СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по технологии 2 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:


  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

  • учебная и социальная мотивация.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

  • самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • самостоятельно организовывать рабочее место;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

  • выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • развивать навыки сотрудничества;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.


Предметные результаты:

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - своё или высказанное другим;

  • соблюдать правила гигиены труда;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки по шаблону;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;

  • точно резать ножницами;

  • собирать изделия с помощью клея;

  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от моделей.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);

  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.


  1. Содержание учебного предмета


Художественная мастерская (10 часов)

  • Что ты уже знаешь?

  • Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

  • Какова роль цвета в композиции?

  • Какие бывают цветочные композиции?

  • Как увидеть белое изображение на белом фоне?

  • Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

  • Можно ли сгибать картон? Как?

  • Наши проекты

  • Как плоское превратить в объемное?

  • Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

  • Что такое технологические операции и способы?

  • Что такое линейка и что она умеет?

  • Что такое чертеж и как его прочитать?

  • Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

  • Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

  • Можно ли без шаблона разметить круг?

  • Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9 часов)

  • Какой секрет у подвижных игрушек?

  • Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

  • Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

  • Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

  • Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

  • День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

  • Как машины помогают человеку?

  • Поздравляем женщин и девочек.

  • Что интересного в работе архитектора?

  • Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8 часов)

  • Какие бывают ткани?

  • Какие бывают нитки. Как они используются?

  • Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

  • Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

  • Как ткань превращается в изделие? Лекало.

  • Что узнали, чему учились. Проверим себя.


Количество проверочных работ и проектов


Проверочные работы

Проекты

I четверть



II четверть

1

1

III четверть

2

2

IV четверть

1

1

Всего за год:

34

4











  1. Тематическое планирование

п/п


Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

Художественная мастерская

10

2.

Чертёжная мастерская

7

3.

Конструкторская мастерская

9

4.

Рукодельная мастерская

8

Итого:

34




Календарно - тематическое планирование по технологии

2 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Художественная мастерская (10 часов)

1

Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Коробочка.

1



2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1



3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1



4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1



5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Практическая работа: Белое на белом.

1



6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа: Соборы и замки.

1



7

Можно ли сгибать картон?

Практическая работа: Собачка и павлин.

1



8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.

1



9

Практическая работа: Как плоское превратилось в объёмное.

1



10

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя.

1



Чертёжная мастерская (7 часов)

11

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.

1



12

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1



13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1



14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

1



15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа: Блокнотик для записей.

1



16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

1



17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки. Проверим себя.

1



Конструкторская мастерская (9 часов)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка- качалка.

1



19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1



20

Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Модель планера.

1



21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа: Самолёт.

1



22

День защитника Отечества.

Практическая работа: Вертолет.

1



23

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.

1



24

Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.

1



25

Что интересного в работе архитектора?

Проверим себя.

1



26

Наши проекты. Создадим свой город.

1



Рукодельная мастерская (8 часов)

27

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ёжик».

1



28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.

1



29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Практическая работа: Подставка

1



30

Строчка косого стежка.

Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

1



31

Как ткань превращается в изделие?

1



32

Футляр для мобильного телефона.

1



33

Защита проектов.

1



34

Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс

1



Итого:

34