СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.08 Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана  в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, а также примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура».      

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.08 Физическая культура»



Утверждаю

Зам.директора по учебной работе ГБОУ СПО ВО МТРП

_____________/Морозова Л.А.

«___» ______________2013 г.
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.08 Физическая культура
























2013 г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией

ОГСЭД


Протокол № 1

от «31» августа 2013 г.


Председатель

_________/Л.Н.Виноградова






Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, а также примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура».


Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения».


Разработчик: Баранова Светлана Валерьевна, руководитель физвоспитания ГБОУ СПО ВО МТРП, преподаватель.


Рецензент:


















СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДб.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), для укрупненной группы080000 Экономика и управление,100701 Коммерция (по отраслям), для укрупненной группы100000 Сфера обслуживания, 230111 Компьютерные сети для укрупненной группы230000 Информатика и вычислительная техника, 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), для укрупненной группы210000 «Электротехника, электроника и связь», 210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), для укрупненной группы210000 «Электротехника, электроника и связь».

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает : ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приёмами массажа и самомассажа, психорегулирующим упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приёмами неотложной доврачебной помощи. Темы Учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часоав том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося 117часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

114

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


в спортивных клубах, секциях по видам спорта, группах ОФП; закрепление и совершенствование техники изучаемых элементов; ликвидация отставания уровня отдельных физических качеств, утренняя специализированная гимнастика;

самотренировка с применением упражнений из других видов спорта




Итоговая аттестация ЗАЧЁТ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.08 Физическая культура.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел1.

Теоретический


4,5


Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура личности.

1

2

Тема 1.2. Социально-биологические основы физической культуры и спорта

Общее представление о строении тела человека. Внешняя среда. Природные и социально-экономические факторы, их воздействие на организм. Физическая и умственная деятельность человека.

1

2

Тема 1.3. Основы здорового образа жизни

Краткая характеристика здоровья. Дурные привычки. Их воздействие на организм человека. Три группы факторов, влияющих на образ жизни.Роль двигательной активности в здоровом образе жизни.

1

2


Самостоятельная работа:

Жизненно важные умения и навыки человека. Дурные привычки. Их воздействие на организм человека. Ознакомление с правилами самостоятельных занятий. Составление комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики. Ознакомление с установленными нормами и правилами (гигиеническими, методическими, организационными). Техника безопасности в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Восстановительные средства после интенсивных тренировочных нагрузок, напряженной умственной деятельности. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание.

1,5


Раздел 2.

Учебно-методический


30

Тема 2.1. Учебно-методическая

Практические занятия:

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся.

Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).

Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

20

Самостоятельная работа:

Составление индивидуальных упражнений для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Гигиена физических упражнений. Правильное питание при занятиях спортом.


10


Раздел 3.

Учебно-тренировочный


121.5

Тема 3.1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4x100 м, 4x400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

44

Тема 3.2. Гимнастика

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

18

Тема 3.3. Спортивные игры

Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. Футбол (для юношей)

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

22

Тема 3.4. Лыжный спорт

Техника передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный ходы. Переход от одновременных ходов к переменным и обратно. Выбор способа передвижения в зависимости от рельефа местности и условий скольжения.

Техника подъёмов: скользящим шагом, ступающим шагом, «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Совершенствование техники спусков. Стойки: основная, высокая, низкая. Спуск «лесенкой». Ознакомление со способами преодоления неровностей.

Техника торможения: «плугом», «упором», боковым соскальзыванием, упором на одну, две палки. Совершенствование техники поворотов: «переступанием», «упором», «плугом».

10


Самостоятельная работа: Режим труда и отдыха при занятиях физическими упражнениями. Изучить правила игры волейбол, баскетбол, футбол. Элементы судейства в игровых видах спорта.

27,5


Всего

156

3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины ОДб.08 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Спортивный комплекс:

спортивный зал:

- стенка гимнастическая

- перекладина

- брусья гимнастические разновысотные

- канат для лазания с механизмом крепления

- скамейка гимнастическая жёсткая

- контейнер с набором гантелей

- стойка для штанги

- штанги тренировочные

- маты гимнастические

- мяч набивной (1кг, 2кг, 3кг)

- скакалка гимнастическая

- комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

- мячи баскетбольные

- стойки волейбольные универсальные

- сетка волейбольная

- мячи волейбольные

- компрессор для накачивания мячей

- сетка для переноски и хранения мячей

- жилетки игровые с номерами

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий:

- дорожка разметочная для прыжков в длину

- рулетка измерительная (10, 50м)

- номера нагрудные

- легкоатлетическая дорожка

- сектор для прыжков в длину

- площадка баскетбольная

- площадка волейбольная

- гимнастический городок

- полоса препятствий

- лыжная трасса

- комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе








3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. под ред. Ильинича В.И. «Физическая культура студента» - М., Гардарики, 2000. (не переиздавался)

  2. Коробейников Н.К. «Физическое воспитание» - М., ФиС, 1989. (не переиздавался)

  3. Решетников Н.В. «Физическая культура» - М., Академия, 2006.

  4. Бароненко В.А. «Здоровье и физическая культура студента»-М., Альфа-М, 2003. (не переиздавался)

Дополнительные источники:


  1. под ред Кофмана Л.Б. «Настольная книга учителя физкультуры» - М., ФиС, 1988. (не переиздавался)

  2. Ломан В. «Бег, прыжки, метания» - М., ФиС, 1974. (не переиздавался)


Отечественные журналы:


Журнал «Физическая культура в школе»

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения экспресс-тестов, тестирования на всех курсах обучения в начале и в конце учебного года, позволяющих эффективно оценивать уровень развития основных физических качеств.

При выставлении оценки принимается во внимание участие в соревнованиях, результаты выполнения контрольных тестов, предусмотренных программой или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Оценка успеваемости обучающихся, отнесённых к подготовительной медицинской группе проводится на общих основаниях, за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны.

Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе посещают обязательные учебные занятия и выполняют упражнения с учётом показаний, противопоказаний и функциональных возможностей.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- экспертное наблюдение и оценка выполнения экспресс-тестов;

- беседа;


Знания:


роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

- беседа;

- тестирование; зачёт;

основы здорового образа жизни

-беседа;

- комбинированный опрос; зачёт;














КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗАДАНИЯ (УПРАЖНЕНИЯ, ТЕСТЫ)

ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

ГБОУ СПО ВО МТРП


ЮНОШИ


Вид заданий

I курс

II курс

III-IV курс

Бег 100 метров (сек)

15,0

14,6

14,2

14,6

14,2

13,8

14,2

13,8

13,5

Бег 200 метров (сек)

32,0

31,0

30,0

31,0

30,0

29,0

30,0

29,0

28,0

Бег 1000 метров (сек)

4.00

3.45

3.30

3.50

3.35

3.25

3.45

3.30

3.20

Бег 3000 метров (сек)

17.30

16.30

15.30

17.00

16.20

15.20

16.30

16.00

15.00

Прыжки в длину с места (см)

210

220

230

220

230

235

230

235

242

Подтягивания на перекладине

6

10

12

8

12

14

12

14

16

Подъём переворотом

1/2

2/4

3/5

4

6

8

5

8

10

Отжимания (брусья)

5

10

15

10

15

20

15

20

25

Отжимания (брусья обр. хват)

2

4

6

4

6

8

6

8

10

Поднимание ног в висе

5

10

15

8

12

18

10

15

20

Удержание ног в висе/упоре (с)

3

4

7

6

7

10

10

12

15

Отжимания от пола

20

30

35

30

35

40

35

45

50

Жим гири 16 кг

5

10

15

10

15

20

15

20

25

Жим гири 24 кг

1

2

3

2

3

4

2

4

5

«Пистолетик» на обе ноги

5

6

8

6

7

9

7

8

10

Оценка

3

4

5

3

4

5

3

4

5


ДЕВУШКИ


Вид заданий

I курс

II курс

III-IV курс

Бег 100 метров (сек)

17,8

17,0

16,2

17,7

16,9

16,1

17,6

16,8

16,0

Бег 200 метров (сек)

42.0

39.0

36.0

41.0

38.0

35.0

40.0

38.0

35.0

Бег 500 метров (сек)

2.20

2.05

1.55

2.15

2.00

1.50

2.10

2.00

1.50

Бег 2000 метров (сек)

13.20

12.20

11.00

13.20

12.20

11.00

13.20

12.20

11.00

Прыжки в длину с места (см)

150

160

175

160

170

185

165

180

195

Подтягивания (низ. перекладина)

7

9

12

9

12

16

12

16

20

П.О. туловища за 1 мин

27

32

37

27

34

39

28

34

40

П.О. туловища без уч. времени

20

30

40

20

35

45

25

35

45

П.О. туловища лёжа на животе

20

30

40

25

35

45

30

40

50

П.О. ног лёжа на спине

20

30

40

20

35

45

25

35

45

Удержание ног (с)

4

6

8

5

7

9

6

8

10

Отжимания от пола

5

7

10

7

9

12

9

11

15

Вис на перекладине (с)

4

12

18

6

13

18

8

14

18

«Пистолетик»

1

2

3

2

3

4

3

4

5

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

110

130

100

120

140

100

125

150

Оценка

3

4

5

3

4

5

3

4

5


Оценка успеваемости студентов, отнесённых по состоянию здоровья к

подготовительной медицинской группе,

проводится на общих основаниях,

за исключением тех упражнений, которые им противопоказаны.






МОНИТОРИНГ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ОЦЕНОК ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ


ЮНОШИ


Возраст
(лет)

Уровень физической подготовленности

высокий

выше
среднего

средний

ниже
среднего

низкий

100% и выше

85 - 99%

70 - 84%

51 - 69%

50% и ниже

11 баллов

9 баллов

7 баллов

6 баллов

4 балла

Бег 1000 метров, мин. и сек.

14

4.05 и ниже

4.06 - 4.42

4.43 - 5.19

5.20 - 6.05

6.06 и выше

15

3.55 и ниже

3.56 - 4.32

4.33 - 5.09

5.10 - 5.55

5.56 и выше

16

3.40 и ниже

3.41 - 4.17

4.18 - 4.54

4.55 - 5.40

5.41 и выше

17

3.30 и ниже

3.31 - 4.07

4.08 - 4.44

4.45 - 5.30

5.31 и выше

18

3.30 и ниже

3.31 - 4.07

4.08 - 4.44

4.45 - 5.30

5.31 и выше

Прыжок в длину с места, см

14

210 и выше

199 - 209

187 - 198

171 - 186

170 и ниже

15

220 и выше

209 - 219

197 - 208

181 - 196

180 и ниже

16

230 и выше

219 - 229

207 - 218

191 - 206

190 и ниже

17

240 и выше

229 - 239

217 - 228

201 - 216

200 и ниже

18

242 и выше

231 - 241

219 - 230

203 - 218

202 и ниже

Бег 30 метров, сек.

14

4.7 и ниже

4.8 - 5.0

5.1 - 5.5

5.6 - 6.1

6.2 и выше

15

4.5 и ниже

4.6 - 4.8

4.9 - 5.3

5.4 - 5.9

6.0 и выше

16

4.4 и ниже

4.5 - 4.7

4.8 - 5.1

5.2 - 5.7

5.8 и выше

17

4.3 и ниже

4.4 - 4.6

4.7 - 5.0

5.1 - 5.6

5.7 и выше

18

4.2 и ниже

4.3 - 4.5

4.6 - 4.9

5.0 - 5.5

5.6 и выше

Подъем туловища в сед, количество раз за 30 сек.

14

25 и выше

22 - 24

19 - 21

15 - 18

14 и ниже

15

26 и выше

23 - 25

20 - 22

16 - 19

15 и ниже

16

27 и выше

24 - 26

21 - 23

17 - 20

16 и ниже

17

28 и выше

25 - 27

22 - 24

18 - 21

17 и ниже

18

28 и выше

25 - 27

22 - 24

18 - 21

17 и ниже

Наклон вперед, см

14

13 и выше

12

10 - 11

8 - 9

7 и ниже

15

14 и выше

13

11 - 12

9 - 10

8 и ниже

16

15 и выше

14

12 - 13

10 - 11

9 и ниже

17

15 и выше

14

12 - 13

10 - 11

9 и ниже

18

16 и выше

15

13 - 14

11 - 12

10 и ниже

Подтягивания на перекладине, количество раз

14

11 и выше

9 - 10

7 - 8

5 - 7

4 и ниже

15

12 и выше

10 - 11

8 - 9

5 - 7

4 и ниже

16

12 и выше

10 - 11

8 - 9

5 - 7

4 и ниже

17

12 и выше

10 - 11

8 - 9

5 - 7

4 и ниже

18

12 и выше

10 - 11

8 - 9

5 - 7

4 и ниже






ДЕВУШКИ


Возраст
(лет)

Уровень физической подготовленности

высокий

выше
среднего

средний

ниже
среднего

низкий

100% и выше

85 - 99%

70 - 84%

51 - 69%

50% и ниже

11 баллов

9 баллов

7 баллов

6 баллов

4 балла

Бег 1000 метров, мин. и сек.

14

4.50 и ниже

4.51 - 5.27

5.28 - 6.04

6.05 - 6.50

6.51 и выше

15

4.40 и ниже

4.41 - 5.17

5.18 - 5.54

5.55 - 6.40

6.41 и выше

16

4.30 и ниже

4.31 - 5.07

5.08 - 5.44

5.45 - 6.30

6.31 и выше

17

4.20 и ниже

4.21 - 4.57

4.58 - 5.34

5.35 - 6.20

6.21 и выше

18

4.20 и ниже

4.21 - 4.57

4.58 - 5.34

5.35 - 6.20

6.21 и выше

Прыжок в длину с места, см

14

190 и выше

177 - 189

164 - 176

146 - 163

145 и ниже

15

195 и выше

182 - 194

169 - 181

151 - 168

150 и ниже

16

200 и выше

188 - 199

176 - 187

161 - 175

160 и ниже

17

205 и выше

193 - 204

181 - 192

163 - 180

162 и ниже

18

210 и выше

197 - 209

184 - 196

165 - 183

164 и ниже

Бег 30 метров, сек.

14

4.9 и ниже

5.0 - 5.3

5.4 - 5.9

6.0 - 6.5

6.6 и выше

15

4.9 и ниже

5.0 - 5.2

5.3 - 5.8

5.9 - 6.4

6.5 и выше

16

4.8 и ниже

4.9 - 5.2

5.3 - 5.9

6.0 - 6.5

6.6 и выше

17

4.8 и ниже

4.9 - 5.2

5.3 - 5.9

6.0 - 6.5

6.6 и выше

18

4.8 и ниже

4.9 - 5.2

5.3 - 5.9

6.0 - 6.5

6.6 и выше

Подъем туловища в сед, количество раз за 30 сек.

14

18 и выше

17

15 - 16

12 - 14

11 и ниже

15

19 и выше

18

16 - 17

13 - 15

12 и ниже

16

20 и выше

19

17 - 18

14 - 16

13 и ниже

17

20 и выше

19

17 - 18

14 - 16

13 и ниже

18

21 и выше

20

18 - 19

15 - 17

14 и ниже

Наклон вперед, см

14

16 и выше

14 - 15

12 - 13

8 - 11

7 и ниже

15

17 и выше

15 - 16

13 - 14

9 - 12

8 и ниже

16

18 и выше

16 - 17

14 - 15

10 - 13

9 и ниже

17

18 и выше

16 - 17

14 - 15

10 - 13

9 и ниже

18

18 и выше

16 - 17

14 - 15

10 - 13

9 и ниже

Вис на перекладине, сек.

14

16 и выше

14 - 15

12 - 13

9 - 11

8 и ниже

15

17 и выше

15 - 16

13 - 14

10 - 12

9 и ниже

16

18 и выше

16 - 17

14 - 15

11 - 13

10 и ниже

17

18 и выше

16 - 17

14 - 15

11 - 13

10 и ниже

18

18 и выше

16 - 17

14 - 15

11 - 13

10 и ниже