Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 58»
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
протокол от «29» «августа» 2016г. №1
Введено
приказом от «29» «августа» 2016г.№399
Директор МБОУ «СОШ №58»
____________ Набиуллина Л.Р.
Рабочая программа
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 10А класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
уровень - базовый
Составитель:
Канзафаров Ренат Сагитович – преподаватель-организатор ОБЖ
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ________ Гиниятова З.Х.
«27» «августа» 2016г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО, протокол №1 от «27» «августа» 2016г
Руководитель МО ________ Абдуллина Р.Ф.
«27» «августа» 2016г.
г. Набережные Челны
2016 год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе ученик должен:
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного и техногенного происхождения, характерные для региона проживания;
-основы российского законодательства об обороне государства; - состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- правила безопасности дорожного движения(в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
уметь:
- владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
- владеть навыками в области гражданской обороны;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе; - соблюдать правила безопасности дорожного движения в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);
- адекватно оценивать транспортные ситуации,опасные для жизни и здоровья;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.
Содержание учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
10 класс
34 часа
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
Раздел 1. Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности. | Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной деятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровье. Факторы, разрушающие здоровье. Двигательная активность и закаливание. Инфекционные заболевания, их классификация. Вредные привычки. Алкоголь. Курение. Наркомания и токсикомания. Правила безопасности дорожного движения(в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств); Первая медицинская помощь при переломах, при тепловом и солнечном ударе, при поражении электрическим током. | 9ч |
Раздел II. Государственная система обеспечения безопасности населения. | Чрезвычайные ситуации природного(метеорологические, геологические, гидрологические, биологические) и техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое заражение местности) характера. Правила поведения при получении сигнала о ЧС в образовательном учреждении. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС). Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Современные средство поражения, их поражающие факторы. Обычные средства массового поражения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 8ч |
Раздел III. Основы обороны государства и воинская обязанность. | Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. История создания Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил РФ, рода войск. Сухопутные войска. Военно-морской флот. Военно-космические силы. Тыл Вооруженных Сил РФ Воздушно-десантные войска. Другие войска, их состав и предназначение. Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества. Памяти поколений - дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в боевых действиях и повседневной жизни. | 17ч |
Основы военной службы (практические занятия на базе школы) | Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках Размещение и быт военнослужащих Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Организация караульной службы, обязанности часового Строевая подготовка Огневая подготовка Тактическая подготовка Физическая подготовка | 35 ч. |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК для 10 класса: Авторская программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев. Москва, издательство «Просвещение», 2009 г.).
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10кл. учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение,2013
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
план | факт |
Раздел 1. Cохранение здоровья и обеспечение личной безопасности. 9 часов |
1 | Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной деятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровье. Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | 01.09 | 01.09 |
2 | Двигательная активность и закаливание | 1 | 08.09 | 08.09 |
3 | Инфекционные заболевания, их классификация. | 1 | 15.09 | 15.09 |
4 | Вредные привычки. Алкоголь. Курение. | 1 | 22.09 | 22.09 |
5 | Вредные привычки. Наркомания и токсикомания. | 1 | 29.09 | 29.09 |
6 | Правила безопасности дорожного движения(в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств) | 1 | 06.10 | 06.10 |
7 | Первая медицинская помощь при переломах | 1 | 13.10 | 13.10 |
8 | Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе | 1 | 20.10 | 20.10 |
9 | Первая медицинская помощь при поражении электрическим током | 1 | 27.10 | 27.10 |
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения (8час.) |
10 | Чрезвычайные ситуации природного(метеорологические, геологические, гидрологические, биологические) и техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое заражение местности) характера. | 1 | 10.11 | 10.11 |
11 | Правила поведения при получении сигнала о ЧС в образовательном учреждении | 1 | 17.11 | 17.11 |
12 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. | 1 | 24.11 | 24.11 |
13 | Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. | 1 | 01.12 | 01.12 |
14 | Современные средства поражения, их поражающие факторы. | 1 | 08.12 | 08.12 |
15 | Обычные средства массового поражения. | 1 | 15.12 | 15.12 |
16 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | 1 | 22.12 | 22.12 |
17 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | 1 | 12.01 | 12.01 |
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность(17час) |
18 | Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. | 1 | 19.01 | 19.01 |
19 | История создания Вооруженных Сил. | 1 | 26.01 | 26.01 |
20 | Виды Вооруженных Сил РФ, рода войск. | 1 | 02.02 | 02.02 |
21 | Сухопутные войска | 1 | 09.02 | 09.02 |
22 | Военно-космические силы. | 1 | 16.02 | 16.02 |
23 | Военно-Морской флот. | 1 | 02.03 | 02.03 |
24 | Тыл Вооруженных Сил РФ. | 1 | 09.03 | 04.03 |
25 | Воздушно-десантные войска. | 1 | 16.03 | 09.03 |
26 | Другие войска, их состав и предназначение. | 1 | 30.03 | 16.03 |
27 | Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. | 1 | 06.04 | 30.03 |
28 | Ритуалы ВС РФ | 1 | 13.04 | 06.04 |
29 | Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества. | 1 | 20.04 | 13.04 |
30 | Памяти поколений - дни воинской славы России. | 1 | 27.04 | 20.04 |
31 | Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений. | 1 | 04.05 | |
32 | Боевое Знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы. Ордена-почётные награды за воинские отличия и заслуги в боевых действиях и повседневной жизни | 1 | 11.05 | |
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | 18.05 | |
34 | Подведение итогов учебного года и постановка задач следующий год | 1 | 25.05 | |
Раздел 4. Учебные сборы. 35ч. |
Т- 4.1 | Основы обеспечения безопасности военной службы | 1 | | |
1 | Основные мероприятия по обеспечению безопасности военной службы. | 1 | | |
Т-4.2 | Общевоинские уставы | 7 | | |
2 | Размещение и быт военнослужащих. | 1 | | |
3 | Распорядок дня и регламент служебного времени. | 1 | | |
4 | Обязанности лиц суточного наряда. | 1 | | |
5 | Обязанности дежурного по роте. | 1 | | |
6 | Порядок хранения и выдачи оружия и боеприпасов. | 1 | | |
7 | Караульная служба. | 1 | | |
8 | Воинская дисциплина. | 1 | | |
Т-4.3 | Строевая подготовка | 4 | | |
9 | Строевые приемы и движения без оружия. | 1 | | |
10 | Строевые приемы и движения с оружием. | 1 | | |
11 | Построения, перестроения, повороты, перемена направления движения. | 1 | | |
12 | Строи подразделений в пешем порядке. | 1 | | |
Т-4.4 | Физическая подготовка | 5 | | |
13 | Разучивание и совершенствование физических упражнений утренней зарядки. | 1 | | |
14 | Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах. | 1 | | |
15 | Совершенствование и контроль упражнения в беге на 100 м. | 1 | | |
16 | Совершенствование и контроль упражнения в беге на 1 км. | 1 | | |
17 | Тренировка в беге на длинные дистанции (кросс на 3 км). | 1 | | |
Т-4.5 | Огневая подготовка | 10 | | |
18 | Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка. | 1 | | |
19 | Работа частей и механизмов автомата при заряжании и стрельбе. | 1 | | |
20 | Уход за стрелковым оружием, хранение и сбережение | 1 | | |
21 | Требования безопасности при проведении занятий по огневой подготовке. | 1 | | |
22 | Правила стрельбы из стрелкового оружия. | 1 | | |
23-25 | Выполнение упражнений начальных стрельб. | 3 | | |
26 | Назначение, боевые свойства и устройство ручных гранат. | 1 | | |
27 | Техника метания гранат из разных положений. | 1 | | |
Т-4.6 | Военно-медицинская подготовка | 2 | | |
28 | Основы сохранения здоровья военнослужащих. | 1 | | |
29 | Оказание первой помощи в условиях боя. | 1 | | |
Т-4.7 | Тактическая подготовка | 4 | | |
30 | Движения солдата в бою. | 1 | | |
31 | Передвижения на поле боя. | 1 | | |
32 | Обязанности наблюдателя. | 1 | | |
33 | Действия солдата перед боем и в бою. | 1 | | |
Т-4.8 | Радиационная, химическая и биологическая защита | 2 | | |
34 | Средства индивидуальной защиты и пользование ими. | 1 | | |
35 | Способы действий личного состава в условиях радиационного, химического и биологического заражения. | 1 | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 58»
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
протокол от «29» «августа» 2016г. №1
Введено
приказом от «29» «августа» 2016г.№399
Директор МБОУ «СОШ №58»
____________ Набиуллина Л.Р.
Приложение к рабочей программе
оценочный материал
по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 10А класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
уровень - базовый
Составитель:
Канзафаров Ренат Сагитович – преподаватель-организатор ОБЖ
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора ________ Гиниятова З.Х.
«27» «августа» 2016г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО, протокол №1 от «27» «августа» 2016г
Руководитель МО ________ Абдуллина Р.Ф.
«27» «августа» 2016г.
г. Набережные Челны
2016 год
График
проведения практических занятий, семинаров и контрольных тестов
10 класс
№ | Практическое занятие | Тема | Календ. сроки | Факт. сроки |
1. | Семинар | Дружба и войсковое товарищество-основа боевой готовности частей и подразделений. | 04.05 | |
2. | Практическое занятие | Правила поведения при получении сигнала о ЧС в образовательном учреждении. | 17.11 | |
3. | Практическое занятие | Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе. | 20.10 | |
4. | Практическое занятие | ПМП при поражении электрическим током. | 27.10 | |
5. | Практическое занятие | Первая медицинская помощь при переломах | 13.10 | |
6. | Практическое занятие | Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной деятельности. | 01.09 | |
7 | Практическое занятие | Современные средства массового поражения | 15.12 | |
Тест: «Вредные привычки. Наркомания и токсикомания»
1. Наркоманы, отказывающиеся от лечения, привлекаются к:
а) уголовной ответственности
б) принудительному лечению
в) поддерживающей терапии транквилизаторами
2. Наркотические препараты - это:
а) содержащие спирт
б) препараты конопли, опия
в) галлюциногены
г) препараты валерианы
3. Укажите средства с наркотическим действием:
а) гашиш
б) героин
в) морфин
г) атропин
4. Наркотик - это:
а) вещество, вызывающее абстиненцию при однократном приеме
б) препарат, включенный в список постоянного комитета по контролю наркотиков
в) обезболивающий препарат
5. При прекращении приема наркотиков у наркоманов развивается:
а) синдром «рикошета»
б) абстинентный синдром
в) психоз
6. Абстинентный синдром - это:
а) физическая зависимость от наркотиков
б) психическое заболевание
7. Наркоман - это:
а) больной человек, принимающий наркотические средства
б) больной человек, имеющий пристрастие к употреблению наркотиков
8. Стадии течения наркомании:
а) начальная
б) истощения
в) развернутая
г) заключительная
9. Социальный компонент наркомании означает:
а) использование наркотиков в немедицинских целях
б) социальные проблемы
в) рост преступности
г) улучшение экономия, благосостояния
10. Наркоманическая стадия включает:
а) ломку
б) психозы
в) лживость
г) полную деградацию
11. Стадия истощения при наркомании состоит из:
а) кахексии
б) абстиненции
в) полной деградации
г) язвенной болезни желудка
12. Начальная стадия наркомании состоит из:
а) психологической зависимости
б) ломки
в) абстиненции
г) утраты рвотного рефлекса
13. Физическая зависимость от наркотиков относится к стадии:
а) истощения
б) наркоманической
в) начальной
14. Ломка - это признак:
а) наркомании
б) психоза
15. Деградация личности при наркомании развивается:
а) при приеме наркотиков
б) в развернутой стадии
в) в стадии истощения
16. К признакам наркомании относятся:
а) неудержимая болтливость
б) изменение обычного поведения
в) гипертония
г) ознобы
17. Следы от инъекции наблюдаются у:
а) токсикоманов
б) наркоманов
18. При выявлении признаков тяжелого наркотического состояния субъекта необходимо:
а) госпитализировать в ближайшее ЛПУ
б) направить на обследование к психиатру
в) провести дезинтоксикацию на месте
19. При малейших признаках наркотического состояния необходимо:
а) вызвать машину скорой помощи
б) направить в поликлинику для обследования
в) направить к наркологу
20. Болезнь, вызванная злоупотреблением препаратов, не относящихся к наркотикам называется:
а) токсикоманией
б) вредной привычкой
в) наркотической зависимостью
21. Токсикомания - это:
а) вредная привычка
б) зависимость от наркотических препаратов
в) прием различных ядовитых веществ
г) злоупотребление средствами, не относящимися к наркотикам
22. Компоненты наркомании:
а) медицинский
б) социальный
в) юридический
г) общественный
23. Факторы риска наркомании:
а) социальные
б) психологические
в) биологические
г) общественные
24. Болезненное пристрастие к употреблению наркотиков - это:
а) наркомания
б) токсикомания
25. Злоупотребление средствами не отнесенными в список наркотических препаратов - это:
а) наркомания
б) токсикомания
26. Чаще ВИЧ-инфекция в РФ возникает:
а) у наркоманов употребляющих наркотик внутривенно
б) у наркоманов употребляющих наркотик внутрь
е) веронал
27. Наркоманию вызывают злоупотребления:
а) препаратами опия
б) препаратами конопли
в) кокаином
г) эфедрином
д) галлюциногены (ЛСД)
е) алкоголем
28. Профилактика наркомании включает:
а) психогигиену
б) психопрофилактику
в) лечение алкоголизма
г) соблюдение санэпидрежима
29. Профилактика токсикомании - это:
а) здоровый образ жизни
б) санитарное просвещение
в) оздоровление микросоциальной среды
г) лечение токсикомании
30. Наркомания и токсикомания в РФ:
а) растет
б) снижается
в) остается стабильной
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 55 баллов
Оценки для тестовой работы:
Оценка «5» ставится при 90 – 100% выполненных заданиях (49-55 баллов).
Оценка «4» ставится при 75 – 89% выполненных заданиях (41-48 баллов).
Оценка «3» ставится при 66 – 74% выполненных заданиях (36-40 баллов).
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 65% заданий (35 и менее баллов)
ТЕСТ: ЗОЖ как основа личного здоровья и безопасной деятельности.
что такое ЗОЖ?
когда человек занимается спортом 2) жизнедеятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья 3) образ жизни без алкоголя, табака и наркотиков
Относится ли гигиена жилых и общественных помещений к компонентам ЗОЖ?
да; 2) нет.
3 Найдите среди приведённых ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют ЗОЖ: а – малоподвижный образ жизни, б – ежедневная утренняя зарядка, в – ежедневное выполнение гигиенических процедур, г – употребление в пищу большого количества пироженых, мороженого, д – систематическое занятие спортивными играми, е – большое увлечение играми в карты, домино, лото, ж – систематическое курение, з – употребление в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
а, г, е, ж. 2) а, б, в, з. 3) б, в, д, з.
4 факторы сохраняющие здоровье: а- физическая активность; б- закаливание; в- полноценное питание г- умеренное потребление алкоголя; д- температурный комфорт; е- благоприятная экология; ж- конфликты тренирующие НС
все 2) все, кроме – г 3) а, б, в, е
5 что такое гиподинамия?
1) снижение функции гипофиза 2) пониженное кровяное давление
3) ограничение физической активности
6 что такое активный отдых?
1) отдых в движении 2) активные поиски места отдыха
3) активное использование отдыха на солнце
7 факторы, способствующие быстрому переходу от сонливости к активному бодрствованию:
1) тихая музыка и ограничение резких движений 2) физзарядка и водные процедуры
3) спокойная обстановка – полумрак, тепло
механизм воздействия ФУ на активность головного мозга после сна:
угнетающие кору головного мозга импульсы от рецепторов мышц 2) химические изменения в составе крови, возбуждающие средний мозг 3) возбуждающие импульсы, поступающие в кору головного мозга от рецепторов мышц
9 Условия правильного развития и функционирования опорно-двигательного аппарата и организма в целом: а – ограничение физических нагрузок; б – регулярный физический покой; в – регулярное воздействие физических нагрузок; г – интенсивная спортивная тренировка.
а, б; 2) в, г; 3) в.
влияние ФУ на ОДА:
способствуют правильному физическому развитию и тормозят рост 2) увеличивают массу мышц и прочность костей, усиливают иммунитет 3) улучшают физическое развитие и снижают память
что такое закаливание холодом?
повышение устойчивости организма путём регулярного прерывистого воздействия холодовых процедур 2) система мер по организации закаливания 3) длительное непрерывное воздействие холода с последующим кратковременным нагреванием
что такое гигиена?
наука изучающая строение и функции организма и дающая рекомендации по сохранению здоровья 2) наука об окружающей среде и взаимоотношениях между человеком и атмосферой 3) наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на организм человека и разрабатывающая мероприятия, предотвращающие вредное влияние их на здоровье
условия способствующие возникновению умственного утомления:
недостаточная освещённость, не соответствующее росту рабочее место, переодическое отвлечение на физическую работу 2) непроветренное помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
что такое осанка?
правильное положение тела в пространстве 2) правильное положение частей тела при сидении, стоянии и ходьбе 3) правильные пропорции частей тела и внешний вид формы позвоночника
15 основные причины искривления позвоночника: а- несоответствие высоты парты росту ребёнка; б- ношение тяжёлого портфеля; в- использование вместо портфеля ранца; г- привычка ходить наклонив голову и туловище вперёд
все 2) все, кроме – в 3) а, б
16 Здоровье – это: а – способности организма противостоять эмоциональным и физическим стрессам, б – гармоничное существование души и тела человека, в – нахождение соматического и психического состояний в норме, г – когда каждый день болит в другом месте, д – термин, который обозначает состояние человека, возникающее как ответ на разнообразные экстремальные воздействия, е – способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной и сенсорной информации, ж – когда ничего не болит.
всё перечисленное, 2) е, ж. 3) а, б.
17 Сегодня ведётся широкая пропаганда борьбы со СПИД-ом, ответьте, это верно, что: а- СПИД одно из самых тяжёлых, пока неизлечимых заболеваний, б – СПИД излечим, просто в нашей стране лекарств пока нет, в – СПИД можно получить любым путём, г – СПИД передаётся так же, как и любое ЗППП, д – им болеют наркоманы, проститутки, бомжи. Мне это не угрожает, е – СПИД-ом можно заразиться только при незащищённом половом контакте и через кровь, ж – у больной матери обязательно родится больной ребёнок.
б, в, г, д. 2) а, е, ж. 3) а, е.
18 Какие заболевания относятся к заболеваниям передающимися половым путём?
А – гонорея, б – сифилис, в – СПИД, г – молочница
все перечисленные и ещё другие, 2) а, б, в; 3) а, б, г.
19 дополните фразу: « многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур называется _______»
закаливанием 2) акклиматизацией 3) адаптацией
20 закаливание воздухом это:
1) длительные прогулки на холоде 2) занятие зимними видами спорта
3) сон с открытым окном зимой
21 основные причины плоскостопия:
1) переноска тяжестей, ношение тесной обуви 2) лазание по канату и дефекты походки
3) ношение не по размеру большой обуви и раннее курение
ОТВЕТЫ:
1) 2, 2) 1, 3) 3, 4) 3, 5) 3, 6) 1, 7) 2, 8) 3, 9) 3, 10) 2, 11) 1, 12) 3, 13) 2, 14) 2
15) 2, 16) 2, 17) 3, 18) 2, 19) 1, 20) 2, 21) 1.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 21 балл
Оценки тестовой работы
Оценка «5» - 18-21 балл
Оценка «4» - 15-17 баллов
Оценка «3» - 13-14 баллов
Оценка «2» - 12 и менее баллов