Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
основная общеобразовательная школа № 14 х. Ильинов
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов
Приказ № ___138__от 19.08.2019
(Т.В. Колесникова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Культура языка»
для 8-9 классов
30 часов
Направление: общекультурное
Учитель: Е.Н. Тихая
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО
( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;
Программа курса рассчитана на 30 часов, 1 час в неделю.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран. Планируемые результаты освоения программы
Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
-особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
-названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
2. Содержание программы
В содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
№ п\п | Разделы, темы | | Количество часов |
1. | Географическое положение и природа Канады | занятие-путешествие | 6 часов |
2. | История открытия Канады | самопрезентации | 4 часа |
3. | Правительство и население Канады | онлайн-экскурсия | 4 часа |
4. | Традиции и обычаи Канады | дискуссия | 4 часа |
5. | Образование Канады | защита творческих работ и проектов | 3 часа |
6. | Культура и спорт в Канаде | тестирование | 4 часа |
7. | Знаменитые люди Канады | | 4 часа |
8. | Крупные города Канады | итоговое занятие | 1 час |
| ИТОГО | | 30 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Географическое положение и природа Канады | 6 часов | | |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | 02.09 | |
2. | 2. | Горы, реки и озёра. | 1 | 09.09 | |
3. | 3. | Провинции и территории. | 1 | 16.09 | |
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир. | 1 | 23.09 | |
5. | 5. | Население и официальные языки. | 1 | 30.09 | |
6. | 6. | Символика Канады. | 1 | 07.10 | |
| | Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа | | |
7. | 1. | Коренное население. | 1 | 14.10 | |
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 | 21.10 | |
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 | 11.11 | |
10. | 4. | Современная Канада. | 1 | 18.11 | |
| | Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа | | |
11. | 1. | Форма правления. | 1 | 25.11 | |
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | 02.12 | |
13. | 3. | Основные политические партии | 1 | 09.12 | |
14. | 4. | Содружество наций. | 1 | 16.02 | |
| | Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа | | |
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 | 23.12 | |
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 | 13.01 | |
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 | 20.01 | |
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 | 27.01 | |
| | Тема № 5. Образование Канады | 3 часа | | |
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 | 03.02 | |
20. | 2. | Колледжи. | 1 | 10.02 | |
21. | 3. | Университеты. | 1 | 17.02 | |
| | Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа | | |
22. | 1. | Литература. | 1 | 02.03 | |
23. | 2. | Искусство. | 1 | 16.03 | |
24. | 3. | Архитектура. | 1 | 30.03 | |
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 | 06.04 | |
| | Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа | | |
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 | 13.04 | |
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 | 20.04 | |
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 | 27.04 | |
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 | 18.05 | |
| | Тема № 8. | 1 час | | |
30. | 1. | Крупные города Канады :Оттава, Торонто, Монреаль, Ванкувер. | 1 | 25.05 | |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания МО МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов от _________ 201___ года № _____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР О.В. Петрова ______________ 201___г. |
19