Просмотр содержимого документа
«Работа с текстовой задачей»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Верхнесалдинского муниципального округа
Свердловской области
Презентация к уроку математики
2 класс УМК «Школа России»
«Работа с текстовыми задачами»
Автор: Никулина Лариса Авенировна,
учитель начальных классов
высшей категори
г.Верхняя Салда
2024 год
ТЕМА:
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Цели:
-развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи изученных видов;
-продолжать формировать умение записывать условие и вопрос задачи
Каллиграфическая минутка
Вот четверка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть еще короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка.
Очень точная картинка!
Что такое квадрат?
Что такое прямоугольник?
Треугольник?
А что такое периметр?
Как найти периметр прямоугольника?
Как найти периметр квадрата?
Задача
Найдите периметр прямоуголька, если его длина 8 см, а ширина 2 см.
2 см
8 см
Запишем условие и решение в тетрадь
Решим задачи устно
Брат принёс с огорода 5 морковок, а сестра 2 свёклы и 3 редиски. Сколько всего овощей они принести?
Брат принёс с огорода 5 морковок, а сестра 2 свёклы и 3 редиски. Сколько всего овощей они принести?
5 + (2+3) = 15 (ов.)
Нашли сумму.
За неделю к ветеринару обратилось 18 животных.
5 кошек и 7 собак уже поправились. Сколько животных еще находятся на лечении?
За неделю к ветеринару обратилось 18 животных. 5 кошек и 7 собак уже поправились. Сколько животных осталось еще на лечении ?
18 - (5+7) = 6 (ж.)
Нашли разность.
Прочитайте задачу, выделяя голосом числовые данные
Во время обеда в школьной столовой на столе стояло 5 тарелок с хлебом. Затем поставили 4 тарелки с салатом и 6 тарелок с супом. Сколько всего тарелок стало на обеденном столе?
Во время обеда в школьной столовой на столе стояло 5 тарелок с хлебом. Затем поставили 4 тарелки с салатом и 6 тарелок с супом. Сколько всего тарелок стало на обеденном столе?
- Стало больше или меньше?
-Задача на нахождение какого компонента?
=
+
+
Запишем сначала выражение рядом со словом решение, а после уже ответ задачи
Оцени себя, нарисуй смайлик
в уголке тетради