СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по орксэ (основы светской этики) для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (основы светской этики). 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по орксэ (основы светской этики) для 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ЛИЦЕЙ


городского округа Орехово–Зуево





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

___________/Г. В. Ванеев/

Приказ № 135-О от 31.08.2017 года






Рабочая программа

по ОРКСЭ для 4 класса «Б»

на 2017-2018 год

(базовый уровень)



Составитель:

Мингалеева Наталья Викторовна

(первая квалификационная категория)







2017 год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

к концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению курса;

• осознание себя как гражданина многонационального государства;

• знание основ вероучений религий России;

• доброжелательное отношение к различным культурным и религиозным традициям народов России.

Могут быть сформированы:

• устойчивый интерес к изучению курса;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

• осознанные нравственные ценности;

• осознанное положительное отношение к культурным и религиозным ценностям.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся будут иметь представления:

• о религиях народов России;

• о возникновении религий народов России;

• о священных текстах религий народов России;

• об основных нравственных заповедях религий народов России;

• об основных праздниках разных религиозных конфессий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

• самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении задания, корректировать работу по ходу выполнения;

• выбирать для выполнения определённой задачи справочную литературу, памятки;

• распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам;

• осуществлять само и взаимопроверку и взаимоконтроль, оказывать взаимопомощь;

• оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

• планировать собственную внеурочную деятельность

(в рамках проектной деятельности) с опорой на учебник;

• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

• выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

• строить логическую цепочку рассуждений на основании разных текстов;

• собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Учащиеся получат возможность научиться:

• распределять обязанности при работе в группе;

• учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.


Содержание программы.

(модуль «Светская этика»)


Введение. Знакомство с предметной областью «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Ключевые слова: духовность, нравственность, мораль, культура, религия.


«Моя Родина — Россия» - 6 часов.

Страна, государство. Как устроено наше государство. Органы власти. Символы государства. Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи и традиции.

Многонациональное государство. Отечество, патриоты, патриотизм. Любовь и уважение к

Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


«Основы светской этики» – 28 часов.

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль, нравственность, культура. Золотое правило нравственности.

Семья, семейные ценности, традиции. Роль семьи в жизни человека. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Милосердие. Нравственный смысл поступков человека. Проявление милосердия в обществе.

Добро и зло. Совесть. Важнейшие этические понятия. Нравственные и безнравственные поступки. Моральная ответственность за своё поведение.

Свобода и ответственность. Нравственный выбор человека. Оценка своего поведения.

Честь и достоинство. Доброе имя человека. Уважение и самоуважение человеческой личности. Кодекс чести.

Общение. Внешний и внутренний круг общения. Роль общения в жизни человека. Речь, этикет.

Дружба. Основные слагаемые дружбы: терпение, доверие, искренность, уважение. Роль дружбы в жизни человека.

Труд. Важность труда в жизни человека. Нравственный труд. Творчество.



Тематическое планирование.


Название раздела

Количество часов

Моя Родина — Россия

6

Основы светской этики

28

Итого

34


Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Тема урока.

Примечание.

план

факт

«Моя Родина — Россия» - 6 часов.

1

06.09


Введение в предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

2

13.09


Страна. Государство.


3

20.09


Отечество. Патриотизм.


4

27.09


Наше многонациональное государство (религиозный компонент).


5

04.10


Наше многонациональное государство (религиозный компонент).


6

18.10


Мозаика заданий.


«Основы светской этики» – 28 часов.

7

25.10


Что такое светская этика. Мораль.


8

01.11


Семья.


9

08.11


Семья.


10

15.11


Милосердие.


11

29.11


Милосердие.


12

06.12


Добро и зло. Совесть.


13

13.12


Добро и зло. Совесть.


14

20.12


Добро и зло. Совесть.


15

27.12


Добро и зло. Совесть.


16

10.01


Свобода и ответственность.

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ.

17

17.01


Свобода и ответственность.


18

24.01


Честь и достоинство.


19

31.01


Честь и достоинство.


20

07.02


Честь и достоинство.


21

14.02


Общение.


22

28.02


Общение.


23

07.03


Общение.


24

14.03


Дружба.


25

21.03


Дружба.


26

28.03


Труд.


27

11.04


Труд.


28

18.04


Мозаика заданий.


29

25.04


Повторительно-обобщающий урок. Подготовка проектов.


30

02.05


Повторительно-обобщающий урок. Подготовка проектов.


31

09.05


Защита проектов.


32

16.05


Защита проектов.


33

23.05


Защита проектов.


34

30.05


Защита проектов.




СОГЛАСОВАНО

Протокол № 3 от 24 августа 2017 г.

заседания кафедры учителей

начальных классов

_________________________

( Морозихина И. А.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________________

(Сажонова С. Г.)

30.08.2017 г.


5