СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом»

Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и

высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял

их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчѐлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы

подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчѐлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчѐлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава.

Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчѐлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в

чѐм дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о

здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а

пчѐлка знает, где растѐт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчѐлку и во всѐм любят находить что-то хорошее,

другие – на муху и во всѐм стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть

похожим?

(235 слов)

(М. Алѐшин)

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алѐшина ещѐ раз. Выполни задания.

Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. Будь внимателен,

возможны несколько ответов на вопрос.

1 В какое время года происходят события, описанные в тексте?

а) зима;

б) весна;

в) лето;

г) осень.

2 Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3 Определи персонажей произведения………………………………………………...

4 Что делали на поляне пчѐлки? Дай полный ответ. ………………………………….

5 Каким одним словом характеризует действия пчѐл автор?................................

6 Почему маленькая пчѐлка не знала, где растут белые лилии? Выпиши из текста.

…………………………………………………………………………………….

7 Почему муха не видела на лугу лилий?

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) Лилии еѐ не интересовали;

в) Еѐ интересовала только грязная канава.

8 Восстанови последовательность.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) На лугу росло множество цветов.

в) «Не видела я здесь никаких лилий!»

г) Сюда-то и прилетела муха.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

9 Составь план текста из трех пунктов.

1)………………………2)…………………………………3)………………………………

10 Охарактеризуй пчѐлок. (Какие они?)……………………………………………….

11 Охарактеризуй муху. (Какая она?)…………………………………………………

12 Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему? (Составь текст

из 4-5 предложений)