Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Радищевский технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной практики
ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
по профессии
43.01.09. «Повар, кондитер»
Р.п.Радищево
2019
Рабочая программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
43.01.09. «Повар, кондитер»
РАССМОТРЕНА: УТВЕРЖДАЮ: методической комиссией старший мастер профессионального цикла ОГБПОУ РТТ |
Председатель МК ____________Микиртичианц Т.В (Протокол от « »________2018 г№_) | __________ Р.А.Биккиняева «__»____________2018 год |
| |
| |
Разработчик:
ХурасеваСветлана Анатольевна - мастер производственного обучения
Содержание стр.
Паспорт программы учебной практики
Тематический план и содержание учебной практики
Условия организации и проведения практики
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной
практики
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. «Повар, кондитер»
1.2. Цели и задачи учебной практики- требования к результатам освоения практики:
Наименование ПМ | Наименование результата учебной практики |
ПМ 05 Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента | Обучающийся должен уметь: --рационально организовывать, проводить уборку рабочего места,выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов; -соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов,подготовки и применения пряностей и приправ; -выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; -хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности |
Практика направлена на формирование элементов следующих компетенций:
П К:
ПК 5.1. | Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК 5.2 | Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий |
ПК 5.3 | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента |
ПК 5.4 | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассорти |
ПК 5.5 | Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента |
ОК:
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК.09 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.3. Количество часов на учебную практику:
ПМ 05— 132 часов
2.Тематический план и содержание учебной практики
ПМ 05. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Наименование ПМ и видов работ УП | ПК | Наименование темы | Содержание темы | Объем часов |
|
1. Подготовка рабочих мест и 1технологического оборудования в соответствии с видом деятельности | ПК 5.1 | 1.1 Проведение вводного инструктажа по требованиям безопасности на ПОП | -Проведение вводного инструктажа по санитарии и гигиене при организации и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента -Техника безопасной работы с инструментами и приспособлениями, технологическим оборудованием применяемыми при организации и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий -Правила пожарной безопасности при организации и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 2 |
ПК 5.1 | 1.2. Организация рабочего места с учетом видов и характеристик технологического оборудования | -Выбор инструментов и приспособлений в соответствии с видом деятельности -Определение видов и характеристик технологического оборудования в соответствии с видом деятельности | 2 |
ПК 5.1 | 1.3. Выполнение правил безопасной эксплуатации технологического оборудования | -Определения безопасности холодильного оборудования методом внешнего осмотра и определение его безопасной эксплуатации - Определения безопасности весоизмерительного оборудования методом внешнего осмотра и определение его безопасной эксплуатации -Определения безопасности электрическогооборудования методом внешнего осмотра и определение его безопасной эксплуатации | 2 |
2. Приготовление, творческое оформление и подача хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, в том числе региональных. | ПК 5.2. | 2.1.Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации простых хлебобулочных изделий и хлеба | Выполнение выбора методов приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учётом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов Применение комбинированных методов приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учётом требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа | 36 |
ПК 5.3 | 2.2. Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации основных мучных кондитерских изделий | Приготовление хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента, в том числе региональных, с учётом рационального расхода продуктов,соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, - обеспечения безопасности готовой продукции. -Оценка качества кулинарных изделий перед упаковкой на вынос. | 36 |
| ПК 5.4. | 2.3.Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации тортов и пирожных | - Приготовление пирожных и тортов сложного ассортимента, в том числе региональных, с учётом рационального расхода продуктов,соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, - обеспечения безопасности готовой продукции. -Оценка качества кулинарных изделий перед упаковкой на вынос. | 42 |
4.Организация порционирования хранения и упаковки готовой продукции на вынос. | ПК5.2-5.4 | 4.1 Организация порционирования ,хранения и упаковки готовой продукции | --соблюдение температурного режима для хранения готовой продукции Соблюдение условий и сроков хранения -соблюдение норм и техники безопасности при выполнению работ по упаковыванию готовой продукции. | 6 |
Зачет | | | | 6 |
| | | ИТОГО | 132 |
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной практики имеются следующие специальные помещения:
Мастерские, лаборатории
оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1. Примерной программы по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Учебная практика по профессии «Повар, кондитер» проводится в мастерских
Учебная практика проводится мастером производственного обучения в группах по 12-13 человек
Учебная практика проводится в 1смену
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеется печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания:
3.2.1.1. Основные источники:
Ермилова С.В. Приготовление , оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента Ермилова С.В. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2018- 336с.
3.2.1.2.Дополнительные источники:
ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.
2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.
ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ.
2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 10 с.
ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.
ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 11 с.
ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014. – III, 10 с.
Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).
Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию для обучающихся во всех образовательных учреждениях/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи принт, 2015.- 544с.
Сборник технических нормативов – Сборник рецептур на продукцию диетического питания для предприятий общественного питания/ под общ. ред. М.П. Могильного, В.А.Тутельяна. - М.: ДеЛи плюс, 2013.- 808с.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 1 / под ред. Ф.Л.Марчука - М.: Хлебпродинформ, 1996. – 615 с.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Ч. 2 / Под общ. ред. Н.А.Лупея. - М.: Хлебпродинформ, 1997.- 560 с.
3.2.2.Электронные источники:
Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://base.garant.ru
Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276]. https://base.garant.ru/166149/
СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. http://docs.cntd.ru/document/901864836
СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27 http://10.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/c42/sanpin-2.3.2.1324_03.pdf
Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоение учебной практики»
Результат обучения | Показатели сформированности результатов учебной практики | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
--рационально организовывать, проводить уборку рабочего места,выбирать, подготавливать, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов | -Правильность подготовки рабочих мест в соответствии с регламентами и инструкциями -Правильность выбора технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами; | Экспертная оценка результата выполнения задания в ходе учебной практики; |
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости, рационального использования основных и дополнительных ингредиентов, применения пряностей и приправ | Правильность выбора сочетаемости, взаимозаменяемости и рационального использования основных и дополнительных ингредиентов. Правильность применения пряностей и приправ в соответствии с инструкционными картами | Экспертная оценка результата выполнения задания в ходе учебной практики; |
- -выбирать, применять, комбинировать способы подготовки сырья, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; | Правильность подготовки сырья, продуктов, замеса теста, приготовления фаршей, начинок, отделочных полуфабрикатов, формования, выпечки, отделки хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей в соответствии с технологической картой. | Экспертная оценка результата выполнения задания в ходе учебной практики; |
-хранить, порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос готовые изделия с учетом требований к безопасности | Правильность организации хранения и упаковки готовой продукции на вынос в соответствии инструкциями и регламентами; | Экспертная оценка результата выполнения задания в ходе учебной практики; |