РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности курса:
_____Шаги в профессию______
наименование предмета
______5 ____
класс
____2023-2024 учебный год__
срок реализации
Смолярчук П.В.
ФИО учителя, составившего программу
2023г
Ι. Планируемые результаты изучения курса
Ученик научится:
- делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях;
- находить требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в исследовательских работах;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий;
- добывать новую информацию из различных источников.
ΙΙ. Содержание курса
Вводное занятие. Кто я? (Образ «Я» и самооценка)
Многообразие мира профессий. Индивидуальные особенности профессий шести типов: природа, техника, люди, знаковая система, художественный образ, бизнес. Игра
«Аукцион».
Профессии моего села. Организации и учреждения, расположенные на территории села, профессии людей, работающих в данных организациях.
Профессии моих родителей. Что я знаю о профессиях? Профессии папы и мамы. Характеристика профессии и специальностей.
Профессии школы.
Профессия «повар». Краткая характеристика профессии. Профессионально-важные качества. Экскурсия в столовую. Профессии «учитель», «воспитатель». История профессии учитель. Краткая характеристика профессии. Профессионально-важные качества Профессии «психолог», «социальный педагог». Профессионально-важные качества. Профессия «библиотекарь». Краткая характеристика профессии
«библиотекарь». Профессия «юрист». Профессионально-важные качества профессии
«юрист». Другие профессии школы. Что мы узнали? Профессии сферы услуг.
Характеристика профессий и специальностей ЖКХ. Профессия «экскурсовод».
Профессия «спасатель», «пожарный». История профессии. Краткая характеристика профессии. Профессионально-важные качества, риски профессии. Концепция индивидуальности Голланда.
«Какой у вас характер?», «Шкала значимости эмоций», «Эмоциональная направленность личности», «Тип ригидности психологической установки», «Тест Голланда».
Мир интересных профессий. Необычные профессии. Краткая характеристика.
Профессия «художник». Краткая характеристика профессии. Профессионально-важные качества.
Профессия «врач». Характеристика профессии врач. Специальности. Профессионально- важные качества врача. Риски профессии.
Профессия «продавец». Краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества продавца.
Профессия «полицейский». Краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии.
Профессия «почтальон». Профессии работников почты. История профессии. Профессионально-важные качества почтальона.
Кем я хочу стать? Мои задатки, склонности, интересы. Экскурс в мир профессий. Трудовая деятельность.
Заключительное занятие. «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра по профориентации.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности | Планируемый результат |
1 | Вводное занятие | Выполнение упражнений по самооценке своих способностей | |
2 | Многообразие мира профессий | Просмотр презентации, отгадывание загадок | Предметные. Знать особенности профессий Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Умение планировать образовательную и профессиональную карьеру |
3 | Профессии моего села | Просмотр презентации, беседа о профессиях села |
4 | Профессии моих родителей | Защита мини-проектов «Профессия моих родителей» | Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Развитие самостоятельности суждений |
5 | Профессии моих родителей | Написание сочинения -рассуждения |
6 | Профессии школы | Совместно-распределительная деятельность. Составляем список профессий в школе, выбираем профессии | Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
7 | Профессия «повар». | Знакомство с содержанием профессии |
8 | Профессии «учитель», «воспитатель» | Проблемная ситуация: какими должны быть учитель, воспитатель? Просмотр видеороликов. |
9 | Профессии «психолог», «социальный педагог» | Встреча с работниками социально- психологической службы |
10 | Профессия «библиотекарь» | Экскурсия в библиотеку |
11 | Профессия «юрист» | Просмотр видеороликов. |
12 | Другие профессии школы. | Круглый стол. Дискуссия. Краткая характеристика профессий |
13 | Что мы узнали? | Викторина о профессиях | Предметные. Понимание значения профессионального самоопределения и его роли в самореализации личности Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Выраженное стремление учиться и трудиться для дальнейшего осуществления своих жизненных планов |
14 | Профессии сферы услуг | Просмотр презентации, беседа |
15 | Профессия «экскурсовод» | Просмотр презентации, беседа, игра |
16 | Профессия «спасатель», «пожарный» | Просмотр видеосюжетов об истории профессии; профессионально-важных качествах, рисках профессии |
17 | Концепция индивидуальности Голланда. | Беседа |
18 | Мир интересных профессий | Необычные профессии. Просмотр презентации, беседа |
19 | «Почему нравится профессия?» | Написание сочинения-рассуждения |
20 | Профессия «художник» | Виртуальная экскурсия «По музеям и выставочным залам» |
21 | «Угадай профессию» | Игровая деятельность. Игротека |
22 | Деление профессий по предмету труда | Тестирование |
23 | Администрация посёлка | Люди каких специальностей работают в Администрации, чем они занимаются? |
24 | Профессия «врач» | Пресс-конференция со школьной медсестрой. Профессионально-важные качества, риск профессии. Оказание первой медицинской помощи |
25 | Профессия «продавец» | Экскурсия. Интервью. Краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества. Фоторепортаж. |
26 | Профессия «полицейский» | Встреча с полицейским; краткая характеристика профессии; профессионально-важные качества, риски профессии. |
27 | Профессия «почтальон» | Знакомство с профессиями работников почты. Экскурсия в почтовое отделение села |
28- 29 | Профессиональный турнир | Игровая деятельность (ролевые игры) |
30- 31 | «Кем я хочу стать?» | Беседа. Составление плана рассказа, презентации: История профессии Краткая характеристика профессии 3.Профессионально-важные качества 4.Риски профессии 5.Диагностика «Мои задатки, склонности, интересы» |
32- 33 | «Экскурс в мир профессий» | Подготовка к занятию. Проведение игрового занятия Трудовая деятельность | Предметные. Знать особенности профессий Метапредметные. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Личностные. Умение планировать образовательную и профессиональную карьеру |
34 | Заключительное занятие «Что? Где? Когда?» | Профориентационная игра |
ΙV. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | дата | Наименование темы | Форма | ЦОР |
план | факт |
1 | | | Вводное занятие | дискуссия | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
2 | | | Многообразие мира профессий | просмотр презентации | http://postupi.info/city/76/prof |
3 | | | Профессии моего села | беседа | http://postupi.info/city/76/prof |
4-5 | | | Профессии моих родителей | круглый стол | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
6 | | | Профессии школы | интервью | http://www.proforientator.ru/profession |
7 | | | Профессия «повар». Экскурсия в столовую | фоторепортаж | http://postupi.info/city/76/prof |
8 | | | Профессии «учитель», «воспитатель» | просмотр видеороликов | https://www.profguide.ru/proforientation-school/ |
9 | | | Профессии «психолог», «социальный педагог» | интервью | https://info-profi.net/professii-budushhego/- |
10 | | | Профессия «библиотекарь» | экскурсия | http://www.proforientator.ru/profession |
11 | | | Другие профессии школы | круглый стол | http://www.proforientator.ru/profession |
12 | | | Профессия «юрист» | просмотр видеороликов | https://info-profi.net/professii-budushhego/- |
13 | | | Что мы узнали? | викторина | http://www.proforientator.ru/profession |
14 | | | Профессии сферы услуг | беседа | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
15 | | | Профессия «экскурсовод» | игра | https://www.profguide.ru/proforientation-school/ |
16 | | | Профессия «спасатель», «пожарный» | просмотр видеосюжетов | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
17 | | | Концепция индивидуальности Голланда. | беседа | https://www.profguide.ru/proforientation-school/ |
18 | | | Мир интересных профессий | презентация | https://www.profguide.ru/proforientation-school/ |
19 | | | «Почему нравится профессия?» | сочинение | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
20 | | | Профессия «художник» | виртуальная экскурсия «По музеям и выставочным залам» | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
21 | | | «Угадай профессию» | игра | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
22 | | | Деление профессий по предмету труда | тестирование | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
23 | | | Администрация поселка | беседа | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
24 | | | Профессия «врач» | пресс-конференция | https://info-profi.net/professii-budushhego/- |
25 | | | Профессия «продавец» | фоторепортаж. | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
26 | | | Профессия «полицейский» | пресс-конференция | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
27 | | | Профессия «почтальон» | экскурсия | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
28- 29 | | | Профессиональный турнир | игра | http://ntagil.uralstudent.ru/professii/ |
30- 31 | | | «Кем я хочу стать?» | беседа | http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm |
32-33 | | | «Экскурс в мир профессий» | профориентационная игра | https://info-profi.net/professii-budushhego/- |
34 | | | Итоговое занятие. «Что? Где? Когда?» | профориентационная игра | https://info-profi.net/professii-budushhego/- |