Справка о проведении Недели начальных классов
Согласно плану методической работы с 28.12 по 07.03 в школе проводилась Неделя начальных классов «Путешествие в страну знаний». Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:
• Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.
•Обсуждение плана мероприятий.
•Оперативное совещание по открытию методической недели.
•Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.
•Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».
•Заседание методического совета по вопросам: Эффективность использования современных образовательных технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
•Наглядное оформление материалов методической недели.
В составлении плана приняли участие все учителя начальных классов. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.
План недели включал в себя открытые уроки, творческие мастерские, викторины.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Анализ плана проведения недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной недели.
На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, конкурсы.
Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Целью недели начальных классов является - повышение интереса обучающихся к школьным предметам; совершенствование воспитательной работы в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС, направленной на формирование и развитие духовно- нравственных качеств личности.
Задачи недели начальных классов:
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность обучающихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств;
- содействовать развитию творческих способностей;
- воспитывать нравственно - этические отношения к миру; привлечь родителей к сотрудничеству.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:
План проведения недели « Путешествие в страну знаний»
№ п\п | День недели | Мероприятие | Ответственные |
1 | Понедельник | Открытие предметной недели (линейка) Оформление информационного стенда Содержание мероприятия (маршруты, конкурсы) День литературного чтения. Девиз дня: "Читай, думай, рассказывай!" Открытое занятие в 3 кл «Наш Есенин» Викторина «В гостях у сказки» Задания по классам «Отгадай название сказки» Конкурс рисунков по теме: «Я рисую сказку» Задания литературной викторины (загадки, назови правильный ответ, кому принадлежат сказочные вещи) | Жарова И.А. Мишина Е.В. |
2 | Вторник | «День математики» Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!" Задания по классам «Занимательная математика» Открытое занятие в 1 классе «Лучшая тетрадь по математике» Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур | Жарова И.А. |
3 | Среда | «День творчества» Девиз дня "Талантливый ребенок - талантлив во всем" Рисунки, поделки своими руками «Оригинальная закладка» | Мишина Е.В. |
4 | Четверг | «День русского языка» Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши" Конкурс каллиграфии - «Король и королева письма» Задания по классам «Лучший знаток русского языка» | Жарова И.А. |
5 | Пятница | «Окружающий мир природы» Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!» Открытое занятие «Среда обитания» Задания по классам «Окружающий мир природы» Фото – выставка/рисунки «Друзья наши меньшие». Викторина «Эти забавные животные» | Мишина Е.В. |
6 | Понедельник | День сюрпризов. Подведение итогов Закрытие общешкольной предметной недели (линейка) Награждение победителей конкурсных мероприятий. | Жарова И.А. Мишина Е.В. |
В этом учебном году мероприятия предметной недели начальных классов были обобщены единой темой «Путешествие в страну знаний». Каждый день был связан с предметами, изучаемыми в начальной школе.
В рамках недели были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе. Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы, и именно это свое умение они продемонстрировали на открытых уроках и внеклассных мероприятиях в рамках методической недели начальной школы.
Понедельник, 28 февраля - День литературного чтения. Девиз дня: "Читай, думай, рассказывай!" В этот день была проведена организационная линейка для 1-4 классов, на которой учащиеся познакомились с планом проведения предметной недели начальных классов. В течение дня приняли участие в литературной викторине. Учащиеся 3 класса показали свои умения на открытом интегрированном уроке «Наш Есенин». Урок начинался с этапа мотивации к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Поставленной цели урок достиг. Учащиеся показали хорошие знания учебного материала, способность мыслить критически, оценивать свою работу – а значит готовность к реализации ФГОС.
Вторник, 1 марта - День математики. Девиз дня "Считай, смекай, отгадывай!"
Учащиеся 1-4 класса приняли участие в творческих конкурсах.
Среда, 2 марта - «День творчества» Девиз дня "Талантливый ребенок - талантлив во всем". В этот день была открыта творческая мастерская для учащихся 1-4 классов. Разновидностей творчества масса: это лепка, рисование и вырезание различных фигурок.
Целую неделю работали выставки совместных творческих работ наших учащихся «Я не волшебник, я только учусь».
Несмотря на компьютерное обучение и новейшие технологии, старые добрые поделки вряд ли скоро выйдут из моды, ведь это один из самых развивающих видов деятельности для детей. Занимаясь творчеством, дети не по книжкам, а лично знакомятся с природой и ее многообразием, что немаловажно для формирования экологического сознания. Кроме того, поделки развивают творческое воображение, а в процессе их создания у детей укрепляется, приобретает гибкость и ловкость рука, и вместе с разработкой мелкой мускулатуры рук идет бурное развитие мозга. Также очень важно развивать творческую фантазию детей, чтоб в листке или семечке ребенок мог увидеть материал для своей будущей поделки. Работы, разные по размеру, изготовленные из разных материалов и в разной технике, объединяет то, что все они сделаны с душой и любовью, чтобы порадовать других своим мастерством и поделиться творческими идеями.
Четверг, 3 марта - «День русского языка» Девиз дня: "Думай, проверяй, пиши". Использование разнообразных средств обучения позволило создать эмоциональный настрой у детей. На уроках в начальной школе ученики совершали интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.
Пятница, 4 марта - «Окружающий мир природы» Девиз дня: «Люби, береги, охраняй!» Уроки окружающего мира особенно нужны детям, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, научить их сопереживать и размышлять и, конечно же, научить бережному отношению к природе.
В понедельник, 7 марта состоялось награждение участников недели начальных классов. Подведены итоги.
По окончании недели было проведено заседание МО и подведены итоги. За время проведения методической недели начальных классов педагоги имели возможность не только видеть уровень проведенных уроков, состояние учебно-воспитательного процесса и методической работы, но и могли сравнивать, анализировать и делать определенные выводы, озвученные на заседании кафедры учителей начальных классов. Например, если несколько лет назад учителями не использовалась компьютерная технология, то в нынешнем году, практически каждый учитель использовал на уроках не только электронную наглядность, но и слайд - фильмы, слайд – презентации, разнообразные компьютерные программы, в том числе и обучающие. Каждый урок соответствовал методической цели, связанной с темой самообразования учителя, темой методического объединения учителей начальных классов. Каждый педагог смог показать и поделиться со своими коллегами новыми формами и приемами в обучении.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Сделаны выводы о том, что учителям необходимо активнее внедрять в свою деятельность разнообразные формы проведения уроков, спроектированных в формате ФГОС.
По результатам проведения недели начальных классов можно сделать следующие выводы:
Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.
В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения.
Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Учащиеся на внеклассных мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.); обобщение коллективного опыта; обобщение индивидуального опыта; публикации авторских материалов в методической копилке сайта школ и на мини-сайтах учителей.
Решение:
Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.
Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
Руководитель ШМО начальных классов __________________И.А. Жарова