Нетрадиционное проведение встречи с родителями
Форма: «Круглый стол»
Тема «Для чего нужна игра?»
Участники: воспитатель ВКК Маклакова
Пояснительная записка
В начале учебного года познакомить родителей с годовыми задачами, возрастными особенностями воспитанников. Настроить на совместную реализацию проектов, один из которых «Учимся играя». Обратить особое внимание на рекомендации учителя – логопеда.
Материалы для проведения мероприятия: СТИХИ, КУБИК, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, КАРАНДАШИ, РАСКРАСКИ, Мешочек с сюрпризом.
План «Круглого стола»
1. Активизация мыслительной деятельности, создание рабочего настроения.
2. Установление контакта между участниками группы (разминка).
3. Практическая часть (обмен опытом).
4. Подведение итогов, обратная связь.
Предварительная работа:
1.В группе оформить с детьми приглашения для родителей.
2.Оформить плакат «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
3.Презентация «Игровой уголок дома»
4.Проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек произвольный. Когда ребенок выберет игрушку, его фотографируют с ней.
5.Анкетирование среди родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
Ход мероприятия
1 Вступительная слово
Добрый день, уважаемые родители. Я рада встрече с Вами за нашим круглым столом.
Предлагаю Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Для чего нужна игра?». Сегодня мы поделимся опытом ……., а в конце Вас ожидает «Мешочек с сюрпризом».
2 Организационный момент
Чтобы нам взбодриться, улыбнуться и настроиться на работу, проведём физминутку «Мы ногами топ – топ…».
3 Разминка
-Давайте проведём разминку, предлагаю вам поиграть в игру «Умный кубик» - пока звучит музыка мы передаём кубик, на ком музыка заканчивается, тот читает стих:
Во всякой избушке свои…..игрушки.
Делу время - …… потехе час.
- Вы заметили, все стихи об …..игрушках, игре.
Народная мудрость гласит: Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал. . Приглашаю родителей за круглый стол.
4 Презентация «Игровой уголок ребёнка»
-Игровое пространство предметно – развивающей среды группы.
- Проекты «Мы вместе», «Эколята – Дошколята», «Учимся играя».
- Про речевые игры нам скажет учитель – логопед Татьяна Викторовна.
- Строительный материал.
- Место для творчества и спорта.
- Дидактические игры, пазлы.
5 Обмен семейным опытом
- Как и чем развивают родители детей дома.
(СЕМЬЯ _____________________________ , _________________________________ ,
________________________________, ______________________________________ .)
6 Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
Вопросы:
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
7 Игровой тренинг «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок».
Родители должны из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел бы их ребенок.
Просмотр ролика (выбор детей)
9 Рефлексия (раскраска) Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашей встречи «Зачем нужна игра»?
10 Заключительная часть В заключении,… хочу предложить вам «Мешочек с сюрпризом». Любой подарок пригодится вам для оформления вашего места для игры. Всего доброго, мира и благополучия вашим семьям. Приходите к нам ещё.
Приложение
Анкета
«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
1.Играет ли ваш ребенок дома? ___________________________________________
2.Знаете ли вы любимую игру своего ребенка? _____________________________
______________________________________________________________________
3.В какие игры любит играть ваш ребенок? ________________________________
______________________________________________________________________
4. Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? _____________________________
______________________________________________________________________
5. Где игрушки хранятся? _______________________________________________
______________________________________________________________________
6.Играете ли Вы с ребенком дома? ________________________________________
______________________________________________________________________
7. Занимаетесь ли Вы изготовлением игрушек-самоделок? ___________________
______________________________________________________________________
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Какие игрушки нужны вашим детям?
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек:
- Сюжетные (образные)- куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
- Технические – транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
- Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).
- Маскарадно-елочные (связаны с празднованием Нового года).
- Спортивно-моторные - способствую повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
- Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображении (куклы бибабо).
- Музыкальные погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
- Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др).
- Строительные (состоят из геометрических тел).
Чему обучается ребенок в игре?
- Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный мир взрослых.
- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
- Осознавать свое реальное место среди других людей.
- Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
- Уважать себя и верить в себя.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
- Свободно выражать свои чувства.
- Говорить с сами собой, интуитивно познавать себя.
- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
- Делать выбор.
Советы взрослым:
- Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
- Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
- Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
- Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Вместе мы многое сможем:
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
- Говорить с ребенком на его языке.
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
- Предвидеть стратегию ролевого поведения.
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
- Доверять друг другу.