СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 5»

Кулундинского района Алтайского края

(МБОУ КСОШ № 5)





ПРИНЯТО

педагогическим советом школы протокол № 9

от 14.08.2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 51 от 15.08.2023 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 308382)

учебного курса «Алгебра»

для обучающихся 7-9 классов

на 2023 – 2024 учебный год









​‌ ‌​


Составитель: Белицкая Юлия Тлеубергеновна,

учитель математики








с. Кулунда, 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию.

Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

‌На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).‌‌

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


8 КЛАСС


Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа.

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций.

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем уравнений.

9 КЛАСС


Числа и вычисления

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства.

Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства.

Числовые последовательности и прогрессии

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Познавательные универсальные учебные действия


Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами.

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на координатной прямой.

Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента, определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида:

y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её графику.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Числовые последовательности и прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий)

8 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Квадратный корень из числа

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d452

2

Понятие об иррациональном числе

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

3

Десятичные приближения иррациональных чисел

1





4

Десятичные приближения иррациональных чисел

1





5

Действительные числа

1





6

Сравнение действительных чисел

1





7

Сравнение действительных чисел

1





8

Арифметический квадратный корень

1





9

Уравнение вида x² = a

1





10

Свойства арифметических квадратных корней

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862

11

Свойства арифметических квадратных корней

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42d862

12

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42dd26

13

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ded4

14

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e0be

15

Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42e262

16

Степень с целым показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4354a4

17

Стандартная запись числа. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до космических объектов), длительность процессов в окружающем мире

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436098

18

Свойства степени с целым показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

19

Свойства степени с целым показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

20

Свойства степени с целым показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435648

21

Свойства степени с целым показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43599a

22

Свойства степени с целым показателем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f435ed6

23

Квадратный трёхчлен

1





24

Квадратный трёхчлен

1





25

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38

26

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fd38

27

Контрольная работа по темам "Квадратные корни. Степени. Квадратный трехчлен"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ec80

28

Алгебраическая дробь

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430382

29

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1





30

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения

1





31

Основное свойство алгебраической дроби

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4308e6

32

Сокращение дробей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430a8a

33

Сокращение дробей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44

34

Сокращение дробей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430f44

35

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43128c

36

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4315c0

37

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4318c2

38

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431a20

39

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43259c

40

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736

41

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432736

42

Контрольная работа по теме "Алгебраическая дробь"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f431d36

43

Квадратное уравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

44

Неполное квадратное уравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

45

Неполное квадратное уравнение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

46

Формула корней квадратного уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f158

47

Формула корней квадратного уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

48

Формула корней квадратного уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f5a4

49

Теорема Виета

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42fef0

50

Теорема Виета

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f430076

51

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

52

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

53

Простейшие дробно-рациональные уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4328c6

54

Простейшие дробно-рациональные уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f432b6e

55

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f75c

56

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42f8f6

57

Контрольная работа по теме "Квадратные уравнения"

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4301f2

58

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

1





59

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

1





60

Линейное уравнение с двумя переменными, его график, примеры решения уравнений в целых числах

1





61

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

1





62

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

1





63

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными

1





64

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

1





65

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными

1





66

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

67

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

68

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1





69

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1





70

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1





71

Числовые неравенства и их свойства

1





72

Числовые неравенства и их свойства

1





73

Неравенство с одной переменной

1





74

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c692

75

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c840

76

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1





77

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cb88

78

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

79

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1





80

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

81

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

82

Контрольная работа по темам "Неравенства. Системы уравнений"

1

1




83

Понятие функции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433c12

84

Область определения и множество значений функции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f433d84

85

Способы задания функций

1





86

График функции

1





87

Свойства функции, их отображение на графике

1





88

Чтение и построение графиков функций

1





89

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы

1





90

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434bbc

91

Гипербола

1





92

Гипербола

1





93

График функции y = x²

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4343e2

94

График функции y = x²

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434572

95

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434d38

96

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y = |х|; графическое решение уравнений и систем уравнений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f434eb4

97

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4371aa

98

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43736c

99

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437510

100

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4376b4

101

Итоговая контрольная работа

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f436b88

102

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f437858

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

5

0


9 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Конт-ые работы

Практ-ие работы

1

Повторение курса 8 класса

1





2

Повторение курса 8 класса

1





3

Повторение курса 8 класса

1





4

Входная диагностическая работа

1





5

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби

1





6

Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби

1





7

Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой

1





8

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами

1





9

Приближённое значение величины, точность приближения

1





10

Округление чисел

1




Библиотек ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43bf66

11

Округление чисел

1





12

Прикидка и оценка результатов вычислений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

13

Прикидка и оценка результатов вычислений

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c542

14

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

15

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

16

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1





17

Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1





18

Биквадратные уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

19

Биквадратные уравнения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

20

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

1





21

Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители

1





22

Решение дробно-рациональных уравнений

1





23

Решение дробно-рациональных уравнений

1

1




24

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

25

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

26

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1





27

Контрольная работа по теме "Уравнения с одной переменной"

1





28

Уравнение с двумя переменными и его график

1





29

Уравнение с двумя переменными и его график

1





30

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d23a

31

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43d55a

32

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1





33

Система двух линейных уравнений с двумя переменными и её решение

1





34

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1





35

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1





36

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1





37

Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени

1

1




38

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

1





39

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

40

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

41

Контрольная работа по теме "Системы уравнений"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

42

Числовые неравенства и их свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43af08

43

Числовые неравенства и их свойства

1





44

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1





45

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1





46

Линейные неравенства с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098

47

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b21e

48

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

49

Системы линейных неравенств с одной переменной и их решение

1





50

Квадратные неравенства и их решение

1





51

Квадратные неравенства и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43b098

52

Квадратные неравенства и их решение

1





53

Квадратные неравенства и их решение

1

1




54

Квадратные неравенства и их решение

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4396c6

55

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439842

56

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4399b4

57

Контрольная работа по теме "Неравенства"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f439eb4

58

Квадратичная функция, её график и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a03a

59

Квадратичная функция, её график и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

60

Квадратичная функция, её график и свойства

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a31e

61

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43a526

62

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1





63

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1





64

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1





65

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1





66

Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы

1





67

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





68

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1





69

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ab84

70

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

71

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ebda

72

Графики функций: y = kx, y = kx + b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

73

Контрольная работа по теме "Функции"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

74

Понятие числовой последовательности

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f58a

75

Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

76

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

77

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f72e

78

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

79

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1





80

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1





81

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1





82

Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

83

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4401a6

84

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости

1

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4404f8

85

Линейный и экспоненциальный рост

1





86

Сложные проценты

1





87

Сложные проценты

1





88

Контрольная работа по теме "Числовые последовательности"

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443b12

89

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Запись, сравнение, действия с действительными числами, числовая прямая

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443cd4

90

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Проценты, отношения, пропорции

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f443fea

91

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Округление, приближение, оценка

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4441ca

92

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444364

93

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Решение текстовых задач арифметическим способом

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4446f2

94

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Преобразование алгебраических выражений, допустимые значения

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444a94

95

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444c56

96

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f444f44

97

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f44516a

98

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Функции: построение, свойства изученных функций

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4452e6

99

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем

1




Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f445516

100

Повторение, обобщение и систематизация знаний. Графическое решение уравнений и их систем

1





101

Итоговая контрольная работа

1

1




102

Обобщение и систематизация знаний

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

6

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


8 КЛАСС

Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин] – 9-е изд. – М.: Просвещение.


9 КЛАСС

Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин] – 6-е изд. – М.: Просвещение.



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


8 КЛАСС

Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин] – 9-е изд. – М.: Просвещение.

Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – 3-е изд. – М.: Просвещение

Алгебра. Методические рекомендации. 8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – 2-е изд. – М.: Просвещение.


9 КЛАСС

Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин] – 6-е изд. – М.: Просвещение.

Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – 7-е изд. – М.: Просвещение.

Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин – 2-е изд. – М.: Просвещение.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


8 КЛАСС

https://resh.edu.ru/subject/16/8/


9 КЛАСС

https://resh.edu.ru/subject/16/9/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  • Компьютер

  • Проектор