СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка о проведении Недели Начальных классов 21-22

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл возможность  для самовыражения.

Просмотр содержимого документа
«Справка о проведении Недели Начальных классов 21-22»

Справка о проведении Недели начальных классов


Согласно плану методической работы с 28.12 по 07.03  в школе проводилась Неделя начальных классов «Путешествие в страну знаний». Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

          Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели:

• Заседание методического совета. Принятие решения  о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.

•Обсуждение плана мероприятий.

•Оперативное совещание  по открытию методической недели.

•Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом деятельности учителя и  учащихся с точки зрения эффективности.

•Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».

•Заседание методического совета по вопросам: Эффективность  использования современных образовательных технологий с целью повышения  качества учебно-воспитательного процесса.

•Наглядное оформление материалов методической недели.

          В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.  

План недели включал в себя открытые уроки, творческие мастерские, викторины.

         Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

Анализ плана проведения недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной недели.

На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, конкурсы.

Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Целью недели начальных классов является - повышение интереса обучающихся к школьным предметам; совершенствование воспитательной работы в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, направленной на формирование и развитие духовно- нравственных качеств личности.

Задачи недели начальных классов:

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность обучающихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств;

- содействовать развитию творческих способностей;

- воспитывать нравственно - этические отношения к миру; привлечь родителей к сотрудничеству.


Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:




План проведения недели « Путешествие в страну знаний»



п\п

День недели

Мероприятие

Ответственные

1

Понедельник

Открытие предметной недели (линейка)

Оформление информационного стенда

Содержание мероприятия (маршруты, конкурсы)

День литературного чтения.

Девиз дня: "Читай, думай, рассказывай!"

Открытое занятие в 3 кл «Наш Есенин»

Викторина «В гостях у сказки» Задания по классам «Отгадай название сказки»

Конкурс рисунков по теме: «Я рисую сказку»

Задания литературной викторины (загадки, назови правильный ответ, кому принадлежат сказочные вещи)

Жарова И.А.

Мишина Е.В.




2

Вторник

«День математики»

Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!"

Задания по классам «Занимательная математика»

Открытое занятие в 1 классе

«Лучшая тетрадь по математике»

Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур

Жарова И.А.

3

Среда

«День творчества»

Девиз дня

"Талантливый ребенок - талантлив во всем"

Рисунки, поделки своими руками «Оригинальная закладка»

Мишина Е.В.

4

Четверг

«День русского языка»

Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши"

Конкурс каллиграфии - «Король и королева письма»

Задания по классам «Лучший знаток русского языка»

Жарова И.А.

5

Пятница

«Окружающий мир природы»

Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!»

Открытое занятие «Среда обитания»

Задания по классам «Окружающий мир природы»

Фото – выставка/рисунки «Друзья наши меньшие».

Викторина «Эти забавные животные»

Мишина Е.В.

6

Понедельник

День сюрпризов. Подведение итогов

Закрытие общешкольной предметной недели (линейка)

Награждение победителей конкурсных мероприятий.

Жарова И.А.

Мишина Е.В.



В этом учебном году мероприятия предметной недели начальных классов были обобщены единой темой «Путешествие в страну знаний». Каждый день был связан с предметами, изучаемыми в начальной школе.

В рамках недели были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.  Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы, и именно это свое умение они продемонстрировали на открытых уроках  и внеклассных мероприятиях   в рамках методической недели начальной школы.


Понедельник, 28 февраля - День литературного чтения. Девиз дня: "Читай, думай, рассказывай!" В этот день была проведена организационная линейка для 1-4 классов, на которой учащиеся познакомились с планом проведения предметной недели начальных классов. В течение дня приняли участие в литературной викторине. Учащиеся 3 класса показали свои умения на открытом интегрированном уроке «Наш Есенин». Урок начинался с этапа мотивации к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Поставленной цели урок достиг. Учащиеся показали хорошие знания учебного материала, способность мыслить критически, оценивать свою работу – а значит готовность к реализации ФГОС.

Вторник, 1 марта - День математики. Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!"

Учащиеся 1-4 класса приняли участие в творческих конкурсах.

Среда, 2 марта - «День творчества» Девиз дня "Талантливый ребенок - талантлив во всем". В этот день была открыта творческая мастерская для учащихся 1-4 классов. Разновидностей творчества масса: это лепка, рисование и вырезание различных фигурок.

Целую неделю работали выставки совместных творческих работ наших учащихся «Я не волшебник, я только учусь».

Несмотря на компьютерное обучение и новейшие технологии, старые добрые поделки вряд ли скоро выйдут из моды, ведь это один из самых развивающих видов деятельности для детей. Занимаясь творчеством, дети не по книжкам, а лично знакомятся с природой и ее многообразием, что немаловажно для формирования экологического сознания. Кроме того, поделки развивают творческое воображение, а в процессе их создания у детей укрепляется, приобретает гибкость и ловкость рука, и вместе с разработкой мелкой мускулатуры рук идет бурное развитие мозга. Также очень важно развивать творческую фантазию детей, чтоб в листке или семечке ребенок мог увидеть материал для своей будущей поделки. Работы,  разные по размеру, изготовленные  из разных материалов  и в разной технике, объединяет то, что все они сделаны с душой и любовью, чтобы порадовать других своим мастерством и поделиться творческими идеями.

Четверг, 3 марта - «День русского языка» Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши". Использование разнообразных средств обучения позволило создать эмоциональный настрой у детей. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.  

Пятница, 4 марта - «Окружающий мир природы» Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!» Уроки окружающего мира особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить бережному отношению к природе.

В понедельник, 7 марта состоялось награждение участников недели начальных классов. Подведены итоги.

По окончании недели  было  проведено заседание МО и  подведены итоги. За время проведения методической недели начальных классов педагоги имели возможность не только видеть уровень проведенных уроков, состояние учебно-воспитательного процесса и методической работы, но и могли сравнивать, анализировать и делать определенные выводы, озвученные на заседании кафедры учителей начальных классов. Например, если несколько лет назад учителями не использовалась компьютерная технология, то в нынешнем году, практически каждый учитель использовал на уроках не только электронную наглядность, но и слайд - фильмы, слайд – презентации, разнообразные компьютерные программы, в том числе и обучающие. Каждый урок соответствовал методической цели, связанной с темой самообразования учителя, темой методического объединения учителей начальных классов. Каждый педагог смог показать и поделиться со своими коллегами новыми формами и приемами в обучении.

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате ФГОС.

По результатам проведения недели начальных классов можно сделать следующие выводы:

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения.

Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Учащиеся на внеклассных мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта; публикации авторских материалов в методической копилке сайта школ и на мини-сайтах учителей.

Решение:

Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.

Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.





Руководитель ШМО начальных классов __________________И.А. Жарова