СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я познаю мир"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Я познаю мир"  общеинтеллектуального направления для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Я познаю мир"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» составлена в соответствии с ФГОС ООО второго поколения;

« Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. (Стандарты второго поколения). Под редакцией В.А. Горского. - М; Просвещение;

учебным планом школы на 2019 - 2020 учебный год, согласно которому, рабочая программа для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.



Планируемые результаты освоения курса.



Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Предметные результаты

-оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;

-доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

-объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

-замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.


Формы учебных занятий могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются соревнования, турниры, спектакли, игры, конкурсы, викторины, изобразительные работы, выставки.

Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников применять полученные знания.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч)

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Характеристика деятельности учащихся:

Приводить примеры веществ

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив» .

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».


Характеристика деятельности учащихся:

Характеризовать экосистемы и природные сообщества


Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.


Характеризовать место обитания живых организмов

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого

Характеризовать роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 4 ч)

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

Характеристика деятельности учащихся:

Характеризовать экосистемы и природные сообщества

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (5 ч )

Растения и их роль на Земле .Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие.

Час эрудитов «Птичьи имена».

Характеристика деятельности учащихся:

Выяснить роль растений в природе и жизни людей

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных .

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей .


ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 3 ч)

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

Характеристика деятельности учащихся:

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений.


ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР (13 ч)

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр II

Времена Советской власти и СССР.

Характеристика деятельности учащихся:

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.» Изготавливать бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры.

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (3ч.)

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Российская Федерация

Проект «Сохраним иоторию родного края»

Характеристика деятельности учащихся:

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.



Календарно-тематическое планирование.



занятия

Дата проведения

Дата факт. проведения

Наименование раздела, темы занятия

Кол-во

часов






ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ

3 ч


1.



Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?


2.



Энергия. Что происходит при превращении энергии.


3.



Интеллектуальная игра «Умники и умницы»





ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ,

ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

4 ч



4.





Живая оболочка планеты.


5.





О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.


6.





Солнце - как источник энергии.



7.





КВН «Планета загадок»






ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

4 ч

8.



Цепи питания


9.





Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.



10.



Лесные заморочки. Игра «Детектив»


11.



Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».





ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ

КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ


5 ч


12.




Растения и их роль на Земле

Экскурсия.


13.



О братьях наших меньших.


14.



Рыбы и их многообразие.


15.



Час эрудитов «Птичьи имена».



16.



Проект «Сохраним красоту природы»


17.



ТВОИ РОДНЫЕ

И ТВОЯ РОДИНА



3 ч


18.



Человек и его корни. Родословное древо семьи




19





Моя Родина – Россия!








20




Путешествие в прошлое.

История моей Родины.




21






ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ,

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

РОССИЙСКОЙ

ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ

И СССР

13 ч


22





Откуда пошла земля Русская!





23







Ледовое побоище.



24




Слово о полку Игореве.



25






Московское государство.



26




Московский Кремль.



27





Смутное время в России.



28




Преобразования Петра I




29




Екатерина Великая



30





Михаил Васильевич Ломоносов



31



Отечественная война 1812 года.








Император Александр II



32



Времена Советской власти и СССР.






Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»







СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

3 ч


33



Российская Федерация





34-35





Проект «Сохраним историю родного края»