Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Безопасный путь домой | правила поведения пешеходов на тротуаре при движении в группе; определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов) ; самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина). | ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания; самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации. знать и соблюдать основные правила дорожного движения; знать основные дорожные знаки; наблюдать, делать выводы; задавать вопросы, уточняя непонятное; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; выполнять требования и условия ролевых игр; учиться договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;осуществлять взаимопомощь. | развитие личностных качеств, которые обеспечивают его собственную безопасность в различных жизненных ситуациях; |
Дорожные знаки | развитие дорожной грамотности детей; выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. |
Общественный транспорт | особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток, места, где можно ездить на самокатных средствах; правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него; определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость) ; определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад); находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части. |
ДТП и их причины. Помощь при ДТП | опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемых и нерегулируемых перекрестках; опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п.; находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни). |
№ | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Безопасный путь домой | Повторение изученного в 1 классе | 1 ч | беседа | 4.09 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
2 | Поездка на трамвае. | 1 ч | экскурсия | 9.09 | |
3 | Выход из-за стоящего транспортного средства. | 1 ч | беседа | 11.09 | |
4 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Защитные средства для велосипедиста. | 1 ч | беседа | 16.09 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
5 | Световозвращающие элементы. Безопасный путь из школы домой. | 1 ч | агитбригада | 18.09 | |
6 | Улицы с односторонним и двусторонним движением. | 1 ч | практические занятия в «городках безопасности» | 23.09 | | Работа с планом местности |
7 | Практическое занятие: «Почему на улице опасно». | 1 ч | Урок-игра | 25.09 | | |
8 | Правила перехода улицы. | 1 ч | беседа | 30.09 | | Работа с планом местности |
9 | Пешеходные переходы. | 1 ч | сочинение писем водителю | 2.10 | | |
10 | Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой». | 1 ч | Проектная работа | 7.10 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
11 | Проектная работа по теме: «Расположение детского удерживающего устройства в салоне автомобиля». | 1 ч | агитбригада | 9.10 | |
12 | Дорожные знаки | Запрещающие дорожные знаки. | 1 ч | беседа | 14.10 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
13 | Предписывающие дорожные знаки. | 1 ч | беседа | 16.10 | |
14 | Предупреждающие дорожные знаки. Знаки сервиса. | 1 ч | беседа | 21.10 | | |
15 | Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах» | 1 ч | викторина | 23.10 | | |
16 | «Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» | 1 ч | Проектная работа | 28.10 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
17 | Проектная работа по теме : «Дорожные знаки» | 1 ч | Проектная работа | 6.11 | |
18 | Дорожные знаки | Нерегулируемые перекрестки. | 1 ч | беседа | 11.11 | | |
19 | Регулировщик и его сигналы. | 1 ч | беседа | 13.11 | | |
20 | История возникновения светофора. | 1 ч | беседа | 18.11 | | |
21 | Виды и сигналы светофора. | 1 ч | беседа | 20.11 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
22 | Регулируемая дорога. | 1 ч | беседа | 25.11 | |
23 | Викторина «Красный, желтый, зеленый». | 1 ч | викторина | 27.11 | |
24 | Учусь читать дорожные знаки. | 1 ч | практические занятия | 2.12 | | Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности. |
25 | Общественный транспорт Общественный транспорт | Виды транспорта. | 1 ч | беседа | 4.12 | |
26 | Виды транспорта. | 1 ч | беседа | 9.12 | |
27 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 ч | беседа | 11.12 | |
28 | Практическое занятие: «Пересечение автомобильного и трамвайного путей». | 1 ч | Урок-игра | 16.12 | | Работа с планом местности |
29 | Правила поведения в общественном транспорте. | 1 ч | Урок-игра | 18.12 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
30 | Правила ожидания транспорта на остановке. | 1 ч | беседа | 23.12 | |
31 | Правила перехода дороги при высадке из транспорта. | 1 ч | беседа | 8.01 | |
32 | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | 1 ч | Проектная работа | 13.01 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
33 | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | 1 ч | Проектная работа | 15.01 | |
34 | Тест на знание ПДД | 1 ч | тестирование | 20.01 | | |
35 | Тест на знание ПДД. | 1 ч | агитбригада | 22.01 | | |
36 | ДТП и их причины. Помощь при ДТП | Причины ДТП. | 1 ч | беседа | 27.01 | | |
37 | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 ч | беседа | 29.01 | | |
38 | Причины ДТП. Фильм. | 1 ч | Просмотр фильма | 3.02 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
39 | Где можно и где нельзя играть. | 1 ч | Создание ситуаций | 5.02 | |
40 | Где можно и где нельзя играть. | 1 ч | викторина | 10.02 | | изучение тематических иллюстраций |
41 | Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. | 1 ч | беседа | 12.02 | |
42 | Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». | 1 ч | Проектная работа | 17.02 | | |
43 | Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». | 1 ч | агитбригада | 19.02 | | |
44 | Движение по улице группами. | 1 ч | практические занятия | 24.02 | | |
45 | Движение по загородной дороге. | 1 ч | беседа | 26.02 | | |
46 | Экскурсия по зимнему городу. | 1 ч | экскурсия | 3.03 | | Работа с планом местности |
47 | Разбор дорожных ситуаций. | 1 ч | Создание ситуаций | 5.03 | | |
48 | Игра по ПДД «Подскажи словечко». | 1 ч | Урок-игра | 10.03 | | Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности. |
49 | Разгадывание ребусов на тему Правил дорожного движения. | 1 ч | викторина | 12.03 | |
50 | Письмо- обращение к водителям и пешеходам. | 1 ч | сочинение писем водителю | 17.03 | | |
51 | Письмо-обращение к водителям и пешеходам. | 1 ч | агитбригада | 19.03 | | |
52 | Музыкальный перекресток: «Стихи и песни о ПДД» | 1 ч | Урок-игра | 24.03 | | |
53 | Экскурсия на перекресток. | 1 ч | экскурсия | 7.04 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
54 | Разбор дорожных ситуаций. | 1 ч | Создание ситуаций | 9.04 | |
55 | Экскурсия на улицы города. | 1 ч | экскурсия | 14.04 | | |
56 | Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации» | 1 ч | Проектная работа | 16.04 | | |
57 | Причины гибели детей в ДТП. | 1 ч | беседа | 21.04 | | |
58 | Общественный транспорт | Поездка на экскурсионном автобусе. | 1 ч | экскурсия | 23.04 | | |
59 | Ты- велосипедист. | 1 ч | беседа | 28.04 | | Проведение практических занятий по вождению велосипеда |
60 | ДТП и их причины. Помощь при ДТП | Почему дети попадают в дорожные аварии. | 1 ч | беседа | 30.04 | | Создание уголка безопасности дорожного движения. Встречи с медицинским работником. |
61 | Детский дорожно-транспортный травматизм. | 1 ч | Создание ситуаций | 5.05 | |
62 | Дорожные знаки | Сигналы регулировщика. | 1 ч | Урок-игра | 7.05 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
63 | Общественный транспорт | Проезд специальных транспортных средств. | 1 ч | викторина | 12.05 | |
64 | ДТП и их причины. Помощь при ДТП | Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. | 1 ч | беседа | 14.05 | | Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности. |
65 | Причины ДТП. | 1 ч | беседа | 19.05 | |
66 | Элементы улиц и дорог. | 1 ч | Прак-ие занятия в «городках безопасност» | 21.05 | |
67 | Тесты на знание ПДД. | 1 ч | тестирование | 26.05 | |
68 | Праздник «Зеленый огонек». | 1 ч | Урок-праздник | 28.05 | |
1. Журнал «Начальная школа» 2005г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».
2. Журнал «Начальная школа» 2005г. №7, с 91 «Зеленый огонек».
3. Журнал «Начальная школа» 2003г. №1, с 102 «В гостях у светофора».
4. Газета «Начальная школа» 2005г. №23. Ребусы.
5. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов – на – Дону: Феникс,2006г. Сборник содержит разработки викторин, брейн-рингов, тестов, оригинальные авторские сценарии агитбригады отряда ЮИД, праздников.
6. Дитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2006г. В книге понятным и доступным языком рассказывается об общих положениях ПДД.
7. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1 – 4 классы. – Москва: ВАКО, 2004г. В пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице.