СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа адресована обучающимся общеобразовательной школы 2 - 3 классов. Соответствует требованиям ФГОС. Расчитана на 2 года обучения. Содержит актуальность и новизну.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки милосердия"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа
Чигоракская средняя общеобразовательная школа



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

____________ Ю.С. Грудинина
«___» ______________ 201__г.



УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МКОУ БГО Чигоракской СОШ

от «___» ___________ 201__г. №____

Директор школы________И.В. Окунева




РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № ____ от _____________ 201_ г.

Руководитель МО ____________ О.Н. Нетесова


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
УРОКИ МИЛОСЕРДИЯ

возраст обучающихся 7 -10 лет

срок реализации – 2 года






Разработчик программы:

Железкина Елена Александровна,

учитель начальных классов







Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Уроки милосердия» адресована обучающимся общеобразовательной школы начальной ступени на период 2018 – 2020 учебный год. Составлена в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ БГО Чигоракской СОШ, на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; "О свободе совести и религиозных объединениях", Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Введение учебного курса «Уроки милосердия» на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все её сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православие тесно связано с национальными культурами не только русского, но и многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей.

Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические условия для формирования социальной адаптации: развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребёнка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребёнка.

Цель курса: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.

Задачи курса:

Способствовать осознанию младшими школьниками понятий совести, душе, нравственности, благодарности, роде, семье, Родине, прощении; обогащению и наполнению реальным содержанием представлений о благе (добре), истине, красоте, служении людям и Отечеству, духовности.

Сформировать нравственное отношение к действительности, способность духовно-нравственного осмысления окружающего мира.

Научить оценивать поведение человека с духовно-нравственных позиций.

Сформировать потребность в построении собственной поведенческой модели в соответствии с законами духовности.

Содействовать развитию волевой сферы ребенка – осознанности поведения, самоконтроля.

Развивать интерес к чтению православной и художественной литературы.

Способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся.

Воспитывать ответственность за свою жизнь, за жизнь близких, окружающий мир.

Актуальность программы заключается в том, что культура России исторически формировалась под воздействием православия. Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей. Изучение нравственных основ православной культуры в рамках «Уроков Милосердия» можно назвать курсом доброведения, который поможет приучить детей к таким добродетелям, как благодарность, дружелюбие, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие. Если ребёнка приучить к какой-либо добродетели, то его трудно сбить на неверный жизненный путь.

Начинать следует с воспитания добросовестности, благожелательности и, прежде всего, благодарности. С привития чувства благодарности начинается духовно-нравственное развитие и воспитание человека, а вершиной добродетелей является милосердие, поэтому воспитывая добронравных детей, необходимо заботиться о привитии ребёнку добродетели милосердия.

Обучение и воспитание в МКОУ БГО Чигоракской СОШ Миролюбского филиала ведется на русском языке в пределах возможностей, предоставляемых системой образования (ст. 14 п. 4 и п. 6 ФЗ «Об образовании»).

Новизна программы заключается в формировании воспитательного процесса на двух взаимосвязанных уровнях: образовательном (направления: культурологическое, православное, краеведческое, интеллектуальное, оздоровительное) и на поведенческом (вооружение умениями и навыками толерантного взаимодействия), составляющих единое целое.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС « Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В учебном плане курсу отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во 2-3 классах 34 - 35 занятий в год, 1 раз в неделю.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Курс «Уроки милосердия» воздействует на личность ребёнка посредством православной литературы. Православная художественная литература – богатый источник переживаний, позволяет детям, в процессе анализа ситуации, приобретать знания о нормах поведения православного человека, о вариантах решения нравственных задач, способствует мыслительно-эмоциональному «переносу» ребёнка в ситуацию, описываемую в произведении, помогает идентифицировать себя со святым или героем произведения.

Как правильно указывал А. Н. Толстой, положительный герой детской книги призван оказывать большое воспитывающее воздействие на детей: «поведение героя... должно возбуждать одобрение, восхищение, подражание». Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей. Художественные образы заставляют одних ребят почувствовать отрицательные стороны своего поведения, других - укрепиться на своих правильных нравственных позициях. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни, к случаю напомнить их детям, подсказать иногда правильное решение вопроса, связанного с моральными проявлениями детей, опираясь на аналогичные факты из литературного произведения.

В учебном пособии представлены следующие жанры художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы, сказки, притчи, жития святых людей. В программе «Уроков милосердия» предусмотрено знакомство с главными православными праздниками на материале произведений Шмелёва, Салтыкова - Щедрина, Пушкина, Плещеева и других писателей и поэтов.

«Уроки милосердия» - это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное, но и художественно-эстетическое творчество и музыкальное искусство. Поэтому виды деятельности на уроках самые разнообразные. Это: работа с произведением, репродукциями картин, прикладное творчество, лепка, рисование, раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода занятия - применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело.

Очень важно при знакомстве детей с произведениями литературы и изобразительного искусства, вводящими детей в мир высоких духовно-нравственных образов, делать это в эмоционально привлекательной, понятной форме. Поэтому важную роль на занятиях играет её музыкальная часть. Во время выполнения ручного труда и рисования фрагменты музыкальных произведений могут служить музыкальным фоном.

При изучении курса «Уроки милосердия» очень важно помочь ребёнку ощутить глубокую личную причастность к великим ценностям Православия, которые были созданы нашим народом и его государством, предками, законными наследниками которых и являются современные дети: на них лежит ответственность за сохранение и развитие этой величайшей в истории человечества культуры. В связи с чем, очевидно, что в деле духовно-нравственного воспитания ребёнка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей, которая рассматривается как малая Церковь. Постепенное включение родителей в активное воспитание своих детей на «Уроках милосердия» идёт от принятия детских работ в виде подарков до подготовки общих детско-родительских спектаклей, праздников и участия в семейных поездках и экскурсиях, активного участия в благотворительных акциях, концертах, оказании помощи детским домам, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного нравственного сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию

Планируемые результаты освоения учебного курса.:

Личностные УУД

обучающихся будут сформированы:

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

Метапредметные УУД

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера, выполнения проекта совместно с учителем;

в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

осваивать способы решения проблем творческого характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника (под руководством

учителя);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

осознавать ценность семьи, человеческой жизни

анализировать и оценивать поведение и поступки людей

соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности























Содержание учебного курса «Уроки милосердия» 1 год обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации

Основные виды деятельности

В том числе

Т

Пр (0,5)

Милосердие в семье ( 17 часов).

1-17

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания.

Родители и дети. Семья-это остров доверия и помощи друг другу.

Родители и дети. Семья-это остров заботы.

Родители и дети. Жадность – причина разлада в семье.

Родители и дети. Творческая работа: «Солнышко для мамы».

Родители и дети. Лучше папы друга нет. Проект: «Подарок для папы».

Дедушки, бабушки и внуки.

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

Дедушки, бабушки и внуки. Проект: «Панно из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»».

Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор.

Братья и сёстры. Друзья. Братская любовь крепче каменных стен.

Братья и сёстры. Друзья. Утешение друга в болезни.

Братья и сёстры. Друзья. Добрые и некрасивые слова.

Братья и сёстры. Друзья. Спортивные игры.

Братья и сёстры. Друзья. Весёлые игры.

Братья и сёстры. Друзья. Проект: «Подарок другу».

10

Раскрашивание рисунков.«Семья у колыбели» -0,5ч.

Рисование рисунков

«Помощь брата»-0,5ч.

«Семья деревьев»-0,5ч.

«Мама отдыхает»-0,5ч

«Морозко»- 0,5ч, «Аленький цветочек»-0,5ч., «Конфеты»-0,5, «Букет»0,5ч, «Делает подарок маме» 0,5ч.,

«Делает подарок папе» 0,5ч.,

«Делает подарок бабушке» 0,5ч., «Делает подарок дедушке» 0,5ч.,

Проект «Солнышко для мамы»-0,5ч.,

Проект

«Коробочка для друга»-0,5ч.

Коллективное чтение рассказов и сказок, исследовательская работа, беседа, творческие выставки, экскурсия, игра-путешествие, театральные представления, праздничные программы, посещение музея.

Милосердие в семье. Как рождается семья? Что созидает семью? – любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность. Семья – это остров любви, послушания, доверия. Семья – это наша защита, крепость и сила. Что разрушает семью? – ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень. Семья – это остров братской любви. Класс – школьная семья. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Как погасить вспыхнувшую ссору.

Милосердие к ближним ( 9 часов).

18-26

Рождество Христово. События праздника.

Рождество Христово. Традиции праздника.

Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская».

Светлая Пасха. Традиции праздника.

Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость».

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

Милосердие к больным, сиротам. Благотворительный концерт.

3

Чтение и анализ пословиц. -0,5ч. Чтение и анализ стихотворений: «Рождество», -0,5ч. «Сиротка»,-0,5ч. «Бумажный петушок»-0,5ч, «Нищий»-0,5ч. рассказов: «Некрасивые слова»-0,5ч., В. Музыкина, «До первого дождя»0,5ч., «Плохо»-0,5ч., В. Осеева, «Шар в окошке», А. Митта, «На горке» Н. Носов-0,5ч.

Проекты: «Спешите делать добро»: изготовление подарков-игрушек для детского дома-0,5ч., кукольное представление-0,5ч., изготовление поделок к праздникам Рождеству Христову и Светлой Пасхе-0,5ч.

Коллективное чтение рассказов и сказок, исследовательская работа, беседа, творческие выставки, экскурсия, игра-путешествие, театральные представления, праздничные программы, посещение музея

Праздники двунадесятые не переходящие. Православные традиции праздника. Духовное значение праздника в жизни народа. Значение традиции рождественских подарков для детей. Духовное значение праздника Светлая Пасха в жизни народа. Православные традиции праздника. Милосердие к больным и сиротам.

Доброе отношение к природе ( 7 часов).

27-33

Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным.

Наши маленькие друзья. Бездомные животные.

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для моих питомцев».

Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам. Проект: «Кормушка».

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для птиц».

Наши маленькие друзья.

Наши маленькие друзья.

3

Чтение и анализ стихотворений:«Добрый мальчик»-, «Мяу-мяу, -0,5ч. Просим вас, не пройдите мимо нас», «Как спасся маленький птенец», Е. Екимова, -0.5ч. «Стрелок», «Соловей в клетке»,-0,5ч.


Изготовление кормушек-0,5ч.

Проекты: «Домик для моих питомцев»-0,5ч, «Украшение гнезда»-0,5ч., «Я люблю природу»-0,5ч.,«Сделаем всё, что можем»-0,5ч.

Коллективное чтение рассказов и сказок, исследовательская работа, беседа, творческие выставки, экскурсия, игра-путешествие, театральные представления, праздничные программы, посещение музея

Природа вокруг нас и её значение для гармоничной жизни человека. В чём проявляется милосердное отношение к природе. Обязанность первых людей заботиться о рае. Наша обязанность заботиться обо всём окружающем, ответственность при встрече с любой жизнью (растением, животным). Литературный ряд.


Итого: 33

16

17






















Календарно-тематическое планирование 1 год обучения

№ занятия

Наименование разделов и тем


Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Милосердие в семье ( 17 часов).

1

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания.

1

07.09.2018


2.

Родители и дети. Семья-это остров доверия и помощи друг другу.

1

14.09.2018


3.

Родители и дети. Семья-это остров заботы.

1

21.09.2018


4.

Родители и дети. Жадность – причина разлада в семье.

1

28.09.2018


5.

Родители и дети. Творческая работа: «Солнышко для мамы».

1

05.10.2018


6.

Родители и дети. Лучше папы друга нет. Проект: «Подарок для папы».

1

12.10.2018


7.

Дедушки, бабушки и внуки.

1

19.10.2018


8.

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

1

26.10.2019


9.

Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

1

02.11.2018


10.

Дедушки, бабушки и внуки. Проект: «Панно из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»».

1

12.11.2018


11.

Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор. Способы предотвращения ссор.

1

19.11.2018


12.

Братья и сёстры. Друзья. Братская любовь крепче каменных стен.

1

26.11.2018


13.

Братья и сёстры. Друзья. Утешение друга в болезни.

1

03.12.2018


14.

Братья и сёстры. Друзья. Добрые и некрасивые слова.

1

10.12.2018


15.

Братья и сёстры. Друзья. Спортивные игры.

1

17.12.2018


16.

Братья и сёстры. Друзья. Весёлые игры.

1

24.12.2018


17.

Братья и сёстры. Друзья. Проект: «Подарок другу».

1

14.01.2019


Милосердие к ближним ( 9 часов).

18.

Рождество Христово. События праздника.

1

21.01.2019


19.

Рождество Христово. Традиции праздника.

1

28.01.2019


20.

Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская».

1

04.02.2019


21.

Светлая Пасха. Традиции праздника.

1

11.02.2019


22.

Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость».

1

25.02.2019


23.

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

1

04.03.2019


24.

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

1

11.03.2019


25.

Милосердие к больным, сиротам. Групповой проект: «Спешите

делать добро».

1

18.03.2019


26.

Милосердие к больным, сиротам. Благотворительный концерт.

1

01.04.2019


Доброе отношение к природе ( 7 часов).

27.

Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным.

1

08.04.2018


28.

Наши маленькие друзья. Бездомные животные.

1

15.04.2019


29.

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для моих питомцев».

1


22.04.2019



30.

Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам. Проект: «Кормушка».

1

29.04.2019




31.

Наши маленькие друзья. Проект: «Домик для птиц».

1

06.05.2019


32.

Наши маленькие друзья.

1

13.05.2019


33.

Наши маленькие друзья.

1

20.05.2019





Итого:

33










































Календарно-тематическое планирование 2 год обучения

№ занятия

Наименование разделов и тем


Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Милосердие в семье ( 17 часов).

1

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания.

1

02.09.2019


2.

Родители и дети. Семья-это остров доверия и помощи друг другу.

1

09.09.2019


3.

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям». Практикум Творческие работы.

1

16.09.2019


4.

Родители и дети. Проект: «Подарок родителям». Практикум. Творческие работы.

1

23.09.2019


5.

Род. Предки. Потомки. Беседа.

1

30.09.2019


6.

Род. Предки. Потомки. Родословное древо. Виртуальная экскурсия. Родословные древа.

1

07.10.2019


7.

Именины. Беседа.

1

14.10.2019


8.

Проект: «День Именин». Устный журнал. Памятка: «Как надо отмечать день Именины».

1

21.10.2019


9.

Забота о старших. Деловая игра.

1

28.10.2019


10.

Забота о старших. Проект: «Тряпичная кукла». Практикум. Творческие работы.

1

11.11.2019


11.

Групповой проект: «Ковёр для дедушки и бабушки». Практикум . Творческие работы.

1

18.11.2019


12.

Братья и сёстры. Умение слышать и слушать. Беседа, просмотр видеофильма.

1

25.11.2019


13.

Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. Беседа. Копилка добрых слов.

1

02.12.2019


14.

Друзья. Одноклассники. Гордость – причина разлада добрых отношений. Беседа, просмотр видеофильма.

1

09.12.2019


15.

Друзья. Одноклассники. Настоящий друг. Беседа

1

16.12.2019


16.

Друзья. Одноклассники. Встреча новеньких в классе. Беседа.

1

23.12.2019


17.

Друзья. Одноклассники. Проект: «Правило отношения с друзьями».Практикум. Памятка: «Правило отношения с друзьями».


1

13.01.2020


Милосердие к ближним ( 9 часов).

18.

Рождество Христово. Православные традиции праздника. Просмотр видеофильма. Выставка рисунков.

1

20.01.2020


19.

Рождество Христово. Проект: «Рождественская мастерская». Практикум Творческие работы.

1

27.01.2020


20.

Рождество Христово. Подготовка благотворительного концерта. Праздничное мероприятие. Концерт.

1

03.02.2020


21.

Светлая Пасха. Традиции праздника. Просмотр видеофильма. Выставка рисунков.

1

10.02.2020


22.

Светлая Пасха. Проект: «Пасхальная радость». Практикум Творческие работы.

1

17.02.2020


23.

Светлая Пасха. Подготовка благотворительного концерта. Праздничное мероприятие. Концерт.

1

24.02.2020


24.

Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце».Беседа.

1

02.03.2020


25.

Милосердие к слабым, больным. Акция: «Спешите делать добро». Дела милосердия.

1

09.03.2020


26.

Бережное отношение к растениям. Беседа, устный журнал.

1

16.03.2020


Доброе отношение к природе ( 8 часов).

27.

Наши пернатые друзья. Проект: «Украсим гнездо». Практикум. Творческие работы.

1

30.03.2020


28.

Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения. Беседа, просмотр видеофильма.

1

06.04.2020


29.

Счастлив человек, который и животных милует. Беседа.

1


13.04.2020



30.

Счастлив человек, который и животных милует. Устный журнал.

1

20.04.2020




31.

Групповой проект: «Памятник». Экскурсия к памятнику. Уборка памятника.

1

27.04.2020


32.

Групповой проект: «Народная память». Практикум. Демонстрация достижений.

1

04.05.2020


33.

Счастлив человек, который и животных милует. Деловая игра.

1

11.05.2020




34.

Подведение итогов.

1

18.05. 2020


35.

Подведение итогов. Выставка творческих работ.

1

25.05.2020



Итого:

35











Содержание учебного курса «Уроки милосердия» 2 год обучения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы организации

Основные виды деятельности

В том числе

Т

Пр (0,5)

Милосердие в семье ( 17 часов).

1-17

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания.

Родители и дети. Семья-это остров доверия и помощи друг другу.

Родители и дети. Родители и дети. Род. Предки. Потомки. Беседа.

Родословное древо.

Именины. Беседа.

Проект: «День Именин». Устный журнал. Забота о старших. Забота о старших.

Братья и сёстры. Умение слышать и слушать. Беседа. Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. Беседа. Копилка добрых слов.

Друзья. Одноклассники. Гордость – причина разлада добрых отношений. Беседа. Друзья. Одноклассники. Настоящий друг. Беседа.

Друзья. Одноклассники. Встреча новеньких в классе. Беседа.

Друзья. Одноклассники.


11

Проект: «Подарок родителям» - 0,5 ч. Практикум. Творческие работы – 0,5 ч.

Виртуальная экскурсия- 0,5 ч.

Родословные древа – 0,5 ч.

Проект: «День Именин» - 0,5 ч.

Памятка: «Как надо отмечать день Именин» - 0,5 ч. Деловая игра -0,5 ч.Проект: «Тряпичная кукла» - 0,5 ч. Практикум. Творческие работы -0,5ч. Групповой проект: «Ковёр для дедушки и бабушки» -0,5 ч. Практикум. Творческие работы – 0,5 ч.

Проект: «Правило отношения с друзьями».Практикум. Памятка: «Правило отношения с друзьями» - 0,5 ч.

Коллективное чтение рассказов и сказок, исследовательская работа, беседа, творческие выставки, экскурсия, игра-путешествие, театральные представления, праздничные программы, посещение музея.

Милосердие в семье. Как рождается семья? Что созидает семью? – любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность. Семья – это остров любви, послушания, доверия. Семья – это наша защита, крепость и сила. Что разрушает семью? – ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень. Семья – это остров братской любви. Класс – школьная семья. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Как погасить вспыхнувшую ссору.

Милосердие к ближним ( 9 часов).

18-26

Рождество Христово. Православные традиции праздника. Рождество Христово. Подготовка благотворительного концерта. Светлая Пасха. Традиции праздника. Светлая Пасха Светлая Пасха. Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце».Беседа. Милосердие к слабым, больным. Акция: «Спешите делать добро». Дела милосердия. Бережное отношение к растениям. Беседа, устный журнал.

3

Просмотр видеофильма -0,5 ч. Выставка рисунков «Светлая Пасха». -0,5 ч.

Проект: «Пасхальная радость». Практикум Творческие работы. – 0,5 ч.

Чтение и анализ пословиц. -0,5ч. Чтение и анализ стихотворений: «Рождество», -0,5ч. «Сиротка»,-0,5ч. Проект: «Рождественская мастерская». Практикум Творческие работы – 0,5 ч. Подготовка благотворительного концерта – 0,5ч. Праздничное мероприятие. Концерт. -0,5 ч. Акция: «Спешите делать добро»: изготовление подарков-игрушек для детского дома-0,5ч., кукольное представление-0,5ч., изготовление поделок к праздникам Рождеству Христову и Светлой Пасхе-0,5ч.

Коллективное чтение рассказов и сказок, исследовательская работа, беседа, творческие выставки, экскурсия, игра-путешествие, театральные представления, праздничные программы, посещение музея

Праздники двунадесятые не переходящие. Православные традиции праздника. Духовное значение праздника в жизни народа. Значение традиции рождественских подарков для детей. Духовное значение праздника Светлая Пасха в жизни народа. Православные традиции праздника. Милосердие к больным и сиротам.

Доброе отношение к природе ( 8 часов).

27-34

Наши пернатые друзья. Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения. Беседа. Счастлив человек, который и животных милует. Беседа. Счастлив человек, который и животных милует. Устный журнал. Групповой проект: «Памятник». Демонстрация достижений. Счастлив человек, который и животных милует.

3

Проект: «Украсим гнездо». Практикум. Творческие работы.- 0,5ч. Просмотр видеофильма. – 0,5ч. Проекты: «Домик для моих питомцев» - 0,5ч. «Я люблю природу» выставка рисунков -0,5ч., «Сделаем всё, что можем»-0,5ч. Экскурсия к памятнику – 0,5ч. Уборка памятника. -0,5ч. Групповой проект: «Народная память». Практикум.-0,5 ч. Творческие сочинения. – 0,5ч. Деловая игра. – 0,5ч.


Коллективное чтение рассказов и сказок, исследовательская работа, беседа, творческие выставки, экскурсия, игра-путешествие, театральные представления, праздничные программы, посещение памятных мест.

Природа вокруг нас и её значение для гармоничной жизни человека. В чём проявляется милосердное отношение к природе. Обязанность первых людей заботиться о рае. Наша обязанность заботиться обо всём окружающем, ответственность при встрече с любой жизнью (растением, животным). Литературный ряд.