СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по работе с родителями

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями в средней группе»


Сентябрь

1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребенок 4-5лет».

2.Папка-передвижка «Дорожно - транспортный травматизм».

3.Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

5.Индивидуальная беседа «Одежда по сезону».

6.Консультация логопеда «Все о развитии детской речи»

.

  • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4- лет.

  • Ознакомление родителей с правилами сбора грибов опасностью их употребления в пищу.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.


Октябрь

1.Составление фотоальбома «Наша улица».

2.Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

3.Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

5.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».


  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.


Ноябрь

1.Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

2. Папка-передвижка «Основы безопасности жизнедеятельности».

3.Консультация «Умеем ли мы общаться с животными».

4.Индивидуальные беседы с родителями. Тема «спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости ее приобретения.

5. Консультация: «Режим дня для дошкольников»


  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами по ОБЖ.

  • Обогащение педагогических знаний родителей.

  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?» анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме.


Декабрь

1. .Папка-передвижка «Если ребенок один дома».

2.Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

3.Памятки для родителей «Как вести себя на льду»;

4.Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций».

5.Анкетирование родителей.

Тема: «Условия здорового образа жизни в семье». 6.Консультация «Грипп, меры профилактики, симптомы».

7.Собрание «Речевое развитие детей», консультация логопеда.

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.


Январь

1.Консультация для родителей «Учите детей правильно обходить транспорт».

2.Выставка рисунков «Азбука дорожная - она совсем не сложная».

3.Индивидуальные беседы.

Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».

5.Индивидуальная беседа «Как одевать ребенка в холодное время года»

6.Памятка «Поощрение или наказание восемь правил для взрослых».

6. Индивидуальная беседа «Свежий воздух – первое правило по борьбе с гриппом»

7.Памятка для родителей «Чаще говорите с детьми».


  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.


Февраль

1.Памятка «Профилактика чрезвычайных происшествий».

2.Ширма «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

3.Консультация «Что читать детям о безопасности».

4.Индивидуальные беседы с папами. Тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка».

5.Выставка рисунков. Тема: «Вместе с папой».

7.Консультация «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

8.Собрание «Речевое развитие детей», консультация логопеда.

  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных рисунков родителей и детей.

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки

  • Повышение педагогической культуры родителей.

.

Март

1.Памятка «Как правильно чистить зубки».

2.Ширма «Правила поведения в городском транспорте».

3.Уголок здоровья «Витаминный календарь.

4.Консультация «Здоровые дети в здоровой семье».

5.Папка-передвижка «Осторожно-красный свет».

6.Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы»

7. Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете»

  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

  • Повышение педагогической культуры родителей

  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Апрель

1.Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».

2.Папка-передвижка «Осторожно – «Электроприборы!»

3.Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)

4.Наглядно – информационный материал «Наблюдения на прогулке»

5.Консультация на тему: «Живем по режиму»

6.Памятка для родителей «Как одеть ребенка на прогулку весной».

7.Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»


  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Способствовать формированию коллектива группы.

  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

  • Побуждение родителей к совместному творчеству с детьми.

  • Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.



Май

1.Итоговое собрание, диагностика.

2.Консультация: «Как организовать летний отдых детей»

3. Консультация для родителей «Как провести с ребенком отпуск»

4.Памятка «Правила поведения в природе».

5.Беседа на тему: «Диагностика детей на конец учебного года»

6.Рекомендации на тему: «Как не пострадать от насекомых

7.Памятка «Правила поведения в летние жаркие дни».

8.Ширма «Правила дорожные знать каждому положено».



  • Формировать открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

  • Повышение педагогической культуры родителей.

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитании