СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура языка" 8-9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура языка" 8-9 класс»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа № 14 х. Ильинов





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Приказ № ___138__от 19.08.2019

(Т.В. Колесникова)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Культура языка»

для 8-9 классов

30 часов

Направление: общекультурное

Учитель: Е.Н. Тихая





2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО

( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

Программа курса рассчитана на 30 часов, 1 час в неделю.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран. Планируемые результаты освоения программы

Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;

  • метапредметные;

  • личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-понимать на слух речь учителя, одноклассников;

-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-инсценировать изученные сказки;

-сочинять оригинальный текст на основе плана;

-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2. Содержание программы

В содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

п\п

Разделы, темы


Количество часов

1.

Географическое положение и природа Канады

занятие-путешествие

6 часов

2.

История открытия Канады

самопрезентации

4 часа

3.

Правительство и население Канады

онлайн-экскурсия

4 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

дискуссия

4 часа

5.

Образование Канады

защита творческих работ и проектов

3 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

тестирование

4 часа

7.

Знаменитые люди Канады


4 часа

8.

Крупные города Канады

итоговое занятие

1 час

 

ИТОГО


30 часов

Календарно-тематическое планирование

п\п

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

02.09 

 

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

 09.09

 

3.

3.

Провинции и территории.

1

 16.09

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 23.09

 

5.

5.

Население и официальные языки.

1

 30.09

 

6.

6.

Символика Канады.

1

 07.10

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

 

7.

1.

Коренное население.

1

 14.10

 

8.

2.

Первые европейцы.

1

 21.10

 

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

 11.11

 

10.

4.

Современная Канада.

1

 18.11

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

 

 

11.

1.

Форма правления.

1

 25.11

 

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 02.12

 

13.

3.

Основные политические партии

1

 09.12

 

14.

4.

Содружество наций.

1

 16.02

 

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

 

 

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

 23.12

 

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

 13.01

 

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

 20.01

 

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

 27.01

 

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

 

19.

1.

Система образования Канады.

1

 03.02

 

20.

2.

Колледжи.

1

 10.02

 

21.

3.

Университеты.

1

 17.02

 

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

 

 

22.

1.

Литература.

1

 02.03


 

23.

2.

Искусство.

1

 16.03

 

24.

3.

Архитектура.

1

 30.03

 

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

 06.04

 

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

 

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

 13.04

 

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

 20.04

 

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

 27.04

 

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

 18.05

 

 

 

Тема № 8.

1 час

 

 

30.

1.

Крупные города Канады :Оттава, Торонто, Монреаль, Ванкувер.

1

25.05 

 


РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 201___ года

№ _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

О.В. Петрова


______________ 201___г.



19