СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В разработке поурочное календарно-тематическое планирование уроков математики для 4 класса. УМК " Школа Россиии"
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
аходить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
-контрольные работы:
Комплексная работа по итогам обучения
Стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Содержание учебного предмета
Раздел 1
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.
Повторение и обобщение пройденного.
Нумерация. Счет предметов. Разряды.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.
Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
Формирование УУД
Предметные:
Повторить нумерацию чисел в пределах 1000: учащиеся должны уметь читать и записывать числа, знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел.
Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 1000.
На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 900+60+3, 799+1, 900-1, 240+60-220.
Повторить правила порядка выполнения арифметических действий при нахождении значений выражений без скобок и со скобками и уметь применять их в вычислениях.
Повторить алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Вспомнить также приём письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначное число для различных случаев.
На уроках должны быть повторены все изученные виды задач в 2 – 3 действия.
Познакомить учащихся со свойствами диагоналей прямоугольника, квадрата.
Метапредметные:
Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после
Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Личностные:
Демонстрируют положительное отношение к школе.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Раздел 2
НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ БОЛЬШЕ 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Формирование УУД
Предметные:
В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Усвоить названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов); знать, что каждый класс содержит единицы трёх разрядов.
(единицы, десятки, сотни, единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч и т.д.).
Уметь составлять многозначные числа из единиц разных классов и, наоборот, заменять число суммой чисел разных классов, уметь на этой основе читать и записывать любые числа в пределах миллиарда.
Уметь выделять в числе единицы каждого разряда, заменять число суммой разрядных слагаемых, называть общее количество единиц любого разряда, содержащегося в числе, заменять мелкие единицы крупными и, наоборот, крупные – мелкими как при счёте, так и при измерении.
Знать, как получить при счёте число, следующее за данным числом, и число, ему предшествующее; уметь называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах миллиарда.
На основе знаний по нумерации выполнять вычисления в таких случаях, как: 2000+300+8, 75900-5000, 9909+1, 10000-1
Метапредметные:
Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения
Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - 1.Читать вслух и про себя тексты учебников
и отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план
Умение писать под диктовку, оформлять работу.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные - Читать вслух и про себя тексты учебников
и отделять новое от известного; выделять главное;
составлять план
Регулятивные - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем
Личностные:Самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Раздел 3
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Формирование УУД
Предметные:В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
Познакомиться с новыми единицами длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач.
Знать, с помощью каких инструментов и приборов измеряют каждую величину, иметь четкое представление о процессе измерения длины, массы, времени; закрепить умения измерять и строить отрезки с помощью линейки.
Иметь реальное представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре и гектаре как единицах площади.
Уметь находить площадь фигур, используя палетку.
Знать правило нахождения площади прямоугольника и уметь, пользуясь им, решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур.
Научиться вычислять площадь прямоугольника в квадратных метрах, километрах; знать таблицу единиц площади и уметь устанавливать соотношения между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром и квадратным миллиметром; находить длину одной из сторон прямоугольника по данной его площади и длине другой стороны.
Метапредметные:
Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,делать выводы.
Личностные
Демонстрируют положительное отношение к школе.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Раздел 4
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х-137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание величин.
Формирование УУД
Предметные:
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать конкретный смысл сложения и вычитания, уметь применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией (знать названия действий, названия компонентов и результатов сложения и вычитания).
Знать переместительное и сочетательное свойства сложения, а также свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.
Знать связи между результатами и компонентами сложения и вычитания, уметь применять эти знания при проверке вычислений и при решении уравнений.
Усвоить приёмы письменных вычислений, овладеть навыками выполнения сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиона, познакомиться с приёмом письменного сложения и вычитания значений величин, научиться применять его при вычислении.
Метапредметные:
Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
Учиться связно отвечать по плану.
Коммуникативные - Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные - Рассуждать.
Правильно оформлять работу.Регулятивные - Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
Раздел 5
Умножение и деление.
Умножение и деление на однозначное число
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.
Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.
Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение задач на пропорциональное деление
Формирование УУД
Предметные:
Учащиеся должны знать связь умножения и сложения одинаковых слагаемых, деления с умножением, уметь применять эти знания при нахождении произведения, частного, при решении простых и составных задач.
Знать переместительное свойство умножения суммы на число, уметь применять это свойство при выполнении вычислений.
Знать связь между компонентами и результатом действия умножения и деления и уметь использовать эти знания при решении простейших уравнений, при проверке умножения и деления, при выполнении различных учебных упражнений.
Усвоить приёмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число для различных случаев и овладеть навыками выполнения этих действий.
Одновременно с изучением темы: «Деление на однозначное число» учащиеся должны научиться решать новый вид задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Метапредметные: Познавательные : самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты, определять причины явлений, событий.
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы.Рассуждать. Объяснять действия.Правильно оформлять работу.Слушать и слышать. Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.Составлять план решения проблемы.Работая по плану.
Личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению математики.
Раздел 6
Скорость, время, расстояние.
Скорость. Единицы скорости.
Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).
Формирование УУД
. Предметные:
В результате изучения темы дети должны овладеть следующими знаниями:
Получить представление о скорости равномерно движущегося тела.
Знать связь между скоростью движущегося тела, временем и расстоянием, уметь найти расстояние по данным скорости и времени движения; время – по данным расстояния и скорости; скорость – по данным расстояния и времени движения.
Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами – скоростью, временем и расстоянием.
Метапредметные: Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: определять причины явлений, событий.
Коммуникативные - Рассуждать. Правильно оформлять работу.
Регулятивные - Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия.
Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению математики.
Раздел 7
Умножение и деление чисел,
оканчивающихся нулями.
Умножение числа на произведение.
Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями.
Перестановка и группировка множителей.
Формирование УУД
Предметные:
В итоге изучения темы учащиеся должны приобрести следующие умения и навыки:
Знать свойство умножения числа на произведение: уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.
Знать приёмы устного и письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями (60, 500), и объяснять эти приёмы, опираясь на свойство умножения числа на произведение. Овладеть навыками умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Знать свойство деления числа на произведение, уметь его формулировать и применять в устных и письменных вычислениях.
Знать приёмы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приёмы, опираясь на свойство деления числа на произведение.
Уметь решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.
Закрепить знание приёмов умножения на 10, 100 и 1000, деления без остатка на 10, 100 и 1000. Усвоить приём деления с остатком на 10, 100 и 1000.
Метапредметные: Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Раздел 8
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).
Формирование УУД
Предметные:
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.
Знать приёмы устного и письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа; уметь обосновать приём, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.
Уметь решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.
Знать приём письменного деления многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа, уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приёма.
Владеть твёрдым навыком письменного деления на двузначное число, ознакомиться с делением на трёхзначное число.
Уметь выполнять проверку деления и умножения.
Метапредметные: Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.Делать выводы на основе обобщения знаний. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия.Правильно оформлять работу. Слушать и слышать Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы, работая по плану.
Личностные:
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Раздел 9
Повторение изученного.
Цели: систематизация и уточнение полученных детьми знаний, закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.
Существенным критерием развития ребёнка, необходимым для дальнейшего обучения, является умение применять приобретённые знания, умения и навыки не только в аналогичных, но и в изменённых условиях.
Серьёзное внимание при итоговом повторении пройденного уделяется формированию у учащихся умения выражать свои мысли точным и лаконичным языком с использованием математических терминов. При этом вовсе не обязательно требовать дословного воспроизведения именно тех формулировок, которые даны в учебнике.
Формирование УУД
Предметные:
Основные задачи итогового повторения – систематизация и обобщение знаний по нижеследующим вопросам:
Нумерация и величины
1. Систематизация и обобщение знаний по нумерации: образование чисел в ряду; понятие числа, предшествующего данному и следующего за ним; счёт предметов, разряды и классы, запись и чтение чисел, содержащих единицы нескольких классов, сравнение чисел.
2. Проверка умения записывать числа
3.Проверка усвоения таблиц умножения и деления и таблицы мер каждым учеником с помощью самостоятельных письменных проверочных работ, математических диктантов и устного опроса. Учёт знаний таблиц каждым учеником, индивидуальная работа по восполнению обнаруженных пробелов.
4.Закрепление навыков письменных вычислений (решение на каждом уроке 2 – 3 примеров)
5.Закрепление знания правил о порядке выполнения действий
Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.
Содержание работы:
Обобщение представлений об арифметических действиях и о порядке их выполнения. Систематизация знаний о действиях сложения и вычитания – смысл действий, основные задачи, решаемые сложением и вычитанием, свойства сложения и вычитания, связь между числами при сложении и вычитании, сложение с числом 0, вычитание 0 и с ответом 0
Обобщение и систематизация знаний о действиях умножения и деления (смысл действий, основные задачи, решаемые умножением и делением, свойства умножения, связь между числами при умножении и делении, проверка этих действий, умножение с числом 0, деление с числом 0, умножение и деление с числом 1)
Отработка умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел
Проверка знания алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел и умения применять их в практике вычислений
Закрепление навыков устных вычислений с числами в пределах 100 и в пределах 1000000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
Проверка навыков устных вычислений в пределах 100
Закрепление умения выполнять письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число и умения выполнять проверку вычислений
Отработка умения выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел
Проверка знания алгоритма письменного умножения и деления на однозначное и двузначное число (все случаи) и умения применять его на практике вычислений
Проверка навыков устных вычислений в пределах миллиона
Нахождение значений простейших выражений с буквой при заданном числовом значении буквы.
Решение задач изученных видов.
1.Проверка умения решать простые задачи
2.Решение составных задач в два, три, четыре действия, в основе решения которых лежит знание взаимосвязи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; ширина, длина прямоугольника и его площадь
3.Следует отметить, что помимо включения этих основных вопросов на каждом уроке итогового повторения должна продолжаться работа над закреплением, совершенствованием навыков письменного умножения и деления, особенно – на двузначное число, а также на более трудные случаи умножения и деления на однозначное число (с нулями во множимом, множителе, в конце записи делимого и в середине записи частного). Отработка этих умений требует повседневных упражнений и должна осуществляться независимо от того, какой теме посвящён данный урок. Должны также включаться упражнения, задания, вопросы, направленные на закрепление знания нумерации (3 – 4 упражнения), совершенствование умений выполнять устные и письменные вычисления в выражениях, содержащих 2 – 4 действия (в том числе 2 – 3 примера на порядок действий с устными вычислениями и 1 – 2 – с письменными), решать как простые задачи, так и составные (2 – 3 задачи).
Метапредметные:
Познавательные -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать. Объяснять действия.Правильно оформлять работу.
Слушать и слышать
Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Личностные: Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Тематическое планирование по предмету "Математика"
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Практические работы, ч. | Контрольные работы, ч. | Проверочные работы, ч. | |||
1. | Числа от 1 до 1000 (повторение)
| 11 | 10 | - | 1 | 1 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация
| 10 | 8 | - | 1 | 1 |
3 | Величины
| 15 | 10 | - | 1 | 4 |
4. | Сложение и вычитание многозначных чисел
| 10 | 8 | - | 1 | 1 |
5. | Умножение и деление на однозначное число
| 18 | 15 | - | 2 | 1 |
6. | Скорость, время, расстояние
| 6 | 5 | - |
| 1 |
7. | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| 10 | 8 | - | 1 | 1 |
8. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
| 12 | 10 | - | 1 | 1 |
9. | Умножение на двузначное и трехзначное число.
| 12 | 10 | - | 1 | 1 |
10. | Деление на двузначное и трехзначное число
| 22 | 18 | - | 2 | 2 |
11. | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний.
| 10 | 6 | - | 1 | 3 |
| Итого
| 136 | 107 | - | 12 | 17 |
Формы промежуточной аттестации – контрольная работа, текущего контроля (математический диктант, тесты, проверочные работы проверка навыков устного счёта) отражены в календарно-тематическом планировании ( выделены курсивом).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 4 класс. Авторы учебника М. И. Моро, М. А. Бантова (УМК «Школа России»)
№ п/п | № по разде-лу | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения |
| |||||||
По плану | Фактически |
| |||||||||||
| 1. | Нумерация
| 11 |
|
|
|
| ||||||
1 | 1.1 | Повторение. Нумерация чисел.
| 1 | Урок систематизации знаний | 02.09 | 2.09 |
| ||||||
2 | 1.2 | Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | Урок систематизации знаний | 0 4.09 | 4.09 |
| ||||||
3 | 1.3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | Урок систематизации знаний | 05.09 | 5.09 |
| ||||||
4 | 1.4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
| 1 | Урок систематизации знаний | 06.09 | 6.09 |
| ||||||
5 | 1.5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | Урок систематизации знаний | 09.09 | 10.09 |
| ||||||
6 | 1.6 | Свойства умножения. |
|
| 11.09 | 11.09 |
| ||||||
7 | 1.7 | Алгоритм письменного деления на однозначное число.
| 1 | Урок систематизации знаний | 12.09 | 12.09 |
| ||||||
8 | 1.8 | Приём письменного деления трехзначного числа на однозначное число. Тест по теме «Арифметические действия с трёхзначными числами».
| 1 | Урок систематизации знаний | 13.09 | 13.09 |
| ||||||
9 | 1.9 | Приёмы письменного деления. Проверочная работа по теме «Письменное деление трехзначного числа на однозначное». | 1 | Урок систематизации знаний | 16.09 | 16.09 |
| ||||||
10 | 1.10 | Контрольная работа (входная). | 1 | Урок развивающего контроля | 19.09 | 19.09 |
| ||||||
11 | 1.11 | Диаграммы. Закрепление | 1 | Урок систематизации знаний | 18.09 | 18.09 |
| ||||||
| 2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация . | 10
|
|
|
|
| ||||||
12 | 2.1 | Разряды и классы. | 1 | Урок открытия нового знания | 20.09 | 20.09 |
| ||||||
20.0913 | 2.2 | Чтение многозначных чисел. Проверка навыков устного счёта. | 1 | Урок рефлексии | 23.09 | 24.09 |
| ||||||
14 | 2.3 | Запись многозначных чисел. Проверочная работа по теме «Многозначные числа». |
| Урок рефлексии | 25.09 | 25.09 |
| ||||||
15 | 2.4 | Разрядные слагаемые. | 1 | Урок открытия новых знаний | 26.09 | 26.09 |
| ||||||
16 | 2.5 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Урок открытия новых знаний | 27.09 | 27.09 |
| ||||||
17 | 2.6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Запись многозначных чисел. | 1 | Урок открытия новых знаний | 30.09 | 30.09 |
| ||||||
18 | 2.7
| Выделение в числе всего тысяч, сотен, десятков, единиц. Закрепление изученного.
| 1 | Урок открытия новых знаний | 02.10 | 02.10 |
| ||||||
19 | 2.8
| Класс миллионов. Класс миллиардов.
| 1
| Урок открытия новых знаний | 03.10 | 03.10 |
| ||||||
20 | 2.9 | Страничка для любознатель ных. Что узнали. Чему научились. Тест по теме «Многозначные числа». | 1 | Урок рефлексии | 04.10 | 04.10 | |||||||
4.1021 | 2.10 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | Урок развивающего контроля |
07.10 | 07.10 | |||||||
| 3. | Величины
| 15 |
|
|
| |||||||
22 | 3.1 | Работа над ошибками. Единица длины: километр. Таблица единиц длины. | 1 | Урок открытия новых знаний | 09.10 | 09.10 | |||||||
23 | 3.2 | Единицы длины. Закрепление. |
| Урок систематизации знаний | 10.10 | 10.10 | |||||||
24 | 3.3 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | Урок открытия новых знаний | 11.10 | 11.10 | |||||||
25 | 3.4 | Таблица единиц площади.
| 1 | Урок систематизации знаний | 14.10 | 14.10 | |||||||
26 | 3.5 | Измерение площади фигур с помощью палетки. | 1 | Урок открытия новых знаний | 16.10 | 16.10 | |||||||
27 | 3.6 | Единицы массы: центнер, тонна. Проверочная работа по теме «Единицы длины» | 1 | Урок открытия новых знаний | 17.10 | 17.10 | |||||||
28 | 3.7 | Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | Урок систематизации знаний | 18.10 | 18.10 | |||||||
29 | 3.8 | Таблица единиц массы. Проверочная работа по теме «Единицы массы». | 1 | Урок систематизации знаний | 21.10 | 21.10 | |||||||
30 | 3.9 | Единицы времени. Определение времени по часам. Проверка навыков устного счёта. | 1 | Урок открытия новых знаний | 23.10 | 23.10 | |||||||
31 | 3.10 | Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события.
|
| Урок открытия новых знаний | 24.10 | 24.10 | |||||||
32 | 3.11 | Единицы времени. Секунда. Век.
| 1 | Урок систематизации знаний | 25.10 | 25.10 | |||||||
|
| Итого за четверть: | 32ч |
|
|
| |||||||
32 | 3.11 | Таблица единиц времени Проверочная работа по теме "Единицы времени" | 1 | Урок рефлексии
| 06.11 | 06.11 | |||||||
33 | 3.12 | Контрольная работа по теме: «Величины» | 1 | Урок развивающего контроля | 07.11 | 07.11 | |||||||
34 | 3.13 | Работа над ошибками. Величины.. Математический диктант. | 1 | Урок рефлексии | 08.11 | 08.11 | |||||||
35 | 3.14 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок систематизации знаний | 11.11 | 11.11 | |||||||
36 | 3.15 | Письменные приемы сложения и вычитания.
| 1 | Урок систематизации знаний | 13.11 | 13.11 | |||||||
| 4. | Сложение и вычитание многозначных чисел.
| 10 |
|
|
|
| ||||||
37 | 4.1 | Письменные приемы сложения и вычитания.
| 1 | Урок открытия новых знаний | 14.11 | 14.11 |
| ||||||
38 | 4.2 | Прием письменного вычитания с переходом через несколько разрядов вида (30 007 – 648). | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
39 | 4.3 | Нахождение неизвестного слагаемого.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
40 | 4.4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
41 | 4.5 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
42 | 4.6 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
43 | 4.7 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
44 | 4.8 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
45 | 4.9. | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
46 | 4.10 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
| 5 | Умножение и деление на однозначное число
| 18 |
| |||||||||
47 | 5.1 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
48 | 5.2 | Письменные приемы умножения.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
49 | 5.3 | Приемы письменного умножения для случаев вида:4019х7 | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
50 | 5.4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
51 | 5.5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
52 | 5.6 | Контрольная работа по теме: «Умножение на однозначное число». | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
53 | 5.7 | Работа над ошибками. Деление (повторение изученного). | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
54 | 5.8 | Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
55 | 5.9 | Закрепление. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные . | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
56 | 5.10 | Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
57 | 5.11 | Деление вида 1850: 5, 5648: 8. | 1 | Урок открытия новых знаний. |
|
|
| ||||||
58 | 5.12 | Решение задач на пропорциональное деление.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
59 | 5.13 | Деление многозначного числа, когда в записи частного есть нули. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
60 | 5.14 | Закрепление. Деление многозначного числа, в записи частного есть нули. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
61 | 5.15 | Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Урок систематизации знаний
|
|
|
| ||||||
62 | 5.16. | Решение задач изученных видов. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
63 | 5.17. | Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число». | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
64 | 5.18 | Работа над ошибками. Закрепление. Деление многозначных чисел. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
| Итого за четверть: | 28ч |
|
|
|
| |||||||
| 6. | Скорость, время, расстояние.
| 6 |
|
|
|
| ||||||
65 | 6.1
| Умножение и деление на однозначное число. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
66 | 6.2. | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
67 | 6.3. | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
68 | 6.4 | Закрепление. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
69 | 6.5. | Решение задач на движение. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
70 | 6.6. | Закрепление. Решение задач на движение. | 1 | Урок систематизации знаний рок |
|
|
| ||||||
71 | 7. | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| 10 |
|
|
|
| ||||||
72 | 7.1 | Умножение числа на произведение.
| 1 | Урок открытия новых знаний
|
|
|
| ||||||
73 | 7.2. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
74 | 7.3. | Закрепление. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
75 | 7.4. | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Урок изучения нового |
|
|
| ||||||
76 | 7.5 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
77 | 7.6 | Перестановка и группировка множителей.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
78 | 7.7. | Решение задач на движение.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
79 | 7.8. | Закрепление. Решение задач на движение.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
| 7.9. | Закрепление изученного материала по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
80 | 7.10 | Контрольная работа по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
| 8. | Деление на числа, оканчивающиеся нулями.
|
|
|
|
|
| ||||||
81 | 8.1 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
82 | 8.2 | Устные приемы деления. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
83 | 8.3 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
84 | 8.4 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального способом установления отношений. |
| Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
85 | 8.5 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
86 | 8.6 | Закрепление. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
87 | 8.7 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
88 | 8.8 | Закрепление. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
89 | 8.9 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
90 | 8.10 | Закрепление. Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
91 | 8.11 | Контрольная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
92 | 8.12 | Наши проекты. | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
| 9. | Умножение на двузначное и трехзначное число. | 12 |
|
|
|
| ||||||
93 | 9.1 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
94 | 9.2
| Устные приемы умножения вида 12*15, 40 * 32 | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
95 | 9.3 | Письменное умножение на двузначное число.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
96 | 9.4 | Закрепление. Письменное умножение на двузначное число.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
97 | 9.5 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
98 | 9.6 | Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.
| 1 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
99 | 9.7 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
100 | 9.8 | Закрепление. Письменное умножение на трехзначное число.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
101 | 9.9 | Закрепление изученного материала по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число».
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
102 | 9.10 | Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
|
| ||||||
103 | 9.11 | Контрольная работа по теме: «Письменное умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
104 | 9.12 | Работа над ошибками. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
|
| Итого за четверть | 40ч |
|
|
|
| ||||||
| 10. | Деление на двузначное и трехзначное число.
| 22 |
|
|
|
| ||||||
105 | 10.1 | Письменное деление на двузначное число вида 492:82 | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
106 | 10.2 | Письменное деление на двузначное число, когда есть остаток. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
107 | 10.3 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
108 | 10.4 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
109 | 10.5 | Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
| 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
110 | 10.6 | Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора (закрепление). | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
111 | 10.7 | Решение и составление задач. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
112 | 10.8 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
113 | 10.9 | Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора (закрепление). | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
114 | 10.10 | Контрольная работа по теме: «Письменное деление на двузначное число».
| 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
115 | 10.11 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
116 | 10.12 | Письменное деление на трехзначное число.
| 1 | Урок систематизации знаний рок |
|
|
| ||||||
117 | 10.13 | Закрепление.Письменное деление на трехзначное число.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
118 | 10.14 | Проверка деления умножением.
| 22 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
119 | 10.15 | Письменное деление на трехзначное число, когда при первой пробе получается число 10. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
120 | 10.16 | Письменное деление на трехзначное число, когда в частном получаются нули. | 1 | Урок открытия новых знаний |
|
|
| ||||||
121 | 10.17 | Письменное деление на трехзначное число, когда в частном получаются нули. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
122 | 10.18 | Деление на двузначное и трехзначное число с остатком. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
123 | 10.19 | Проверка умножения делением.
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
124 | 10.20 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии |
|
|
| ||||||
125 | 10.21 | Контрольная работа по теме: «Письменное деление на трехзначное число». | 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
126 | 10.22 | Работа над ошибками. Проверка деления с остатком. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
| 11. | Итоговое повторение. Контроль и учет знаний. |
|
|
|
|
| ||||||
127 | 11.1 | Повторение изученного материала по теме: «Нумерация».
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
128 | 11.2 | Повторение изученного материала по теме: «Нумерация».
| 1 | Урок коррекции знаний Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
129 | 11.3 | Повторение изученного материала по теме: «Выражения и уравнения».
| 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
130 | 11.4 |
Повторение изученного материала по теме: «Арифметические действия. Сложение и вычитание». | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
131 | 11.5 | Контрольная работа за 2 полугодие.
| 1 | Урок развивающего контроля |
|
|
| ||||||
132 | 11.6 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала по теме: «Арифметические действия. Умножение и деление» | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
133 | 11.7 |
Правила о порядке выполнения действий. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
134 | 11.8 | Повторение изученного материала по теме: « Величины». | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
135 | 11.9 | Решение задач. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
136 | 11.10 | Диагонали прямоугольника и их свойства. | 1 | Урок систематизации знаний |
|
|
| ||||||
ИТОГО | 136 |
|
|
|
|
Лист изменений в тематическом планировании
Изменения, внесенные в КТП | Причина | Приказ, постановление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|