Аннотация к рабочей программе
Источники составления программы:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 - http://standart.edu.ru/
Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Примерное тематическое планирование. Обществознание. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Тематическое планирование курса обществознания для 5-9 классов. 5 класс. - Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник 1. Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. Митькин А.С. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2015. — 64 с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание обучения
Человек в социальном измерении (12 часов) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.
Человек среди людей (10 часов)
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общая характеристика межличностных отношений. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием.
Нравственные основы жизни (10 часов)
Добро, зло, мораль. Нравственное и безнравственное. Золотое правило нравственности. Чувство страха и воспитание смелости.
Гуманизм – уважение и любовь к людям.
Итоговое повторение(2 часа)
Тематическое планирование /34 ч/
№ п/п | Разделы и темы уроков | Кол-во часов | № урока | Дата прохождения темы урока | Примечание |
Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов) |
1-2 | Человек – личность. | 2 | 1-2 | | § 1. Индивидуальные творческие задания «Биографии исторических личностей», РТ § 1. |
3-4 | Познай самого себя. | 2 | 3-4 | | §2, РТ §2 |
5-6 | Человек и его деятельность. | 2 | 5-6 | | § 3. Задания рубрики «В классе и дома», РТ § 3. |
7-8 | Потребности человека. | 2 | 7-8 | | § 4. РТ §4 |
9-10 | На пути к жизненному успеху. | 2 | 9-10 | | § 5. РТ §5, повторить §§1-4 |
11-12 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении». | 2 | 11-12 | | § 1–5. |
Глава II. Человек среди людей (10 часов) |
13-14 | Межличностные отношения. | 2 | 1-2 | | § 6. РТ §6 |
15-16 | Человек в группе. | 2 | 3-4 | | § 7. РТ §7 |
17-18 | Общение. | 2 | 5-6 | | § 8. РТ §8 |
19-20 | Конфликты в межличностных отношениях. | 2 | 7-8 | | § 9. РТ §9 |
21-22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» . | 2 | 9-10 | | § 6–9. |
Глава III. Нравственные основы жизни (10 часов) |
23-25 | Человек славен добрыми делами. | 3 | 1-3 | | § 10. РТ §10 |
26-28 | Будь смелым. | 3 | 4-6 | | § 11. РТ §11 |
29-30 | Человек и человечность. | 2 | 7-8 | | § 12. РТ §12 |
31-32 | Обобщение и систематизация знаний по теме. «Нравственные основы жизни». | 2 | 9-10 | | §§10-12 |
Итоговое повторение./2ч/ |
33-34 | Итоговое повторение. | 2 | 1-2 | | |