№ | Тема урока | | |
п/п | | Кол-во часов | дата |
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС) | 8 8 | По плану | Факти-чески |
1. | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? Повторение лексики. | 1 | | |
2. | Каникулы в Германии. Чтение текстов с пониманием основного содержания | 1 | | |
3. | Мои летние каникулы. Монологическое высказыванию с опорой. | 1 | | |
4. | Система школьного образования в Германии. Чтение с полным пониманием текстов о школьной системе образования в Германии | 1 | | |
5 | Passiv -страдательный залог. Повторение образования и употребления в речи страдательного залога. | 1 | | |
6. | Домашнее чтение. Развитие навыков чтения текстов разного характера с полным (общим) пониманием содержания. | 1 | | |
7. | Тесты по грамматике – Passiv. | 1 | | |
8 | Работа над проектами. | 1 | | |
| 1. КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ? | 23 | | |
9. | Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул? | 1 | | |
10. | Для многих чтение - это хобби. Роль книги в жизни человека | 1 | | |
11. | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | | |
12. | «Горький шоколад» . М. Преслера | 1 | | |
13. | Повторение | 1 | | |
14. | Комиксы, их смысл | 1 | | |
15. | Немецкие каталоги детской и юношеской литературы как помощники в поисках нужной книги | 1 | | |
16. | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | | |
17. | Книги, которые я читаю | 1 | | |
18. | Повторение | 1 | | |
19. | Резервный урок | 1 | | |
20. | Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере | 1 | | |
21. | Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании? | 1 | | |
22. | Зачем мы читаем книги? | 1 | | |
23. | 0 чтении на уроке немецкого языка | 1 | | |
24. | «Последняя книга» М. Л. Кашница | 1 | | |
25. | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | | |
26. | Повторение | 1 | | |
27. | Интересные сведения из издательств | 1 | | |
28. | Творчество Г. Гейне | 1 | | |
29. | Домашнее чтение | 1 | | |
30-31. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | | |
| II. СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ? | 22 | | |
32. | Молодежные субкультуры | 1 | | |
33. | О чем мечтают молодые люди? Что их волнует? | 1 | | |
34. | Стремление к индивидуальности | 1 | | |
35-36. | Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь | 2 | | |
37. | Повторение | 1 | | |
38. | Молодежь в Германии | 1 | | |
39. | Проблемы молодежи / мои проблемы | 1 | | |
40-41. | Насилие | 2 | | |
42. | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | | |
43. | Повторение | 1 | | |
44-45. | Конфликты между детьми и родителями | 1 | | |
46-47. | Мечты наших детей | 2 | | |
48. | Отцы и дети | 1 | | |
49. | Современная немецкая юношеская литература | 1 | | |
50. | Проблемы молодёжи | 1 | | |
51. | Домашнее чтение | 1 | | |
52-53. | Резервные уроки(подготовка к итоговой аттестации за I полугодие) | 2 | | |
| III. БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ? | 23 | | |
54. | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | | |
55. | Организация производственной практики в школе: двойственная система профессиональной подготовки в Германии | 1 | | |
56. | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | | |
57. | Наиболее популярные профессии в Германии | 1 | | |
58. | Повторение | 1 | | |
59-60. | Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | 2 | | |
61. | Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | 1 | | |
62-63. | Планы школьников на будущее | 2 | | |
64. | Сельскохозяйственные профессии | 1 | | |
65. | Что важно при выборе профессии? | 1 | | |
66. | Повторение | 1 | | |
67. | Мои планы на будущее | 1 | | |
68. | Использование роботов в различных сферах деятельности | 1 | | |
69. | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | | |
70. | Повторение | 1 | | |
71. | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | | |
72. | Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | | |
73. | Моя будущая профессия | 1 | | |
74. | Домашнее чтение | 1 | | |
75-76. | Резервные уроки (подготовка к итоговой аттестации) | 2 | | |
| IV. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ? | 26 | | |
77. | СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе? | 1 | | |
78. | Газеты и журналы, которые издаются в Германии | 1 | | |
79. | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | | |
80. | Повторение | 1 | | |
81. | Телевидение как самое популярное средство массовой информации | 1 | | |
82. | Телевидение: «за» и «против» | 1 | | |
83. | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | | |
84. | Интернет как помощник в учебе | 1 | | |
85. | Радио | 1 | | |
86. | Школьная газета - СМИ в школе | 1 | | |
87. | Роль средств СМИ в нашей жизни | 1 | | |
88. | Повторение | 1 | | |
89 | Мнения различных людей о СМИ | 1 | | |
90. | Друзья по переписке | 1 | | |
91. | Культура чтения в Германии и России | 1 | | |
92. | «Когда мы вырастем» | 1 | | |
93. | Домашнее чтение | 1 | | |
94-95. | Повторение по теме «Средства массовой информации» | 2 | | |
96 | Контроль ЗУН по теме «Средства массовой информации» | 1 | | |
97-99. | Обобщающее повторение за курс 9 класса | 3 | | |
100-101. | Итоговая аттестация. Формы сдачи экзамена по немецкому языку | 2 | | |
102 | Анализ контрольной работы | 1 | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
I. Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
*воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 8 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 10-12 фраз.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов,относящихся к разнымкоммуникативнымтипамречи (сообщение,рассказ.интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования- до 1 мин.;
чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 450-500 слов;
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 60—80 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ учебного курса
КАНИКУЛЫ, ПОКА! (ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ КУРС)-8часов
Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид,жанр текста. Уметь рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь одноклассников по теме урока. Повторить прошедшее время PRATERITUM, PERFEKT. Уметь читать (воспринимать наслух) с полным пониманием отрывки из газетных\ журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии. Уметь читать ткексты разного характера с полным пониманием содержания.
1КАНИКУЛЫ И КНИГИ. ОНИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ?-23 часа
Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей. Уметь читать отрывок из книги Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ. Повторить предлоги с Дательным и винительным падежами. Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать ,сравнивать с литературным переводом стихотворения. Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать своё отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать о чем в нем говорится. Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов. Читать и понимать с опорой на рисунки и сноски. Уметь работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей. Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки…Уметь рассказывать о любимых книгах, о прочитанных книгах, написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах. Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях. Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи по теме урока. Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и ифинитивным оборотом um…zu + Infinitiv в устной и письменной речи. Уметь читать полилог, расчленять полилог на мини- диалог. Уметь составлять рассказ по аналогии. Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге. Аргументировать свою точку зрения. Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представления о книжных издательствах в стране изучаемого языка. Иметь представление о творчестве Г. Гейне.
2 СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЁЖЬ. КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОНА ИМЕЕТ?- 22 час
Уметь читать текст из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания , рассказать о субкультурах молодёжи. Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение. Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев. Уметь рассказывать о современной молодёжи, о себе, своих друзьях. Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью. Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодежи с опорой на вопросы. Уметь читать мини- тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу. Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи Германии. Уметь воспроизводить сцену беседы немецкой молодежи о том, что их волнует. Уметь написать о своих мечтах и желаниях. Уметь рассказывать о проблемах молодежи. Уметь читать тексты разного характера с полным и частичным пониманием. Уметь применять полученные знания , умения и навыки.
3.БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ УЖЕ СЕГОДНЯ. КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ВЫБОРОМ ПРОФЕССИИ?- 23 часа
Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональное образование. Знать лексический материал по теме урока. Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её. Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету. Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии. Уметь вести дискуссию по теме урока. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы. Уметь вычленять глаголы и определять их управление, уметь употреблять инфинитивные обороты. Уметь воспринимать на слух текст и понимать его детально. Уметь рассказать о свих планах на будущее по опорам и по плану. Уметь читать журнальную статью с пониманием основного содержания и таблицу к ней. Уметь выполнять предваряющие задания к тексту. Иметь представление о том, кто и что влияет Ра выбор профессии молодежи Германии. Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.
4 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ?- 26 часов.
Повторить предлоги с родительным и дательными падежами. Уметь читать учебный текст под фонограмму, коротко формулировать, о чем идет речь. Уметь ориентироваться в немецкой газете. Уметь читать телепрограмму с выборочным пониманием. Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Уметь вести беседу о месте компьютера в жизни молодежи. Уметь употреблять союзы» КОГДА», «ЕСЛИ». Понимать статьи об Интернете и сформулировать основную мысль статьи. Знать о немецком радио. Повторение предлогов. Уметь разыграть сценку на основе полилога. Уметь читать объявления с опорой на сноски. Уметь рассказать о своем друге по переписке. Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов.