СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе: Математика. Сборник рабочих программ 1-4 кл., составители М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные:


Обучающиеся научатся:


  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными


объектами;


элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и


осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);


начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);



уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;


  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;


  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД


Обучающиеся научатся:


  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;


  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;


  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;


  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;


  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;


  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме,


использовать математические термины, символы и знаки; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные


Обучающиеся научатся:


  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;


  • описыватьрезультаты учебных действий, используя математические термины и записи;


  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;


  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;


  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;


  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;


  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);


  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).


Обучающиеся получат возможность научиться:


фиксировать математические отношения между объектами и


группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);


осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных


источниках, использовать её для решения задач, математических


сообщений, изготовления объектов с использованием свойств


геометрических фигур;


анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


Коммуникативные УУД


Обучающиеся научатся:


  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;


  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;


  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;


  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлятьвзаимныйконтрольиоказыватьв


сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Обучающиеся получат возможность научиться:самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты


Числа и величины


Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;


  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;


  • упорядочивать заданные числа;


  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;


  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;


  • устанавливать закономерность — правило, по которому


составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;


  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;


  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;


  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:1 р. = 100 к.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;


  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия


Обучающиеся научатся:


  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;


  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);


  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;


  • называть и обозначать действия умножения и деления;


  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;


  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;


  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;


  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);


  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;


  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;


  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;


  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;


  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;


  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;


  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;


  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами


Обучающиеся научатся:


  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;


  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Пространственные отношения.Геометрические фигуры Обучающиеся научатся:


  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;


  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);


  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;


  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге


    • использованием линейки и угольника.


Геометрические величины


Обучающиеся научатся:


  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);


  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;


  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Обучающиеся научатся:


  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;


  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;


  • проводить логические рассуждения и делать выводы;


  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;


  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


2.Содержание учебного предмета


Нумерация (18ч)


Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.


Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


Сложение и вычитание чисел (46ч)


Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и


вычитания


Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)


(29ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в


пределах 100


Алгоритмы сложения и вычитания.


Умножение и деление чисел (26ч)


Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.


Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Табличное умножение и деление (13ч)

Таблица умножения и деления однозначных чисел.


Величины и их измерение.


Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.


Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).


Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.


Цена, количество и стоимость товара.


Время. Единица времени – час.



Текстовые задачи.


Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:


а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;


в) разностное сравнение;


Элементы геометрии.


Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.


Элементы алгебры.


Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.


Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.


Решение уравнений видаа ± х = b; ха = b; ах = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

    1. Тематическое планирование


  • указанием количества часов на освоение каждой темы.



Название раздела

Кол-во часов





1

Числа от 1 до 100.

Нумерация

18

2

Числа от 1 до 100.

Сложение и

46


вычитание



3

Сложение и вычитание чисел от 1

29


до 100 (письменные вычисления)


4

Умножение и деление

26

5

Табличное умножение и деление

13

всего



132

4. Календарно – тематическое планирование


Дата


Название раздела

Ко

п/п

пример

Факти

Тема урока

л-


ная

ческая


во





час





ов




Числа от 1 до 100. Нумерация

18ч

1

02.09.


Знакомство с учебником. Повторение




изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20Стр.





3-4.



2

05.09.


Числа от 1 до 20Стр. 5.


3

06.09.


Десятки. Счет десятками до 100Стр.6


4

08.09.


Числа от 11 до 100. Образование чиселСтр. 7.


5



Числа от 11 до 100. Поместное значение


09.09.


цифрСтр. 8.



6

12.09.


Однозначные и двузначные числаСтр. 9.


7

13.09.


Единицы длины. МиллиметрСтр.10.


8



Миллиметр. Устная и письменная нумерация


15.09.


чисел в пределах 100. Решение задач Стр.11-





12



9

16.09.


Метр. Таблица мер длиныСтр.13.


10



Стартовая диагностика. Контрольная работа


19.09.


№ 1 «Числа от 1 до 20».


11

20.09.


Анализ контрольной работы. Наименьшее




трёхзначное число. Сотня


12

22.09.


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.




Стр.14.


13

23.09.


Замена двузначного числа суммой разрядных




слагаемых Стр.15


14

26.09.


Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Стр.16

15

27.09.


Странички для любознательных. Стр. 17 - 19.

16

29.09.


Что узнали. Чему научились? Закрепление




пройденного. Стр. 20-21.


17

30.09.


Контрольная работа №2

18



Анализ результатов контрольной работы.


03.09


Странички для любознательных. Стр.24


19

04.10


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46ч




Задачи, обратные даннойСтр.26

20

06.10


Сумма и разность отрезков Стр.27

21

07.10.


Задачи на нахождение неизвестного




уменьшаемогоСтр.28


22

17.10.


Задачи на нахождение неизвестного




вычитаемого Стр.29



23

18.10.


Закрепление изученного. Стр.30

24

20.10.


Единицы времени. Час. Минута. Стр.31

25

21.10.


Длина ломаной. Стр.32-33

26

24.10.


Длина ломаной. Закрепление изученного.




Стр.34-35


27

25.10.


Странички для любознательных Стр.36-37

28

27.10.


Порядок выполнения действий. Скобки




Стр.38-39


29

28.10.


Числовые выражения Стр.40

30

31.10.


Сравнение числовых выражений Стр.41

31

01.11.


Периметр многоугольника Стр.42-43

32

03.11.


Свойства сложения Стр.44-45

33

07.11.


Свойства сложения. Закрепление. Стр.46

34

08.11.


Повторение и обобщение изученного




материала. Стр.47


35

10.11.


Контрольная работа № 3 по изученным темам.

36

11.11.


Работа над ошибками. Повторение и




обобщение изученного материала.


37

14.11.


Странички для любознательных. Математика




вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде».





Стр.48-51


38

15.11.


Закрепление пройденного. Что узнали. Чему




научилисьСтр.52-53


39

17.11.


Подготовка к изучению устных приёмов




вычислений Стр.57


40

18.11.


Приём вычислений вида 36+2,36+20 Стр.58

41

28.11.


Приём вычислений вида 36-2, 36-20 Стр.59

42

29.11


Приём вычислений вида 26+4 Стр.60

43

01.12.


Приём вычислений вида 30-7 Стр.61

44

02.12.


Приём вычислений вида 60-24 Стр.62

45

05.12.


Закрепление изученного. Решение задач




Стр.63


46

06.12.


Закрепление изученного. Решение задач




Стр.64


47

08.12.


Закрепление изученного. Решение задач




Стр.65


48

09.12.


Приём вычислений вида 26+7 Стр.66

49

12.12.


Приём вычислений вида 35-7 Стр.67

50

13.12.


Закрепление изученного Стр.68-69

51


15.12.


Странички для любознательных Стр.70-71

52

16.12.


Что узнали. Чему научились. Стр.72

53

19.12.


Что узнали. Чему научились. Закрепление.




Стр.73


54

20.12.


Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100.





«Сложение и вычитание (устные приёмы)»


55

22.12.


Анализ контрольной работы. Буквенные




выражения.



56

23.12.


Буквенные выражения. Стр.76-79


57



Уравнение. Решение уравнений методом


26.12.


подбора Стр.80-81



58



Уравнение. Решение уравнений методом


27.12.


подбора Стр.82-83



59

29.12.


Проверка сложения вычитанием Стр.84-85

60

30.12.


Проверка вычитания сложением и





вычитанием. Стр.86-87



61

09.01.


Проверка вычитания сложением и





вычитанием. Стр.88



62

10.01.


Проверка вычитания сложением и





вычитанием.Стр.89



63

12.01.


Контрольная работа №5.


64

13.01.


Анализ контрольной работы.


65

16.01.


Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание

29ч




(письменные вычисления).






Сложение вида 45+23 Стр. 4

2 часть

66

17.01.


Вычитание вида 57-26. Стр. 5


67

19.01.


Проверка сложения и вычитания. Стр. 6

68

20.01.


Закрепление изученного. Стр. 7


69

23.01.


Угол. Виды углов. Стр. 8-9


70

24.01.


Решение задач. Стр. 10-11


71

26.01.


Сложения вида 37+48. Стр. 12


72

27.01.


Сложение вида 37+53. Стр. 13


73

30.01.


Прямоугольник. Стр. 14


74

31.01.


Прямоугольник. Стр.15


75

02.02.


Сложение вида 87+13. Стр. 16


76

03.02.


Повторение письменных приёмов сложения и




вычитания. Стр. 17



77

06.02.


Письменный приём вычитания вида 40-8.




Стр. 18



78

07.02.


Письменный приём вычитания вида50-24Стр.




19



79

09.02.


Странички для любознательных. Стр. 20-21

80

10.02.


Что узнали. Чему научились. Стр. 22-23

81

13.02.


Решение текстовых задач. Стр. 24-25

82

14.02.


Контрольная работа № 6 по теме





«Письменные приёмы сложения и






вычитания».



83

16.02.


Работа над ошибками. Решение текстовых




задач. Странички для любознательных. Стр.28


84

17.02.


Вычитание вида 52 -24. Стр. 29

85-

27.02.


Повторение письменных приёмов сложения и

86

28.02.


вычитания. Стр. 30-31


87

02.03.


Свойства противоположных сторон




прямоугольника. Стр. 32


88

03.03.


Свойства противоположных сторон




прямоугольника. Закрепление. Стр. 33


89-

06.03.


Квадрат. Стр. 34-35

90

07.03.




91

09.03.


Проект «Оригами». Стр. 36-39

92

10.03.


Странички для любознательных.

93

13.03.


Что узнали. Чему научились. Стр. 40-41




Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

26ч

94-

14.03.


Конкретный смысл действия умножения.

95

16.03.


Стр. 48


96

17.03.


Связь умножения со сложением. Стр. 49

97

20.03.


Текстовые задачи, раскрывающие смысл




действия умножение. Стр. 50-51


98

21.03.


Периметр прямоугольника. Стр. 52

99

23.03.


Приёмы умножения на 1 и 0 стр.53

100

24.03.


Название компонентов и результата действия




умножения стр.54


101

27.03.


Текстовые задачи, раскрывающие смысл




действия умножения стр.55


102

28.03.


Переместительное свойство умножения. Стр.




56


103

30.03.


Переместительное свойство умножения. Стр.




57


104

31.03.


Конкретный смысл действия деления. Стр. 58

105

03.04.


Конкретный смысл действия деления. Стр. 59

106

04.04.


Конкретный смысл действия деления.




Решение задач. Стр. 60


107

06.04.


Задачи, раскрывающие смысл действия




деления. Стр. 61


108

07.04.


Название компонентов и результата действия




деление. Стр. 62


109

17.04.


Что узнали. Чему научились. Стр. 63

110

18.04.


Контрольная работа №7.

111

20.04.


Анализ контрольной работы. Закрепление.

112

21.04.


Связь между компонентами и результатом




умножения. Стр. 72


113

24.04.


Приём деления, основанный на связи между




компонентами и результатом умножения. Стр.





73


114

25.04.


Приём умножения и деления на число 10. Стр.




74


115

27.04.


Решение задач с величинами: цена,




количество, стоимость. Стр. 75


116

28.04.


Решение задач на нахождение третьего




слагаемого. Стр. 76


117

02.05.


Решение задач на нахождение третьего




слагаемого. Закрепление. Стр. 77


118

04.05.


Контрольная работа №8 по теме «Умножение




и деление»


119

05.05.


Анализ контрольной работы.

120



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и

13ч




деление.



08.05.


Умножение числа 2 и на 2. Стр. 80

121

11.05.


Приёмы умножения числа 2. Стр. 81-82

122

12.05.


Деление на 2. Стр. 83

123

15.05.


Деление на 2. Закрепление. Стр. 84-85

124

16.05.


Закрепление изученного. Решение задач.




Странички для любознательных. Стр. 86-87







125

18.05.


Что узнали. Чему научились. Проверочная




работа. Стр. 88-89


126

19.05.


Умножение числа 3 и на 3. Стр. 90

127

22.05.


Умножение числа 3 и на 3. Стр. 91

128

23.05.


Деление на 3. Стр. 92

129

25.05.


Деление на 3.Стр.93






130

26.05.


Странички для любознательных. Стр.94-95


131

29.05.


Контрольная работа №9 (итоговая)






132

30.05.


Анализ контрольной работы. Что узнали.

Чему научились. Стр. 96-97