Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.о. Красноармейск Московской области
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
На заседании ШМБ учителей иностранного языка протокол №_____ от ___________________ А.М.Петросян_________ | заместитель директора по УВР _____________ И.В. Милюкова «___»_________.2021 | Директор школы _________Е.В. Горькая «___»_________2021г. Приказ № 225-ОД От 31.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)»
5 А/Б классы: 1-й год обучения (ФГОС)
На 2021-2022 учебный год
Учитель: Платонова И.А.
г. Красноармейск
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй язык) составлена на основе следующих нормативных документов:
1.ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
2. Авторской программы к УМК «Горизонты» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.
Состав УМК:
Учебник «Немецкий язык – 5 класс» М.М.Аверин, Ф.Джин и др.;
Рабочая тетрадь;
Книга для учителя;
На изучение предмета «Немецкий язык» в 5 классе (второй язык) общеобразовательных школ отводится 67 часов в год (2 часа в неделю). Согласно годовому календарному графику МБОУ СОШ №3 учебный год составляет 33,5 учебные недели.
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Развивающие, воспитательные и практические задачи:
Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка; развивать его память и воображение; создавать условия для творческого развития ребёнка; прививать навыки рефлексии и саморефлексии; развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью; создавать ситуации для самореализации личности ребёнка; воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно; способствовать формированию чувства «успешности»; учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их; развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка; раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками. Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
Общая характеристика
УМК «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно образовательному плану общеобразовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе, 68 часов в год. Обучение начинается с 5 и продолжается до 11 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др. (М.: Просвещение, 2019) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение | 1 | Инструктаж. Знакомство с учителем, предметом, УМК. |
2 | Глава1. Знакомство/Kennenlernen | 8 | Обучающиеся научатся: Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматика: Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран |
3 | Глава 2.Мой класс/Meine Klasse | 9 | Обучающиеся научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) |
3 | Глава 3. Животные/Tiere | 8 | Обучающиеся научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
4 | Маленькая перемена/Kleine Pause Повторение | 2 | Делают учебные плакаты. Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и воспроизводят стихотворение. Играют в грамматические игры. |
5 | Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag | 10 | Обучающиеся научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматика, лексика, фонетика: Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах |
6 | Глава 5. Хобби/Hobbys | 9 | Обучающиеся научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
7 | Глава 6. Моя семья/Meine Familie | 10 | Обучающиеся научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. |
8 | Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? | 9 | Обучающиеся научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. |
9 | Большая перемена/Große Pause Повторение | 1 | Повторение Грамматический аспект в обучении: Обучающиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens; существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем, множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода- Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач. |
ИТОГО: | 67 ЧАСОВ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной
детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Общеучебные умения и универсальные способы действия:
Компенсаторные умения:
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Умения работать:
С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5А КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата |
План | Факт |
1 | Введение 1 ч Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учителем, предметом УМК. | | |
Глава1. Знакомство/Kennenlernen (8 ч) |
2 | Немецкоязычные страны | | |
3 | Правила написания и чтения. Звуки. | | |
4 | Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие | | |
5 | Анкета. Правила чтения. Звуки | | |
6 | Специальные вопросы | | |
7 | Модальный глагол mögen | | |
8 | Города немецкоязычных стран. | | |
9 | Самостоятельная работа. Сообщение о себе | | |
Глава 2. Мой класс/ Meine Klasse (9 ч.) |
10 | Введение лексики по теме «Мой класс» | | |
11 | Настоящее время (3 лицо) | | |
12 | Глагол - связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени | | |
13 | Я и мои друзья. Счёт до 20 | | |
14 | Счёт от 20 до 1000 | | |
15 | Школьные принадлежности. Артикль | | |
16 | Притяжательные местоимения | | |
17 | Повторение. Анкета | | |
18 | Сообщение по теме | | |
Глава 3. Животные/ Tiere (8 ч.) |
19 | Введение лексики по теме «Животные» | | |
20 | Глагол «иметь». Винительный падеж | | |
21 | Урок – диалог. Интервью в классе. Отрицание с существительными | | |
22 | Спряжение сильных глаголов. Личные местоимения 3 лица | | |
23 | Цвета. Множественное число | | |
24 | Животные в Германии | | |
25 | Животные России | | |
26 | Тест | | |
Маленькая перемена/ Kleine Pause (2 ч) |
27 | Повторение. Внеклассное чтение. | | |
28 | Повторение. Внеклассное чтение. | | |
Глава 4. Мой день в школе/ Mein Schultag ( 0 ч.) |
29 | Введение лексики по теме «Мой день в школе» | | |
30 | «Единая школа в Германии» | | |
31 | Расписание уроков | | |
32 | Предлоги времени | | |
33 | Время суток | | |
34 | Урок – экскурсия. W- вопросы. Мой день в школе | | |
35 | Школьный день в России и Германии | | |
36 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | | |
37 | Контрольная работа | | |
38 | Работа над ошибками | | |
Глава 5. Хобби/ Hobbys (9 ч.) |
39 | Введение лексики по теме Хобби | | |
40 | Свободное время | | |
41 | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | | |
42 | Что ты любишь делать? | | |
43 | Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью | | |
44 | Это я умею. Модальный глагол уметь. | | |
45 | Урок- конкурс. Сообщение "Мои увлечения» Рамочная конструкция | | |
46 | У кого какие хобби? Повторение | | |
47 | Тест | | |
Глава 6. Моя семья/ Meine Familie (10 ч.) Аверин Горизонты 5 класс |
48 | Введение лексики по теме «Моя семья» | | |
49 | Наречия места. Описание семьи | | |
50 | Притяжательные местоимения | | |
51 | Притяжательный падеж имён собственных | | |
52 | Семья в Германии. | | |
53 | Урок- проект. Профессии. Профессия моей мечты | | |
54 | Урок- презентация "Моя семья". Семьи России | | |
55 | Повторение | | |
56 | Контрольная работа | | |
57 | Работа над ошибками | | |
Глава 7. Сколько стоит?/ Was kostet das (9 ч.) |
58 | Название цены | | |
59 | Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen | | |
60 | Покупки в киоске. Сколько это стоит? | | |
61 | Карманные деньги | | |
62 | Зарабатывать, но как? | | |
63 | Подарки ко дню рождения | | |
64 | Повторение. Подготовка к итоговой Контрольной работе | | |
65 | Итоговая контрольная работа | | |
66 | Работа над ошибками | | |
Большая перемена-повторение/ Grosse Pause (1 ч) |
67 | Повторение. Внеклассное чтение | | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 5Б КЛАСС
№ урока | Тема урока | Дата |
План | Факт |
1 | Введение 1 ч Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учителем, предметом УМК. | | |
Глава1. Знакомство/Kennenlernen (8 ч) |
2 | Немецкоязычные страны | | |
3 | Правила написания и чтения. Звуки. | | |
4 | Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие | | |
5 | Анкета. Правила чтения. Звуки | | |
6 | Специальные вопросы | | |
7 | Модальный глагол mögen | | |
8 | Города немецкоязычных стран. | | |
9 | Самостоятельная работа. Сообщение о себе | | |
Глава 2. Мой класс/ Meine Klasse (9 ч.) |
10 | Введение лексики по теме «Мой класс» | | |
11 | Настоящее время (3 лицо) | | |
12 | Глагол - связка. Спряжение слабых глаголов в наст. времени | | |
13 | Я и мои друзья. Счёт до 20 | | |
14 | Счёт от 20 до 1000 | | |
15 | Школьные принадлежности. Артикль | | |
16 | Притяжательные местоимения | | |
17 | Повторение. Анкета | | |
18 | Сообщение по теме | | |
Глава 3. Животные/ Tiere (8 ч.) |
19 | Введение лексики по теме «Животные» | | |
20 | Глагол «иметь». Винительный падеж | | |
21 | Урок – диалог. Интервью в классе. Отрицание с существительными | | |
22 | Спряжение сильных глаголов. Личные местоимения 3 лица | | |
23 | Цвета. Множественное число | | |
24 | Животные в Германии | | |
25 | Животные России | | |
26 | Тест | | |
Маленькая перемена/ Kleine Pause (2 ч) |
27 | Повторение. Внеклассное чтение. | | |
28 | Повторение. Внеклассное чтение. | | |
Глава 4. Мой день в школе/ Mein Schultag (10 ч.) |
29 | Введение лексики по теме «Мой день в школе» | | |
30 | «Единая школа в Германии» | | |
31 | Расписание уроков | | |
32 | Предлоги времени | | |
33 | Время суток | | |
34 | Урок – экскурсия. W- вопросы. Мой день в школе | | |
35 | Школьный день в России и Германии | | |
36 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | | |
37 | Контрольная работа | | |
38 | Работа над ошибками | | |
Глава 5. Хобби/ Hobbys (9 ч.) |
39 | Введение лексики по теме Хобби | | |
40 | Свободное время | | |
41 | Спряжение глаголов с отделяемой приставкой | | |
42 | Что ты любишь делать? | | |
43 | Встреча. Настоящее время сильных глаголов. Интервью | | |
44 | Это я умею. Модальный глагол уметь. | | |
45 | Урок- конкурс. Сообщение "Мои увлечения» Рамочная конструкция | | |
46 | У кого какие хобби? Повторение | | |
47 | Тест | | |
Глава 6. Моя семья/ Meine Familie (10 ч.) |
48 | Введение лексики по теме «Моя семья» | | |
49 | Наречия места. Описание семьи | | |
50 | Притяжательные местоимения | | |
51 | Притяжательный падеж имён собственных | | |
52 | Семья в Германии. | | |
53 | Урок- проект. Профессии. Профессия моей мечты | | |
54 | Урок- презентация "Моя семья". Семьи России | | |
55 | Повторение | | |
56 | Контрольная работа | | |
57 | Работа над ошибками | | |
Глава 7. Сколько стоит?/ Was kostet das (9 ч.) |
58 | Название цены | | |
59 | Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen | | |
60 | Покупки в киоске. Сколько это стоит? | | |
61 | Карманные деньги | | |
62 | Зарабатывать, но как? | | |
63 | Подарки ко дню рождения | | |
64 | Повторение. Подготовка к итоговой Контрольной работе | | |
65 | Итоговая контрольная работа | | |
66 | Работа над ошибками | | |
Большая перемена-повторение/ Grosse Pause (1 ч) |
67 | Повторение. Внеклассное чтение | | |