Содержание занятий опирается на программные требования: 1. Ознакомление с окружающим миром: Расширять представления детей о родной стране, крае, городе, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей. Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации. Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране. Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)
2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте «В мире звуков и букв»: - расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей; - формирование грамматического строя речи ребенка; - совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.); - создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай свое любимое стихотворение. Чем оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? И т. д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа); - развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка; - совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию; - учить делить слова на слоги.
3. Развитие элементарных математических представлений: В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: - арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.); - геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.); - содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | 1 | Развитие речи, подготовка руки к письму «В мире звуков и букв». | 20 | 2 | Математика «В мире чисел и цифр». | 20 | 3 | Окружающий мир «Этот удивительный мир». | 20 | Развитие речи, подготовка руки к письму «В мире звуков и букв». (20 часов) № п/п | Тема | Количество часов | 1 | Здравствуй, школа! Экскурсия по школе. Составление рассказа по картине «Осень в лесу». От рисунка к букве. История письма. Гигиенические правила письма. | 1 | 2 | Распознавание строк. Обведение контура рисунка и его штриховка. Беседа «Поведение на улице, охрана здоровья осенью». | 1 | 3 | Распознавание рабочей строки. Письмо коротких наклонных прямых. Обведение контура рисунка и его штриховка. Знакомство с письменной и устной речью. Разучивание стихотворения «Осень». | 1 | 4 | Правила подготовки к письму. Письмо длинных наклонных прямых. Знакомство с предложением. Схема предложения. Деление текста на предложения. | 1 | 5 | Распознавание строк. Письмо наклонных прямых с закруглением вверху. Развитие речи. Беседа «Предметы вокруг нас». | 1 | 6 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Обведение контура рисунка и его штриховка линиями в разном направлении. Кто придумал все слова. Слово. Деление предложений на слова. | 1 | 7 | Письмо удлиненной петли вверху. Рисование и раскрашивание узоров. Беседа «Дикие и домашние животные». Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 8 | Письмо удлиненной петли внизу. Рисование и раскрашивание узоров. Звуки речи. Выделение звуков в односложных и двусложных словах. | 1 | 9 | Письмо полуовалов. Рисование и раскрашивание узоров. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Открываем театр. Драматизация сказки «Теремок». | 1 | 10 | Повторение изученных элементов букв. Обведение контура рисунка и его штриховка линиями в разном направлении. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Пересказ знакомой сказки. | 1 | 11 | Письмо овалов в рабочей строке. Обведение контура рисунка и его штриховка овалами. Выделение первого звука в словах. Обсуждение сказки «Морозко». | 1 | 12 | Письмо овалов и полуовалов. Обведение контура рисунка и его штриховка линиями в разном направлении. Слог. Ударение. Волшебный праздник Новый Год! | 1 | 13 | Рисование бордюров. Повторение изученных элементов букв. Жесты и мимика. Драматизация сказки «Репка». | 1 | 14 | Прямые линии, овалы, полуовалы. Снежная страничка «Зима». Схема предложения. | 1 | 15 | Письмо наклонных линий с петлёй внизу. Картина «Зимние забавы». Составление предложений. Схема предложения. | 1 | 16 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху. Штриховка линиями в разном направлении. Разгадывание загадок. Разучивание стихотворения «Зима». | 1 | 17 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Составление рассказа по сюжетной картинке. «День защитника Отечества». Разучивание стихов. | 1 | 18 | Соединение элементов букв. 8 Марта- Праздник бабушек и мам. Разучивание стихов. Рисование и раскрашивание открытки к празднику. | 1 | 19 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу, их чередование. Беседа «Весенние изменения в природе». | 1 | 20 | Повторение изученных элементов букв. Штриховка линиями в разном направлении. Стихи А. Барто. Беседа «Моя любимая игрушка». | 1 |
|