СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родной литературе 9 класс (33 ч в год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 9 класс»

1. Пояснительная записка

1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г.№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38, от 21.04.2016 N 459 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 № 253"/

4. Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

5. Программы общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2011 г.

6. Учебного плана МБОУ «Павловская основная школа» на 2018- 2019 учебный год.

7. Календарным учебным графиком МБОУ «Павловская основная школа» на 2018 - 2019 учебный год

8. Основной образовательной программы школы.

2. Используемый УМК

- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях. - М.:Просвещение,2011.

- В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе.- М.: Просвещение, 2010.

- В.Я.Коровина, И.С.Збарский. Литература. 9 класс. Методические советы. – М.: Просвещение, 2012.

- Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. Универсальное пособие. М.: Вако, 2011.

- О.А.Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. 9 класс. – М.: Экзамен, 2014.

- Литература 9 класс. Поурочные планы. Автор-составитель С.Б.Шадрина. –

Волгоград.: Учитель, 2012.

- Н.Н.Оглоблина. Тесты по литературе. 5-11 классы. М.- АСТ, 2014.

- Э.Л.Безносов. Раздаточный материал по литературе 8 – 11 класс.- М.: Дрофа, 2013.

- Е.Л.Демиденко. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 класс. – М.: Дрофа, 2012.

- В.А.Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 класс. – М.: Дрофа, 2011.

- Смоленский край в литературе и фольклоре. Учебное пособие по литературному краеведению. Под общей редакцией проф. В.В. Ильина.-Смоленск: Траст – Имаком, 1995


3.Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

- овладение навыками литературных игр;- формирование собственного мнения;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.



Метапредметные результаты

- овладение техникой составления плана;

- овладение различными типами пересказа;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

- умение формулировать доказательные выводы;

- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками

информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источникамиинформации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы,формирование эстетическоговкуса.

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений


Предметные результаты

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к

одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный

пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного

или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, изобразительно - выразительных средств

языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения

владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе лит-ого

произведения;

- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературы произведений разных жанров, осмысленное чтение и

адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием

образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному

или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа,

вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой

изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на

литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое

восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-

выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных

произведений.


4.Планируемые результаты освоения учебного курса

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественнойлитературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своѐ отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их

художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


5. Содержание программы

Введение. Русская литература и русская история 19 века (5ч.)

Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века.

Общие особенности русской литературы XIX века. Литературные общества и кружки начала XIX века. Особенности литературы начала XIX века: расцвет романтизма. Особенности литературы начала XIX века: расцвет реализма.

А.С. Пушкин (7ч.)

Особенности художественного метода А. Пушкина. Обобщённый образ лирического героя А. Пушкина. Слово в поэтическом произведении А. Пушкина. Особенности поэтического синтаксиса произведений А. Пушкина. Философская составляющая поэзии А. Пушкина. Р.Р.№1. Анализ стихотворения А. Пушкина. Влияние А.С.Пушкина на русскую национальную культуру.

М.Ю. Лермонтов (6ч.)

Особенности художественного метода М. Лермонтова. Обобщённый образ лирического героя М. Лермонтова. Слово в поэтическом произведении М. Лермонтова. Философская составляющая поэзии М. Лермонтова. Особенности поэтического синтаксиса произведений М. Лермонтова. Р.Р.№2. Анализ стихотворения М. Лермонтова.

Н. В. Гоголь (3ч.)

Особенности художественного метода Н. Гоголя. Особенности языковой организации художественной прозы Н. Гоголя. Р.Р.№3. Н. Гоголь. Анализ прозаического текста.

Ф. Тютчев(5 ч.)

Обобщённый образ лирического героя Ф. Тютчева. Слово в поэтическом произведении Ф. Тютчева. Особенности поэтического синтаксиса произведений Ф. Тютчева. Философская составляющая поэзии Ф. Тютчева. Р.Р.№4. Анализ стихотворения Ф. Тютчева.

А. Фет (4 ч.)

Обобщённый образ лирического героя А. Фета. Слово в поэтическом произведении А.Фета. Особенности поэтического синтаксиса произведений А.Фета. Философская составляющая поэзии А. Фета. Р.Р.№5 Анализ стихотворения А. Фета.

Промежуточная аттестация (1ч.)

Развитие темы «маленького человека» в русской литературе (1 ч.)

Развитие темы «маленького человека» в русской литературе (Н. Карамзин, А. Пушкин, Н. Гоголь, Ф. Достоевский)

Проблема человека и общества в русской литературе XIX века (1 ч.)

6.Тематическое планирование

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Уроки

развития речи

1

Русская литература и русская история 19 века

5


2

А. С. Пушкин

7

1

3

М. Ю. Лермонтов

6

1

4

Н. В. Гоголь

3

1

6

Ф. Тютчев

5

1

7

А. Фет

4

1

8

Промежуточная аттестация

1


6

Развитие темы «маленького человека» в русской литературе

1


7

Проблема человека и общества в русской литературе XIX века.

1



Всего:

33

5

                                                                                        

Часов в неделю - 1, в год – 33 ч.

Уроков развития речи – 5




















7.Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата/

план

Дата/

факт

Тема урока

Примеча

ние

Русская литература и русская история 19 века-5 ч

1

06.09.


Русская литература и русская история 19 века. Творчество писателей конца 18 – начала 19 века.


2

13.09.


Общие особенности русской литературы XIX века.


3

20.09.


Литературные общества и кружки начала XIX века.


4

27.09.


Особенности литературы начала XIX века: расцвет романтизма.


5

04.10.


Особенности литературы начала XIX века: расцвет реализма.


А. С. Пушкин-7 ч.

6

11.10.


Особенности художественного метода А. Пушкина.


7

18.10.


Обобщённый образ лирического героя А. Пушкина


8

25.10.


Слово в поэтическом произведении А. Пушкина.


9

01.11.


Особенности поэтического синтаксиса произведений А. Пушкина.


10

15.11.


Философская составляющая поэзии А. Пушкина.


11

22.11.


Р.Р.№1. Анализ стихотворения А. Пушкина


12

29.11.


Влияние А.С.Пушкина на русскую национальную культуру.


М. Ю. Лермонтов- 6 ч.

13

06.12.


Особенности художественного метода М. Лермонтова.


14

13.12.


Обобщённый образ лирического героя М. Лермонтова.


15

20.12.


Слово в поэтическом произведении М. Лермонтова.


16

27.12.


Философская составляющая поэзии М. Лермонтова.


17

16.01.


Особенности поэтического синтаксиса произведений М. Лермонтова.


18

23.01.


Р.Р.№2. Анализ стихотворения М. Лермонтова.


Н. В. Гоголь-3 ч.

19

30.01.


Особенности художественного метода Н. Гоголя.


20

06.02.


Особенности языковой организации художественной прозы Н. Гоголя.


21

13.02.


Р.Р.№3. Н. В.Гоголь. Анализ прозаического текста.


Ф. Тютчев-5 ч.

22

20.02.


Обобщённый образ лирического героя Ф. Тютчева.


23

27.02.


Слово в поэтическом произведении Ф. Тютчева.


24

06.03.


Особенности поэтического синтаксиса произведений Ф. Тютчева.


25

13.03.


Философская составляющая поэзии Ф. Тютчева.


26

20.03.


Р.Р.№4. Анализ стихотворения Ф. Тютчева.


А. Фет- 5 ч.

27

03.04.


Обобщённый образ лирического героя А. Фета.


28

10.04.


Слово в поэтическом произведении А.Фета.


29

17.04.


Особенности поэтического синтаксиса произведений А.Фета.


30

24.04.


Р.Р.№5 Анализ стихотворения А. Фета


31

08.05.


Промежуточная аттестация.


Развитие темы «маленького человека» в русской литературе-1 ч

32

15.05.


Развитие темы «маленького человека» в русской литературе( Н. Карамзин, А. Пушкин, Н. Гоголь, Ф. Достоевский)


Проблема человека и общества в русской литературе XIX века-1 ч.

33

22.05.


Проблема человека и общества в русской литературе XIX века