1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
Обучающиеся научатся:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными
объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающиеся получат возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме,
использовать математические термины, символы и знаки; *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описыватьрезультаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и
группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных
источниках, использовать её для решения задач, математических
сообщений, изготовления объектов с использованием свойств
геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлятьвзаимныйконтрольиоказыватьв
сотрудничестве необходимую взаимную помощь. Обучающиеся получат возможность научиться:самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающиеся научатся:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому
составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающиеся научатся:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
Обучающиеся получат возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
Работа с текстовыми задачами
Обучающиеся научатся:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.Геометрические фигуры Обучающиеся научатся:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Геометрические величины
Обучающиеся научатся:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающиеся получат возможность научиться:
Работа с информацией
Обучающиеся научатся:
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
2.Содержание учебного предмета
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (46ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и
вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)
(29ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в
пределах 100
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (26ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление (13ч)
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
№ | Название раздела | Кол-во часов |
| | | |
1 | Числа от 1 до 100. | Нумерация | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. | Сложение и | 46 |
| вычитание | | |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 | 29 |
| до 100 (письменные вычисления) | |
4 | Умножение и деление | 26 |
5 | Табличное умножение и деление | 13 |
всего | | | 132 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | | Название раздела | Ко |
п/п | пример | Факти | Тема урока | л- |
| ная | ческая | | во |
| | | | час |
| | | | ов |
| | | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18ч |
1 | 02.09. | | Знакомство с учебником. Повторение | 1ч |
| | | изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20Стр. | |
| | | 3-4. | |
2 | 05.09. | | Числа от 1 до 20Стр. 5. | 1ч |
3 | 06.09. | | Десятки. Счет десятками до 100Стр.6 | 1ч |
4 | 08.09. | | Числа от 11 до 100. Образование чиселСтр. 7. | 1ч |
5 | | | Числа от 11 до 100. Поместное значение | 1ч |
| 09.09. | | цифрСтр. 8. | |
6 | 12.09. | | Однозначные и двузначные числаСтр. 9. | 1ч |
7 | 13.09. | | Единицы длины. МиллиметрСтр.10. | 1ч |
8 | | | Миллиметр. Устная и письменная нумерация | 1ч |
| 15.09. | | чисел в пределах 100. Решение задач Стр.11- | |
| | | 12 | |
9 | 16.09. | | Метр. Таблица мер длиныСтр.13. | 1ч |
10 | | | Стартовая диагностика. Контрольная работа | 1ч |
| 19.09. | | № 1 «Числа от 1 до 20». | |
11 | 20.09. | | Анализ контрольной работы. Наименьшее | 1ч |
| | | трёхзначное число. Сотня | |
12 | 22.09. | | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1ч |
| | | Стр.14. | |
13 | 23.09. | | Замена двузначного числа суммой разрядных | 1ч |
| | | слагаемых Стр.15 | |
14 | 26.09. | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Стр.16 | 1ч |
15 | 27.09. | | Странички для любознательных. Стр. 17 - 19. | 1ч |
16 | 29.09. | | Что узнали. Чему научились? Закрепление | 1ч |
| | | пройденного. Стр. 20-21. | |
17 | 30.09. | | Контрольная работа №2 | 1ч |
18 | | | Анализ результатов контрольной работы. | 1ч |
| 03.09 | | Странички для любознательных. Стр.24 | |
19 | 04.10 | | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 46ч |
| | | Задачи, обратные даннойСтр.26 | 1ч |
20 | 06.10 | | Сумма и разность отрезков Стр.27 | 1ч |
21 | 07.10. | | Задачи на нахождение неизвестного | 1ч |
| | | уменьшаемогоСтр.28 | |
22 | 17.10. | | Задачи на нахождение неизвестного | 1ч |
| | | вычитаемого Стр.29 | |
23 | 18.10. | | Закрепление изученного. Стр.30 | 1ч |
24 | 20.10. | | Единицы времени. Час. Минута. Стр.31 | 1ч |
25 | 21.10. | | Длина ломаной. Стр.32-33 | 1ч |
26 | 24.10. | | Длина ломаной. Закрепление изученного. | 1ч |
| | | Стр.34-35 | |
27 | 25.10. | | Странички для любознательных Стр.36-37 | 1ч |
28 | 27.10. | | Порядок выполнения действий. Скобки | 1ч |
| | | Стр.38-39 | |
29 | 28.10. | | Числовые выражения Стр.40 | 1ч |
30 | 31.10. | | Сравнение числовых выражений Стр.41 | 1ч |
31 | 01.11. | | Периметр многоугольника Стр.42-43 | 1ч |
32 | 03.11. | | Свойства сложения Стр.44-45 | 1ч |
33 | 07.11. | | Свойства сложения. Закрепление. Стр.46 | 1ч |
34 | 08.11. | | Повторение и обобщение изученного | 1ч |
| | | материала. Стр.47 | |
35 | 10.11. | | Контрольная работа № 3 по изученным темам. | 1ч |
36 | 11.11. | | Работа над ошибками. Повторение и | 1ч |
| | | обобщение изученного материала. | |
37 | 14.11. | | Странички для любознательных. Математика | 1ч |
| | | вокруг нас. «Узоры и орнаменты на посуде». | |
| | | Стр.48-51 | |
38 | 15.11. | | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему | 1ч |
| | | научилисьСтр.52-53 | |
39 | 17.11. | | Подготовка к изучению устных приёмов | 1ч |
| | | вычислений Стр.57 | |
40 | 18.11. | | Приём вычислений вида 36+2,36+20 Стр.58 | 1ч |
41 | 28.11. | | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 Стр.59 | 1ч |
42 | 29.11 | | Приём вычислений вида 26+4 Стр.60 | 1ч |
43 | 01.12. | | Приём вычислений вида 30-7 Стр.61 | 1ч |
44 | 02.12. | | Приём вычислений вида 60-24 Стр.62 | 1ч |
45 | 05.12. | | Закрепление изученного. Решение задач | 1ч |
| | | Стр.63 | |
46 | 06.12. | | Закрепление изученного. Решение задач | 1ч |
| | | Стр.64 | |
47 | 08.12. | | Закрепление изученного. Решение задач | 1ч |
| | | Стр.65 | |
48 | 09.12. | | Приём вычислений вида 26+7 Стр.66 | 1ч |
49 | 12.12. | | Приём вычислений вида 35-7 Стр.67 | 1ч |
50 | 13.12. | | Закрепление изученного Стр.68-69 | 1ч |
51 | 15.12. | | Странички для любознательных Стр.70-71 | 1ч |
52 | 16.12. | | Что узнали. Чему научились. Стр.72 | 1ч |
53 | 19.12. | | Что узнали. Чему научились. Закрепление. | 1ч |
| | | Стр.73 | |
54 | 20.12. | | Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 100. | 1ч |
| | | «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | |
55 | 22.12. | | Анализ контрольной работы. Буквенные | 1ч |
| | | выражения. | | |
56 | 23.12. | | Буквенные выражения. Стр.76-79 | | 1ч |
57 | | | Уравнение. Решение уравнений методом | 1ч |
| 26.12. | | подбора Стр.80-81 | | |
58 | | | Уравнение. Решение уравнений методом | 1ч |
| 27.12. | | подбора Стр.82-83 | | |
59 | 29.12. | | Проверка сложения вычитанием Стр.84-85 | 1ч |
60 | 30.12. | | Проверка вычитания сложением и | | 1ч |
| | | вычитанием. Стр.86-87 | | |
61 | 09.01. | | Проверка вычитания сложением и | | 1ч |
| | | вычитанием. Стр.88 | | |
62 | 10.01. | | Проверка вычитания сложением и | | 1ч |
| | | вычитанием.Стр.89 | | |
63 | 12.01. | | Контрольная работа №5. | | 1ч |
64 | 13.01. | | Анализ контрольной работы. | | 1ч |
65 | 16.01. | | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание | 29ч |
| | | (письменные вычисления). | | |
| | | Сложение вида 45+23 Стр. 4 | 2 часть | 1ч |
66 | 17.01. | | Вычитание вида 57-26. Стр. 5 | | 1ч |
67 | 19.01. | | Проверка сложения и вычитания. Стр. 6 | 1ч |
68 | 20.01. | | Закрепление изученного. Стр. 7 | | 1ч |
69 | 23.01. | | Угол. Виды углов. Стр. 8-9 | | 1ч |
70 | 24.01. | | Решение задач. Стр. 10-11 | | 1ч |
71 | 26.01. | | Сложения вида 37+48. Стр. 12 | | 1ч |
72 | 27.01. | | Сложение вида 37+53. Стр. 13 | | 1ч |
73 | 30.01. | | Прямоугольник. Стр. 14 | | 1ч |
74 | 31.01. | | Прямоугольник. Стр.15 | | 1ч |
75 | 02.02. | | Сложение вида 87+13. Стр. 16 | | 1ч |
76 | 03.02. | | Повторение письменных приёмов сложения и | 1ч |
| | | вычитания. Стр. 17 | | |
77 | 06.02. | | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1ч |
| | | Стр. 18 | | |
78 | 07.02. | | Письменный приём вычитания вида50-24Стр. | 1ч |
| | | 19 | | |
79 | 09.02. | | Странички для любознательных. Стр. 20-21 | 1ч |
80 | 10.02. | | Что узнали. Чему научились. Стр. 22-23 | 1ч |
81 | 13.02. | | Решение текстовых задач. Стр. 24-25 | 1ч |
82 | 14.02. | | Контрольная работа № 6 по теме | | 1ч |
| | | «Письменные приёмы сложения и | | |
| | | вычитания». | | |
83 | 16.02. | | Работа над ошибками. Решение текстовых | 1ч |
| | | задач. Странички для любознательных. Стр.28 | |
84 | 17.02. | | Вычитание вида 52 -24. Стр. 29 | 1ч |
85- | 27.02. | | Повторение письменных приёмов сложения и | 2ч |
86 | 28.02. | | вычитания. Стр. 30-31 | |
87 | 02.03. | | Свойства противоположных сторон | 1ч |
| | | прямоугольника. Стр. 32 | |
88 | 03.03. | | Свойства противоположных сторон | 1ч |
| | | прямоугольника. Закрепление. Стр. 33 | |
89- | 06.03. | | Квадрат. Стр. 34-35 | 2ч |
90 | 07.03. | | | |
91 | 09.03. | | Проект «Оригами». Стр. 36-39 | 1ч |
92 | 10.03. | | Странички для любознательных. | 1ч |
93 | 13.03. | | Что узнали. Чему научились. Стр. 40-41 | 1ч |
| | | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 26ч |
94- | 14.03. | | Конкретный смысл действия умножения. | 2ч |
95 | 16.03. | | Стр. 48 | |
96 | 17.03. | | Связь умножения со сложением. Стр. 49 | 1ч |
97 | 20.03. | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл | 1ч |
| | | действия умножение. Стр. 50-51 | |
98 | 21.03. | | Периметр прямоугольника. Стр. 52 | 1ч |
99 | 23.03. | | Приёмы умножения на 1 и 0 стр.53 | 1ч |
100 | 24.03. | | Название компонентов и результата действия | 1ч |
| | | умножения стр.54 | |
101 | 27.03. | | Текстовые задачи, раскрывающие смысл | 1ч |
| | | действия умножения стр.55 | |
102 | 28.03. | | Переместительное свойство умножения. Стр. | 1ч |
| | | 56 | |
103 | 30.03. | | Переместительное свойство умножения. Стр. | 1ч |
| | | 57 | |
104 | 31.03. | | Конкретный смысл действия деления. Стр. 58 | 1ч |
105 | 03.04. | | Конкретный смысл действия деления. Стр. 59 | 1ч |
106 | 04.04. | | Конкретный смысл действия деления. | 1ч |
| | | Решение задач. Стр. 60 | |
107 | 06.04. | | Задачи, раскрывающие смысл действия | 1ч |
| | | деления. Стр. 61 | |
108 | 07.04. | | Название компонентов и результата действия | 1ч |
| | | деление. Стр. 62 | |
109 | 17.04. | | Что узнали. Чему научились. Стр. 63 | 1ч |
110 | 18.04. | | Контрольная работа №7. | 1ч |
111 | 20.04. | | Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1ч |
112 | 21.04. | | Связь между компонентами и результатом | 1ч |
| | | умножения. Стр. 72 | |
113 | 24.04. | | Приём деления, основанный на связи между | 1ч |
| | | компонентами и результатом умножения. Стр. | |
| | | 73 | |
114 | 25.04. | | Приём умножения и деления на число 10. Стр. | 1ч |
| | | 74 | |
115 | 27.04. | | Решение задач с величинами: цена, | 1ч |
| | | количество, стоимость. Стр. 75 | |
116 | 28.04. | | Решение задач на нахождение третьего | 1ч |
| | | слагаемого. Стр. 76 | |
117 | 02.05. | | Решение задач на нахождение третьего | 1ч |
| | | слагаемого. Закрепление. Стр. 77 | |
118 | 04.05. | | Контрольная работа №8 по теме «Умножение | 1ч |
| | | и деление» | |
119 | 05.05. | | Анализ контрольной работы. | 1ч |
120 | | | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и | 13ч |
| | | деление. | |
| 08.05. | | Умножение числа 2 и на 2. Стр. 80 | 1ч |
121 | 11.05. | | Приёмы умножения числа 2. Стр. 81-82 | 1ч |
122 | 12.05. | | Деление на 2. Стр. 83 | 1ч |
123 | 15.05. | | Деление на 2. Закрепление. Стр. 84-85 | 1ч |
124 | 16.05. | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч |
| | | Странички для любознательных. Стр. 86-87 | |
| | | | |
125 | 18.05. | | Что узнали. Чему научились. Проверочная | 1ч |
| | | работа. Стр. 88-89 | |
126 | 19.05. | | Умножение числа 3 и на 3. Стр. 90 | 1ч |
127 | 22.05. | | Умножение числа 3 и на 3. Стр. 91 | 1ч |
128 | 23.05. | | Деление на 3. Стр. 92 | 1ч |
129 | 25.05. | | Деление на 3.Стр.93 | 1ч |
| | | | |
130 | 26.05. | | Странички для любознательных. Стр.94-95 | 1ч |
131 | 29.05. | | Контрольная работа №9 (итоговая) | 1ч |
| | | | |
132 | 30.05. | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Стр. 96-97 | 1ч |