Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (ППССЗ): 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).
Программа учебной дисциплины «Математика» является частью общеобразовательного цикла ОПОП и составлена на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций (ФГАУ «ФИРО», Москва, 2015 г.). Основу рабочей программы составляет содержание, адаптированное к требованиям ФГОС среднего общего образования (2012) и требованиям ФГОС СПО по специальности
Содержание программы рабочей дисциплины «Математика» направлено на достижение следующих целей:
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
В ходе изучения дисциплины студенты выполняют следующие виды аудиторной и внеаудиторной работы:
В начале изучения дисциплины студенты выполняют задания входного контроля, позволяющие выявить уровень подготовки студентов по дисциплине «Математика; алгебра и начала математического анализа» по окончании основного общего образования и спроектировать стратегию индивидуальной работы со студентами в ходе изучения дисциплины в колледже. В ходе изучения каждого раздела проводится текущий контроль в форме тестовых заданий, ответов по экзаменационным билетам и контрольных работ.
В ходе изучения дисциплины студенты выполняют следующие виды аудиторной и внеаудиторной работы:
В начале изучения дисциплины студенты выполняют задания входного контроля, позволяющие выявить уровень подготовки студентов по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» по окончании основного общего образования и спроектировать стратегию индивидуальной работы со студентами в ходе изучения дисциплины в колледже. В ходе изучения каждого раздела проводится текущий контроль в форме тестовых заданий и контрольных работ.
самостоятельной работы - 96 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Ведение. (Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Использование обыкновенных дробей в практике использования токарных и фрезерных станков). |
РАЗДЕЛ 1. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ Развитие понятия о числе | | |
Тема 1.1 Целые и рациональные числа. Действительные числа | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями. |
Тема 1.1 Целые и рациональные числа. Действительные числа (продолжение) | Проценты, отношения. | 2 | 2 |
Тема 1.1 Целые и рациональные числа. Действительные числа (продолжение) | Решение задач. | 2 | 3 |
Практическая работа №1 | 2 | 3 |
Составление справочной таблицы о числах, законах и действий над числами. |
Самостоятельная работа обучающихся №1 (к учебному занятию № 2) 1. Работа со справочной литературой по теме «Признаки делимости чисел». 2. Написание конспекта по теме «Делимость многочлена» | 4 | 3 |
Тема 1.2 Приближенные вычисления. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. |
Тема 1.3 Стандартная запись числа | Стандартная запись числа. Действия с числами в стандартном виде. | 2 | 2 |
Практическая работа №2 Выполнение заданий на вычисление абсолютной и относительной погрешности. | 2 | 3 |
Практическая работа №3 Приближенные вычисления. | 2 | 3 |
Практическая работа №4 Сравнение числовых выражений. | 2 | 3 |
Практическая работа №5 Решение прикладных задач. | 2 | 3 |
Тема 1.4 Комплексные числа | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Комплексные числа. Действия с комплексными числами. |
Практическая работа № 6 Подготовка доклада с использованием материалов Интернет-ресурсов по вопросу: «История развития числа». | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 2. КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ 16 |
Тема 2.1 Корни и степени | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Корни натуральной степени из числа и их свойства. |
Тема 2.1 Корни и степени (продолжение) | Степени с рациональными показателями. Свойства степени с рациональными показателями. | 2 | 2 |
Тема 2.1 Корни и степени (продолжение) | Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем | 2 | 2 |
Тема 2.1 Корни и степени (продолжение) | Преобразование рациональных, иррациональных степенных и показательных выражений | 2 | 2 |
Практическая работа № 7 Составление сводной таблицы свойств степеней и корней. | 2 | 3 |
Практическая работа № 8 Составление таблицы степеней | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся №2 (к учебному занятию № 12) Подготовка сообщения по одной из предложенных тем: О происхождении терминов и обозначений. Из истории логарифмов. | 4 | 3 |
Тема 2.2 Логарифмы и их свойства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Логарифм. Логарифм числа. |
Тема 2.2 Логарифмы и их свойства (продолжение) | Основное логарифмическое тождество. | 2 | 2 |
Тема 2.2 Логарифмы и их свойства (продолжение) | Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | 2 |
Практическая работа № 9 Составление сводной таблицы свойств логарифмов. | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 3. ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ 21 |
Тема 3.1 Геометрические фигуры на плоскости (повторение). | Содержание учебного материала Треугольники и их виды. Элементы треугольников. Теорема Пифагора, синуса, косинуса. Четырехугольники и их виды. Элементы четырехугольников. Площади плоских фигур. Вписанные и описанные окружности. | 2 | 2 |
Практическая работа № 10 Решение задач по планиметрии. | 2 | 2 |
Тема 3.2 Прямая и плоскость в пространстве | Содержание учебного материала Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | 2 |
Тема 3.3 Взаимное расположение плоскостей. | Содержание учебного материала Параллельность прямой и плоскости | 2 | 3 |
Тема 3.4 Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | Содержание учебного материала Параллельность плоскостей. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве | Содержание учебного материала Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (продолжение) | Содержание учебного материала Угол между прямой и плоскостью. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (продолжение) | Содержание учебного материала Двугранный угол. Угол между плоскостями. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (продолжение) | Содержание учебного материала Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (продолжение) | Содержание учебного материала Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 2 | 2 |
Тема 3.5 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (продолжение) | Содержание учебного материала Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. | 2 | 2 |
Практическая работа №11 Составление справочной таблицы «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве» | 2 | 33 |
Самостоятельная работа обучающихся № 3 (к учебному занятию № 14) Подготовка к контрольной работе | 2 | 3 |
итого за 1-й учебный семестр: | 69 (48+21практ) +10ВСР=79 |
РАЗДЕЛ 3. ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ 20 |
Тема 3.5 Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (продолжение) | Практическая работа №12 Составление справочной таблицы «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». | 2 2 | 3 3 |
Практическая работа №13 Составление справочной таблицы «Аксиомы геометрии» |
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ 8 |
Тема 4.1 Элементы комбинаторики | Основные понятия комбинаторики. | 2 | 2 |
Тема 4.1 Элементы комбинаторики (продолжение) | Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. | 2 | 2 |
Тема 4.1 Элементы комбинаторики (продолжение) | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. | 2 | 2 |
Тема 4.1 Элементы комбинаторики (продолжение) | Треугольник Паскаля. | 2 | 2 |
Практическая работа №14 Заполнение треугольника Паскаля | 2 | 3 |
Практическая работа 15 Расчёт коэффициентов для бинома Ньютона (по вариантам) | 2 | |
РАЗДЕЛ 5. КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ 14 |
Тема 5.1 Вектор. Декартовы координаты в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. |
Тема 5.1 Вектор. Декартовы координаты в пространстве (продолжение) | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | 2 | 2 |
Тема 5.1 Вектор. Декартовы координаты в пространстве (продолжение) | Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. | 2 | 2 |
Тема 5.1 Вектор. Декартовы координаты в пространстве (продолжение) | Угол между двумя векторами. | 2 | 2 |
Тема 5.1 Вектор. Декартовы координаты в пространстве (продолжение) | Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 2 | 2 |
Практическая работа № 16 Решение задач с использованием координат и векторов. | 2 | 3 |
Практическая работа № 17 Решение задач с использованием координат и векторов. | 2 | 3 |
Практическая работа № 18 Решение задач с использованием координат и векторов. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся № 4 (к учебному занятию № 32) Решение задач и упражнений по образцу по теме: «Действия над векторами» | 4 | 3 |
Тема 5.2 Уравнения сферы и плоскости | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Формула расстояния между двумя точками. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. |
Тема 5.2 Уравнения сферы и плоскости (продолжение) | Действия с векторами, заданными координатами. Векторное уравнение прямой и плоскости. | 2 | 2 |
РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ 16 |
Тема 6.1 Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Основные формулы тригонометрии (Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа). |
Тема 6.1 Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии (продолжение) | Основные тригонометрические тождества (Формулы приведения. Формулы сложения). Формулы удвоения Формулы половинного угла. | 2 | 2 |
Тема 6.1 Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии (продолжение) | Преобразования простейших тригонометрических выражений Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | 2 |
Тема 6.1 Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии (продолжение) | Преобразования простейших тригонометрических выражений Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | 2 | 2 |
Тема 6.1 Тригонометрические функции числового аргумента. Основные формулы тригонометрии (продолжение) | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | 2 |
Практическая работа № 19 Составление таблицы значений тригонометрических функций. | 2 | 3 |
Практическая работа № 20 Составление справочной таблицы «Основные формулы тригонометрии». | 2 | 3 |
Тема 6.2 Графики тригонометрических функций и их свойства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Графики тригонометрических функций: у=sin x, y=cos x, y=tg x, y=ctgx. Преобразования графиков. |
Практическая работа № 21 | 2 | 3 |
Выполнение шаблонов графиков тригонометрических функций. | | |
Самостоятельная работа обучающихся № 5 (к учебному занятию № 40) Графическая работа по теме: «Графики тригонометрических функций» | 8 | 3 |
Тема 6.3 Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Простейшие тригонометрические уравнения. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. |
Тема 6.3 Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств (продолжение) | Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | 2 |
Практическая работа № 22 | 2 | 3 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. |
Самостоятельная работа обучающихся № 6 (к учебному занятию № 42) Решение заданий по теме: «Тригонометрические формулы». | 10 | 3 |
РАЗДЕЛ 7. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ 12 |
Самостоятельная работа обучающихся № 7 (к учебному занятию № 45) (опережающее задание) Подготовить сообщение по теме: «Развитие понятия функции». | 2 | 3 |
Тема 7.1 Функции, их свойства и графики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Функции. (Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами). |
Тема 7.1 Функции, их свойства и графики (продолжение) Тема 7.1 Функции, их свойства и графики (продолжение) | Свойства функции (Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.) | 2 | 2 |
Понятие о непрерывности функции. | 2 | 2 |
Тема 7.1 Функции, их свойства и графики (продолжение) | Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | 2 |
Практическая работа № 23 Решение заданий по теме: Сложная функция (композиция) | 2 | 3 |
Практическая работа № 24 Решение заданий по теме: Обратные функции. (Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции). | 2 | 3 |
Практическая работа № 25 Арифметические операции над функциями | 2 | 3 |
Практическая работа № 26 Решение заданий по теме: Преобразования графиков. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся № 8 (к учебному занятию № 48) Решение задач по теме «Функции и графики». | 10 | 3 |
Тема 7.2 Показательные и логарифмические функции | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Показательная функция, ее свойства и график. Понятие об обратной функции. |
Тема 7.2 Показательные и логарифмические функции (продолжение) | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | 2 |
Практическая работа № 27 Составление кроссворда «Свойства функций». | 2 | 3 |
Практическая работа № 28 Выполнение творческого задания «Прямые и обратные зависимости в производстве» с использованием материалов Интернет-ресурсов | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся № 9 (к учебному занятию № 52) Решение задач и упражнений по образцу по теме: «Показательные уравнения и неравенства» | 12 | 3 |
РАЗДЕЛ 8. МНОГОГРАННИКИ 12 |
Тема 8.1 Многогранники. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Многогранники (Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера). |
Тема 8.2 Призма | Призма. (Прямая и наклонная призма. Изображение призмы и построение простейших сечений. Площадь сечений). | 2 | 2 |
Практическая работа № 29 Развертка. Выполнение модели. Решение задач. | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся № 10 (к учебному занятию № 53) Изготовление модели многогранника. | 4 | 3 |
Тема 8.3 Параллелепипед | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Параллелепипед. (Прямоугольный параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Сечения куба). |
Тема 8.3 Параллелепипед (продолжение) | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей физических объектов, имеющих форму параллелепипеда. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся №11 (к учебному занятию № 55) Графическая работа «Построение сечения куба плоскостью». | 2 | 3 |
Тема 8.4 Пирамида | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. |
Тема 8.4 Пирамида (продолжение) | Тетраэдр. Симметрии в пирамиде. Сечения пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся № 12 (к учебному занятию № 57) (повторение) Подготовить сообщение на темы: «Параллелепипед и его основные элементы» и «Тетраэдр и его основные элементы» | 4 | 3 |
РАЗДЕЛ 9. КРУГЛЫЕ ТЕЛА 6 |
Самостоятельная работа обучающихся №13 (к учебному занятию № 59) Составление кроссворда по теме «Круглые тела». | 2 | 2 |
Тема 9.1 Цилиндр | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Цилиндр. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхностей упаковки товаров, имеющих форму цилиндра. |
Самостоятельная работа обучающихся №14 (к учебному занятию №60) Изготовление модели цилиндра по заданным размерам | 2 | 3 |
Тема 9.2 Конус. Усеченный конус | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. |
Практическая работа № 30 | 2 | 3 |
Решение задач на нахождение основных параметров цилиндрических тел и конусов. |
Практическая работа № 31 Решение задач на нахождение основных параметров цилиндрических тел и конусов. | 2 | 3 |
Тема 9.3 Шар | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Шар и сфера, их сечения. |
Тема 9.3 Шар (продолжение) | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Касательная плоскость к сфере. |
Практическая работа 32 Изучение возможности использования формул для тел вращения в практических целях. | 2 | 3 |
Практическая работа 33 Изучение возможности использования формул для тел вращения в практических целях. | 2 | 3 |
Консультация к экзамену | 1 | 2 |
итого за 2-й учебный семестр: | 115 (73+42 практ)+60ВСР=198 |
РАЗДЕЛ 10. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 8 |
Тема 10.1 Предел последовательности | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие о пределе последовательности (Существование предела монотонной ограниченной последовательности. |
Тема 10.1 Предел последовательности (продолжение) | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | 2 |
Практическая работа № 34 Решение упражнений на нахождение пределов последовательностей. | 2 | 3 |
Тема 10.2 Производная. Формулы и правила дифференцирования | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие предела и непрерывности функции. Понятие производной её геометрический и физический смысл. |
Практическая работа №35 | 2 | 3 |
Решение упражнений на нахождение пределов последовательностей. |
Самостоятельная работа обучающихся № 15 (к учебному занятию № 66) Решение тестовых заданий на вычисление производных функций, на нахождение значений производной в точках. | 4 | 3 |
Тема 10.3 Применение производной к исследованию функции | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. |
Практическая работа № 36 | 2 | 3 |
Расчёт производной по производственной задаче |
Самостоятельная работа обучающихся № 16 (к учебному занятию № 67) Решение задач и упражнений по образцу по теме: «Применение производной к исследованию функций» | 8 | 3 |
РАЗДЕЛ 11. ИНТЕГРАЛ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 4 |
Тема 11.1 Первообразная | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразной. |
Практическая работа № 37 | 2 | 3 |
Составление справочной таблицы «Первообразная». |
Тема 11.2 Площадь криволинейной трапеции | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Интеграл. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. |
Самостоятельная работа обучающихся № 17 (к учебному занятию № 68) Графическая работа по теме: «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла» | 6 | 3 |
РАЗДЕЛ 12. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ 6 |
Тема 12.1 Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. | 2 | 2 |
Практическая работа № 38 Решение индивидуальных заданий с техническим содержанием | 2 | 3 |
Практическая работа № 39 Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 13. УРАВНЕНИЕ И НЕРАВЕНСТВА 16 |
Тема 13.1 Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Рациональные и иррациональные уравнения. |
Тема 13.1 Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства. (продолжение) | Иррациональные системы уравнений. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 2 | 2 |
Тема 13.1 Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства. (продолжение) | Рациональные, иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2 | 2 |
Тема 13.2 Тригонометрические уравнения и неравенства. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). |
Тема 13.2 Тригонометрические уравнения и неравенства (продолжение) | Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. | 2 | 2 |
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2 | 2 |
Тема 13.2 Тригонометрические уравнения и неравенства (продолжение) | Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся № 18 (к учебному занятию № 73) Решение неравенств по образцу. | 2 | 2 |
Тема 13.3 Показательные уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Показательные уравнения и неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств |
Тема 13.4 Логарифмические уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Логарифмические уравнения и неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. |
Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся № 19 (к учебному занятию № 75) Решение уравнений по образцу. | 4 | 2 |
Тема 13.5 Консультация к экзамену | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Числа. Дроби. Действия с дробями. Преобразования алгебраических выражений. Графики элементарных функций. Решение тригонометрических уравнений. Производная и ее применение. Площадь криволинейной трапеции. Площадь фигуры, ограниченной линиями. Логарифмы и их свойства. Показательные уравнения и неравенства |
Самостоятельная работа обучающихся № 20 (к учебному занятию № 76) Решение задач по подготовке к итоговой аттестации. Подготовиться к экзамену. | 2 | |
итого за 3-й учебный семестр: | 48 (36+112практ) + 32ВСР=80 |
Самостоятельная работа | 96 | |
Итого | 232 | |
Всего | 328 | |
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
« Математика».
-электронные учебники по предмету.
Реализация программы общеобразовательной дисциплины Математика требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и (или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;
- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;
- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (виртуальных лекций, сетевого кабинета педагога).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, сформированные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать/понимать: |
Значимость математики для научно-технического прогресса | Беседа, анализ выполнения внеаудиторных самостоятельных работ |
Языковые средства | Беседа, практические работы, доказательства теорем на занятиях, анализ объяснения решения предложенных практических задач |
Основные понятия о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах | Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ |
Об основных понятиях, идеях и методах математического анализа | Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ |
О процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей | Беседа, Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальные задания на статистическую обработку данных |
Уметь: |
Применять математические знания и умения в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки | Беседа, Практические занятия, оценка внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальные практикоориентированные задания на расчет |
Самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельности; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Индивидуальная и групповая работа на занятиях, анализ выполнения внеаудиторных самостоятельных работ, взаимопроверка обучающихся по выполнению практических работ |
Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа над проблемными задачами |
Применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; самостоятельно искать методы решения практических задач; применять различные методы познания | Индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа над проблемными задачами, работа с источниками информации |
Ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников | Индивидуальная и групповая работа на занятиях, работа над проблемными задачами, работа с источниками информации, в том числе и с ресурсами сети Интернет |
Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Аргументированное объяснение алгоритмов решения того или иного задания у доски, анализ устных доказательств теорем, подготовка и защита докладов, подготовка и обсуждение сообщений по заданной теме |
Умение применять методы доказательств и алгоритмов решения; проводить доказательные рассуждения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Аргументированное объяснение алгоритмов решения того или иного задания у доски, анализ устных доказательств теорем, подготовка и защита докладов |
Распознавать геометрические фигуры на чертежах и моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, текущий контроль, анализ проверочных работ |
Вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции | Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, анализ проверочных работ, тестирование, индивидуальные задания по карточкам, контрольные работы |
Уметь применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, анализ проверочных работ, тестирование, индивидуальные задания по карточкам, контрольные работы |
Находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин | Практические задания, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ, индивидуальная работа на учебных занятиях, анализ проверочных работ, тестирование, индивидуальные задания по карточкам, контрольные работы |