СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проект" для 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Проектная деятельность» для 9 класса составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Проект" для 9 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования администрации муниципального образования

Города Новосибирска

МБОУ гимназия № 4








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Проектная деятельность»





9 класс

34 часа

1 год

















Учитель: Е Ольга Тогманиевна

    1. учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Проектная деятельность» для 9 класса составлена на основе следующих документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Гимназия №4, примерная программа «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. под редакцией проф. Е.Я.Когана.

Согласно календарному учебному графику на 2023 – 2024 уч.год МБОУ гимназия №24 на изучение предмета «Проектная деятельность» в 9 классе отводится 34 часа, 1 учебный час в неделю.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, читательской, математической, глобальной, креативной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной и т.п.) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

Задачи курса:

Образовательные задачи: развитие глобальных компетенций, креативного мышления с целью подготовки к защите проекта и возможности участия в международных исследованиях, познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками информации, ресурсами, развитие функциональной грамотности, решение вопросов глобальной компетенции; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты; составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие задачи: формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей; развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие креативного мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.

Воспитательные задачи: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.’


Место курса в учебном плане

На курс внеурочной деятельности в 9 классе «Проектная деятельность» учебный план МБОУ гимназия №4 отводит 1 час в неделю, 34 часа в год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные УУД:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.



Метапредметные УУД:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.



Предметные УУД:

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование;

- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.

Выпускник получит возможность научиться:

- самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

- использовать догадку, озарение, интуицию;

- использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.



Содержание учебного предмета



ВВЕДЕНИЕ

Цели, задачи и содержание курса. План работы. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект.



ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Основные понятия научно-исследовательской работы: аспект, гипотеза, дедукция, идея, индукция, категория, концепция, ключевое слово, метод исследования, методология научного познания, научная дисциплина, научная тема, научная теория, научное исследование, научное познание, научный факт, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, теория, умозаключение.

Общая схема хода научного исследования: обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач исследования, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методики проведения исследования, описание процесса исследования, обсуждение результатов исследования, формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез; исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному.

Применение логических законов и правил: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания; правила построения логических определений.

Поиск информации: виды информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методы поиска информации



ЭТАПЫ РАБОТЫ В РАМКАХ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. Выбор темы

2. Составление плана научно-исследовательской работы.

3. Работа с научной литературой.

4. Работа с понятийным аппаратом.

5. Опытно-экспериментальная работа.



ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.



Тематическое планирование



темы программы

Наименование темы программы

Продолжительность изучения темы, ч.

Введение. Основные понятия. Схема работы (8 ч.)

1-2

3-4


5

6

7

8

Введение

Основные понятия научно-исследовательской работы

Общая схема хода научного исследования

Методы научного познания

Применение логических законов и правил

Поиск информации

2

2


1

1

1

1

Поиск данных и умение их обрабатывать (17 ч.)

9-10

11


12-13


14


15-17

18

19-20


21-22

23


24

25

Выбор темы

Выбор темы индивидуального или группового проекта

Составление плана научно-исследовательской работы

Составление плана индивидуального или группового проекта

Работа с научной литературой

Обработка результатов

Работа с научной литературой для индивидуального или группового проекта

Работа с понятийным аппаратом

Работа с понятийным аппаратом для индивидуального или группового проекта

Обработка результатов

Опытно-экспериментальная работа

2

1


2


1


3

1

2


2

1


1

1

Структура проекта и его составляющие (4 ч.).

26


27


28-29

Структура содержания исследовательской работы

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы

Работа над индивидуальным или групповым проектом

1


1


2

Подведение итогов и подготовка к защите проекта (5 ч.).

30


31

32

33


34

Завершение работы над индивидуальным или групповым проектом

Требования к докладу

Культура выступления и ведения дискуссии

Предзащита индивидуального или группового проекта

Итоговая защита индивидуального или группового проекта

1


1

1

1


1





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

9 КЛАССА






Наименование разделов и тем



Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Введение. Основные понятия. Схема работы (8 ч.)

1

Введение

1

02.09.23


2

Введение в курс проектной деятельности

1

09.09.23


3

Основные понятия научно-исследовательской работы

1

16.09.23


4

Основные понятия научно-исследовательской работы

1

23.09.23


5

Общая схема хода научного исследования

1

30.09.23


6

Методы научного познания

1

07.10.23


7

Применение логических законов и правил

1

14.10.23


8

Поиск информации

1

21.10.23


Поиск данных и умение их обрабатывать (17 ч.)

9

Выбор темы

1

26.10.23


10

Выбор темы. Как выбрать?

1

11.11.23


11

Выбор темы индивидуального или группового проекта

1

18.11.23


12

Составление плана научно-исследовательской работы

1

25.11.23


13

Составление плана научно-исследовательской работы

1

02.12.23


14

Составление плана индивидуального или группового проекта

1

09.12.23


15

Работа с научной литературой

1

16.12.23


16

Работа с научной литературой

1

23.12.23


17

Работа с научной литературой

1

30.12.23


18

Обработка результатов

1

13.01.24


19

Работа с научной литературой для индивидуального или группового проекта

1

20.01.24


20

Работа с научной литературой для индивидуального или группового проекта

1

27.01.24


21

Работа с понятийным аппаратом

1

03.02.24


22

Работа с понятийным аппаратом

1

10.02.24


23

Работа с понятийным аппаратом для индивидуального или группового проекта

1

17.02.24


24

Обработка результатов

1

02.03.24


25

Опытно-экспериментальная работа

1

16.03.24


Структура проекта и его составляющие (4 ч.).

26

Структура содержания исследовательской работы

1

23.03.24


27

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы

1

06.04.24


28

Работа над индивидуальным или групповым проектом

1

13.04.24


29

Работа над индивидуальным или групповым проектом

1

20.04.24


Подведение итогов и подготовка к защите проекта (5 ч.).

30

Завершение работы над индивидуальным или групповым проектом

1

27.04.24


31

Требования к докладу

1

04.05.24


32

Культура выступления и ведения дискуссии

1

11.05.24


33

Предзащита индивидуального или группового проекта

1

18.05.24


34

Итоговая защита индивидуального или группового проекта

1

25.05.24




Список литературы:

  1. Крылова Н., Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования//Народное образование 2015. - №2, - стр. 113-121.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под. ред. Е. С. Полат. – М., 2016

  3. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2014

  4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2015