СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс VIII вид

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечисленные приемы коррекционной и развивающей работы являются универсальными, перечень их может быть расширен и приспособлен к особенностям определенной категории детей с ОВЗ. Задачей учителя является отбор, оптимальное сочетание и применение данных приемов и методов в работе с конкретными учащимися с ОВЗ в соответствии с особенностями нарушений здоровья и развития. Коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ следует проводить не только на уроках, но и при ежедневном взаимодействии с учениками.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс VIII вид»



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. В том числе контрольных работ – 7.


Учебно-методический комплект:

    1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..

    2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2012.


Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 5 классе специальной VIII вида (коррекционном). В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.


Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


Учащиеся должны уметь:


- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;

- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;

- выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число (письменно);

-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр,

-вычислять периметр многоугольника.



Содержание программы


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чи­сел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с исполь­зованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, ре­шаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сто­роны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Работа на уроке

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

1

Нумерация в п Нумерация в пределах 100

- повторить нумерацию в пр.100;

  • развивать математическую речь учащихся;


С.3 № 1-3, с.4 №7, 8, 10 (1,2)

С.4 № 13



2

Разряды

  • овладеть основами десятичной системы счисления;

  • развивать мышление;

  • воспитывать целенаправленность.

С.3 № 5,6

С.4 № 9 С.5 № 22 (1)

С.5 № 18



3

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать речь учащихся;

  • воспитывать работоспособность.

С.7 № 33 (1), (2-1,2)С.8 №37 (1), № 42

С.8 № 37 (2)



4

Все действия в пределах 100

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать мышление;

С.9 № 51 (3,4), № 50. С.8 №41

С.9 № 51 (1, 2)



5

Нахождение неизвестных компонентов сложения

  • формировать правильно производить арифметические записи;

  • развивать мышление;

  • воспитывать навыки

С.11 № 61, с.12 №62, 63 (у), №64 (1,2-1,2), № 66 (1)

С.13 № 66 (2,3), выучить правило



6

Нахождение неизвестных компонентов сложения

  • формировать умение правильно находить неизвестные слагаемые;

  • развивать математическую речь;

С.13 № 65, 69. С.14 № 75

С.14 № 74 (2,3)



7

Нахождение неизвестного уменьшаемого

  • формировать умение правильно производить арифметические записи;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля

С.15 № 80 (у), с.16 № 81 (у) ,82, с.17 № 85 (1)

С.17 № 89, выучить правило



8

Нахождение неизвестного вычитаемого

  • формировать умение правильно производить арифметические записи;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля

С.18 № 93,94, 95 (у), с.19 № 96, с.20 № 101 (1)

С.20 № 102 (1), выучить правило



9

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать умение планировать работу;

  • воспитывать трудолюбие.

С.21 № 106 (1), № 109

С.21 № 106 (2,3)



10

Устное сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать интерес к математике.

С.22 № 116(у), № 117 (1-у), (2)

С.24 № 128 (1)



11

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100


  • закрепить навыки устного сложения и вычитания;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать интерес к математике.

С. 25 № 131 (1,3), 132, 136

С.26 №139



12

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»


  • -формировать сознательное выполнение заданий;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.26




13

Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах 1000

  • формировать знания о десятичном составе чисел в пределах 1000;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать интерес к математике.

С.34 №

1, 2 (у), с.35 № 3, дид. материал

С.37 № 10,11



14

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц

  • формировать умение выделять классы и разряды;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать трудолюбие.

С.38 № 17,19,20

С.38 №18



15

Образование трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц.

  • формировать умение выделять классы и разряды;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать целенаправленность.

С.40 № 25. 30, дид.материал

С.40 № 29



16

Задачи на образование трехзначных чисел из сотен, единиц.

  • Формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.42 №47, 48,51. С.43 № 55

С.41 № 35



17

Счет в пределах 1000 числовыми группами по 2, 20, 200

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическую речь;

- воспитывать терпеливость.

С.41 № 35, 38, 39, дид. Материал

Задания по карточкам



18

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе

  • формировать умение пользоваться калькулятором;

  • развивать математическую речь;

  • воспитывать терпеливость.

С.36 № 6,7, 13,15

С. 37 № 12



19

Округление чисел до десятков, сотен

  • формировать умение округлять числа;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С.43 № 58, 59, 62, выучить правило

С.44 № 60



20

Округление чисел до десятков, сотен

  • формировать умение округлять числа;

  • развивать точность и четкость в записи арифметических действий;

  • воспитывать аккуратность.

С.44 № 61-64

С.45 № 65



21

Сравнение чисел

  • формировать умение сравнивать числа;

  • развивать речь;

  • воспитывать аккуратность

С.42 № 51, дид.материал

Задания по карточкам



22

Римские числа. Обозначение чисел I-XII

  • формировать умение обозначать римские числа;

  • развивать точность и четкость в записи;

  • воспитывать аккуратность.

С.45 № 66-68, 71

С.45 № 69



23

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

  • формировать реальное представление о единицах измерения;

  • развивать речь;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С. 46 № 72. дид. материал

Индивидуальные задания



24

Единицы измерения длины: километр. Таблица мер длины.

  • формировать реальное представление о единицах

измерения длины;развивать речь; воспитывать терпимость.

С. 47 № 73,74,76,

79,84

С. 47 №81



25

Задачи на единицы измерения массы.

  • формировать реальное представление о единицах измерения массы;

  • развивать математическое мышление;

  • воспитывать навыки самоконтроля.

С. 48 №86,87,

90,93

С. 50 № 94, 97



26

Устное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

  • формировать умение пользоваться зависимостью мер длины между крупными и мелкими единицами;

  • развивать точность и четкость в записи;

  • воспитывать аккуратность.

С. 51 №100,101,1,2(1),3(1),102

С.52 №101,2(2),3



27

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

- формирование вычитаемых навыков;

- развитие математической речи;

- воспитание трудолюбия.

С.54 №106(1),(2-1,2),110(1),112

С.54 №110(2)



28

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математической речи;

- воспитание аккуратности.

С.59 №141,142,143(1,3),146,149

С.59 №143(2,4),144



29

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математического мышления;

- воспитание трудолюбия.

С.60 №150,151,156,159

С.62 №163

С. 62 №162



30

Задачи на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000.

- формирование вычислительных навыков;

- развитие математического мышления;

- воспитание аккуратности.

С.64 №182,183(1,2),186(1,2),189

С.64 №183(3,4),186(3)



31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

- формирование сознательного выполнения заданий;

- развитие точности и четкости в записях;

- воспитание аккуратности, самоконтроля.

С.66

1 вариант




32

Работа над ошибками. Сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами

  • формировать реальное представление о единицах измерения массы;

  • развивать математическое мышление;

-воспитывать навыки самоконтроля.

С.67 №200,199(1),»01(1,2)

С.67№199(2), 2013,4)



33

Решение задач на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

  • формировать вычислительные умения;

  • развивать речь учащихся;

  • воспитывать работоспособность.

С.68 №210(1,2), 209(1) 207

С.68№210,(3) 209(2),.



34

Примеры на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

  • -формировать сознательное выполнение заданий;

  • развивать математическое мышление;

С.69 №215(1,2),216(1), 218(1)

С.69№217



35

Линия, отрезок, луч.

- формирование умения распознавать линию, отрезок, луч;

- развивать точность;

- воспитание аккуратности.

С.27 № 140(у),141,143

С.28 №145,147

С.28 №148



36

Углы.

- формирование умения распознавать углы;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.29 №149,151

дид. материал

С.29 №150



37

Прямоугольник, квадрат.

- повторить свойства данных фигур;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.30 №153,154,161

С.31 №159



38

Периметр. Нахождение периметра многоугольника.

- формирование умения находить периметр;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.72 №224 правило №226,227

Задание по карточке



39

Практическое занятие по измерению периметра помещения.

- формирование умения измерять Р помещения;

- развитие математического мышления;

Измерении Р классной комнаты

С.74 №234

Измерить Р комнаты



40

Треугольник. Стороны треугольника.

- формирование умения распознавать стороны треугольника;

- развитие графических умений;

С.74 №238,239

дид. материал

№ 241

С.76 №242



41

Классификация треугольников по видам углов.

- формирование распознавать треугольники по видам;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.76 №243,правило,№244(у),246,252(у),255(у)

С.77 №249



42

Классификация треугольников по длинам сторон.

- формирование умения распознавать треугольников по длинам сторон;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности.

С.79 №257,правило,258,259,260,

261

С.82 №265



43

Повторение пройденного материала по треугольникам

- повторить свойства геометрических фигур;

- развитие графических умений;

- воспитание аккуратности

с.79 №262




44

Решение зада на тему: треугольники.

- тренировать вычислительные навыки;

- развивать умение решать задачи;

- воспитание трудолюбия.

С.66 №193(у),194(1,2),197,203

С.68 №205(3),210



45

Простейшие геометрические фигуры.

- формирование вычислительных навыков;

- развивать математическое мышление;

- воспитание самоконтроля.

С.68 №212,214(у),215(1),216(1,2),207

С.69 №219



46

Разностное сравнение чисел.

- формирование понятия «разностное сравнение»;

- коррекция мышления;

- воспитание наблюдательности.

С.83 №269(у),270(у),271,272

С.85 №273



47

Простые арифметические задачи на разностное сравнение.

- познакомиться с задачами нового вида;

- коррекция памяти;

- воспитание настойчивости.

С.85 №274,правило,277,280,276(1,2)

С86 №276(3),281



48

Краткое сравнение чисел.

- формирование понятия «краткое сравнение»;

- коррекция мышления;

- воспитание аккуратности.

С.87 правило №288,289,290

С.89 №291



49

Простые арифметические задачи.

- познакомить учащихся с задачами на краткое сравнение;

- повторить и закрепить пройденный материал;

- развивать вычислительные навыки.

С.89 №292(у),293,294(у),295,296

С.89 №297



50

Простые арифметические задачи на кратное сравнение. Разностное сравнение.

- закрепить умение решать задачи на кратное сравнение;

- развивать вычислительные навыки.

С.90 №301-304,310,311

С.91 №312



51

Задачи на сложение с переходом через разряд.

- познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 43+7, 343+7;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание наблюдательности.

С.92 №313(у),314(1,2),316(1,2),319,317

С.92 №316(3,4),320



52

Решение задач на сложение с переходом через разряд.

- познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 355+17, 65+17;

- коррекция памяти;

- воспитание терпимости.

С.93 №321(у),322(1,3),325(1,3),326

С.93 №322(2,4),327



53

Сложение с переходом через разряд в задачах и примерах.

- познакомить детей с записью сложения «в столбик» для случаев вида: 156+327;

- коррекция математического мышления;

- воспитание наблюдательности.

С.93 №329,330(у),332(у),333(у),334,337

С.94 №331



54

Проверка сложения с переходом через разряд.

- познакомить детей со сложением с переходом через разряд;

- развивать умение решать математические задачи;

- воспитание аккуратности.

С.95 №343(1,2),344,341

С.95 №343(3,4)



55

Составные арифметические задачи.

- упражнять учащихся в решении задач;

- развивать арифметические навыки;

- коррекция мышления.

С.96 №345,346,359

С.97

1 вариант



56

Вычитание с переходом через разряд.

- познакомить с вычитанием с переходом через разряд;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание аккуратности.

С.97 №350,351,352

С.97 №353



57

Задачи на вычитание с переходом через разряд.

- познакомить с рациональным приемом вычитанием;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание терпимости.

С.98 №358,361(1,2), 365

С.98 №361(3,4)



58

Проверка вычитания с переходом через разряд.

- систематизировать и обобщить знания о способах вычитания;

- коррекция мышления;

- воспитание самоконтроля.

С.100№370(1,2), 371(1,2), 372

С.100 №374(3,2)



59

Решение задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

- отработать навыки сложения, вычитания с переходом через разряд;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание аккуратности.

С.104 №400, 398, 404(2,3)

С.104 №401



60

Сложение и вычитание с переходом через разряд в задачах и примерах.

- воспитать вычислительные навыки, умение решать задачи;

- познакомиться с новым приемом рациональных вычислений;

- коррекция мышления.

С.105 №406,407(1,2),498

С.105 №411(3,4)



61

Составные арифметические задачи.

- закрепит изученные случаи сложения и вычитания;

- развивать вычислительные навыки;

- коррекция речи.

С.107 №429,423.

С.108 №439



62

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд»

- проверить уровень изученного материала;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание самоконтроля.

с.109




63

Работа над ошибками. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

- вырабатывать навыки нахождения одной, нескольких долей числа;

- коррекция памяти;

- воспитание наблюдательности

С.110 №442,443,450

С.110 №444



64

Количество одной доли в одной целой.

- вырабатывать навыки нахождения одной, нескольких долей числа;

- коррекция памяти;

- воспитание наблюдательности

С.111№445,446,447,448

С.111 №449



65

Сравнение долей.

- учить сравнивать доли;

- коррекция мышления;

- воспитание самоконтроля

С.111№451,453

С.111 №452



66

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

-вырабатывать навыки решения простых арифметических задач;

-развивать умения комментировать свои действия;

С.112 №454,457,456,458

С.112 №455



67

Образование дробей.

-познакомить обучающихся с образованием обыкновенных дробей;

-развивать силу внимания;

-воспитывать наблюдательность;

С113№459,460,461,462,463,464.

С.114№465



68

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби.

-формировать понятие числителя и знаменателя дроби;

-учить записывать дроби;

С.116 №468,469,470

С.117 правило №471,472



69

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

-вырабатывать навыки сравнения дробей;

С.118474,475,477,478

С.120 №481



70

Задачи на сравнение дробей с одинаковыми числителями.

-учить сравнивать дроби;

- развитие последовательности мышления.

С.120 №479,480,,483

С.120 №482



71

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

-учить сравнивать дроби;

- развитие последовательности мышления.

С.120 №484,485.




72

Виды дробей.

-учить применять правило при выполнении упражнения;

-совершенствовать точность восприятия;

С.121№486,4.87,488,489.

с.122 №490,491



73

Решение задач на виды дробей.

-учить применять правило при выполнении упражнения;

-совершенствовать точность восприятия;

С.123 №492,492,494

С.124№496



74

Контрольная работ №4 по теме «Обыкновенные дроби»

- проверить уровень изученного материала;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитание самоконтроля.

С.124

С.124 1,2в.



75

Работа над ошибками. Разностное сравнение чисел.

- познакомить учащихся с задачами на разностное сравнение;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитывать целенаправленность.

С.83 №269

С.86 правило

С.85 №273

С.86 №277

С.86 №278,279



76

Краткое сравнение чисел.

- познакомить учащихся с задачами на разностное сравнение;

- развивать вычислительные навыки;

- воспитывать целенаправленность

С.88№288,289295,296

С.89№298



77

Различия треугольников по видам углов.

- учить анализировать ход выполнения работы;

-развивать пространственное мышление;

С.76 №243,244,247,248

С.с.78 №253,254



78

Различия треугольника по длинам сторон.

- увеличивать объем зрительных восприятий;

С.81№ 257,259,261,262

С.82 №265



79

Построение треугольника по трем данным сторонам.

- учить находить сходные и отличительные признаки;

С.187,№918,919




80

Построение равнобедренного треугольника по длине его основания и боковой стороне.

-развивать умения комментировать свои действия;

С.188,№921(1),920

С.188,№921(2)



81

Построение равностороннего треугольника по длине стороны.

- учить находить сходные и отличительные признаки;

-развивать умения комментировать свои действия;

С.189№922,923

С.190№924



82

Умножение чисел 10,100.

- рассмотреть приемы умножения на 10,100.

С.125 №497,501,правило,498,502

С.125 №499



83

Задачи на умножение чисел 10,100.

- закрепит приемы умножения на 10,100;

- воспитание устойчивого внимания.

С.126 №503-506

С.126 №507



84

Деление чисел на 10.

- рассмотреть прием деления на 10;

- воспитание целенаправленного внимания.

С.126 правило, №508,510(1),511,514,513

С.127 №511(3),516



85

Деление чисел на 100.

- рассмотреть прием деления на 100;

- формирование диалогической речи.

С.128 правило,№518,520,521(1,2),522,527

С.128 №521(3,4)523



86

Деление на 10,100.

- закрепить приемы умножения и деления на10,100;

- формировать активный уровень притязаний.

С.129 №530-534

С.129 №535



87

Замена крупных мер мелкими.

- формирование умения преобразовывать крупные меры в мелкие;

- развитие умения сравнивать.

С.130 №536(1),537,539,

540

С.131 №541



88

Задачи на замену крупных мер мелкими.

- формирование умения преобразовывать крупные меры в мелкие;

- развитие умения анализировать.

С.131 №542,544

С.132 №545,546



89

Решение задач на замену мелких мер крупными.

- формирование умения преобразовывать мелкие меры в крупные;

- развивать зрительную память.

С.133 №547,548(1,2)

С.133 №548(3)



90

Преобразование чисел, полученных при измерении.

- закрепить умение преобразовывать числа полученные при измерении;

- умение выделять из общего частное.

С.135 №555,556,557

С.135 №558



91

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении»

- формирование умения сознательно выполнять преобразование чисел;

- развитие точности;

- воспитание аккуратности.

С.135




92

Работа над ошибками. Меры времени. Год.

- закрепить понятие год, месяц, число;

- умения выделять из общего частное;

- закрепить римские цифры.

С.136 №559(у),560,561,562(у),563,

С.137 правило

С.137 №534



93

Умножение круглых десятков на однозначное число.

- формировать умение умножать круглые десятки на однозначные числа;

- развитие вычислительных навыков.

С.137 №566

С.138 №568(1,2),569

С.138 №568(3)



94

Задачи на умножение круглых десятков на однозначное число.

- формировать умение умножать круглые десятки на однозначные числа;

- активизировать мыслительную деятельность.

С.138 №570,571,572

С.139 №573



95

Деление круглых десятков на однозначное число.

- формирование умения делит круглые десятки на однозначное число;

- развитие последовательности мышления.

С.139 №574,576(1),577

С.139 №576(2)



96

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число.

- закрепить умение умножать и делить круглые десятки на однозначное число;

- воспитание самостоятельности.

С. 139 №578,579,581

С.140 №580



97

Умножение круглых сотен на однозначное число.

- формирование умения умножать круглые сотни на однозначное число;

- развивать целенаправленность в работе.

С.140 №582(1),583(1-1,2),584(1),586

Индивидуальные задания



98

Деление круглых сотен на однозначное число.

- формирование умения делить круглые сотни на однозначное число;

- умения применять правила.

С.140 №582(2),583(1-3,4),584(2),

С.141 №591

С.140 №583(2)



99

Умножение двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (23*3).

- формирование умения умножения вида:23*3;

- умение строить умозаключения;

- воспитание терпимости.

С.142 3604

С.143 №606,607,611(1-3)

С.143 №608,611(4,5)



100

Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд (28/2).

- формирование умения применять приемы деления вида:28/2;

- формировать навык самоконтроля.

С.143 №612,613,611(1,2),617,618

С.144 №614(3-5),615



101

Деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд с остатком (68/3).

- формирование умения применять приемы деления вида:68/3;

- развивать умение сравнивать.

С.144 №620,622,623

С.145 №621,624



102

Умножение и

деление двузначных чисел на однозначные без перехода через разряд.

- формирование вычислительных навыков;

- учить выделять главное;

- воспитание аккуратности.

С.145 №625(1,2)-628

С.145 №625(3,4),629



103

Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд (280/2)

- формирование приема деления примеров вида:280/2;

- совершенствовать переход опыта.

С.147 №635-638

С.148 №639



104

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

- формирование приемов умножения и деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд;

- развивать прочность запоминания.

С.148 №641(1,2),646(1),643-645

С.148 №641(3),646(2,3)



105

Задачи на умножение и деление трехзначного числа на однозначное

- формирование умения умножения и деления на однозначное число;

- развивать силу внимания.

С.149 №650,651,652,653 (1),654

С.149 №655,656



106

Решение задач на умножение и деление трехзначного числа на однозначное

- формирование умения умножения и деления на однозначное число;

- совершенствовать точность восприятия.

С.150 №662(1),663,665,

670

С.150 №662(2)

С.151 №669



107

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд (70*3,210/3)

- формирование приемов умножения и деления примеров вида:70*3,210/3;

- работать над укреплением памяти.

С.153 №685,688,690,691

С.153 №687
С.154 №693



108

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд в задачах.

- формирование вычислительных навыков;

- воспитание устойчивого интереса к математике;

- учить распределению времени.

С.155 №701(1,2),703(1,2),704,707

С.155 №706(,2),708(1,2)



109

Решение задач на умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

- формирование вычислительных навыков;

- работать над укреплением памяти;

- воспитание устойчивого интереса к математике.

С.156 №713,715,717,720

С.156 №716



110

Повторение по теме: умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

- закрепления навыков умножения и деления на однозначное число;

- воспитывать самооценку, контроль, самоконтроль.

С.159 №734(1,2),737(1,2),735,739

С.159 №734(3,4),737(3,4)



109

Способы умножения и деления на однозначное число без перехода через разряд.

- закрепления навыков умножения и деления на однозначное число;

- воспитывать позитивное отношение к критике.

С.160 №742,748,752,162-761

С.162 №759



110

Проверка умножения.

- формировать деление, проверять делением умножение;

- учить строить умозаключения.

С.162 №762,правило,763,760

С.163 №763(2)



111

Проверка деления.

- формировать умение проверять деление;

- учить строить умозаключения;

- воспитание аккуратности.

С.1633 №764,правило, 766,769

С.164 №767



112

Контрольная работа№6 по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

- развивать целенаправленность в работе;

- закрепить изученный материал.

С.164 (1)




113

Умножение

двузначных

чисел на однозначное (16*3).

- формирование письменных приемов умножения примеров вида:16*3;

- формировать навыки записи письменного умножения.

С.165 №770,771(1,2),772774(1,2),775

С.165 №770(3-5),

С.166 773



114

Умножение двузначного числа на однозначное.

- формирование письменного приема умножения;

- развитие целенаправленности;

- воспитание аккуратности.

С.166 №777(1),,778,779,780

С.166 №777(2)



115

Умножение двузначного числа на однозначное.

- формирование письменного приема умножения;

- развивать целенаправленность в работе;

- воспитание терпимости.

С.167 №782,783,785,787,788

С.167 №784,786



116

Умножение трехзначного числа на однозначное(125*3).

- формирование приемов умножения примеров вида:125*3;

- совершенствовать точность восприятия;

- развитие математической речи.

С.167 №789(1,2),790,792

С.168 №789(3)



117

Умножение трехзначного числа на однозначное(153*3,257*3).

- формирование приемов умножения примеров вида:153*3,257*3;

- учить строить умозаключения.

С.168 №793,794,798(1,2),797(1,2)

С.169 №798(3),797(3,4)



118

Умножение трехзначного числа на однозначное(150*3).

- формирование приемов умножения примеров вида:150*3;

- учить делать выводы;

- воспитание интереса к математике.

С.169 №799,800-804,806

С.169 №801



119

Решение задач на умножение и деление на однозначное число.

- закрепление навыков умножения и деления на однозначное число;

- воспитание умения анализировать свою деятельность.

С.170 №611, 813

С.170 №814



120

Итоговый урок по теме: «Деление и умножение на однозначное число».

- обобщить и систематизировать знания по теме: «Деление и умножение на однозначное число»;

- учить делать выводы;

- воспитание интереса к математике.

С.171 №815,816(1,2)

С.171 №*16(3), 817



121

Построение треугольников по трем сторонам.

- формировать навыки построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля;

- учить анализировать ход выполнения.

С.187 №918

С.188 №919



122

Построение равнобедренного треугольника по основанию и боковой стороне.

- формирование навыка построения равнобедренного треугольника с помощью циркуля по основанию и боковой стороне;

- учить делать выводы.

С.188 №920,921(1)

С.189 №921(2)



123

Построение равностороннего треугольника.

- формирование навыка построения равностороннего треугольника с помощью циркуля;

- развивать последовательность мышления.

С.189 №922,923

С.190 №924



124

Круг, окружность.

- формирование понятий круг, окружность;

- учить сравнивать объекты, находить сходства и различия.

С.190 №925,926

карточки

карточки



125

Линии в круге. Радиус.

- ввести понятие радиус;

- развивать целенаправленное восприятие;

- воспитание аккуратности, терпимости.

С.190 №926, правило,927

Карточки



126

Линии в круге. Диаметр.

- ввести понятие диаметр;

- дифференцировать восприятие предметов.

С.191 №928,929,930

С.192 №931



127

Линии в круге. Хорда.

- ввести понятие хорда;

- совершенствовать точность восприятия;

- воспитание аккуратности.

С.192 ;932,правило,933

С.193 №934



128

Линии в круге.

- отрабатывать навыки работы с циркулем;

- учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия.

Индивидуальные задания.

Карточки



129

Масштаб 1:2;1:5.

- развитие глазомера;

- расширять зону ясного восприятия.

С.193 №935,правило,936,937

С.194 №938



130

Масштаб 1:10;1:100.

- развитие глазомера;

- развивать умение устанавливать связи между соседними объектами.

С.194 3939,940,941

С.194 ответы на вопросы.



131

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(34/2).

- формировать навык письменного деления;

- учить делать выводы.

С.172 №828(1,2,3)

С.173 №829(2,3)

С.172 №828(4,5),829(1)



132

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(462/2, 186/3).

- формировать навык письменного деления;

- совершенствовать перенос опыта.

С.173 №831(1,2,3)

С.174 №832(1,2),833(1),834

С.173 №831(4,5)

С.174 №833(2,3),835



133

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(632/4).

- формировать навык письменного деления;

- активизировать мыслительную деятельность.

С.174 №840 (1,2)

С.175 384(1,2),842,843

С.175 №841 (3,4),844



134

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

- тренировать учащихся в умении деления на однозначное число.

С.175 №845(1,2,3),846

С.175 №845 (3,4)

С.174 №832(3,4)



135

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(525/5).

- формировать навык письменного деления;

- работать над укреплением памяти.

С.176 №847(1,2),карточки

С.176 №847(3,4)



136

Деление двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд(306/3).

- формировать вычислительные навыки;

- увеличить объем внимания.

С.176 №848,849(1,2),850,851

С.177 №852(1,2)



137

Деление чисел на однозначное с переходом чрез разряд.

- формировать вычислительные навыки;

- развивать умение строить умозаключения.

С.177 №851(1,2),854(1,2)

С.177 №854(3,4),855



138

Деление чисел на однозначное с переходом чрез разряд.

- формировать вычислительные навыки;

- развивать целенаправленность в работе.

С.177 №857,858(1,2),859(1),860

С.178 №858(3),

863



139

Деление чисел на однозначное с переходом чрез разряд.

- обобщить и закрепить изученный материал;

- формировать вычислительные навыки.

С.178 №865,866,868

С.179 №870

С.179 №869



140

Умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

- учить применять правила при выполнении упражнения.

С.179 №872,873(1),874,875

С.180 №876



141

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

- развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

С.180 №877,878,879

С.181 №881(1,2)

С.181 №881(3),882



142

Задачи на кратное и разностное сравнение.

- развивать последовательность мышления.

С.181 №883,884,885(1)

С.181 №885(2),887



143

Задачи на умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

- формировать вычислительные навыки.

С.182 №889,890(1,2) карточки

С.182 №890(3),

892



144

Примеры на умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

- формировать вычислительные навыки.

С.182 №893,894(1,2),895,891

С.182 №894(3,4)



145

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- развивать умение сравнивать, анализировать.

С.182 №896,897(1,2),899,900

С.183 №897(3)



146

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- обобщить и систематизировать изученный материал.

С.183 №898,903(1,2),

902

С.183903(3)



147

Проверка умножения и деления на однозначное число с переходом через разряд.

- учить применять правила при выполнении упражнения.

С.184 №904,905(1,2),906(1,2)

С.184 №905(3,4),906(3)



148

Способы умножения и деления на однозначное число с переходом через разряд.

- формировать вычислительные навыки;

- активизировать мыслительную деятельность.

С.184 №907(1,2)

С.185 №910

С.184 №907(3)



149

Умножение и деление на однозначное число в задачах и примерах.

- обобщить и систематизировать изученный материал;

- подготовить учащихся к контрольной работе.

С.184 №908(1,2,3)

С.185№909(1,3),9169(1)

С.184 №908(4,5)

С.185 №909(2)



150

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число»

- выявить степень усвоения учащимися изученного материала;

- развивать навыки самостоятельной работы.

С.186 1вариант




151

Работа над ошибками. Числовой ряд. Разрядные единицы.

- повторить понятие числовой ряд, разрядные единицы.

С.196 №1-6

С.197 №8,9,11

С.197 №7,10



152

Сложение и вычитание в пределах 1000.

- формировать вычислительные навыки.

С.198 №13,14, 16

С.198 №15



153

Все действия в пределах 1000.

- формировать вычислительные навыки.

С.198 №18,19, 20 карточки

С.198 №21



154

Решение задач на встречное движение.

- совершенствовать перенос опыта;

- умение воспроизводить знание в новых условиях.

С.199 №22,24,

25

С.199 №23



155

Все действия в пределах 1000. Задачи и примеры.

- формировать вычислительные навыки.

С.199 №26,27 карточки

С.199 №23



156

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- обобщить и закрепить изученный материал.

С.200 №30(1,2),31,34,35

С.200 №30(3)

С.201 №41



157

Решение задач на нахождение суммы.

- совершенствовать перенос опыта;

- умение воспроизводить знания в новых условиях.

С.200 №36(1)

С.201 №37(1),43(1,2,3)

С.200 №36(2)

С.201 №39



158

Решение задач на разностное сравнение.

- работать над последовательностью воспроизведения;

С.201 №44,45

С.202 №49,51,50,52

Индивидуальные задания



159

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.

- развивать умение комментировать свои действия;

- давать словесный отчет о выполнении упражнений.

С.202 №48

С.203 №54,53 карточки

С.203 №56



160

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

- закрепить изученный материал;

- способствовать развитию навыков и умении в нахождении неизвестных компонентов сложения и вычитания.

С.205 №74,76,

71

С.205 №75,70



161

Меры времени.

- обобщить и систематизировать изученный материал;

С.205 №79,81(1,2),82,85

С.206 №81(3,4)

С.206 №86



162

Повторение по теме: умножение и деление на однозначное число с переходом через разряд.

- формировать навык письменного деления;

- работать над укреплением памяти.

С.171 №819,818(1)

№818 (2)



163

Решение задач в два действия

- формировать вычислительные навыки;

- развивать умение строить умозаключения.

С.!71№823,824,826(1,2)

С.171 №826(3)



164

Задачи в два действия

- формировать вычислительные навыки, совершенствовать перенос опыта.

С.211 №125,126,132

С.213 №149



165

Все действия в пределах 1000.

- формировать вычислительные навыки;

- учить строить умозаключения.

С.212 №139,140

С.213 №142

С.214 №153



166

Геометрические фигуры

- формировать умение распознавать геометрические фигуры;

С.215 №159-160

С.216 №161-162



167

Прямоугольник (квадрат).

-формировать умение распознавать геометрические фигуры;

-развитие графических умений.

С.216 №163-166

С.218 №167,168



168

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

-формировать умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-учить применять правило при выполнении упражнения.

С.220 №280,181,182

С.221 №184,185



169

Куб, брус, шар.

-познакомить с геометрическими телами;

-развивать пространственное мышление.

С.221 №185,186

С.221 №187



170

Практическая работа «Куб, брус, шар»

-учить анализировать ход выполнения работы;

-воспитывать аккуратность.

С.222 №190

С.222 №189









Тексты контрольных работ

Арифметические действия в пределах 100.

I вариант

  1. Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?

  1. Решить примеры.

42-15 6×4:3

26+37 5×6:10

54-19 4×6:3

  1. Найти неизвестный компонент.

X+30=80

91- X=45

II вариант

  1. Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?

  1. Решить примеры.

71-48 3×6:2

46+36 4×4:8

45-18 8×3:6

  1. Найти неизвестный компонент.

X+40=100

84- X=5


Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.


I вариант

  • Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?


  • Реши примеры.

626 – 410

345+520

278 + 311

250 +742

724-224

865-743

548-(200+148)

475-(100+175)


II вариант

  • Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  • Реши примеры.

276-176

324+651

321+204

836-520

432-302

325+223

628-(400+128)

724-(324+100)


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

I вариант


  • Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  • Решите примеры.

528 + 266 - 124

355 + (197- 89)

384 + 437

889 – 346



II вариант


  • Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?

  • Решите примеры.

518 + 166 - 152

235 + (107- 49)

484 + 347

989 – 336



Арифметические действия в пределах 1000.


I вариант

  • Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше.

Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?

  • Решите примеры.

245+(690-105) 345+128

1000-546-379 810-375

500:10 56×10

0×134 300:100

22×10 0:678



II вариант

  • Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг

меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?

  • Решите примеры.

125+(610-156) 435+128

1000-456-179 910-375

900:10 65×10

0×564 700:100

45×10 0:987









Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число.


I вариант

  • Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3

раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса.

Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?


  • Решите примеры.


21×2

23×3

122×2

212×4

24×2+36

112×3-138



II вариант

  • Решите задачу.

В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше,

чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля.

Сколько всего овощей привезли в столовую?

  • Решите примеры.

32×3

234×2

121×4

213×2

23×2+28

221×4-199



Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число.


I вариант

  • Решите задачу.

Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?

  • Решите примеры.

842:2

96:3

426:2+359

844:4-96


II вариант

  • Решите задачу.

В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?

  • Решите примеры.

844:4

48:2

969:3+417

448:4-79


Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд


I вариант

  • Решите задачу.

В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?

  • Решите примеры.

194×5

217×3

305×2

108:3

716:4

410:5



II вариант

  • Решите задачу.

На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?

  • Решите примеры.

175×4

209×3

347×2

612:6

414:6

730:5


Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

I вариант

  • Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

  • Решить примеры и проверить.

248+57

349+191

344-216

273-154

  • Решить примеры.

496+349-296

748-(862-526)

  • Найдите х

324-х=156

85+х=146

II вариант

  • Решите задачу.

Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?

  • Решить примеры и проверить.

857+42

373+627

452-38

756-573

  • Решить примеры.

478+445-245

346+(254-98)

  • Найдите х

  • х+110=715

  • х-501=199

  • Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.

  • I вариант

  • Решите задачу.

  • Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?

  • Решите примеры и проверьте.

  • 194 · 5 716 : 4

  • 217 · 3 410 : 5

  • Решите примеры.

  • 148 · 4 – 310

  • 714 : 7 + 825

  • II вариант

  • Решите задачу.

  • Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?

  • Решите примеры и проверьте.

  • 175 · 4 414 : 6

  • 209 · 3 730 : 5

  • Решите примеры.

  • 385 · 2 – 496

  • 654 : 6 + 378

  • Все действия в пределах 1000. (итоговая)

  • I вариант

  • Решите задачу.

  • Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?

  • Решите примеры.

  • 372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) · 6

  • 171 · 2 196 · 4 - 138

  • II вариант

  • Решите задачу.

  • На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?

  • Решите примеры.

  • 197 · 4 602 – 435 : 5 109 + 368 · 2

  • 618 : 6 (208+134) · 2