Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа имени генерал-майора милиции В.А.Архипова»
города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждаю
Директор МБОУ «Кадетская школа»
г. Чебоксары
_________ С.В.Иванова
Приказ № 95-О
«31» августа 2018 года
Рабочая программа учебного предмета
"Технология"
Уровень образования: основное общее образование
Классы: 6 класс
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Программа разработана на основе авторской программы - Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Т.Тищенко, В.Д. Симонеко. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 192 с.: ил.
Учителя: Кузнецова Александра Ивановича
Принята
на заседании ШМО учителей
__________________________
МБОУ «Кадетская школа»
г. Чебоксары
Протокол № 1
31 августа 2018 г.
г. Чебоксары, 2018
Пояснительная записка
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность (профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая) должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования обучающихся. Его содержание предоставляет возможность войти в мир созданный людьми среды техники и технологий и является главной составляющей окружающей человека действительности.
На изучение предмета "Технология" в 6 классе отводится 68 учебных часа, по 2 часа в неделю с учетом общих требований ФГОС ООО изучение предмета технологии должно обеспечить:
- развитие творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов и сформированных универсальных учебных действий (УУД);
- совершенствование умений осуществлять учебно – исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений социальных и этических аспектах научно – технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами освоения обучающимися курса «Технология» являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего практические работы, задания, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств.
Метапредметными результатами освоения курса «Технологии» является формирование универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных, регулятивны:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость:
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации и информационных технологий при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты курса «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- формирование профессионального самоопределения школьников в условиях рынка труда, гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
- применение в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
2. Содержание учебного предмета, курса
Заготовка древесины, пороки древесины (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Лесозаготовка, лесовоз, пороки древесины (трещины, червоточины, сучки, гниль); оператор лесозаготовительного комбайна, вальщик леса.
Практические работы
Распознавание пороков древесины
1. Получите у учителя образцы древесины, имеющие какие - либо пороки.
2. Опишите в таблице в рабочей тетради обнаруженные пороки древесины.
Свойства древесины (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твердость, прочность, упругость); сушка древесины.
Практические работы
Исследование плотности древесины
1. Получите у учителя образцы сухой древесины, измерьте их длину а, ширину б, толщину в и вычислите их объём V (в см3). Результаты запишите в таблицу.
2. Взвесьте образцы и запишите их массу т в таблицу.
3. По формуле определите плотность древесины р.
Исследование влажности древесины
1. Получите у учителя образцы сухой древесины, взвесьте их и запишите массу т2 в таблицу.
2. Проделайте такой опыт: опустите образцы в воду на 5-10 мин, затем извлеките их из воды и протрите насухо тканью; взвесьте образцы и запишите их массу тх в таблиц)
3. Определите разность масс [т1 - т2) и влажность древесины (Вл) по формуле, приведённой на странице 1с Запишите результаты в таблицу.
4. Сравните влажность образцов и сделайте вывод, какая древесина впитывает влагу лучше, а какая - хуже.
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.
Практические работы
Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа
1. Рассмотрите предложенную учителем деталь и выполните её эскиз или чертёж (в зависимости от задания) в рабочей тетради, соблюдая масштаб. Измерьте деталь линейкой и нанесите все нужные размеры на эскиз или чертёж.
2. Прочитайте выданный учителем сборочный чертёж. Запишите в рабочую тетрадь названия деталей, материал, из которого они изготовлены, масштаб изображения, количество видов на чертеже.
Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта.
Практические работы
Разработка технологической карты изготовления детали из древесины
1.Рассмотрите и прочитайте выданный учителем чертёж детали из древесины или эскиз детали из своего творческого проекта.
2. Разработайте технологическую карту изготовления этой детали.
3. Определите, какие инструменты понадобятся для изготовления этой детали или детали проектного изделия, запишите их названия в рабочую тетрадь.
Технология соединения брусков из древесины (3 ч.)
Основные теоретические сведения
Соединение в накладку (вполдерева), ступенчатое, соединение врезкой, шкант.
Практические работы
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку
1. Получите у учителя заготовки для изготовления одного из изделий: рамки, коробки, подставки, карандашницы, крестовины или подготовьте заготовки для своего проектного изделия с соединением брусков внакладку.
2. Разметьте бруски, выпилите ступени или врезки и зачистите их стамеской и напильником с крупной насечкой.
3. Просверлите, если необходимо, отверстия под шканты.
4. Смажьте соединения клеем и скрепите струбциной.
5. После высыхания клея (на следующем уроке) отпилите припуски и зачистите соединения.
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом (3 ч.)
Основные теоретические сведения
Восьмигранник, кронциркуль.
Практические работы
Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму
1. Получите у учителя заготовки для изготовления детской лопатки, деталей пирамидки, штанги карниза для кухни, стойки карандашницы, ручки садового рыхлителя, ножки столика или подготовьте заготовки для своего проектного задания, если в изделии имеются детали цилиндрической или конической формы.
2. Изучив чертёж одной из деталей, выполните разметку заготовки.
3. Строгайте заготовку рубанком.
4. Зачистите заготовку напильником (рашпилем) и обработайте шлифовальной шкуркой.
5. Проконтролируйте качество полученной детали.
Устройство токарного станка по обработке древесины (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Токарный станок, передняя бабка, задняя бабка, подручник, патрон, трезубец, планшайба, точение: продольное, поперечное, продольно – поперечное; токарь.
Практические работы
Изучение устройства токарного станка для обработки древесины
1. Ознакомьтесь с устройством токарного станка по рисункам или плакатам, имеющимся в мастерской.
2. Проверьте соответствие станка, установленного в мастерской, вашему росту. Подберите подставку под ноги, чтобы ладонь правой руки, опущенной и согнутой под углом 90°, находилась не ниже уровня центра станка.
3. Проверьте вместе с учителем исправность защитного экрана станка.
4. При выключенном станке рассмотрите переднюю бабку, подручник и заднюю бабку.
5. Руководствуясь рисунками, установите и закрепите подручник сначала для продольного, а затем для поперечного точения.
6. Рассмотрите патрон, трезубец и планшайбу. Вставьте короткую заготовку в патрон и закрепите её винтом. Наверните патрон на резьбовой конец шпинделя до упора.
7. С разрешения учителя включите станок кнопкой «пуск» и остановите вращение шпинделя кнопкой «стоп» (красного цвета).
8. Заполните таблицу в рабочей тетради.
Технология обработки древесины на токарном станке (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Главное движение, движение подачи, обработка черновая, чистовая, стамески: полукруглая, косая.
Практические работы
Точение детали из древесины на токарном станке
1. Изучите чертёж детали, выданной учителем, или детали своего творческого проекта, имеющей цилиндрическую или коническую форму.
2. Подумайте и определитесь, в каком шпиндельном приспособлении вы будете закреплять заготовку (в патроне, на планшайбе или с помощью трезубца и центра).
3. Подготовьте заготовку — брусок квадратного сечения, разметьте и прострогайте рубанком восьмигранник.
4.Закрепите заготовку на станке.
5. Установите подручник в необходимом положении, проверив наличие зазора между ним и заготовкой путём проворачивания заготовки вручную на один-два оборота.
6. С разрешения учителя выполните черновую и чистовую обработку заготовки.
7. Отшлифуйте готовую деталь.
8. Снимите деталь со станка, отпилите концевые участь окончательно зачистите деталь.
9. Если это необходимо, покройте деталь лаком.
10. Проконтролируйте качество полученной детали.
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Грунтовка, олифа, шпатлевка.
Практические работы
Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью
1. Осмотрите выданную учителем деталь или изделие, которое необходимо окрасить, либо деталь вашего творческого проекта. Составьте краткий план работ по подготовке изделия к окрашиванию.
2. Нанесите грунтовку на все окрашиваемые поверхности и после её высыхания выполните шпатлевание поверхностных дефектов. После того как шпатлёвка затвердеет, зачистите поверхности шлифовальной шкуркой.
3. Подготовьте для окрашивания рабочее место, а также краску, кисти.
4. Аккуратно окрасьте поверхности изделия. После высыхания краски проверьте, нет ли на поверхности дефектов. Если дефекты обнаружены, то зачистите поверхность шлифовальной шкуркой и нанесите второй слой краски.
5. Проверьте качество готового изделия.
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Инструменты для резьбы по дереву: резаки, стамески.
Практические работы
1. Какие виды декоративно-прикладного творчества (ремёсла) распространены в регионе вашего проживания?
2. Какими видами стамесок вам уже приходилось работать и для чего?
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Ажурная резьба, плосковыемчатая резьба, геометрическая резьба, рельефная резьба, скульптурная резьба; резчик по дереву.
Практические работы
Художественная резьба по дереву
1. Получите у учителя задание по художественной резьбе с указанием вида резьбы: пропильная, геометрическая, плоскорельефная и т. д.
2. Выберите или, если нет готовой, обработайте заготовку для художественной резьбы.
3. Подготовьте рабочее место и инструменты для резьбы по дереву.
4. Выполните резьбу по дереву.
5. Проверьте качество готового изделия.
Элементы машиноведения. Составные части машин (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Основные части машин: двигатель, передаточный механизм, рабочий (исполнительный) орган, механизмы: цепной, зубчатый (зубчатая передача), реечный; шпонка, шлиц.
Практические работы
1. Ознакомьтесь с механизмами, имеющимися в школ учебной мастерской. Запишите в рабочую тетрадь их назначения и назначение.
2. Замерьте диаметры зубчатых колёс ручной дрели и с делите передаточное отношение этой зубчатой передач
Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Свойства металлов: механические (прочность, твердость, упругость, пластичность), технологические (ковкость, жидкотекучесть, обрабатываемость резанием, свариваемость, коррозионная стойкость); черные металлы (сталь, чугун); цветные металлы (алюминий, латунь, бронза, дюралюминий); полимеры.
Практические работы
1. Рассмотрите образцы металлов и сплавов, определите их цвет.
2. Положите справа от себя образцы из чёрных металлов и сплавов, а слева — из цветных. Определите вид металлов, из которых сделаны образцы.
3. Проделайте опыт: растяните и отпустите пружины из стальной (закалённой) и медной проволоки. Сделайте вывод об упругости стали и меди.
4. Положите на плиту для рубки металла образцы из стальной и алюминиевой проволоки и попытайтесь расплющить их молотком. Сделайте вывод о ковкости стали и алюминия.
5. Закрепите в тисках стальной и латунный образцы и проведите по ним напильником. Сделайте вывод об обрабатываемости стали и латуни.
Сортовой прокат (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Сортовой прокат, профиль прокат.
Практические работы
Ознакомление с видами сортового проката
1. Рассмотрите образцы из сортового проката.
2. Выясните, из какого материала изготовлен каждый образец.
3. Определите профиль проката.
4. Выполните схематический рисунок профиля каждого образца.
5. Чтобы убедиться в том, что применение сортового проката некоторых профилей вместо листового металла повышает прочность и жёсткость конструкции, проделайте следующий опыт. Вырежьте из жести толщиной 0,25 мм две полоски размером 100 х 240 мм.
6. Установите одну полоску на столе на две опоры и нагрузите по центру гирьками или заготовками одинакового веса до соприкосновения полоски со столом. Наибольший вес груза запишите в рабочую тетрадь. 6. Согните края второй полоски, как показано на рисунке. Вы получите профиль, напоминающий швеллер (П-образный). Установите на две опоры и повторите опыт. Отметьте в тетради вес груза, при котором вторая полоска коснётся стола. Сравните его с весом груза первой полоски и сделайте выводы.
Чертежи деталей из сортового проката (1 ч.)
Основные теоретические сведения
Сборочный чертеж, чтение сборочного чертежа.
Практические работы
Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката
1. Рассмотрите рисунок, выполните в рабочей тетрадь эскиз одной из деталей: отвёртки, шаблона, уголка - или эскиз детали, выданной учителем. Если в вашем творческом проекте имеется деталь из сортового проката, то выполните её чертёж.
2. Внимательно прочитайте сборочный чертёж, изображенный на рисунке, или выданный учителем сборочный чертёж другого изделия.
3. Заполните таблицу в рабочей тетради.
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Штангенциркуль, нониус; контролёр отдела технического контроля (ОТК).
Практические работы
Измерение размеров деталей штангенциркулем
1. Выполните в рабочей тетради эскиз выданного учителем ступенчатого валика.
2. Измерьте каждый размер валика штангенциркулем и запишите результаты в миллиметрах в таблицу.
3. Проставьте полученные размеры на эскизе, выполненном в рабочей тетради.
Технология изготовления изделий из сортового проката (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Технологическая операция, технологический переход; слесарь механосборочных работ, слесарь - ремонтник, слесарь - инструментальщик.
Практические работы
Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката
1. Разработайте технологическую карту для изготовления одного из изделий: ручки, кронштейна, подвески, отвёртки, шаблона, уголка - и; другого изделия, предложенного учителем. Если в творческом проекте имеется деталь из сортового проката, разработайте для неё технологическую карту.
2. Сравните составленную карту с технологическими карт ми, разработанными для этой же детали вашими одноклассниками.
Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Слесарная ножовка, механическая ножовка.
Практические работы
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой
1. По указанию учителя разметьте одну из заготовок: отвёртки, шаблона для контроля углов, кронштейна, подвески, приспособления для изготовления заклёпок, нутромера, пластмассового корпуса вешалки-крючка - или детали своего творческого проекта.
2. Закрепите заготовку в тисках.
3. Разрежьте заготовку.
4. Проверьте размеры заготовки по чертежу.
Рубка металла (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Рубка металла, зубило, рубка в тисках, рубка на плите.
Практические работы
Рубка заготовок в тисках и на плите
1. По указанию учителя разметьте одну из заготовок деталей: отвёртка, шаблон, кронштейн, подвеска, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер - или детали своего творческого проекта.
2. Вырубите в тисках размеченную заготовку по наружному контуру.
3. Вырубите на плите внутренние контуры заготовки.
Опиливание заготовок из металла и пластмассы (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Опиливание; напильники (драчёвые, личные и бархатные); надфиль.
Практические работы
Опиливание заготовок из металла и пластмасс
1. Выправьте на правильной плите одну из вырубленных заготовок деталей: отвёртки, шаблона, нутромера - или другой детали.
2. Надёжно закрепите металлическую заготовку в тисках и опилите её наружные поверхности.
3. Выберите напильники нужного профиля и обработайте фигурное отверстие одной из деталей: ручки, отвёртки - или другой детали.
4. Опилите наружные поверхности пластмассового корпуса вешалки - крючка или пластмассовой детали своего творческого проекта.
5. Проверьте с помощью линейки, слесарного угольника и штангенциркуля качество полученных поверхностей.
Отделка изделий из металла и пластмассы (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Отделка, декоративное и антикоррозионное покрытие, воронение, лудильщик, гальваник, металлизатор
Практические работы
Отделка поверхностей изделий
1. Зачистите с помощью бархатных напильников и шлифовальной шкурки поверхности изделий, сделанных на предыдущих уроках: отвёртки, шаблона, ручки, нутромера, вешалки-крючка и др.
2. Нанесите на поверхности изделий соответствующее покрытие: краску, эмаль, лак, окисную плёнку и др.
3. Проверьте качество работы (все ли места окрашены, ровный ли слой краски нанесён, нет ли потёков краски) и оцените внешний вид изделия.
Закрепление настенных предметов (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Пробойник, шлямбур, дюбель.
Практические работы
Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей
1. Выполните работу, установка дюбеля и шурупа.
2. Изучите процесс закрепления настенных предметов (стенда, вешалки и др.).
Основы технологии штукатурных работ (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Штукатурка, цементный (штукатурный) раствор; штукатурная лопатка, тёрка, скребок; штукатур.
Практические работы
Выполнение штукатурных работ
1. Рассмотрите предложенные учителем инструменты для штукатурных работ и запишите в рабочую тетрадь их названия и назначение.
2. Решите ситуационную задачу: в помещении имеется участок стены, требующий ремонтных штукатурных работ (указывает учитель). Требуется: составить план ремонта.
3. Приготовьте небольшое количество штукатурного раствора и замажьте им (по указанию учителя) выбоину в стене, щель между дверной коробкой и стеной и др.
Основы технологии оклейки помещений обоями (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Обои на бумажной основе, флизелиновые обои, текстильные, самоклеящиеся обои, стеклообои; филёнка, бордюр, фриз, гобелен.
Практические работы
Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений
1. Рассмотрите различные образцы обоев и определите, к какому типу они относятся (на бумажной основе, на флизелиновой основе, самоклеящиеся и др.). Выберите по образцам обои для гостиной или детской комнаты.
2. Рассмотрите образцы клеёв для наклейки обоев. Выберите соответствующий обойный клей.
3. Потренируйтесь, как отмечать на стене вертикальную линию с помощью отвеса.
4. Наклейте образцы обоев (на лабораторном стенде).
Простейший ремонт сантехнического оборудования (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, аэратор, слесарь-сантехник.
Практические работы
Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки
1. Рассмотрите смеситель на лабораторном стенде. Определите, для чего он предназначен: для умывальника, ванны и умывальника и т. д. Найдите в смесителе вентильные головки для холодной и горячей воды, корпус, водоизливную трубку, аэратор.
2. Разберите представленный учителем водопроводный кран и найдите в нём шпиндель, маховичок, корпус, уплотнительную гайку.
3. Рассмотрите вентильную головку. Найдите все части вентильной головки.
4. Разберите аэратор, изучите его конструкцию, соберите.
5. Подберите резиновые шайбы или прокладки к вентилям и кранам.
6. Отремонтируйте указанное учителем сантехническое оборудование. Проверьте качество ремонта.
Требования к творческому проекту (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Техническое (проектное) задание.
Практические работы
1.Выполните поиск вариантов изделия и выберете изделие для своего творческого проекта, используя информацию в печатных изделиях, Интернете.
2. Составьте техническое задание на изготовление изделия.
3. Ориентировочное подсчитайте под руководством учителя стоимость бедующего изделия.
Работа над проектом «Настенный светильник» (6 ч.)
Основные теоретические сведения
Творческий проект «Настенный светильник». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Практические работы
Изготовление Настенного светильника.
Защита проекта (2 ч.)
Основные теоретические сведения (1ч.)
Защите проекта
Практические работы
Контроль качества изготовления «Настенного светильника», соответствие размеров чертежу.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Заготовка древесины, пороки древесины | 2 |
2 | Свойства древесины | 2 |
3 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия | 4 |
4 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей | 4 |
| Технология соединения брусков из древесины | 2 |
5 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | 4 |
6 | Устройство токарного станка по обработке древесины | 2 |
7 | Технология обработки древесины на токарном станке | 2 |
8 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями | 2 |
9 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву | 4 |
10 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения | 4 |
11 | Элементы машиноведения. Составные части машин | 2 |
12 | Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов | 1 |
13 | Сортовой прокат | 1 |
14 | Чертежи деталей из сортового проката | 2 |
15 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | 2 |
16 | Технология изготовления изделий из сортового проката | 2 |
17 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой | 2 |
18 | Рубка металла | 2 |
19 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы | 2 |
20 | Отделка изделий из металла и пластмассы | 2 |
21 | Закрепление настенных предметов | 2 |
22 | Основы технологии штукатурных работ | 2 |
23 | Основы технологии оклейки помещений обоями | 2 |
24 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | 2 |
25 | Требования к творческому проекту | 2 |
27 | Работа над проектом «Настенный светильник» | 6 |
28 | Защита проекта | 2 |
12