СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс ОС "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс ОС "Планета знаний"

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс ОС "Планета знаний"»

Пояснительная записка.


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №68».

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «Технология» в 2017-2018 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» ______________ от 01.09.2017г.


Цели программы:

развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативногомышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовнойкультуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления,глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовыхнавыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности,объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения инавыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм

познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ,классификация и обобщение;

— представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании

окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народныхтрадициях, о мире профессий;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий,результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правилсотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения ккультурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитаниепривычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшими помощи по хозяйству.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно

сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных,предметных и метапредметных результатов.

Образовательные задачи

знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с

технологиями производства;

освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами иматериалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

формирование первоначальных конструкторско-тех-нологических знаний иумений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продуктатворческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего планадеятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различныхинформационных технологий (графических: текст, рисунок, схема;информационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей

возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,

хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимойинформации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоениепростейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Воспитательные задачи

формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей икультурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотическихи других качеств личности ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения,

желания включаться в творческую деятельность;

формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному

искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации наоснове организации предметно-преобразующей деятельности;

воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов длятворчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

Развивающие задачи

развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, нализировать,

формировать предварительный план действий;

развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта

самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другимиисточниками информации;

развитие речи, памяти, внимания;

развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве ит.д.;

развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

развитие коммуникативной культуры ребёнка;

развитие пространственного мышления;

развитие эстетических представлений и критериев на основе

художественно-конструкторской деятельности;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основеорганизации совместной продуктивной деятельности;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого ирепродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем,чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различныхусловиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

развитие эстетических представлений и критериев на основе

художественно-конструкторской деятельности.

Количество часов, отводимых на изучение «Технологии» в 3 классе по федеральному учебному плану –34 часа (1 час в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 34 часа.

Используемый учебник (О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.) входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Технологии», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебнойдеятельности;

• положительное отношение к людям разных профессий;

• понимание важности сохранения семейных традиций;

• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношенияк окружающему миру;

• положительная мотивация к изучению истории возникновения профессий; к

практической деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека иобщества;

• положительной мотивации и познавательного интереса к созданию личностно иобщественно значимых объектов труда;

• представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, оматериальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительного отношения к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

• мотивации к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой иобувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

• адекватной оценки правильности выполнения задания;

• основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни,понимания труда, творчества, красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• правильно организовать своё рабочее место;

• понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученныхручных инструментов;

• устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок из изученныхматериалов;

• различным способам соединения деталей: подвижных (осевой, звеньевой, каркасный,петельный) и неподвижных (клеевой, пришивной, в шип), применению соединительныхматериалов (неподвижный — клей, скотч, пластилин, пластические массы, нити;подвижный — проволока, нити, верёвки);

• различным видам отделки и декорирования;

• технике безопасности при работе с компьютером;

• определять, сравнивать виды материалов и их свойства;

• называть и применять разные приёмы изготовления изделий;

• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах(разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;

• рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, ккоторым эти профессии относятся;

• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек,

пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;

• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнятькомбинированные работы из разных материалов;

• выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля; построение развёрток наоснове прямоугольника с помощью угольника и линейки;

• размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж; преобразовывать развёрткинесложных форм (достраивать элементы);

• самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона;

• экономно использовать материалы при изготовлении поделок;

• ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» иего возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; применять графическиередакторы, в том числе «Paint»;

• ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимыефайлы и папки;

• корректно выключать и перезагружать компьютер.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений(линейка, угольник, циркуль, сантиметровая лента);

• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание

декоративной рамки, добавление деталей, швы вперёд-иголка, через край и пр.);

• находить и представлять сведения о массовых профессиях и технологии производстваискусственных материалов, о природных материалах;

• правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт;

• рассказывать об истории компьютера и компьютерных устройствах;

• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: назаданную тему и импровизируя;

• использовать изученные возможности «Paint» и «Word» для создания виртуальныхподелок; сохранять и систематизировать информацию;

• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во времяработы в соответствии с используемым материалом.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, присоздании проектов;

• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображениихудожественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способыего практического воплощения;

• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленнойзадачей или с новыми условиями использования вещи;

• оценивать результат работы по заданным критериям. Учащиеся получат

возможность научиться:

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, приосвоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговыеразъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповойтворческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её придальнейшей работе над поделками;

• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочеевремя.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочныематериалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления,словаря, памяток;

• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия,инструменты, измерительные приборы, профессии;

• конструировать из различных материалов по заданному образцу;

• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;

• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом илиэскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданнымиусловиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, поприёмам изготовления изделий;

• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общемурешению, работая в группе;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми дляреализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в томчисле при посещении выставок работ;

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессииотносятся;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при созданиитворческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению.

Содержание учебного предмета: См. ООП НОО МОУ «Средняя школа № 68» в содержательном 2 разделе п.2.2.2.9-технология



Тематическое планирование

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды) контроля




1

Объёмное конструирование из бумаги,

работа с рукотворными и природными материаламии предметами, их нестандартное применение

9



Стартовая диагностическая работа

2

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичнымиматериалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников

7




3

Конструирование из различных материалов, работа с текстильнымиматериалами

8




4

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

10



П.а.


Промежуточная аттестация – Творческий отчёт




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема урока (раздела


Предметные результаты

по разделам

План

Факт

Объёмное конструирование из бумаги,работа с рукотворными и природными материаламии предметами,

их нестандартное применение (9 ч)

1

1.09


Мастерская упаковки. Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. накомство с развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью

накладки. Изготовление поделки «Коробочка для скрепок». ТБ при работе с ножницами и клеем.

Исследования. Технология плоскостного

склеивания внахлест. Учимся читать и делать

чертежи. Самостоятельное планирование

этапов работы.

Самостоятельное создание развертки на

основе готового образца-шаблона. Проектирование и конструирование моделей с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Овладение практическими способами планирования работы. Самостоятельное построение чертежа. Проверка гипотезы. Закрепление понимания пространственного

устройства объемных геометрических фигур.

Конструирование из этих фигур

стилизованных объемных объектов.

Самостоятельное построение чертежа куба и

параллепипеда по данным размерам.

Склеивание объемных фигур по готовой

развертке. Технология скрепления округлых

деталей с вертикальной и наклонной

поверхности. Применение полученного

опыта практической деятельности для

выполнения домашних трудовых

обязанностей. Приобретение начальных технологических знаний, умений и навыков и их применение в практической деятельности. Получение опыта

практической деятельности в нестандартных

ситуациях. Самостоятельная разработка областей применения и назначения различных

материалов в зависимости от их физических

характеристик, а также, с учетом их

практических свойств и внешних признаков.

Применение полученных знаний для решения

технических и технологических задач.

Значение порядка в доме и на рабочем

месте для наиболее эффективного функционирования семьи как ячейки

общества. Рациональное планирование своих дел для повышения эффективности их

исполнения. Систематизация знаний о

природных материалах. Самостоятельное оформление, декорирование, разметка. Систематизация знаний о предметах из

различных материалов и их применение на

практике. Изготавливание изделий из них по

образцу, по рисунку, по сборной схеме.



2

7.09


Мастерская упаковки. Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета.

3

28


Стартовая диагностическая работа.

4

14


Занимательное градостроение. Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Анализ развертки параллелепипеда, выбор правильной развертки из предложенных.

5

21


Чертёжная мастерская. Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты).

Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки «Загадочное животное».


6

5.10


Путешествие в страну порядка. Одежное оригами. Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с узлами. Беседа об уборке дома и в классе.

7

12.10


Ремонт на необитаемом острове. Обучение навыкам ремонта. Изучение

приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности. ТБ при работе с канцелярским ножом и скотчем. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски

груза. Изготовление поделки «Фартук».


8

19.10


Домашние хлопоты. Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием

природных материалов и бельевой прищепки).

9

26.10


Твои творческие достижения. Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок. Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичнымиматериалами,

знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников (7 ч)

10

2. 11


Танцующий зоопарк. Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».

Изготовление вырезных плоскостных поделок

из нескольких частей, скрепленных при

помощи подвижного соединения деталей.

Осуществление управления игрушкой при

помощи нитяного рычага. Проверка модели в

действии. Декорирование изделия. Осознание

роли оси в движении частей поделки.

Моделирование плоскостных и объемных

форм. Грунтование и декорирование изделия.

. Окрашивание пластической

массы.Раскатывание теста скалкой, вырезание

геометрических фигур с помощью

кондитерских форм. Объемные формы на

основе плоского листа теста. Шиповое соединение деталей поделки. Заготовка обрывных элементов для папье-маше. Систематизация знаний о различных видах пластической массы. Изготавливание объемных изделий из них по образцу, по рисунку, по абстрактному представлению. Самостоятельный выбор нужной технологии. Разработка

последовательности технологических

операций по изготовлению изделия. Конструирование объемных изделий из

плоскостных и перевязочных материалов.

Знакомство с металлизированной бумагой.

Нестандартное применение тканевых и

декоративных лент. Применений навыков

пространственного конструирования, шитья,

склеивания различными материалами для

декорирования, художественного оформления

и отделки изделий. Систематизация знаний о

традициях проведения праздников, этики

оформления подарков. Формирование представлений об эстетической стороне жизни

11

16.11


Марш игрушек. Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет». ТБ при работе с проволокой.

12

23


Волшебная лепка. Знакомство с пластической массой на основе муки и клея

ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды». ТБ при работе с клеем ПВА и английской булавкой.

13

30


Скульптурные секреты. Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. Изготовление поделки «Ваза для сухих букетов».

14

7.12


Поход в гости. Подарки. Ознакомление с традициями гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Бумажные упаковки (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Кольца для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Букет на стол.

15

14


Поход в гости. Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Изготовление поделки «Открытка» (многослойная, объёмная с отверстиями, раскладная). ТБ при работе с ножницами.

16

21


Твои творческие достижения. Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя ткрытка»,

«Новогодняя упаковка», Коллективная работа «Новогодний огонёк».

Конструирование из различных материалов, работа с текстильнымиматериалами(7 ч)

17

28.12


Колесные истории. Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка». Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники. ТБ при работе с циркулем.

Определение принципа действия и устройства

моделей на основе осей и колес.

Декорирование и стилизация полученных

моделей под военную технику.

Осуществление военно-патриотического воспитания в духе созидания.

Закрепление навыков шитья, пришивания пуговиц. Создание декоративных

элементов из текстильных материалов (нити,

ленты, кружева и пр.) Использование зажимов

для расширения возможностей при создании

объемных форм. Самостоятельное планирование и организация деятельности при изготовлении термоаппликации на картоне.

Технология изготовления объемных изделий из шерстяной нити на основе обматывания. Отработка навыков шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов. Приобретение первичных знаний о раскрое ткани (плоскостного материала) для создания объемной игрушки шаровидной формы (облегченная модель глобуса). Перенесение выкройки с бумаги на ткань, прибавление припуска на швы, отработка обметочного шва. Закрепление навыков работы с тканью. Формирование представлений о трудовой деятельности человека, о мире профессий Первичная профориентация. Совершенствование навыков плоскостной

аппликации в сочетании с освоением новых

технологий графики различных видов.

Объемно-плоскостная графика на основе

полос бумаги, сложенных особым образом. Осознание зависимости между вариантами

подготовительной работы и конечным

результатом. (симметричное и ассиметричное

натягивание нити). Развитие художественного воображения в графических образах-контурах. Самостоятельное планирование и организация

деятельности. Развитие воображение и

эстетического вкуса в ходе изготовления

декоративных украшений.

18

11.01


Ателье игрушек. Закрепление навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка». ТБ при работе с иглой.

19

18.01


Игрушки и подушки. Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению

термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы. Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон». ТБ при работе с утюгом и полиэтиленом.


20

25. 01


Семинар раскройщиков. Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке. ТБ при работе с ножницами.

21

1.02



Чем пахнут ремёсла. Обсуждение различных профессий. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы. Изготовление поделки

«Чудесные гвоздики».

22

8.02


Контурная графика. Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами».

23

15.02


Любимые фенечки. Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги»,

«Фенечки» из бисера. ТБ при работе с проволокой и бисером.

24

22.02


Творческие достижения. Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор. ТБ при работе с различными инструментами.

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними(10 ч)

25

1.03


Секреты рабочего стола. Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером.

Знакомство с информационными

технологиями, с областью применения и

назначением технических устройств. Изучение

компьютера и его составляющих.

Ориентироваться в устройстве и

компонентах компьютера, узнавать его

компоненты по внешнему виду. Понимать

предназначение компьютера и его

компонентов.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и

осознавать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе

операционной системы, находить на нем

необходимые файлы и папки..

Наблюдение мира образов на экране

компьютера, образы информационных

объектов различной природы (графика,

тексты, и пр.), процессы создания

информационных объектов с помощью

компьютера. Отработка изученных навыков. Совершенствование навыков работы на

компьютере. Работать в редакторе «Paint». Заливать фон, его части или объект цветом. Отменять последнюю команду. Систематизация знаний, умений и навыков. Самостоятельное планирование и организация

деятельности. Разработка творческих

проектов. Распределение рабочего времени.

Осознание последовательности

технологических операций. Выполнение

поставленной задачи. Самостоятельная оценка

результатов своей деятельности. Использовать

все изученные возможности «Paint» и

«Word» для создания виртуальных поделок.

26

15.03



Секреты рабочего стола. Изучение устройства компьютера, назначение

клавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизацией

информации.

27

22.03


Волшебные окна. Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил

поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами,

операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск программы, завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями.

28

5.04


Город компьютерных художников. Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение

рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.

29

12


Компьютерный дизайн. Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.

30

19


П.А. Творческий отчёт.

31



Занимательное черчение. Инструменты программы Paint. Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски.

32



Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста.

33



Аллея редакторов. Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

34



Улица виртуальных писателей. Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.