементы допол. содержания | Д/з | Дата |
1 | Звуки и буквы. Авазлар ва гьарплар. | 1 | Научить различать звуки и буквы | Усвоение материала | Звуко – буквенный анализ | Самостоятельная работа | | |
2 | Гласные и согласные звуки. Созукъ ва тутукъ авазлар. | 1 | Научить различать гласные и согласные звуки | Уметь правильно анализировать гласные и согласные звуки | Работа на доске | Выполнение упражнения | Написать название дом.животных | |
3 | Гласные звуки. Эринли ва эринсиз созукълар. | 1 | Научить различать разные виды гласных звуков | Уметь правильно анализировать гласные звуки | Самостоятельная работа | Выполнения упражнений | Напмсать названия посуды | |
4 | Виды гласных. Къалын ва инче созукълар. | 1 | Научить различать разные виды гласных звуков | Уметь правильно анализировать гласные звуки | Работа на доске | Выполнение упражнения | Написать слова начинающие на буквы (и, э, уь, оь) | |
5 | Слова с буквами Е,Ё. Е,Ё. гьарп булангъы сёзлер. | 1 | Научить правильно писать буквы Е,Ё. | Уметь правильно писать буквы Е,Ё. | Работа на доске | Выполнение упражнений | Написать 5 слов связанные с природой | |
6 | Слова с буквами Ю, Я. Ю,Я. гьарп булангъы сёзлер. | 1 | Научить правильно писать буквы Ю,Я в словах | Уметь правильно писать буквы Ю, Я в словах | Работа на доске | Писать 5 слов с буквами Ю,Я | Написать слова начинающие на букву Я | |
7 | Конрольный диктант. Тергев иш. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Знать пройденные правила | Письмо под диктовку | | | |
8 | Слово. Предложение. Текст. Сёз. Жумла. Текст. | 1 | Научить работать со словами. Составление текста. Нахождение связи слов в предложениях. | Уметь работать со словами, составить тексты. Нахождить связи слов в предложениях | Работа по книге | Работа с текстом | Упр 104 стр.42 | |
9 | Предложение. Связь слов в предложении. Жумла. Жумлада сёзлени байлаву. | | Формировать представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль, составлять устные предложения и оформлять их на письме. Научить связывать слова в предложении | Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи: употребление большой буквы в начале предложения, точки в конце. Уметь составлять предложения | Работа на доске Вопрос-ответ | Выполнение упражнений Работа с текстом | Упр. 129 стр. 50 Учить правила | |
10 | Главные члены и второстепенные члены предложения. Жумланы баш ва экинчи даражалы уьюрлери. | 1 | Научить правильно составлять предложения и находить главные члены (подлежащее, сказуемое) и второстепенные члены предложения | Уметь находить главные члены и второстепенные члены предложения | Составление предложений под диктовку Выполнение упражнения | Работа на доске (подчеркнуть подлежащее и сказуемое) | Списывать с текста 2 предлож. и подчеркнуть главные члены | |
11 | Распространенные и нераспространенные предложения. Генглешген ва генглешмеген жумлалар. | 1 | Научить различать распространенные и нераспространенные предложения | Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения | Выполнения упражнения | Работа с текстом на доске | Написать 3 нераспрострпредложения Упр. 140 стр 55 | |
12 | Простые и сложные предложения. Простой ва къошма жумлалар. | 1 | Научить различать простые и сложные предложения | Уметь использовать усвоенную тему | Работа на доске | Работа по карточкам | Упр. 145 стр 57 | |
13 | Однородные члены предложения. Жумланы бир жынслы уьюрлери | 1 | Научить находить однородные члены в предложениях | Уметь находить однородные члены в предложениях | Ответы на вопросы | Письмо по памяти | Выписать с текста предложения с однородными членами | |
14 | Текст. Что такое текст? Виды текстов. Текст. Текст деп негер айтыла? Текстни тюрлюлери. | 1 | Дать понятие , что такое текст. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | Уметь составлять смысл описания текста. | Ответы на вопросы | Работа с текстами | Упр. 162 стр. 64 | |
15 | Контрольный диктант. Тергев иш. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Знать пройденные правила | Письмо под диктовку | Текст диктанта | | |
16 | Состав слова. Сёзню тизими. | 1 | Дать понятие о составе слова. Научить выделять корень | Уметь правильно находить корень | Работа на доске | Из слогов составить слова | Ответить на вопросы | |
17 | Корень.Однокоренные слова. Тамур. Бир тамурлу сёзлер. | 1 | Научить выделять корень. Научить подбирать родственные слова | Уметь правильно находить корень и подбирать родственные слова | Групповая работа, работа по карточкам | Выделять корень в словах | Къол (подбирать однокоренные слова) | |
18 | Суффиксы. Къошумчалар. | 1 | Научить находить суффиксы в словах | Уметь правильно выделять суффикс | Работа на доске | Выделить суффиксы в словах | Написать слова с суффиксами -чы, -лыкъ. | |
19 | Сложные слова. Къошма сёзлер. | 1 | Научить правописанию сложных слов | Уметь правильно писать сложные слова | Работа на доске | Из слов составить сложные слова | Упр. 210 стр 82 | |
20 | Части речи. Тил гесимлер. | 1 | Ознакомить с частями речи | Знать все правила о частях речи | Работа на доске | Выполнение упражнения | Написать 3 предложения на тему «Школа» | |
21 | Существительное. Атлыкъ. | 1 | Уметь находить существительные | Уметь правильно ответить на вопросы | Работа на доске | Разделить слова на два столбика | Написать слова,отвечающие на вопрос кто? | |
22 | Собственные и нарицательные существительные. Хас ва жынс атлыкълар. | 1 | Научить различать собственные. и нарицательные существительные | Уметь отделять собственные существительные от нарицательных | Работа на доске | Письмо по памяти | Упр. 264 стр 101 | |
23 | Склонение существительных по числам. Атлыкъланы санаву. | 1 | Научить склонять сущ. .по числам | Уметь склонять существительные | Работа на доске | Слова разделить на два столбика | Написать название фруктов во множ.числе | |
24 | Склонение существительных по падежам. Атлыкъны гелишлеге гёре тюрленивю. | 1 | Научить склонять сущ. по падежам | Уметь правильно использовать усвоенную тему | Работа на доске | Самостоятельно просклонять 2 сущ. Кто? Что? | выучить падежи | |
25 | Контрольный диктант. Тергев иш. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Знать пройденные правила | Письмо под диктовку | Текст диктанта | | |
26 | Прилагательное. Сыпатлыкъ. | 1 | Научить различать прилагательные | Уметь находить прилагательное в предложениях | Работа на доске | Вписать прилагательные в предложении | Упр. 294 стр 112 | |
27 | Склонение прилагательных с существительным по числам и по падежам. Атлыкълар булан гелген сыпатлыкъланы санаву ва гелиши. | 1 | Научить склонять прилагательное с существительным по числам | Уметь просклонять прилагательное по числам | Работа на доске | Дописать прилагательные к существит. | Упр. 316 стр 119 | |
28 | Склонение прилагательных с существительным по числам и по падежам. Атлыкълар булан гелген сыпатлыкъланы санаву ва гелиши. | 1 | Научить склонять прилагательное с существительным по числам | Уметь просклонять прилагательное по числам | Работа на доске | Дописать прилагательные к существит. | Упр. 319 стр. 121 | |
29 | Числительное. Санавлукъ. | 1 | Научить писать правильно числительные на родном языке словами | Уметь правильно писать числительные | Работа на доске | Работа по карточкам | Написать числа от 1-10 словами | |
30 | Виды числительных. Санавлукъланы тюрлюлери. | 1 | Научить находить числительное | Уметь правильно писать числительные | Работа на доске | Выполнение упражнений | Упр. 328 стр 125 | |
31 | Глагол. Ишлик. | 1 | Объяснить какую роль играет глагол в предложении | Уметь находить глаголы. | Фронтальный опрос | Подчеркнуть глаголы в предложениях | написать 3 предл. и подчёрк. глаголы | |
32 | Времена глаголов. Ишликлени заманлары. | 1 | Научить различать глаголы по времени | Уметь использовать глаголы в прошедшем , в настоящем и в будущем времени | Работа на доске | Изменить глаголы в будущем времени | Написать 10 глаголов наст.времени | |
33 | Контрольный диктант. Тергев иш. | 1 | Научить правильно писать под диктовку | Знать пройденные правила | Письмо под диктовку | Текст диктанта | | |
34 | Повторение пройденного материала. Йылны узагъында гечилген материалны такрарлав. | 1 | Повторить пройденный материал | Закрепить пройденный материал | Работа по карточкам | Вставить пропущенные буквы | | |