СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку Школа России 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку Школа России 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный Закон «Об образовании» № 29-12 в последней редакции от 29.12.2012г. №273-ФЗ (п.2 ст.28, п.3 ст.28, п.6 ст.28, п.9 ст.2) «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и  науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. № 373); Приказ Минобрнауки № 345 от 28.12.2018 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования; Основная образовательная программа начального общего образования школы; Примерные Программы начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011 год; Устав школы; Положение о рабочей программе; Учебный план на 2021-2022 учебный год.

Программы курса «Русский язык» под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, - М.: Просвещение, 2014 год;

УМК: «Русский язык» под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, - М.: Просвещение, 2019 год;

Программа курса общим объемом 136 ч в год, 4 ч в неделю изучается в течение всего года. Срок реализации программы – 1 год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Планируемые результаты изучения курса «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса. Программа обеспечивает достижение учащимися 3-х классов следующих предметных результатов:

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объѐме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объѐме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объѐме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • понимать, что предложение - это основная единица речи;

  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

  • называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • различать словосочетание и предложение;

  • называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • понимать влияние ударения на смысл слова;

  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

  • проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

  • производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

  • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

  • вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • производить элементарный синтаксический разбор предложения;

  • определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

  • определять тип текста;

  • писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание (11 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Слово в языке и речи (18 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                           

Состав слова (37 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление).

Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Части речи (61 час)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Повторение изученного за год – 7 часов

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Кол-во контрольных работ

Обучающее изложение

Сочинение

Язык и речь

2 часа




Текст. Предложение. Словосочетание

11 часов

1

1


Слово в языке и речи

18 часов

1



Состав слова

37 часов

4

1


Части речи

61 час

6

4

2

Повторение

7 часов




Итого

136 часов

10

6

2

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Домашнее задание

План

Факт

Язык и речь – 2 ч

1

Наша речь. Виды речи.


1



Стр. 7 упр. 4

2

Наш язык.

Стартовая диагностическая работа

1



Стр. 9 упр. 9

Текст. Предложение. Словосочетание – 11 ч

3

Текст. Типы текстов.

1



Составить и записать текст – описание животного.

Стр. 14 упр. 16

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1



Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу»

Стр. 20 упр. 26

5

Виды предложений по интонации.

Словарный диктант № 1

1



Стр. 23 упр. 33

6


Предложения с обращением.

Обучающее изложение

1



Стр. 26 упр. 36

Составить и записать два предложения с обращением.

7

Главные и второстепенные члены предложения.

1



Стр. 28 упр. 41

8

Главные и второстепенные члены предложения.

1



Стр. 30 упр. 46

9

Простое и сложное предложения.

1



Стр. 32 упр. 51

10

Простое и сложное предложения.

1



Стр. 34 упр. 55

11

Словосочетание.

1



Стр. 36 упр. 60

12

Проверочная работа № 1

1



Стр. 37 упр. 63

13

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

1



Повторить правила

Слово в языке и речи – 18 ч

14

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Словарный диктант № 2

1



Стр. 42 упр. 67

15

Синонимы и антонимы.

1



Стр. 44 упр. 74

16

Омонимы.

1



Стр. 46 упр. 78

17

Слово и словосочетание.

1



Стр. 48 упр. 82

18

Фразеологизмы.

1



Стр. 50 упр. 87

19

Обучающее изложение (упр.88)

1



Составить и записать два предложения с фразеологизмом.

20

Части речи.

1



Стр. 54 упр. 92

21

Имя существительное.

1



Стр. 56 упр. 96

22

Имя прилагательное.

1



Стр. 58 упр. 100

23

Глагол.

1



Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены.

24

Что такое имя числительное?

Проверочная работа «Части речи»

1



Стр. 60 упр. 105

25

Однокоренные слова.

Проверочная работа № 2

1



Стр. 62 упр. 111

26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1



Стр. 64 упр. 116

27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1



Стр. 66 упр. 120

28

Звонкие и глухие согласные звуки.

Разделительный мягкий знак.

1



Стр. 69 упр. 127

29

Обучающее изложение (упр.129)

Словарный диктант № 3

1



Записать 5 слов с мягким разделительным знаком и 5 слов с мягким знаком показателем мягкости согласного

30

Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове»

Проверочная работа

№ 3

1



Повторить правила

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове»

31

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

1



Повторение материала

Состав слова – 37 ч

32

Корень слова. Как найти в слове корень?

1



Записать однокоренные слова: 1 вариант – корень «море», 2 вариант – «гор – гора».

Повторить изученные правила.

33

Сложные слова.

Контрольное списывание № 1

1



Стр. 78 упр. 141

34

Окончание. Как найти в слове окончание?

1



Стр. 81 упр. 146

35

Окончание слова.

1



Стр. 83 упр. 152

36

Приставка.

Контрольный диктант № 3

за 1 четверть

1



Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.

37

Значение приставок.

Словарный диктант № 4

1



Стр. 88 упр. 163

38

Суффикс. Как найти в слове суффикс?

1



Записать 10 слов с суффиксами.

39

Значение суффиксов.

1



Стр. 94 упр. 176

40

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1



Стр. 92 упр. 171

41

Основа слова.

1



Стр. 96 упр. 182

42

Обобщение знаний о составе слова.

1



Стр. 98 упр. 188

43

Контрольный диктант № 4 по теме «Состав слова».


1



Повторить правила

Стр. 98, упр. 189

44

Обучающее изложение

Упр. 191

1



Стр. 99 упр. 190

45

Проект «Семья слов»

Проверочная работа № 4

1



Повторить правила

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



Стр. 105 упр. 195

47

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



Стр. 107 упр. 200

48

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

1



Стр. 108 упр. 203

49

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



Записать 10 слов с безударными гласными в корне. Стр.113, упр.214

50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



Записать 10 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова. Стр.115, упр.218

51

Обучающее изложение.

1



Записать по5 слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками на конце и в середине корня.

52

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Контрольное списывание № 2

1



Стр. 117 упр. 224

53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1



Стр. 120 упр. 229, 230

54

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



Стр. 122 упр. 235

55

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



Записать 10 слов с удвоенными согласными

56

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1



Подготовиться к контрольному диктанту

57

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание корней слов».

1



Повторить правила

58

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

1



Стр. 125 упр. 241

59

Правописание суффиксов и приставок.

1



Стр. 128 упр. 247

60

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант № 5.

1



Стр. 129 упр. 251,255.

61

Правописание приставок и предлогов.

1



Стр. 132 упр. 260

62

Правописание приставок и предлогов.

1



Стр. 134 упр. 263

63

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1



Стр. 135 упр. 266

64

Контрольный диктант № 6 по теме

« Правописание частей слова».

1



Записать по 5 слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

65

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1



Стр. 138 упр. 274

66

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1



Стр. 141 упр. 279

67

Обучающее изложение (упр.278)

1



Записать 10 слов с приставками. Составить и записать предложение с одним из них.

68

Проект «Составляем орфографический словарь

1



Работа по карточке

Части речи (61 час)

69

Части речи.

1



Стр. 6 упр. 7

Имя существительное –27ч

70

Имя существительное и его роль в речи.

1



Стр. 10 упр. 11

71

Значение и употребление имён существительных в речи.

1



Составить и записать два предложения. Подчеркнуть имена существительные.

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



Записать 5 одушевлённых и 5 неодушевлённых имён существительных.

73

Обучающее изложение (упр. 21).

1



Составить и записать два предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.Указать род.

74

Собственные и нарицательные имена существительные.

1



Стр. 17 упр. 27

75

Проект «Тайны имени».

Контрольное списывание № 3

1



Работа по карточке

76

Число имён существительных.

1



Стр. 21 упр. 32

77

Число имён существительных.

1



Стр. 23 упр. 37

78

Род имён существительных.

1



Стр. 27 упр. 44

79

Род имён существительных.

1



Стр. 30 упр. 50

80

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



Стр. 33 упр. 56

81

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



Стр. 34 упр. 60

82

Обучающее изложение (упр.62)

1



Стр. 35 упр. 63

83

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное»

1



Повторить материал по имени существительному

84

Склонение имён существительных.

1



Просклонять слова: стрела, гроза

85

Падеж имён существительных.

Словарный диктант № 6

1



Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных

86

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1



Просклонять слово РУЧКА

87

Именительный падеж.

1



Составить и записать два предложения, подчеркнуть в них главные члены

88

Родительный падеж.

1



Стр. 45 упр. 81

89

Дательный падеж.

1



Стр. 47 упр. 84

90

Винительный падеж.

1



Стр. 52 упр. 93

91

Творительный падеж.

1



Составить и записать два предложения с именами существительными в творительном падеже

92

Предложный падеж.

1



Стр. 54 упр. 98

93

Обучающее изложение (упр.101)

1



Составить и записать 5 словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме именительного)

94

Обобщение знаний.


Проект « Зимняя страничка»

1



Составить и записать предложение. Выполнить разбор имён существительных. Пользуясь памяткой.

95

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1



Повторить изученные правила

96

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1



Повторить падежи и падежные окончания

Имя прилагательное – 15 ч

97

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1



Стр. 65 упр. 112

98

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1



Стр. 66 упр. 115

99

Роль имён прилагательных в тексте.

1



Стр. 69 упр. 121. Подготовиться к сочинению

100

Текст – описание. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

1



Стр.71 изучить информацию

Стр.70, упр.123

101

Род имён прилагательных.

1



Стр. 73 упр. 126

102

Изменение имён прилагательных по родам.

1



Стр.75 упр. 130

103

Изменение имён прилагательных по родам.

1



Составит 6 словосочетаний, указать род имени прилагательного, выделить окончание

104

Число имён прилагательных.

1



Стр. 80 упр. 138

105

Число имён прилагательных

1



Стр. 81 упр. 142

106

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



Просклонять имя прилагательное ВЫСОКАЯ (ГОРА)

107

Изменение имён прилагательных по падежам.


1



Составить и записать три предложения. Указать падеж имён прилагательных.

108

Обобщение знаний.

Словарный диктант № 7

1



Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

109

Сочинение (или отзыв) по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1



Повторить изученные правила

110

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках».


1



Составить и записать одно предложение. Выполнить разбор имени прилагательного как части речи

111

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

1



Работа по карточке

Местоимение – 4 ч

112

Личные местоимения.

1



Составить и записать два предложения с местоимениями

113

Изменение личных местоимений по родам

1



Стр. 95 упр. 162

114

Правописание местоимений.

Проверочная работа № 6


1



Составить и записать три предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений.


115

Обучающее изложение

1



Составить и записать два предложения с местоимениями

Глагол – 14 ч

116

Значение и употребление глаголов в речи.

1



Стр. 102 упр. 172

117

Значение и употребление глаголов в речи.

1



Стр. 103 упр. 176, 180

118

Неопределённая форма глагола.

1



Стр. 107 упр. 184

119

Неопределённая форма глагола.

1



Стр. 108 упр. 188

120

Число глаголов.

1



Составить и записать 4 предложения с глаголами в разных числах на тему «Весна». Указать число.

121

Времена глаголов.

1



Стр. 113 упр. 199

122

Времена глаголов.

2-ое лицо глаголов.

1



Стр. 116 упр. 204

123

Изменение глаголов по временам.

1



Стр. 118 упр. 209

124

Изменение глаголов по временам.

Обучающее изложение.

Упр. 213

1



Составить и записать три предложения с глаголами в разном времени

125

Род глаголов в прошедшем времени.

1



Стр. 122 упр. 218, 222

126

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1



Составить и записать два предложения с глаголами с частицей НЕ

127

Обобщение изученного материала о глаголе.

1



Стр. 127 упр. 231ё

128

Обобщение изученного материала о глаголе.


Проверочная работа №7.

1



Составить и записать три предложения. Указать время, число, лицо глаголов

Стр.130, задание 1.

129

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1



Повторить словарные слова

Повторение –7ч

130

Обобщение и систематизация изученного о частях речи. Словарный диктант № 9.

1



Стр. 132 упр. 239

131

Обобщение изученного о слове, предложении. Обучающее изложение.

1



Стр. 134 упр. 246

132

Правописание окончаний имён прилагательных

1



Стр. 135 упр. 249

133

Правописание приставок и предлогов

1



Стр. 135 упр. 250

134

Правописание безударных гласных

1



Стр. 137 упр. 255

135

Итоговый контрольный диктант.

1



Стр.138, упр. 257

136

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

1



Стр. 140 упр. 263



5