СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В ритме спорта 6 кл."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В ритме спорта 6 кл."»

областное государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Решемская специальная (коррекционная) школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

155840 Ивановская область, Кинешемский район, с. Решма,

ул. Ленина, д. 14

Тел, факс 8-(49331)98277 8-(49331)98296 е-mail: [email protected]






«Согласовано»

Руководитель МО

учителей-предметников

_______________ФИО

______________ подпись

Протокол №___от

«____»_______20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_______________ФИО

______________ подпись

«____»_______20__г.



Утверждаю

Директор ОГКОУ Решемская

школа-интернат

________ Н.А. Бизеева

Приказ №___ от «___»_____20__г.



Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивному направлению « В ритме спорта.»

6 класс



Учитель: Зеленов И.В.



с. Решма

2022-2023 уч.

Пояснительная записка.

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования .

Программа рассчитана на обучающихся 5 класса, на 1 год обучения.

На реализацию курса «В ритме спорта» в 6 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю). 70% содержания программы направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе или в спортзале. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация встреч детей с медицинским работником.

Формы занятий:

беседы

игры

элементы занимательности и состязательности

викторины

конкурсы

праздники

часы здоровья

Алгоритм работы с подвижными играми.

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Результатом практической деятельности по программе «Будь здоров!» можно считать следующие критерии:

- Информированность учащихся о здоровом образе жизни.

-Отсутствиесреди обучающихся класса курящих детей.

-Повышение активности участия детей в мероприятиях школы, класса.

- Взаимодействие обучающихся с младшими школьниками с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашение их на уроки здоровья, сценические выступления.

- Активность родителей по вопросам сохранения здоровья.

Формы подведения итогов работы:

Анкетирование или опрос детей

Спортивные праздники с привлечением родителей

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 5 класса должны:

иметь представление:

 о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о вредных и полезных привычках;

о народных играх;

 о различных видах подвижных игр;

о соблюдении правил игры.

уметь:

 применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

играть в подвижные игры;

применять игры самостоятельно;

 соблюдать правила игры;

работать в коллективе.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

установка на безопасный, здоровый образ жизни;

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

проводить сравнение и классификацию объектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

применять спортивно-оздоровительные занятия в целях активной коммуникации для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.

Содержание программы (18ч.) :

1 раздел

Вводные занятия

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.

2 раздел

Спорт любить — здоровым быть!

Разнообразные активные игры в школе. Цель данного направления работы - предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

Народные игры Разучивание русских народных игр

2.2.1. Играя, подружись с бегом

2.2.2. Игры – эстафеты

Игры с прыжками

Кто сильнее? Игры-соревнования

Сюжетные игры

2.1. Пальчиковые игры Инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требу­ют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентировать­ся в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Игры для развития творческих способно­стей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчико­вую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.

2.2.Зимние забавы

2.3.Спортивные праздники

3 раздел .Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности), развивающие произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

4 раздел

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

4.1. Полезные и вредные привычки. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества. Токсические вещества. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (1ч.) Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.

4.3. Лечебная физкультура.Приёмы самомассажа и релаксации.Релаксационные настрои.Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица. Профилактика плоскостопие. Профилактика нарушения осанки.

4.4. Помоги себе сам.Оказание первой помощи. Знакомство детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях

4.5. Праздники  Праздник «Богатырская сила», «В здоровом теле –здоровый дух».

4.6. Часы здоровья.«О пользе завтрака». Беседа о каше как о традиционном блюде русской кухни, её пользе для здоровья; знакомство с правилами приготовления каши.

5 раздел

Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

Тематическое планирование(1 час в неделю 34 часа)

№ п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. Т.Б. на занятиях.

1


2-3

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

2


4-5

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

2


6

Час здоровья

Беседа «Закаливание»

1


7

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Армресслинг»

1


8

Кто сильнее?

Разучивание игр – соревнований «»

1


9

Спортивные праздники

«В здоровом теле - здоровыйдух»

1


10-11

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Во круг вышибало».

2


12-13

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Горелки»,

2


14

Лечебная физкультура.

Учимся приёмам массажа и самомассажа.

1


15-17

Зимние забавы.

Эстафеты на санках.

3


18

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Совушка».

1


19

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр

« Третий лишний»

1


20

Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»

1


21

Игры на развитие психических процессов.

Игры на развитие психических процессов памяти.

1


22

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие психических процессов внимания.

1


23

Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмо­ванных историй, сказок при помощи пальцев

1


24-26

Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе,переломе,

3


27

Праздники

«В здоровом теле – здоровый дух»

1


28

Вредные привычки

Наркотические вещества. Токсические вещества. Вред от алкоголя.

1


29-31

Играя, подружись с бегом

Игры с бегом .

3


32-33

Подвижные игры

Подвижные русские народные игры.

2


34

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

1