Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: school_simferopolsiy-rayon5@crimeaedu.ru
(МБОУ «Денисовская школа»)
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании МС _____И. В. Люлика Протокол № от_____2022 | СОГЛАСОВАНА Замдиректора по УВР: _____ Э.С.Аблаева «___ »______2022г. | УТВЕРЖДЕНА Директор ____ А.А.Иванушкина Приказ от ________№__ | |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
кружка «Здоровячок»
(внеурочная деятельность)
Класс: 3-Б
Уровень образования: начальное общее образование.
Язык обучения: крымскотатарский.
Срок реализации программы: 2022/2023 уч.г.
Количество часов по учебному плану: 34 ч./год, 1ч./нед.
Рабочую программу составила учитель _______ З.И.Зиядинова
с.Денисовка, 2022г.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (с изменениями и дополнениями).
2.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
3. Учебный план МБОУ «Денисовская школа» на 2022/2023 уч.г.
4. Авторская программа З.И. Невдахиной. Ставрополь, 2007г.
Планируемые результаты освоения кружка внеурочной деятельности «Здоровячок»
Личностные результаты:
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
-сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- правила этикета;
- правила оказания первой помощи при укусах, тепловом ударе, обморожении, отравлении, попадании инородных тел в глаза, уши, при порезах;
- правила закаливания;
- правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте;
- правила обращения с огнем, электрическим током.
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранение и укрепление здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
Обучающиеся будут уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
- заботиться о своем здоровье;
- закаливать свой организм.
Содержание программы кружка внеурочной деятельности «Здоровячок»
1.Введение «Вот мы и в школе». (3ч.)
Здоровье и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. Физическая активность и здоровье.
2.Питание и здоровье (5ч.)
Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Секреты здорового питания. Рацион питания. «Богатырская силушка» КВН.
3.Моё здоровье в моих руках. (6ч.)
Домашняя аптечка. «Мы за здоровый образ жизни». «Береги зрение с молоду». Как избежать искривления позвоночника. Отдых для здоровья. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. В
4.Я в школе и дома. (5ч.)
«Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!». «Класс – не улица, ребята, и запомнить это надо!». Что такое дружба? Как дружить в школе? Мода и школьные будни. «Делу время, потехе час» Викторина.
5.Чтоб забыть про докторов. (7ч.)
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься. День здоровья. За здоровый образ жизни.
Подвижные игры на свежем воздухе. Спортивные весёлые старты. Прогулка на свежем воздухе.
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. Школа безопасности.
6.Я и моё ближайшее окружение. (4ч.)
Размышление о жизненном опыте. Вредные привычки и их профилактика. Школа и моё настроение. В мире интересного.
7.Вот и стали мы на год взрослей. (4ч.)
Я и опасность. Игра «Мой горизонт». Гордо реет флаг здоровья. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».
Формы организации и виды деятельности:
Игры,
беседы,
тесты и анкетирование,
круглые столы,
школьные конференции,
просмотр тематических видеофильмов,
экскурсии,
дни здоровья,
спортивные мероприятия,
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок,
решение ситуационных задач.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, занятий | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Введение «Вот мы и в школе». | 3 | 3 |
2 | Питание и здоровье. | 5 | 5 |
3 | Моё здоровье в моих руках. | 6 | 6 |
4 | Я в школе и дома. | 5 | 5 |
5 | Чтоб забыть про докторов. | 7 | 7 |
6 | Я и моё ближайшее окружение. | 4 | 4 |
7 | Вот и стали мы на год взрослей. | 4 | 4 |
| Итого: | 34 | 34 |