СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ученого предмета" Математика " для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ученого предмета" Математика " для 1 класса»

Пояснительная записка

Математика 1 класс

УМК «Школа России»

1. Роль и место дисциплины

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также не­обходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа разработана в соответствии с:

  • Примерной программой начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться;

  • авторской программой М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»

4. Цели и задачи

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространст­венного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

  • освоение начальных математических знаний - пони­мание значения величин и способов их измерения; использо­вание арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выпол­нения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

5. Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения мате­матике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их ре­шения. В организации учебно-воспитательного процесса важ­ную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по математике позво­ляет шире использовать дифференцированный подход к уча­щимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и ус­пешное продвижение в математическом развитии.

6. Введение НРК в курс учебного предмета.

Среди основных целей и задач образования, определенных Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года, ведущее место отведено задачам обеспечения системой образования исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития языка, национальной культуры.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеративный характер устройства России — федеральный и национально-региональный.

Содержание школьных учебников носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей разных национальностей, поэтому в программе учтена межпредметная интеграция с использованием материала национально-регионального компонента, которая позволяет активизировать мыслительную деятельность, вызывает большой интерес к истории города, села; происхождению фамилий, имён, названию городов, сёл, рек.

7. Структура программы

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Табли­ца сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахожде­ние значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зада­чи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, деци­метр).

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

Сбор и представление информации, связанной со счетом,

измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы.

8. Требования к результатам

Личностные результаты: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математичес­ких задач могут быть им успешно решены; познавательный ин­терес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию' с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

9. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание пра­вил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выраже­ний, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча­ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи­ческие модели, строят и преобразовыва­ют их в соответствии с содержанием.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи­ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы­сказывать суждения с использованием математических терми­нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно­го труда.

Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

10. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

В соответствии с Общеобразовательной программой школы введён национально-региональный компонент. Содержание национально-регионального компонента НРК), заявленное в теме, может быть реализовано в течение всего урока или на одном из его этапов.

11. Итоговый контроль

Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы.

1. Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». 1
2. Проверочная работа №2 «Решение текстовых задач арифметическим способом». 1
3. Проверочная работа №3 «Числа от 11 до 20». 1
4.Проверочная работа №4 «Табличное сложение и вычитание чисел» 1
5. Контрольная работа №5 «Итоговая контрольная работа за 1 класс» 1

12. Объем и сроки изучения

На изучение математики отво­дится 4 часа в неделю, всего - 132 часа:

I триместр – 48 ч. II триместр – 40 ч. III триместр – 44 ч.

Тематическое планирование

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины (32 часа)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте).

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Арифметические действия(51час)

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка).

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).




Работа с текстовыми задачами (22 часа)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…».

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия ( сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно ,два действия на сложение и вычитание.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при измени её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношении. Геометрические фигуры (11 часов)

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева –направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Геометрические фигуры

Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрического тела: куба, шара, пирамиды, цилиндра, конуса.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины (3 часа)

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины

( сантиметр, дециметр).

Измерение длины отрезка.

.

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Работа с данными (3 часа)

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.

.

Сбор информации. Описание предметов, объектов, событий на основе полученной информации. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации, интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Резерв (10часов)


Методическое обеспечение:

  1. Школа России. Рабочие программы. Математика. 1-4 классы. [ М.И.Моро и др.] – М. : Просвещение,2016.

  2. Моро М.И, Бантова М.А. Математика: учебник для 1 класса в 2 частях. – М.: Просвещение,2017.

  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. М.: «ВАКО», 2016 г.

  4. Моро М.И, Бантова М.А. Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. – М.: Просвещение, 2017.

Техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Электронное приложение к учебнику Моро М.И, Бантова М.А. Математика 1 класса. - М.: Просвещение,2017.

  2. Компьютер

  3. Мобильный класс

  4. Интерактивная доска

Контрольно-оценочный материал:

1. Волкова С.В. Проверочные работы по математике. М.: «Просвещение», 2017г.




Календарно-тематическое планирование.


Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Учащихся (ЗУН)

Вид

контроля

УУД

план

факт

1 триместр. 48 часов.

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления. 8 часов.

1.



1а-03.09

1б-03.09

1в-

03.09




Выявление подготовленности детей к изучению математики. Счёт предметов.

Счёт предметов (реальных объектов,

их изображений,

моделей

геометрических фигур и т.д.)




Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Текущий



Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов

2.






1а-04.091б-04.09

1в-

04.09




Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных.с.4-5,с.3



Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Знать, как пользоваться порядковыми

числительными.

Текущий






Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Сравнивать предметы и группы предметов.




3.





1а-05.091б-05.09

1в-

05.09




Пространственные представления «вверх»,«вниз»,«налево», «направо».с.6-7,с.4.

НРК «Путешествие по карте Округа»



Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Уметь ориентироваться в пространстве

и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)


Текущий





Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.



4.



1а-06.091б-07.09

1в-

06.09




Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

С.8-9,с5.

НРК Урок по коми- сказке «Атье».

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Уметь ориентироваться в окружающем

пространстве.

Текущий



Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов.

5.





1а-10.091б-10.09

1в-

1.09




Отношения «столько же», «больше», «меньше». С.10-11,с.6.




Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.



Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно-однозначного соответствия, т.е. путём образования пар

Фронтальный опрос




Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.




6.



1а-11.09

1б-11.09

1в-

11.09




Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? С.12-13,с7.

Уравнение предметов. Сравнение групп предметов.

Уметь уравнивать группы предметов.

Фронтальный опрос


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

7.



1а-12.09

1б-12.09

1в-

12.09




Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? С.14-15,с8

Уравнение предметов. Сравнение групп предметов.

Уметь уравнивать группы предметов.

Индив.

опрос


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

8.

1а-13.091б-14.09

1в-

13.09




Закрепление. Проверка и учёт знаний.с.16-20.


Уравнение предметов. Сравнение групп предметов

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно-однозначного соответствия, т.е. путём образования пар.

Провер.

работа

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация. 28часов.

9.

1а-17.091б-17.09

1в-

17.09




Много. Один. Цифра 1.

Письмо цифры 1.с.22-23,с9

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

10


1а-18.091б-18.09

1в-

18.09




Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.с24-25,с9

Название и запись цифрой натурального числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

11

1а-19.091б-19.09

1в-

19.09




Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

Письмо цифры 3.с26-27,с10

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Составлять модель числа.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

12

1а-20.091б-21.09

1в-

20.09




Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться». С.28-29,с11

Знаки:

+ (плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

13

1а-24.091б-24.09

1в-

24.09




Число 4. Письмо цифры 4. с30-31,с.11

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники.

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

14

1а-25.091б-25.09

1в-

25.09




Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».с.32-33, с12.

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

15

1а-26.091б-26.09

1в-

26.09




Число 5. Письмо цифры 5.

С.34-35.с.13

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

16

1а-27.091б-28.09

1в-

27.09




Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. С.36-37,с.14

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых.

Уметь сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами

17

1а-01.101б-01.10

1в-

01.10



Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

С.40-41,с15

НРК «Реки на карте Округа»



Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

18

1а-02.101б-02.10

1в-

02.10



Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Ломаная замкнутая, незамкнутая

С42-43,с16

НРК «Реки на карте Округа»


Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

19

1а-03.101б-03.10

1в-

03.10



Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

С44-45,с17

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

20

1а-04.101б-05.10

1в-04.10



Знаки: (меньше), = (равно)с.46-47,с18

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

(меньше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

21

1а-08.101б-08.10

1в-08.10



«Равенство», «неравенство»

С48-49,с19


Уметь сравнивать выражения

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать математическую терминологию

22

1а- 09.101б-09.10

1в-09.10



Многоугольники.с.50-51,с20

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

Знать все случаи образования чисел первого десятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3 – 5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6 – 10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Текущий

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры



23

1а- 10.101б-10.10

1в-10.10



Числа 1,2,3,4,5,6, 7.

Письмо цифры 6. с52-53,с21

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их,; определить время по часам

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин



24

1а-11.101б-12.10

1в- 11.10



Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Письмо цифры 7.с.54-55,с.21

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных чисел

Индивидуальный

25

1а- 15.101б-15.10

1в-15.10



Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.с56-57,с22

НРК «Составление прикладных задач»

Последовательность натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

26

1а-16.101б-16.10

1в-16.10


Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9.с58-59,с22

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий

27

1а-17.101б-17.10 1в- 17.10



Число 10. Запись числа 10.с60-61,с23

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава чисел 10

Текущий

28

1а-18.101б-19.10 1в-18.10



Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»с62-63,

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Пров. работа (10 мин)

Начало работы над проектом. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках. РНК «Числа в пословицах, загадках, поговорках народов Севера».

29

1а- 22.101б-22.10 1в- 22.10



Сантиметр – единица измерения длины. С. 66-67,с 24

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Сравнивать длины предметов

Работать с информацией


30

1а-23.101б-23.10

1в- 23.10



Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. С.68-69,с.25

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение чисел..

Сравнивать длины предметов

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию

31

1а-24.101б-24.10 1в-24.10



Число 0. Цифра 0.с.70-71,с.26

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

32

1а-25.101б-26.10 1в- 25.10



Сложение с нулём.

Вычитание нуля. С.72-73,с27.

Счёт предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

33

1а-06.11

1б-06.11

1в-06.11



Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

С.76-78с28.

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

34

1а- 07.111б-07.11 1в- 07.11



Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Счёт предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Пров. Работа (35 мин)

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения

3536

1а- 08.11 12.111б-09.11

1в- 08.11 12.11



Повторение. Работа над ошибками.



Текущий


Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание. 28часов.

37

1а-13.111б-12.11 1в-13.11



Сложение и вычитание 1.с.80-81,с29

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Арифметические действия с числами

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую терминологию

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

38

1а- 14.111б-13.111в- 14.11



Сложение и вычитание вида: +1+1, -1-1.с82-83,с.30

Текущий

39

1а-15.111б-14.11 1в-15.11



Прибавить и вычесть число 2.

С.84-85,с.31.

Текущий

40

1а-19.111б-16.111в-19.11



Слагаемы. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. С.86-87, с32

Название компонентов и результата сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления.

41

1а-20.111б-19.111в-20.11



Задача (условие, вопрос). С.88-89,с33.


Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

42

1а-21.111б-20.111в-21.11



Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку.с90-91,с33

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию Прогнозировать результат вычисления


43

1а-22.111б-21.111в-22.11



Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.с92-93,с34

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

44

1а-26.111б-23.111в-26.11



Присчитывание и отсчитывание по 2.с94-95,с34

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий


45

1а-27.111б-26.111в-27.11



Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством, предметом)с.96-97,с.35.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий







Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

46

1а-28.111б-27.111в-28.11



Закрепление пройденного. С100-103,с.35-37

47

1а-29.111б-28.111в-29.11



Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. С. 104-105,с38

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида … +/- 3

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию

Прогнозировать результат вычисления

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).


48

1а-03.121б-30.111в-03.12



Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. С. 106-107,с38.

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

II триместр. 40 часов.


49

1а-04.121б-03.12 1в-04.12



Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. С.108-109с39

Текущий

50

1а-05.121б-04.12 1в-05.12



Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.с110-111,с40

Текущий

51

1а-06.121б-05.12 1в-06.12



Присчитывание и отсчитывание по 3,соответствующие случаи состава чисел.с112-113,с41

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

52

1а-10.121б-07.121в-10.12



Решение текстовых задач.с.114-115,с.42.

НРК «Решение задач на основе местного материала»


Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

53

1а-11.121б-10.121в- 11.12



Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.с.116-117,с.43

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с чисел.

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию.

Прогнозировать результат вычисления.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

54

1а-12.121б-11.12 1в-12.12



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) с120-125,с44

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

55

1а-13.121б-12.121в-13.12



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)с.120-125,с45.

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

56

1а-17.121б-14.121а-17.12



Проверим себя и оценим свои достижения.

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10 и решать задачи изученных видов.

Пров.

работа

(35 мин)

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Прогнозировать результат вычисления.

57

1а-18.121б-17.121в-18.12



Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. С.4-5, с.3-4

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию.

Прогнозировать результат вычисления.


58

1а-19.121б-18.121в-19.12



Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) с.6, с.4.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

«Увеличить на».

«Уменьшить на».

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.

Текущий

59

1а-20.121б-19.121в- 20.12



Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) с.7, с.5.

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».

Текущий

60

1а-24.121б-21.12 1в-24.12



Прибавить и вычесть число 4.

Приёмы вычислений. С.8, с. 5

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел.

Уметь прибавлять и вычитать число 4

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

61

1а-09.011б-24.121в- 09.01



Решение задачи выражений. С. 9

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Тест

62

1а-10.011б-25.12 1в-10.01



Задачи на разностное сравнение. С.10, с.6

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Уметь решать текстовые задач арифметическим способом.

Текущий

63

1а-14.011б-09.01 1в-14.01



Сравнение числе. Решение задач на сравнение. С. 11, с.6

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Уметь сравнивать числа.

Текущий

64


1а-15.011б-10.011в-15.01



Прибавить и вычесть число 4.

Составление и заучивание таблиц. С. 12, с. 7

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Таблица сложения однозначных чисел.


Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Текущий

65

1а-16.011б-11.01 1в-16.01



Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. С.13,с.7

Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Текущий

66

1а-17.011б-14.01 1в-17.01



Перестановка слагаемых. С. 14, с.8

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.


Текущий

67

1а-21.011б-15.011в-21.01



Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. С.15, с.8.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь пользоваться математической терминологией: «слагаемое», «единица».

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию.

Прогнозировать результат вычисления.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Использовать различные приемы проверки правильности и нахождения числового выражения.

68


1а-22.011б-16.01 1в-22.01



Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения. С.16, с.9

Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Текущий

69

1а-23.011б-18.011в-23.01



Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. С.17, с. 10

Приемы вычислений: прибавление числа по частям.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.


Текущий

70

1а-24.011б-21.01 1в-24.01



Состав числа 10. С.18,с 10

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.

Текущий

71

1а-28.011б-22.011в-28.01



Решение задач. С. 19, с. 12

НРК «Решение задач на основе местного материала»


Последовательность натуральных чисел от1 до 10

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ).

Текущий

72

1а-29.011б-23.011в-29.01



Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа) с. 23- 25, с 12

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…».


Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа.

(10 минут)

73

1а-30.011б-25.011в-30.01



Связь между суммой и слагаемыми. С, 26. С.13.

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание не основе знания соответствующих случаев сложения.

Уметь правильно читать слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Текущий

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Моделировать изученные арифметические зависимости.

Использовать математическую терминологию.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

74

1а-31.011б-28.01 31.01



Связь между суммой и слагаемыми. С, 27. С.13.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.


Текущий

75

1а-04.021б-29.011в-04.02



Решение задач и выражений. С, 28. С. 14.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Уметь решать текстовые задачи.

Текущий

76

1а-12.021б-30.01 1в-12.02



Уменьшаемой. Вычитаемое. Использование этих терминов при чтении записей. С, 29. С16.

Название компонентов и результата действия вычитания.

Уметь пользоваться математической терминологией:

«уменьшаемое», «вычитаемое»

Текущий

77

1а-13.021б-01.021в-13.02



Вычитание из чисел 6,7.

Состав чисел 6,7, с. 30, с.17

Таблица сложения однозначных чисел.

Приемы вычислений вычитание числа по частям.

Знать состав числа 6,7.

Текущий

78

1а-14.021б-4.02 1в-14.02



Вычитание из чисел 6,7.

Связь сложения вычитения.с.31 ,с.19

Вычитание не основе знания соответствующих случаев сложения.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Текущий

79

1а-18.021б-12.02 1в-18.02



Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в два действия. С. 33,с. 19

Использование соответствующих терминов.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

Текущий

80

1а-19.021б-13.02 1в-19.02



Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в два действия. С. 33,с. 19

Приемы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1,2, и 3 к любому числу в пределах 10.

Текущий

81

1а-20.021б-15.02 1в-20.02



Вычитание из чисел 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. С. 34, с.20

Приемы вычислений вычитание числа по частям.

Уметь представлять числа в пределах 10 в идее суммы двух слагаемых, одно их которых равно 1, 2 и 3.

Текущий

82

1а-21.021б-18.021в-21.02



Вычитание из чисел 8,9,10

Связь сложения вычитания.с.35 ,с.20

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа.

(10 минут)

83-84

1а-25.02 26.021б-19.02 1в-25.02 26.02



Повторение.

НРК «Урок –викторина по мансийской сказке»



Сам. работа


85

1а-27.021б-20.02 1в-27.02



Килограмм. С. 36-37,с.21

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами.


Текущий

Сравнивать массы предметов. Работать с информацией.

86


1а-28.021б-22.021в-28.02



Литр. С.38, с.21

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами.

Знать единицы объёма. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.

Мат. Диктант.

Сравнивать объемы ёмкостей. Работать с информацией.

87

1а-04.031б-25.021в-04.03



Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» с. 39-40, с.22

Таблица сложения однозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»


Текущий


88

1а-05.031б-26.02 1в-05.03



Итоговая контрольная работа.


Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Контр. Работа


3 триместр. 44 ч. 11 недель Числа от 11 до 20. Нумерация. 13 часов.

89

1а-06.031б-27.02 1в-06.03



Название и последовательность чисел. С. 46-47,с.23


Название и последовательность чисел второго десятка, десятичный состав чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.

Состав чисел второго десятка, два приема сложения и вычитания, таблицу сложения.

Знать порядок следования чисел присчете и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете.

Текущий

Составлять модель числа.

Использовать математическую терминологию.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числе и величин, их упрощения.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

90

1а-07.031б-01.03 1в-07.03



Образование чисел 11-20. С.48-49, т. С.24


Название и последовательность чисел второго десятка, десятичный состав чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.

Состав чисел второго десятка, два приема сложения и вычитания, таблицу сложения.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее.

Текущий

91

1а-11.031б-04.03 11.03



Чтение и запись чисел 11-20. С.50, т. С.24


Название и последовательность чисел второго десятка, десятичный состав чисел от 11 до 20 в десятичной системе счисления.

Состав чисел второго десятка, два приема сложения и вычитания, таблицу сложения.

Уметь воспроизводить последовательность от 1 до 20 и обратно, читать и записывать числа второго десятка, складывать и вычитать, используя десятичный состав чисел от 11 до 20.

Мат. Диктант.

92

1а-12.031б-05.03 1в-12.03



Дециметр. С.51, т. С.25


Единица измерения длины: дециметр, его соотношение с сантиметром. Установление зависимости между величинами.

Знать единицу измерения 1 дм.


Текущий

Сравнивать длины предметов. Работать с информацией.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

93

1а-13.031б-

07.03 1в-13.03


Случаи сложения и вычитания на основе знаний нумерации. С. 52, с. 26

Арифметические действия с числами.

Уметь применять знания по нумерации, складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через десяток.

Текущий

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу.

Использовать математическую терминологию.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные вычисления.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числе и величин, их упрощения.

94

1а-14.031б-11.03 1в-14.03



Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. С. 53,с. 26

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двухзначных чисел.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа.

Текущий

95

1а-18.031б-12.03 1в-18.03



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» с. 56- 59, с.26

Разряды двухзначных чисел.

Установление зависимости между величинами.

Уметь записывать и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятков и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное» и «множественное» число.

Текущий

Использовать математическую терминологию.

Объяснять выбор арифметического действия для решения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

96

1а-19.031б-13.031в-19.03



Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» с. 56- 59, с.27

НРК «Достопримечательности города Ханты-Мансийска»


Провер.

Работа.

97 -98

1а-20.0221.031б-

15.05,18.03


Подготовка к введению задач в два действия.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15+1, 16- 1, 10 +5, 12-10, 12-2

Текущий

Использовать геометрические образы для решения задач.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического ( в вычислениях) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее вопроса.





99

1б-19.03 1в-20.0321.03



Подготовка к введению задач в два действия.

Текущий

100

1а-02.041б-20.031в-02.04



Ознакомление с задачей в 2 действия. С.56, т. С.23

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Знать способ решения задачи изученных видов в 1-2 действия.

Текущий

101

1а-03.041б-22.031в-03.04



Решение задач в два действия. С.57, т. С.24

Текущий

Табличное сложение и вычитание. 21 час.

102

1а-04.041б-01.04 1в- 04.04



Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник,
с. 64–65.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Си пользованием изученных приёмов.

Уметь использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Текущий

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Составлять модель числа.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Сравнивать разрядный состав чисел.

Использовать математические термины при чтении чисел в пределах 20.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.



103

1а-08.041б -02.04 1в-08.04



Сложение вида  + 2,  + 3.

Учебник, с. 66. Р/т, с. 34

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Текущий

104

1а-09.041б-05.04 1в-09.04



Сложение вида  + 4.

Учебник, с. 67. Р/т, с. 35

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Знать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.


Пров. Работа.

105

1а-10.041б-08.04 1в-10.04



Сложение вида  + 5.

Учебник, с. 68. Р/т, с. 35

Текущий

106

1а-11.041б-09.04 1в-11.04



Сложение вида  + 6.

Учебник, с. 69. Р/т, с. 36

Текущий

107

1а-15.041б-10.04 1в-15.04



Сложение вида  + 7.

Учебник, с. 70. Р/т, с. 36

НРК «Путешествие по Березовскому району»


Использование изученных приёмов вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Текущий

108

1а-16.041б-12.04 1в-16.04



Сложение вида  + 8,  + 9.

Учебник, с. 71. Р/т, с. 37

Текущий

109

1а-17.041б-

15.04 1в-17.04


Таблица сложения.

Учебник, с. 72. Р/т, с. 38

Таблица сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Пров. Работа.

110

1а-18.041б-16.04 1в-18.04



Решение задач и выражений. С. 73, с. 38

Состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка.

Уметь решать текстовые задач арифметическим способом.

Текущий

Использовать математическую терминологию.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

111

1а-22.041б-17.04 1в-22.04



Закрепление изученного материала. Учебник,

с. 76–77. Р/т, с. 39

НРК «Путешествие по вершинам Уральских гор»


Сложение и вычитание однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Уметь представлять числа в пределах 20 в идее суммы десятка и отдельных единиц.

Тест

(15 мин)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Составлять модель числа.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Сравнивать разрядный состав числа.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.


112

1а-23.041б-19.04 1в-23.04



Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41

Прием вычитания числа по частям.

Знать приемы вычитания по частям.


113

1а-24.041б-22.04 1в-24.04



Вычитание вида 11 – .

Учебник, с. 82. Р/т, с. 42

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Знать приемы вычитания по частям.

Текущий

114

1а-25.041б-23.041в-25.04



Вычитание вида 12 – .

Учебник, с. 83. Р/т, с. 42

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 12- …

Сам.

Работа

115

1а-29.041б-24.04 1в-29.04



Вычитание вида 13 – .

Учебник, с. 84. Р/т, с. 43

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Текущий

116

1а-30.041б-26.04 1в-30.04



Вычитание вида 14 – .

Учебник, с. 85. Р/т, с. 43

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14- …

Пров. Работа

117

1а-06.051б-29.04 1в-06.05



Вычитание вида 15 – .

Учебник, с. 86. Р/т, с. 44

Знать однозначные и двузначные числа, их сравнение и последовательность.

Текущий

118

1а-07.051б-30.04 1в-07.05



Вычитание вида 16 – .

Учебник, с. 87.

Р/т, с. 44

Уметь решать текстовые задач арифметическим способом.

Текущий

119

1а-08.051б-06.05 1в.-08.05



Вычитание вида 17 – ,

18 – .

Учебник, с. 88.

Р/т, с. 45

Знать однозначные и двузначные числа, их сравнение и последовательность.


Текущий

120

1а-13.051б-07.05 1в-13.05



Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Учебник, с. 89.

Р/т, с. 46

Текущий

121

1а-14.051б-08.05 1в-14.05



Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Учебник, с. 92–93.

Р/т, с. 46

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разряды двузначных чисел. Прием вычитания числа по частям.


Уметь считать предметы в пределах 20, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Пров.

Работа

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения числового выражения.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

122

1а-15.051б-13.05 1в-15.05



Работа над ошибками. Учебник, с. 94–95.

Р/т, с. 46

Текущий


Итоговое повторение. 6 ч.

Начало работы над проектом «Математика вокруг нас» РНК выполнение проекта на основе местного материала.

123

1а-16.051б-14.05 1в-16.05



Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10».

Учебник, с. 100- 103.

Р/т, с. 47

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения числовых выражений в 1–2 действия, решать

простых арифметических задач раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи, которое насколько единиц больше (или меньше) данного.

Сам. работа

Использовать математическую терминологию.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.

Моделировать изученные вычисления.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметического действия для решения.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и арифметического ( в вычислениях) характера.

124

1а-16.051б-15.051в-20.05



Закрепление материала

по теме «Решение задач в два действия».

Учебник, с. 104-105

Сам. работа

125

1а-20.051б-17.05 1в-21.05



Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

текущий

126

1а-21.051б-20.05 1в-22.05



Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» с. 106- 107

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку.

Сам. работа

Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать их по форме, по величине, объединять в группы.

127

1а-22.051б-21.05 1в-23.05



Итоговая контрольная

работа.


Уметь считать предметы в пределах 20.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.

Решать задачи.

Контроль и учет


128

1а-23.051б-22.05 1в-27.05



Работа над ошибками.

Р/т, с. 47–48

Сложение и вычитание однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка.


Индивид.


129-132

1а-27.05 30.051б-24.05,27.о5 1в- 28.05 30.05



Повторение.



Сам. работа





39