СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Музыка", 7 класс»

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на заседании Зам. директора по УВР Директор МБОУ

МО учителей начальных классов Коновалова Г.В._______ Зайцевореченская ОСШ

От 30 августа 2018г. «31» августа 2018г. Мацвей Г. Б.._______

Приказ № 291-О

« 31 » августа2018г.










Рабочая программа

по музыке для 7 класса


на 2018-2019 учебный год









Программа составлена:

учителем музыки

МБОУ Зайцевореченская ОСШ

Ахтариевой И. Б.






2018г.



Пояснительная записка.



Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по искусству на основе:

-основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа».

-авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)

- локального акта школы «Положение о рабочей программе в МБОУ Зайцевореченская ОСШ»

-учебника «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)

В соответствии с учебным планом школы, на изучение музыки в 6 классе отводится 35 часа, из расчета 1 час в неделю.


Цель программы:

- формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

- развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления.

- формирование представления о музыке как виде искусства

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.


Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.

Учебно-тематический план.


Наименование темы

Всего

часов

Из них

теоретические

занятия

практические занятия

Другие


1

Содержание в музыке

4

2

2


2

Каким бывает музыкальное содержание

4

2

2


3

Заключительный урок

1



1

4

Музыкальный образ

3

2

1


4

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

2

2


5

Что такое музыкальная форма

3

1

1

1

6

Музыкальная композиция

7

3

4



Заключительный урок

1



1

7

Музыкальная драматургия

7

3

3

1

8

Заключительный урок

1



1


Всего часов

35

15

15

5


Содержание тем учебного курса.


  1. Содержание в музыке (4 часа)

«Магическая единственность» музыкального произведения; Музыку трудно объяснить словами; Что такое музыкальное содержание. Слушание музыки И.Брамс Симфония №3, 3 часть, фрагмент, М.Таривердиев, стихи Н.Добронравова Маленький принц, Л.Бетховен Соната №14 для фортепиано, 1 часть.


  1. Каким бывает музыкальное содержание(4 часа)+ заключительный урок (1 час)

Музыка, которую необходимо объяснить словами; Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского; «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада»; Когда музыка не нуждается в словах. Заключительный урок-викторина. Слушание музыки А. Скрябин «Этюд№12». Рахманинов «Прелюдия».Хоровоепение:В. Ребиков, стихи И. Бунина. Осенняя песня. П.И.ЧайковскийНоябрь.На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года», Н.Римский –Корсаков Симфоническая сюита «Шехерезада». 1 часть


  1. Музыкальный образ (3 часа)

Лирические образы в музыке; Драматические образы в музыке; Эпические образы в музыке. Слушание: С.Рахманинов. Прелюдия соль-диез минор, со. 32 № 12.Хоровое пение:Ю.Милютин, стихи Е.Долматовского. Лирическая песенка. Слушание:

Ф.Шуберт, стихи И.В.Гёте. Лесной царь. Хоровое пение:Г.Струве, стихи Л.Кондратенко. Матерям погибших героев Слушание:

Н.Римский-Корсаков. Окиан-море синее. Вступление к опере «Садко».Хоровоепение:Г.Струве, стихи К.Ибряева. Вечное детство


  1. О чем рассказывает музыкальный жанр (4 часа)

«Память жанра»; Такие разные песни, танцы, марши. Слушание:Ф.Шопен. Полонез ля-бемоль мажор, соч. 53 № 6.И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щего­лих. Из балета «Весна священная».Хоровоепение:В. Берковский, С. Никитин, стихи А. Величанского. Под музыку Вивальди. Слушание:Во поле береза стояла. Русская народная песня.П.Чайковский. Симфония № 4. 4 часть. Фрагмент.П.Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик».Ж.Бизе. Марш тореодора. Из оперы «Кармен».П.Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент.Ф.Шопен. Вальс си минор, соч. 69 № 2.Хоровое пение:Ты река ль моя, реченька. Русская народная песня, обработка Л.Лядовой.В. Мурадели, стихи М.Лисянского. Школьная тропинка.


  1. Что такое музыкальная форма (3 часа)

«Сюжеты» и герои» музыкальной формы; «Художественная форма – это ставшее зримым содержание»; От целого к деталям. Слушание:Р.Вагнер. Антракт к 3 действию. Из оперы «Лоэнгрин».П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благослов­ляю вас, леса…»*

Хоровое пение:Е.Крылатов, стихи Н.Добронравова. Я верю только мачтам и мечтам. Слушание:В.А. Моцарт. Реквием. Лакримоза.

Ф.Шуберт. Серенада.Хоровоепение:Песни по выборуА.Зацепин, стихи Л.Дербенева. Есть только миг. Слушание:В.А. Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».Ф.Шуберт. Шарманщик. Из вокального цикла «Зимний путь».Хоровоепение:А.Рыбников, Р.Тагора. Последняя поэма. Из кинофильма «Вам и не снилось».


  1. Музыкальная композиция(7 часов)+ заключительный урок (1 час)

Какой бывает музыкальная композиция; Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период); Заключительный урок-викторина. Два напева в романсе М. Глинке «Венецианская ночь» (двухчастная форма); Трехчастность в «ночной серенаде» Пушкина – Глинки; Многомерность образа в форме рондо; Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича (вариации). Слушание:Ф.Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7.П. Чайковский. Болезнь куклы. Из «Детского аль­бома»*;Р. Шуман. Грезы. Из фортепианного цикла «Дет­ские сцены».*Хоровое пение:А.Гречанинов, стихи народные. Призыв весны.Слушание:М.Глинка, стихи И.Козлова. Венецианская ночь.М.Глинка, стихи А.Пушкина. «Я здесь, Инезилья…»Хоровоепение:М.Глинка, стихи И.Козлова. Венецианская ночь. Слушание:П. Чайковский. Сцена письма. Из оперы «Евгений Онегин». Фрагмент;А.Бородин. Спящая княжна.Хоровоепение:А.Бородин. Спящая княжна (участие в вокальном исполнении). Слушание:

С.Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта».М. Глинка, стихи А Пушкина. «В крови горит огонь желанья...»*

Хоровое пение:В. Брежнева. «Любовь спасет мир».


7. Музыкальная драматургия (7 часов)+ заключительный урок (1 час)

Музыка в развитии; Музыкальный порыв; Движение образов и персонажей в оперной драматургии; Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»; Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. Заключительный урок-викторина.

Слушание:М.Мусоргский. Старый замок. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки».Хоровоепение:А.Пахмутова, стихи Р.Рождественского. Просьба. Слушание:Р.Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы».Хоровое пение:

С.Соснин, стихи Я. Серпина. Родина. Слушание:М.Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент.М.Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу». Из оперы «Жизнь за царя». Фрагмент.Хоровоепение:Б. Алексеенко, стихи Г. Новоселова. Подарок Родины. Слушание:А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Фрагменты.Хор «Слава» из Интродукции, хор бояр «Мужайся, княгиня» из 1 действия, хор «Улетай на крыльях ветра» из 2 действия, ария князя Игоря из 2 действия, ария хана Кончака из 2 действия, «Плач Ярославны» из 4 действия.Хоровоепение:Участие в вокальном исполнении эпизодов из оперы «Князь Игорь» (Хор «Слава», хор «Улетай на крыльях ветра», ария князя Игоря.Г.Комраков, стихи В. Рябцева. Вечный огонь. Слушание:В.А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер». 4 часть.Хоровоепение:В.А. Моцарт, русский текст К.Алемасовой. Светлый день.