СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по лепке

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по лепке»

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА».

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Личностные:

- формирование эстетических чувств, художественно

- творческого мышления, наблюдательности, фантазии, творческого самовыражения.

- уважительного отношения к культуре своей Родины, культуре других народов.

Личностные результаты в соответствии с программой Воспитания по направлениям:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Направления:

1. Гражданское воспитание: представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей. с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности: ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения биологии науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной биологии, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами.

4. Эстетическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию): 1) развитие эстетического восприятия, способности воспринимать прекрасное в окружающей природе, в искусстве. Такое развитие проявляется у учащихся в пробуждении эстетических чувств, в способности реагировать на прекрасное. Сталкиваясь с прекрасным, человек может им любоваться и восхищаться, негодовать и горевать, испытывать чувство любви и ненависти, чувство приязни и отвращения, чувство радости и т. п. Задача учителя – сформировать у учащихся способность быть чуткими к природе и искусству. Для того, чтобы понимать надо знать, для появления у учащихся способности воспринимать, прекрасное необходимо эстетическое образование. Это относится прежде всего к таким видам искусства, как живопись, скульптура, музыка, литература;

2) воспитание эстетического вкуса, способности оценивать прекрасное. Эстетический вкус сложно сформировать, у каждого человека существует свой эстетический идеал. В эстетике прекрасным называют то, что способно вызвать благоприятные чувства и эмоции, доставить эстетическое наслаждение. Эстетический вкус каждого отдельного человека может не совпадать с эстетическим вкусом и идеалом другого. Как вести себя учителю, когда ученик доказывает, что музыка в стиле «тяжелый рок» доставляет учащемуся эстетическое наслаждение? Можно ли безоговорочно отвергнуть такую точку зрения? Нет. В этом и состоит роль учителя: не столько сформировать определенные, устоявшиеся, традиционные представления о прекрасном, сколько научить соотносить эстетические вкусы разных людей в разные исторические периоды и эстетические вкусы современности со своими личными;

3) воспитание эстетического отношения к действительности, что включает активные действия человека по охране и защите прекрасного. Эта задача является не только проблемой эстетического воспитания, но и нравственного. Учащиеся должны знать основные положения эстетического поведения.

5. Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):

  • мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;

  • представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

  • познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;

  • познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

  • интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

6. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья: осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия 7 вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.

7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей.

8. Экологическое воспитание:

  • Экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе ее существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с вещами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

  • Способности применять знания, полученные при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;

  • Экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Метапредметные:

- освоение способов решения проблем творческого характера, понимание причины успеха, неуспеха в учебной деятельности, освоение начальных форм личностной рефлексии, умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

- применять художественные знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих задач, опыт решения проблем.

Учащиеся должны уметь:

Пользоваться художественным материалом (глиной);

моделировать простейшие выразительные формы геометрических и растительных форм;

пользоваться карандашом, кистью, палитрой;

владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешением;

лепить по заранее подготовленным эскизам, рисовать элементы народных орнаментов передавать выразительные формы реального предмета в лепке с натуры, по памяти, по представлению;

передавать образы героев сказок в мелкой пластике;

знать правило плоскостного изображения, развитие силуэта и формы;

различать разные направления в прикладном народном творчестве

применять различные способы лепки: от целого куска, примазывание частей, заглаживание поверхности.

Должны знать:

названия инструментов, приспособлений;

изобразительные основы декоративных элементов

значение терминов: лепка керамика обжиг шликер.

требования техники безопасности при работе с глиной,

этапы изготовления изделий из глины,

виды изделий из глины, народные промыслы,

делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные сюжетные композиции,

владеть с помощью педагога алгоритмом изготовления изделия в лепке из глины:

передача общего строения

уточнение общего строения

проработка основных деталей

обработка поверхности изделия кисточкой при помощи воды

просушивание изделия

обработка поверхности изделия наждачной бумагой

покраска основной краской

продумывание элементов раскраски на альбомном листе

раскрашивание готового изделия

покрытие лаком или глазурью.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА»

1 год обучения Блок «Народная игрушка»:

Раздел 1. Вводное занятие. 2 ч.

Теоретическая часть. Ознакомление учащихся с содержанием работы и задачами кружка. Распорядок работы кружка. Правила внутреннего распорядка в мастерской. Техника безопасности и личная гигиена.

Раздел 2. Народная игрушка. 6ч

Тема 2.1. Народная глиняная игрушка. Ее разновидности и история появления на Руси. 2

Тема 2.2. Лепка свистульки простой формы, декорирование налепными элементами. 4

Раздел 3. Филимоновская игрушка. 14ч

Тема 3.1. Особенности филимоновской игрушки. 1

Тема 3.2. Лепка животного на 4 ногах. 3

Тема 3.3. Лепка барыни. 4

Тема 3.4. Филимоновская роспись. 1

Тема 3.5. Роспись барыни. 1

Тема 3.6. Роспись животного. 2

Тема 3.7. Анализ работ, просмотр, выставка. 2

Раздел 4. Дымовская игрушка. 30ч.

Тема 4.1. Особенности дымовской игрушки. 1

Тема 4.2. Лепка животного. 3

Тема 4.3. Лепка барыни-водоноски (няня). 4

Тема 4.4. Лепка индюка. 4

Тема 4.5. Выполнение декоративной композиции. 6

Тема 4.6. Изучение элементов дымовской росписи. 2

Тема 4.7. Роспись животного. 2

Тема 4.8. Роспись барыни. 2

Тема 4.9. Роспись индюка. 2

Тема 4.10. Роспись изделий, составляющих декоративную композицию. 2

Тема 4.11. Анализ работ, просмотр, выставка. 2

Раздел 5. Каргопольская игрушка. 16ч.

Тема 5.1. Особенности каргопольской игрушки. 1

Тема 5.2. Лепка Полкана. 3

Тема 5.3. Лепка бабы. 4

Тема 5.4. Каргопольская роспись. 2

Тема 5.5. Роспись Полкана. 2

Тема 5.6. Роспись бабы. 2

Тема 5.7. Анализ работ, просмотр, выставка. 2

2 год обучения Блок «Пластовая керамика»

Раздел 1. Введение. 1ч.

Тема 1.1. Введение. 1

Раздел 2. Изделия на основе скрученного пласта. 16ч.

Тема 2.1. Игрушка. 2

Тема 2.2. Человек. 4

Тема 2.3. Животное. 4

Тема 2.4. Роспись керамических изделий по индивидуальному замыслу. 4

Тема 2.5. Анализ работ, просмотр, выставка. 2

Раздел 3. Пластовый рельеф. 17ч.

Тема 3.1. Вводная беседа. 1

Тема 3.2. Керамическое пано «Растительный мир». 2

Тема 3.3. Керамическое пано «Эти смешные домашние животные». 4

Тема 3.4. Керамическое пано на тему взаимоотношений между людьми. 4

Тема 3.5. Роспись пано по индивидуальному замыслу. 4

Тема 3.6. Анализ работ, просмотр, выставка. 2

Раздел 4. Светильники. 14ч.

Тема 4.1. Животное. 4

Тема 4.2. Дом, который построил Джек. 4

Тема 4.3. Роспись по индивидуальному замыслу. 4

Тема 4.4. Анализ работ, просмотр, выставка. 2

Раздел 5. Формовка ручная. 20ч.

Тема 5.1. Вводная беседа. 1

Тема 5.2. Ручная лепка сосудов. 4

Тема 5.3. Спиральная лепка из жгутов. 4

Тема 5.4. Лепка по индивидуальному замыслу. 5

Тема 5.5. Роспись по индивидуальному замыслу. 4

Тема 5.6. Анализ работ, просмотр, выставка. 2

3 год обучения Блок «Рельефы и круглая скульптура»

Раздел 1. Барельеф. 16ч.

Тема 1.1. Вводная беседа. 1

Тема 1.2. Архитектурные сооружения города. 3

Тема 1.3. Перспектива улицы. 4

Тема 1.4. Лепка рельефа головы человека. 8

Раздел 2. Горельеф. 12ч.

Тема 2.1. Спортивные состязания. 4

Тема 2.2. Театральное представление. 4

Тема 2.3. Профессия. 4

Раздел 3. Контррельеф. 8ч.

Тема 3.1. Натюрморт. 4

Тема 3.2. Насекомое. 4

Раздел 4. Скульптурное изображение животного. 12ч.

Тема 4.1. Статичное положение скульптуры. 4

Тема 4.2. Скульптура в движении. 8

Раздел 5. Скульптурное изображение человека. 20ч.

Тема 5.1. Скульптурный портрет (бюст). 6

Тема 5.2. Фигура человека. Статичное положение. 6

Тема 5.3. Изображение человека в движении. 8.

Беседы: «Глиняная игрушка», «О подготовке глины к работе». Практическая часть. Подготовка глины к работе. Теоретическая часть: беседа «Рельеф и его виды». Практическая часть: лепка плитки с фруктами, листьями, цветами. Теоретическая часть. Беседа «Способы лепки глиняных фигурок»: 1). Из единого куска глины; 2). Из отдельных деталей; 3). Комбинированный способ. Практическая часть: лепка фигурки из одного куска глины и лепка фигурки из разных частей, отработка навыков правильного соединения отдельных частей фигурки с помощью шликера, соединения, примазывания. Лепка фигурок комбинированным способом. Теоретическая часть: Беседа «Технология изготовления деталей декоративного панно». Практическая часть: Лепка фигурок животных для декоративного панно (конь, поросёнок, птичка). Лепка декоративного панно на тему любимой сказки. Лепка животных. Теоретическая часть: Беседы « Лепка животных в движении», «Животные в народных игрушках». Практическая часть: Лепка животных в различных положениях (сидя, лежа, в движении). Лепка народных игрушек-животных.

Теоретическая часть: Беседы «О сказочных персонажах», «Сказочные персонажи в народных игрушках». Практическая часть: Лепка сказочных (фантастических) животных (лепим по памяти и представлению колобок, дракон, чебурашка, хозяйка медной горы, серебряное копытце, герои сказок). Лепка сказочных персонажей-народных игрушек Практическая работа: Лепка сувениров (кулоны, бусы), знакомство со способами декора (с помощью оттисков, глины, стекла, ткани с различной фактурой, стеки, иголки, скребки, гуашь, кисти). Лепка композиции на плитки и украшение ее различными способами декора. Лепка игрушек и украшение их рельефными оттисками и элементами декора народных игрушек. Теоретическая часть: Беседа «Игрушка-свистулька». Технология лепки свистульки. Практическая работа: Лепка основы фигурки-свистульки, выполнение декоративных элементов, роспись свистульки. Лепка свистулек в форме различных животных, сказочных персонажей.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

«ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА» 1 год обучения Блок «Народная игрушка»

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Часы

УДД

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. Введение. Изобразительные средства, жанры, виды скульптуры.

2

Тема 1.1. Введение. Изобразительные средства, жанры, виды скульптуры.

2

Анализировать личный опыт поиска необходимой информации, её понимания, правильного использования. Называть и оценивать личные затруднения при работе с информацией. Формулировать индивидуальные учебные задачи по освоению способов поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления информации. Доказывать преимущества работы с информацией в группах сотрудничества. Называть правила совместной работы в кружке.

3,4

Раздел 2. Народная игрушка.

6

Тема 2.1. Народная глиняная игрушка. Ее разновидности и история появления на Руси.

2

Называть источники получения информации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации информации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопасность. Высказывать аргументированное мнение о значении этой информации в сегодняшней жизни и в будущем.

5,7

Тема 2.2. Лепка свистульки простой формы, декорирование налепными элементами.

4

Раздел 3. Филимоновская игрушка.

14

Тема 3.1. Особенности филимоновской игрушки.

1

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 3.2. Лепка животного на 4 ногах.

3

Тема 3.3. Лепка барыни.

4

Тема 3.4. Филимоновская роспись.

1

Тема 3.5. Роспись барыни.

1

Тема 3.6. Роспись животного.

2

Тема 3.7. Анализ работ, просмотр, выставка.

2

Раздел 4. Дымовская игрушка.

30

Тема 4.1. Особенности дымовской игрушки.

1

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 4.2. Лепка животного.

3

Тема 4.3. Лепка барыни-водоноски (няня).

4

Тема 4.4. Лепка индюка.

4

Тема 4.5. Выполнение декоративной композиции.

6

Тема 4.6. Изучение элементов дымовской росписи.

2

Тема 4.7. Роспись животного.

2

Тема 4.8. Роспись барыни.

2

Тема 4.9. Роспись индюка.

2

Тема 4.10. Роспись изделий, составляющих декоративную композицию.

2


Тема 4.11. Анализ работ, просмотр, выставка.

2

Раздел 5. Каргопольская игрушка.

16

Тема 5.1. Особенности каргопольской игрушки.

1

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 5.2. Лепка Полкана.

3

Тема 5.3. Лепка бабы.

4

Тема 5.4. Каргопольская роспись.

2

Тема 5.5. Роспись Полкана.

2

Тема 5.6. Роспись бабы.

2

Тема 5.7. Анализ работ, просмотр, выставка.

2



Итого – 68ч.




«ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА» 2 год обучения Блок «Пластовая керамика»

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Часы

УДД

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. Введение.

1

Тема 1.1. Введение.

1

Анализировать личный опыт поиска необходимой информации, её понимания, правильного использования. Называть и оценивать личные затруднения при работе с информацией. Формулировать индивидуальные учебные задачи по освоению способов поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления информации. Доказывать преимущества работы с информацией в группах сотрудничества. Называть правила совместной работы в кружке.

1,2,3,4

Раздел 2. Изделия на основе скрученного пласта.

16

Тема 2.1. Игрушка.

2

Называть источники получения информации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации информации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопасность. Высказывать аргументированное мнение о значении этой информации в сегодняшней жизни и в будущем.

Тема 2.2. Человек.

4

Тема 2.3. Животное.

4

Тема 2.4. Роспись керамических изделий по индивидуальному замыслу.

4

Тема 2.5. Анализ работ, просмотр, выставка.

2

Раздел 3. Пластовый рельеф.

17

Тема 3.1. Вводная беседа.

1

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 3.2. Керамическое пано «Растительный мир».

2

Тема 3.3. Керамическое пано «Эти смешные домашние животные».

4

Тема 3.4. Керамическое пано на тему взаимоотношений между людьми.

4

Тема 3.5. Роспись пано по индивидуальному замыслу.

4

Тема 3.6. Анализ работ, просмотр, выставка.

2

Раздел 4. Светильники.

14

Тема 4.1. Животное.

4

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 4.2. Дом, который построил Джек.

4

Тема 4.3. Роспись по индивидуальному замыслу.

4

Тема 4.4. Анализ работ, просмотр, выставка.

2

Раздел 5. Формовка ручная.

20

Тема 5.1. Вводная беседа.

1

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.


Тема 5.2. Ручная лепка сосудов.

4

Тема 5.3. Спиральная лепка из жгутов.

4

Тема 5.4. Лепка по индивидуальному замыслу.

5

Тема 5.5. Роспись по индивидуальному замыслу.

4

Тема 5.6. Анализ работ, просмотр, выставка.

2



Итого – 68ч.




«ГЛИНЯНАЯ ИГРУШКА» 3 год обучения Блок «Рельефы и круглая скульптура»

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание по темам

Часы

УДД

Основные направления воспитательной деятельности

Раздел 1. Барельеф.

16

Тема 1.1. Вводная беседа.

1

Анализировать личный опыт поиска необходимой информации, её понимания, правильного использования. Называть и оценивать личные затруднения при работе с информацией. Формулировать индивидуальные учебные задачи по освоению способов поиска, сбора, проверки, обработки и публичного представления информации. Доказывать преимущества работы с информацией в группах сотрудничества. Называть правила совместной работы в кружке.

3,5,7

Тема 1.2. Архитектурные сооружения города.

3

Тема 1.3. Перспектива улицы.

4

Тема 1.4. Лепка рельефа головы человека.

8

Раздел 2. Горельеф.

12

Тема 2.1. Спортивные состязания.

4

Называть источники получения информации об экологической культуре разных времён и народов. Называть и применять способы фиксации информации. Выделять главную мысль, пересказывать её своими словами. Анализировать традиции и обычаи народов России с точки зрения их вклада в экологическую безопасность. Высказывать аргументированное мнение о значении этой информации в сегодняшней жизни и в будущем.

4,8

Тема 2.2. Театральное представление.

4

Тема 2.3. Профессия.

4

Раздел 3. Контррельеф.

8

Тема 3.1. Натюрморт.

4

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 3.2. Насекомое.

4

Раздел 4. Скульптурное изображение животного.

12

Тема 4.1. Статичное положение скульптуры.

4

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 4.2. Скульптура в движении.

8

Раздел 5. Скульптурное изображение человека.

20

Тема 5.1. Скульптурный портрет (бюст).

6

Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы. Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования.

1,2,3,4

Тема 5.2. Фигура человека. Статичное положение.

6

Тема 5.3. Изображение человека в движении.

8



Итого – 68ч.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

______________ Волкова А. А.

от 26.08.202 года