Анализ учебно-методической работы ШМО учителей начальных классов
за 2016 - 1 полугодие.
I. Информационно-методическое обеспечение УВП
Работа МО учителей начальных классов в 1 полугодии была направлена на решение методической темы «Создание механизмов повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС».
Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:
Совершенствование системы преподавания как личностно-ориентированное образование.
Продолжить работу по использованию новых технологий в преподавании, направленных на сохранение здоровья и безопасности учащихся.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование у учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию.
Осуществление дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей, адекватных требованиям ФГОС.
Формирование у учащихся универсальных учебных действий,т. е. умения учиться.
Цель: Повышение качества обучения для достижения учащимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:
1.Личностно- ориентированное обучение в образовательном процессе
2. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС
3. Планируемые результаты как основа системы оценки достижения требований стандарта.»
4. Проектные технологии в начальной школе.
5.Преемственность между дошкольным и начальным образованием, начальной школой и средним звеном.
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,
которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:
Активное участие в тематических педагогических советах;
Открытые уроки и их анализ;
Взаимопосещение и анализ уроков.
II. Работа с педагогическими кадрами
1. Аттестация кадров
Предмет | Высшая категория | Высшая категория | Первая категория | Первая категория | Соответствие занимаемой должности | Соответствие занимаемой должности |
нач. классы | 3 | - | 3 | | 5 | - |
План аттестации на 2017-2018 год
№ п/п | ФИО | должность | Населенный пункт | район | Место работы | Сроки аттестации |
начало | конец |
1 | Турченко Ирина Витальевна | учитель начальных классов | Сл.Красюковская | Октябрьский | МБОУ СОШ 62 | май | октябрь |
2 | Дуванова Виктория Ивановна | учитель начальных классов | Сл.Красюковская | Октябрьский | МБОУ СОШ 62 | октябрь | январь |
| | | | | | | |
План повышения квалификации педагогов по предмету
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
| | | |
План повышения квалификации педагогов по ФГОС
Предмет | Дата прохождения КПК | Название КПК | Место проведения КПК |
| | | |
2.Информация об участии педагогов в семинарах, конференция, конкурсах
ФИО педагога | предмет | Уровень участия | Дата участия | Название конференции | место | Название семинара | Участие ,выступление | Название конкурса | место | Название выставки | место |
1Турченко И.В 2. Гринь С.А. | нач.кл нач. кл | региональный | 24.11.2016 | Направления реализации ФГОС | Верхнегрушевский | ФГОС начального звена | | | | | |
№ п/п | Показатель /Кол-во | Ед. измерения |
Количество педагогов | % от всего педагогов в школе |
| Доля преподавателей, владеющих и использующих ИКТ – технологии. | 8 | 72 % |
| Доля преподавателей, использующих новые образовательные технологии. | 11 | 100% |
3. Поощрения учителей
Награждение грамотами и наградами разного уровня
№ п.п | ФИО педагога | Награды |
1 | Турченко Ирина Витальевна | Диплом место (Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание») Свидетельство (мультиурок) Свидетельство (копилка уроков) Диплом (Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области) Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК Благодарственное письмо (интеллектуальная олимпиада «Наше наследие») Благодарственное письмо (Олимпиада по Светской этике) Благодарственное письмо (подготовка к районной олимпиаде) |
2 | Дуванова Виктория Ивановна | Свидетельство (мультиурок) Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК Диплом место (Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание») Свидетельство (копилка уроков) |
3 | Гринь Светлана Андреевна | Свидетельство о публикации на сайте ИНФОУРОК Диплом место (Всероссийский электронный педагогический журнал «Познание») |
4 | Брюховецкая Светлана Геннадьевна | Благодарность в конкурсе «Кенгуру» |
5 | Щербакова Наталья Афанасьевна | |
6 | Полисмакова Людмила Михайловна | |
7 | Щербакова Наталия Анатольевна | Благодарность за подготовку в конкурсе «Кенгуру», Диплом 2 степени во Всероссийском творческом конкурсе «Лира», благодарность за подготовку учащихся к районной олимпиаде, свидетельство и благодарность о подготовке победителя к дистанционной олимпиаде |
8 | Макеева Анна Павловна | - |
9 | Выборная Людмила Васильевна | - |
10 | Дьякова Лилия Александровна | - |
11 | Жжонова Елена Евсенгеевна | Благодарственное письмо (подготовка к районной олимпиаде) |
4. Работа над методической темой школы
Главными направлениями МО учителей начальных классов в работе над методической темой школы стали:
1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.
2. Исследовательская работа: проведение диагностических работ по русскому
языку и математике, анализ результатов и ошибок, мониторинги уровня и
обученности и качества знаний по этим работам.
З. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение
передового педагогического опыта: проведение в 4 классах ВПР по предметам, анализ результатов; выявление трудностей в проведении и их ликвидация.
• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической
деятельности учителей;
• создание передового педагогического опыта;
• организация круглых столов по обмену опытом;
4. Работа с одарёнными учащимися:
• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;
• участие школьников в районной олимпиаде;
• организация кружковых занятий с учащимися;
5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной
базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в
учебно-образовательных целях.
6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)
7. Работа с учащимися с ЗПР: адаптация, ликвидация пробелов в знаниях, индивидуальная работа.
В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стоят перед педагогическим коллективом всей нашей школы в новом учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующее полугодие: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную.
5. Работа с учебными кабинетами. Материальное обеспечение методической работы. Обеспеченность рабочего места учителя, обеспеченность компьютером обучающихся
VII. Учебный процесс
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | показатель | Ед.измерения |
Кол-во | % |
1 | Укомплектованность педагогическими кадрами | 11 | 100 |
2 | Доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации (один раз в пять лет). | 11 | 100 |
3 | Доля преподавателей, обучающихся в межкурсовой период (на проблемных семинарах:СарИПКиПРО). | - | - |
4 | Доля преподавателей, имеющих высшее образование. | 9 | 81 |
5 | Доля преподавателей пенсионного возраста | 3 | 33 |
6 | Доля педагогического персонала в общей численности персонала образовательного учреждения. | | |
7 | Доля преподавателей, имеющих высшую категорию | 3 | 33 |
8 | Доля преподавателей, имеющих 1 категорию. | 3 | 33 |
9 | Доля преподавателей, имеющих 2 категорию. | 3 | 33 |
10 | Доля преподавателей, имеющих соответствие занимаемой должности | 2 | 18 |
6. Обновление содержания образования
7. Качество образования, результаты мониторингов учебной деятельности.
Все, что касается учебного процесса качество знаний по сравнению с прошлым годом
учебный год | Качество знаний по нач.школе | |
2015-2016 уч.год | 52% | |
2016-2017 уч.год | | |
10. Выводы, цели, задачи и направления работы на следующее полугодие
Выводы: Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2016-2017 учебный год выполняются.
Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов . В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, уроков педагоги проявляют хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызывают интерес у учащихся.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
-некоторые педагоги допускают ошибки при заполнении классных журналов, не всегда соблюдается единый орфографический режим при ведении тетрадей;
- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
Предложения:
1.Продолжить работу над проблемой успешного применения в УВ процессе эффективных форм и приемов обучения, инновационных технологий.
2. Провести работу по уточнению норм единого орфографического режима. Соблюдать единые требования к проведению и оцениванию самостоятельных и творческих работ учащихся.
3. Итоги работы методического объединения показывают, что в следующем полугодии нужно продолжить работу по внедрению новых технологий преподавания .
Руководитель ШМО: Турченко И.В.