СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Я познаю мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю   окружающий мир"составлена на основе:

- программы «Окружающий мир» (для 1-4 классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, образовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г)

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программой начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Я познаю мир"»

I Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я познаю окружающий мир"составлена на основе:

- программы «Окружающий мир» (для 1-4 классов) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, образовательная система «Школа 2100» (Москва: «Баласс» 2011г)

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- основной образовательной программой начального общего образования.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

  • Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

  • Изучение природы родного края.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к природе

  • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

II Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулироватьучебнуюпроблему совместно с учителем.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

III Содержание

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч)

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце - как источник энергии. КВН «Планета загадок»


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 4 ч)

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (5 ч )

Растения и их роль на Земле .Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие.

Час эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 3 ч)

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР (13 ч)

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр II

Времена Советской власти и СССР.

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (2ч)

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного края».


ΙV Календарно-тематическое планирование

№ п./п.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Вещество и энергия ( 3 ч)

1

Почему пластилин мягкий, а стекло – твердое?

1

4.09

2

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

1

11.09

3

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

1

18.09

Оболочка планеты охваченная жизнью (4 ч)

4

Живая оболочка планеты.

1

25.09

5

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убивает.

1

2.10

6

Солнце – как источник энергии.

1

9.10

7

КВН «Планета загадок».

1

16.10

Экологическая система ( 4 ч)

8

Цепи питания.

1

23.10

9

Различные экосистемы и их обитатели.

1

6.11

10

Лесные заморочки. Игра «Детектив».

1

13.11

11

Игра-турнир по экологии «Что, где, когда?»

1

20.11

Живые участники круговорота веществ (5 ч)

12

Растения и их роль на Земле. РК

1

27.11

13

О братьях наших меньших. РК

1

4.12

14

Рыбы и их многообразие. РК

1

11.12

15

Час эрудитов «Птичьи имена».

1

18.12

16

Проект «Сохраним красоту природы». РК

1

25.12

Твои родные и твоя Родина (3 ч)

17

Человек и его корни. Родословное древо семьи. РК

1

15.01

18

Моя Родина – Россия! РК

1

22.01

19

Путешествие в прошлое. История моей Родины.

1

29.01

Времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР (13 ч)

20

Откуда пошла земля Русская!

1

5.02

21

Ледовое побоище.

1

12.02

22

Слово о полку Игореве.

1

19.02

23

Московское государство.

1

26.02

24

Московский Кремль.

1

5.03

25

Смутное время в России.

1

12.03

26

Преобразования Петра Ι.

1

19.03

27

Екатерина Великая.

1

2.04

28

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

9.04

29

Отечественная война 1812 года.

1

16.04

30

Император Александр ΙΙ.

1

23.04

31

Времена Советской власти и СССР.

1

30.04

32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны».

1

7.05

Современная Россия ( 2 ч)

33

Российская Федерация.

1

14.05

34

Проект «Сохраним историю родного края». РК

1

21.05



7