Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы А.Л. Чекина «Математика» (Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс А.Л. Чекин. М., «Академкнига/учебник, 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
вести счёт десятками и сотнями;
различать термины «число» и «цифра»;
распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
читать и записывать все многоразрядные, двузначные и трёхзначные числа;
записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
изображать числа на числовом луче;
использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
читать и заполнять строки таблицы.
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б)выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.
Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.
Знакомство с римской письменной нумерацией.
Числовые равенства и неравенства.
Первичные представления о числовых последовательностях.
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Графическое моделирование связей между данными и искомыми.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.
Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохожден ия программы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Числа и величины (20 часов) | | |
1 | Математика и летние каникулы | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 02.09.2020 | |
2 | Математика и летние каникулы | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 03.09.2020 | |
3 | Счёт десятками и «круглые » десятки | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. Выбирать наиболее целесообразный способ решения тестовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. | 07.09.2020 | |
4 | Числовые равенства и числовые неравенства | Выбирать способ сравнения объектов | 08.09.2020 | |
5 | Числовые выражения и их значения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения | 09.09.2020 | |
6 | Сложение «круглых» десятков | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Строить и объяснять простейшие логические выражения | 10.09.2020 | |
7 | Вычитание «круглых» десятков | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Строить и объяснять простейшие логические выражения | 14.09.2020 | |
8 | Десятки и единицы | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Составлять (дополнять ) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. | 15.09.2020 | |
9 | Входная контрольная работа | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 16.09.2020 | |
10 | Анализ контрольной работы. Краткая запись задачи | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 17.09.2020 | |
11 | Килограмм. Сколько килограммов? | Выбирать способ сравнения объектов. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы. | 21.09.2020 | |
12-13 | Учимся решать задачи | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 22.09.2020 23.09.2020 | |
14 | Прямая бесконечна | Изготавливать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 24.09.2020 | |
15-16 | Сложение «круглых» десятков с однозначными числами. Поупражняемся в вычислениях | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. | 28.09.2020 29.09.2020 | |
17 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 30.09.2020 | |
18 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 01.10.2020 | |
19 | Учимся решать задачи | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 05.10.2020 | |
20 | Поупражняемся в вычислениях | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 06.10.2020 | |
Арифметические действия (46 часов) | | |
21 | Прямая и луч | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 07.10.2020 | |
22 | Сложение «круглого» десятка и двузначного числа | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 08.10.2020 | |
23 | Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | 12.10.2020 | |
24 | Дополнение до «круглого» числа. Поупражняемся в вычислениях | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Прогнозировать результат вычисления. | 13.10.2020 | |
25 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 14.10.2020 | |
26 | Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.10.2020 | |
27 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 19.10.2020 | |
28 | Контрольная работа за 1 четверть | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 20.10.2020 | |
29 | Анализ контрольной работы. Угол. Какой угол меньше? | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | 21.10.2020 | |
30 | Прямой, острый и тупой углы. Последовательность чисел | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | 22.10.2020 | |
31 | Углы многоугольника. Поупражняемся в вычислениях | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные; интерпретировать информацию. | 26.10.2020 | |
32 | Разностное сравнение чисел | Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания. | 27.10.2020 | |
33 | Задачи на разностное сравнение чисел | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 28.10.2020 | |
34 | Двузначное число больше однозначного. Сравнение двузначных чисел | Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 29.10.2020 | |
35 | Прямоугольник и квадрат | Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 09.11.2020 | |
36 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 10.11.2020 | |
37 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 11.11.2020 | |
38 | Поупражняемся в вычислениях | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 12.11.2020 | |
39 | Десять десятков, или сотня | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 16.11.2020 | |
40 | Дециметр и метр | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице. | 17.11.2020 | |
41 | Килограмм и центнер | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице. | 18.11.2020 | |
42 | Сантиметр и метр | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблице | 19.11.2020 | |
43 | Сумма и произведение. Знак • | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 23.11.2020 | |
44 | Произведение и множители | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать изученные арифметические зависимости. | 24.11.2020 | |
45 | Значение произведения и умножение | Составлять инструкцию выполнения задания. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 25.11.2020 | |
46 | Учимся решать задачи | Выполнять краткую запись разными способами. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 26.11.2020 | |
47 | Перестановка множителей | Составлять инструкцию выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | 30.11.2020 | |
48 | Умножение числа 0 и на число 0. Умножение числа 1 и на число 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Составлять инструкцию выполнения задания. | 01.12.2020 | |
49 | Контрольная работа по теме «Действие умножения» | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 02.12.2020 | |
50 | Работа над ошибками. Длина ломаной линии | Конструировать геометрические фигуры(из спичек, поволоки). Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 03.12.2020 | |
51 | Умножение числа 1 на однозначные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 07.12.2020 | |
52 | Умножение числа 2 на однозначные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 08.12.2020 | |
53 | Периметр многоугольника | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). | 09.12.2020 | |
54 | Периметр прямоугольника | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Находить геометрическую величину разными способами | 10.12.2020 | |
55 | Умножение числа 3 на однозначные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 14.12.2020 | |
56-57 | Умножение числа 4 на однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.12.2020 16.12.2020 | |
58 | Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 17.12.2020 | |
59 | Контрольная работа за 1 полугодие | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 21.12.2020 | |
60 | Анализ контрольной работы. Периметр квадрата | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Находить геометрическую величину разными способами | 22.12.2020 | |
61 | Анализ контрольной работы. Умножение числа 5 на однозначные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 23.12.2020 | |
62 | Умножение числа 6 на однозначные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 24.12.2020 | |
63 | Умножение числа 7 на однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 28.12.2020 | |
64 | Умножение числа 8 на однозначные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 29.12.2020 | |
65-66 | Умножение числа 9 на однозначные числа. Поупражняемся в вычислениях | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 12.01.2021 13.01.2021 | |
Текстовые задачи (36 часов) | | |
67 | «Таблица умножения» однозначных чисел | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 14.01.2021 | |
68 | Увеличение в несколько раз | 18.01.2021 | |
69 | Учимся решать задачи | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать : обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 19.01.2021 | |
70 | Работа с данными. Геометрические фигуры и геометрические величины | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 20.01.2021 | |
71 | Счёт десятками и «круглое» число десятков | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 21.01.2021 | |
72 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | Выбирать способ сравнения объектов. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 25.01.2021 | |
73 | Сложение «круглых» сотен. Вычитание «круглых» сотен | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 26.01.2021 | |
74 | Трёхзначное число - сумма разрядных слагаемых | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 27.01.2021 | |
75 | Трёхзначное число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 28.01.2021 | |
76 | Трёхзначное число больше двузначного. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 01.02.2021 | |
77 | Сравнение трёхзначных чисел. Поупражняемся в вычислениях | Выбирать способ сравнения объектов. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 02.02.2021 | |
78 | Одно условие и несколько требований | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 03.02.2021 | |
79 | Введение дополнительных требований. Запись решения задачи по действиям | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 04.02.2021 | |
80 | Запись решения задачи по действиям | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Планировать решение задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 08.02.2021 | |
81 | Запись решения задачи в виде одного выражения | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Презентовать различные способы рассуждения Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического характера. | 09.02.2021 | |
82 | Учимся решать задачи и записывать их решения | Действовать по заданному или самостоятельно составленному плану решения задачи. Планировать решение задачи, объяснять выбор действий. | 10.02.2021 | |
83 | Запись сложения в строчку и столбиком | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 11.02.2021 | |
84 | Способ сложения столбиком | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.02.2021 | |
85 | Контрольная работа по теме «Трёхзначные числа» | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 16.02.2021 | |
86 | Анализ контрольной работы. Поупражняемся в вычислениях | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 17.02.2021 | |
87 | Окружность и круг. Центр и радиус | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. | 18.02.2021 | |
88 | Радиус и диаметр. Равные фигуры | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур Сравнивать геометрические фигуры по форме. | 22.02.2021 | |
89 | Вычитание суммы из суммы | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 24.02.2021 | |
90 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 25.02.2021 | |
91 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 01.03.2021 | |
92 | Запись вычитания в строчку и столбиком | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 02.03.2021 | |
93-94 | Способ вычитания столбиком | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 03.03.2021 03.03.2021 | |
95 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 04.03.2021 | |
96 | Вычисление с помощью калькулятора. Поупражняемся в вычислениях | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 09.03.2021 | |
97 | Известное и неизвестное | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 10.03.2021 | |
98 | Контрольная работа за 3 четверть | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 11.03.2021 | |
99 | Анализ контрольной работы. Числовое равенство и уравнение | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.03.2021 | |
100 | Как найти неизвестное слагаемое | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 16.03.2021 | |
101 | Как найти неизвестное вычитаемое | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 17.03.2021 | |
102 | Как найти неизвестное уменьшаемое. Учимся решать уравнения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 18.03.2021 | |
Геометрические фигуры (10 часов) | | |
103 | Распредели предметы поровну | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 01.04.2021 | |
104 | Деление. Знак : | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 05.04.2021 | |
105 | Частное и его значение | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 06.04.2021 | |
106 | Делимое и делитель | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 07.04.2021 | |
107 | Деление и вычитание | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 08.04.2021 | |
108 | Деление и измерение | Действовать по заданному или самостоятельно разработанному плану решения задачи Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | 12.04.2021 | |
109 | Деление пополам и половина | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. | 13.04.2021 | |
110 | Деление на несколько равных частей и доля | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения | 14.04.2021 | |
111-112 | Уменьшение в несколько раз | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 15.04.2021 15.04.2021 | |
Геометрические величины ( 12 часов) | | |
113 | Действия первой и второй ступеней Поупражняемся в вычислениях | Составлять алгоритм выполнения задания. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результат действия, нахождения значения числового выражения. | 19.04.2021 | |
114 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 20.04.2021 | |
115 | Который час? Полдень и полночь | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 21.04.2021 | |
116 | Циферблат и римские цифры | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 22.04.2021 | |
117 | Час и минута Учимся узнавать и называть время по часам | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 26.04.2021 | |
118 | Откладываем равные отрезки | Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | 27.04.2021 | |
119 | Числа на числовом луче | Группировать числа по заданному или самостоятельному установленному плану. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному правилу. | 28.04.2021 | |
120 | Натуральный ряд чисел | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 29.04.2021 | |
121 | Час, сутки, неделя, месяц | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 04.05.2021 | |
122 | Месяц и год. Календарь | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 04.05.2021 | |
123 | Год и век. Учимся пользоваться календарём | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 05.05.2021 | |
124 | Контрольная работа по теме: «Деление. Время» | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 06.05.2021 | |
125 | Анализ контрольной работы. Данные и искомое | Презентовать различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 11.05.2021 | |
126 | Обратная задача | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 12.05.2021 | |
127 | Обратная задача и проверка решения данной задачи | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | 13.05.2021 | |
128 | Запись решения задачи в виде уравнения | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения. | 17.05.2021 | |
129 | Итоговая контрольная работа | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия | 18.05.2021 | |
130 | Анализ контрольной работы. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | Изготавливать (конструировать) Модели геометрических фигур, преобразовывать модели. | 19.05.2021 | |
131 | Вычисляем значения выражений | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. | 20.05.2021 | |
132 | Решаем задачи и делаем проверку | Действовать по заданному или по самостоятельно составленному плану решения задачи. Выбирать самостоятельно способ решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 24.05.2021 | |
133 | Время-дата и время - продолжительность | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 25.05.2021 | |
134 | Занимательное путешествие по «Таблице умножения». Работа с данными | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках, столбцах таблицы | 26.05.2021 | |
135-136 | Геометрические фигуры и геометрические величины. Учимся составлять последовательности чисел | Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | 27.05.2021 31.05.2021 | |